"Зачем вашему ребёнку музыкальное воспитание?"
консультация на тему

Королёва Татьяна Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_vashemu_rebyonku_muzykalnoe_vospitanie.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зачем вашему ребёнку музыкальное воспитание?

Вы сейчас сами ответите на этот вопрос.

Существуют разные формы организации музыкальной деятельности детей: непосредственно образовательная деятельность (НОД) в форме занятий (2 раза в неделю), праздники и досуги, музыкальное воспитание в семье.

Непосредственно музыкальная образовательная деятельность заключает в себе разные виды.

  1. Слушание или восприятие музыки.

Задачи этого раздела:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке;
  • развивать умение сопереживать чувствам, выраженным в музыке, понимать содержание музыкального произведения, его характер – развиваем мышление ребёнка;
  • побуждать высказываться о музыке – развиваем речь. расширяем кругозор детей;
  • формировать навык узнавания музыкального произведения по вступлению или фрагменту – развиваем память, внимание;
  • воспитывать выдержку - ребёнок должен дослушать произведение до конца, не разговаривая.
  1. Пение.

Этот раздел тесно связан с предыдущим, ведь мы начинаем разучивание со знакомства с ней. Работая над песней, мы развиваем первоначальные певческие интонации, музыкальный слух, отрабатываем чёткость дикции, правильность произношения согласных (в конце слов) и гласных (в середине) звуков. Значит, опять идёт работа над развитием речи.

Правильное произношение звуков – залог того, что у ребёнка не будет проблем с грамотным письмом в школе. (Если у вашего ребёнка серьёзные проблемы с речью, обратитесь за консультацией к логопеду. Прислушайтесь к его советам, не пускайте эту проблему на самотёк).

Развиваем чувство ритма. Если ребёнок не чувствует ритм, ему будет трудно учиться в школе (отстукивание ритма происходит в начальной школе очень часто и на многих предметах).

Следующая задача в разделе пения – учим детей петь естественным голосом, без крика. Детские голосовые связки так слабы и несовершенны и мы должны беречь их. Поэтому не позволяйте детям громко говорить на улице и тем более петь, пить холодную воду, есть мороженое в разгорячённом виде во избежание заболеваний голосового аппарата. Не следует поощрять пение детьми взрослых песен, которые они слышат дома. Их большой диапазон наносит вред голосовым связкам детей. Фальшивое, громкое их исполнение не способствует развитию музыкального слуха.

Развиваем музыкальный слух детей, умение точно воспроизводить мелодию песен. Как правило, уже в средней группе кое-кто из детей начинает правильно интонировать, а к подготовительной – почти все дети. Правда, кое-кому из детей не хватает времени (каких-то 0,5 года).

  1. Следующий раздел музыкальной деятельности - музыкально-ритмические движения.

И через этот раздел проходит восприятие музыки, так как мы обговариваем характер произведения, разные части (меняется ли характер в них), помогаем осмыслить движения в соответствии с образом музыки, его средствами выразительности: темп, динамика, ритм. (тем самым продолжаем развивать речь). Осваиваем основные виды движений - ходьба, бег, прыжки; общеразвивающие движения - плавность, гибкость. Учим ориентироваться в пространстве – влево - вправо, вверх - вниз. Осваиваем различные перестроения - перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, а в дальнейшем – двойками, четвёрками, по диагонали. Эти навыки пригодятся детям в школе. Развиваем координацию движений, следим за правильной осанкой. Даём нагрузку на различные группы мышц (поэтому обязательное требование – наличие у ребёнка чешек!!!). Развиваем двигательную память – ребёнок должен запомнить последовательность движений. Развиваем творческие проявления в движении – от несложных плясовых движений до умения находить свои движения для выражения характера и настроения музыки.

Итак, получается, что музыкальное воспитание способствует разностороннему развитию вашего ребёнка. Развитию воображения, фантазии, логического мышления, внимания, памяти, грамотной речи, ну и, конечно же, музыкальных способностей.

Так нужно ли вашему ребёнку музыкальное воспитание? Ответьте себе сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная жизнь вашего ребёнка

Развитие общей  музыкальности в детском саду и дома. Возможности и решения....

ПЕРВОКЛАССНИК-НОВЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЁНКА И ВАШЕЙ СЕМЬИ

ПЕРВОКЛАССНИК-НОВЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЁНКА И ВАШЕЙ СЕМЬИ(собран...

Статья для родителей "Осанка вашего ребёнка - в ваших руках!"

Многие родители, к сожалению, начинают приобщать ребёнка к физкультуре лишь тогда, когда врач обнаруживает у него значительное нарушение осанки, ухудшающее деятельность сердца, лёгких, других органов ...

Беседа с родителями «Мнение друзей для вашего ребёнка важнее вашей точки зрения. Надо ли с этим бороться?»

Беседа для родителей «Мнение друзей для вашего ребёнка важнее вашей точки зрения. Надо ли с этим бороться?» Цель: формирование у родителей представлений об истинном родительском автори...

Чему учат Вашего ребёнка на музыкальном занятии

Основные показателимузыкального развития ребенка младшей группы...

Зачем вашему ребенку музыка

Консультация для родителей...

"Зачем вашему ребёнку нужна музыка ?"

Консультация для родителей«Зачем Вашему ребенку нужна музыка?»...