Музыкальное занятие Стиль в музыке
план-конспект по музыке

Руднева Елена Викторовна
Цели: дать общее представление о стилях музыки через реализацию своих творческих способностей; накопление представлений о музыкальных стилях: поп, рок, рэп, хип – хоп, фолк… Задачи: 1. Образовательные: подготовить обучающихся к пониманию стилей музыки; усвоение современных музыкальных стилей. 2. Развивающие: обогащать музыкальный словарный запас обучающихся; развивать фантазию и творческое начало, музыкальный слух, чувство ритма, способность обучающихся к различным формам сочинительства; сотрудничество, умение работать в группах, формировать основы музыкальной культуры. 3. Воспитательные: прививать у обучающихся эстетический вкус, любовь к современной музыке; воспитывать положительные качества: доброту, чуткость, любовь к песне, чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_zanyatie_stil_v_muzyke.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия  «Стили музыки»

Цели: дать общее представление о стилях музыки через реализацию своих творческих способностей; накопление представлений о музыкальных стилях: поп, рок, рэп, хип – хоп, фолк…

           Задачи:

1. Образовательные: подготовить обучающихся к пониманию стилей музыки; усвоение  современных музыкальных  стилей.

          2. Развивающие: обогащать музыкальный словарный запас обучающихся;

развивать фантазию и творческое начало, музыкальный слух, чувство ритма, способность обучающихся к различным формам сочинительства; сотрудничество, умение работать в группах, формировать основы музыкальной культуры.

          3. Воспитательные: прививать у обучающихся эстетический вкус, любовь к современной музыке; воспитывать положительные качества: доброту, чуткость, любовь к песне, чувство прекрасного.

Тип занятия:  получения новых знаний и закрепления их.

Принципы организации деятельности: деятельный подход, наглядности, учёт возрастных особенностей.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая.

Методы: рассказ учителя с использованием средств визуальной и слуховой наглядности (показ слайдов презентации), слушание музыки, выполнение творческих заданий и демонстрация стилей музыки). Метод междисциплинарных взаимодействий, метод интонационно-стилевого постижения музыки, метод проблемного обучения, метод сравнения, метод незаконченных предложений,   наблюдение, опыт.

Основные понятия: стиль, поп, рок, фолк, хип-хоп, рэп.

Оборудование: компьютер, проектор,  магнитофон, балалайка, гитара, синтезатор, микрофон, раздаточный материал, атрибуты стилей, инвентарь для практической работы, таблички, конверты, цветные кружочки, 4 ватмана, 4 маркера.

Музыкальный материал:

1.        Татьяна Котова «Хоп – хоп»  поп-музыка.

2.        Английская рок группа.

3.        Русская народная песня «Во кузнице».

4.        Реп про школу.

5.        ОКАТО «Мой сын будет слушать хип-хоп».

      Список используемой литературы и источников:

1.  Назайкинский Е.В. Стиль и жанр  в музыке. Учебное пособие. Издательство Владос, 2003.

2. Золина Л. В. Методическое пособие с применением информационных технологий 1-8 классы – М.: Планета, 2010.

3. Медушевский В.В., Очаковская О. О. Энциклопедический словарь юного музыканта – М.: Педагогика, 1985.

Ход музыкального занятия.

I этап.  Организационный  момент.

Учитель.  –Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок музыки. Музыка – самый замечательный вид искусства. Давайте поговорим о ней. У меня в руках скрипичный ключ, который мы будем передавать друг другу и отвечать на вопрос «Что для вас значит музыка?

 (Мотивация.  Приём «Ледокол». Настроить обучающихся на работу, снять напряжение).

 -Для меня она источник света, вдохновения. (Передаю ключ).  А для тебя?

Дети       -Радость,  создаёт весёлое настроение, успокаивает…    

Учитель.  (выслушивает ответ и делает вывод) - Музыка объединяет людей, создаёт хорошее настроение, пробуждает в человеке доброе, возвышенное, прекрасное.

II этап.     (Создание ситуации. Вывести обучающихся на тему урока). -Ребята, разверните, пожалуйста, стулья, чтобы видеть меня. И попробуйте отгадать мои загадки, обращая внимание на окончание строк.

Я в современной музыке нуждаюсь

Люблю её и наслаждаюсь.

Когда я сделаю урок,

То слушаю рэп, поп и…  (рок).

Ударник, бас гремит вовсю,

Речитативом говорю.

Я ножкой топ и ручкой хлоп,

Мой молодёжный стиль… (хип-хоп).

Учитель.  – Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

Дети.       -  Рок, рэп, хип-хоп…

Учитель. – Правильно. Грамотно это называется стили музыки. И тема нашего урока

«Стили музыки». (Показ слайда). 

Стиль (почерк) –   индивидуальность авторского слова, творческой манеры.                

Музыкальных  стилей много и отличается они друг от друга своей историей  возникновения, ритмикой, составом инструментов, вокальностью. К  современным  стилям относятся поп, рок, фолк, хип-хоп, рэп….  

(Показ слайда). Поп - музыка - это музыка для лёгкого прослушивания, она несложная   по мелодике и ритму. Эта песня куплетной формы. Она создавалась     в 50-е годы 20 века., звучит образец музыки…).

(Показ слайда).  Рок-  музыка. Рок в переводе с английского означает качаться, родилась в 50-е – 60-е годы одновременно в Великобритан и США. Музыка имеет серьёзную тематику текстов. Имеется огромное количество видов рока. Основной инструмент – электрогитара, а также ритм секция в виде электрического баса и ударных, часто добавляются клавишные и вторая гитара. (Звучание примера….). 

(Слайд) Фолк - музыка – фольклорная музыка, которая передаётся в устной форме   из   поколения в поколение. Создавалась народом и неизвестными композиторами. Примером такой музыки являются русские народные песни, частушки. Современная народная музыка развивалась как стиль с середины 20 века и со временем сформировала виды современного фолка. (Образец слайда и песни). 

(Показ слайда). Рэп – это речитативное исполнение стихов под музыку.Слово    «рэп» произошло от английского стук, удар. Также означает «говорить» Рэп зазвучал с середины 70-х годов. (Образец звучания рэпа).

(Показ слайда).Хип-хоп произошёл от смешения ямайской и

американской музыки. Стиль возник в 70- годы в Нью-Иорке. Для стиля характерны ритм и включения речитатива, ударных инструментов и баса.Этот стиль имеет вокальность, где рэп используется в припеве Куплет песни может быть мелодичным. (Слайд). Термин хип-хоп  произошел от двух английских слов: хип – ура, хоп – прыжок. Этот стиль неразрывно связан с танцем и определённым стилем в одежде. (Слайд, образец музыки).

Физминутка.              

III этап (работа  в  микрогруппах). -Вы получили представление о стилях музыки, а теперь самое интересное. У меня в коробочке находятся конверты, где указаны стили. Вы должны взять по конверту и организовать музыкальные группы по стилям. На столах переверните таблички, найдите свою группу  и сядьте за столы. Задача каждой группы - придумать название своей группы, определить лидера. На ватманах сделайте рисунок своей группы и сочините музыкальное произведение на одну из тем: «Тяжела ты жизнь подростка», «Эх, будущее мы построим».  

Раздача атрибутов.

Ваша задача – продемонстрировать своё творчество. (Учитель каждой творческой группе во время выполнения задания помогает соорентироваться в правильности выполнения его).

IV этап. Демонстрация творчества каждой группы. Групповое пение. (Учитель корректирует  выступление каждой группы, следит за выступлением деловог стиля общения, аккомпанирует группам по необходимости во время пения).

V этап. Обобщение материала, итог урока, домашнее задание.  Учитель. – Итак, ребята, что мы сегодня узнали на уроке? (Ответы детей). -   Угадайте, пожалуйста, стили музыки.- Молодцы,  вы сегодня все хорошо работали.  

Д/З:  подготовить устное сообщение о своей любимой музыкальной группе.

VI этап. Рефлексия. Учитель.  – У вас у каждого на столах есть кружочки. Пожалуйста, приклейте свой  к тому стилю музыки, который вам понравился на выступлении групп. Какой бы ни был выбран цвет, передающий это настроение, он выбран верно,  так как реакция на музыку строго индивидуальна.(Исполнение прощальной песни)

-Любите музыку, живое существо,

В ней вдохновенье жизни и добро.

Вновь бьётся сердце, пульс стучит

В душе мелодия звучит.

Пусть вас она всегда сближае

И верным спутником вам станет.

Вы будьте неразлучны с ней –

Жить станет просто веселей.

-Спасибо за урок! До свидания.    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Индивидуальный стиль учителя музыки в его музыкально- педагогической деятельности"

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В ЕГО МУЗЫКАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ю. Н. Славинская Музыкально-педагогическая деятельность учителя музыки имеет ярко выраженное социально...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «МУЗЫКА ЛЕСА»

Конспект музыкального занятия в группе  подготовительного  и  младшего школьного  возраста  (для  детей,  находящихся  в  приютах, детских  домах)ЦЕЛЬ...

План-конспект музыкального занятия "В королевстве музыки"

Образовательная область«Художественное - эстетическое развитие»Возрастная группаПодготовительная к школе группа 6-7 летИспользуемые технологииТехнология деятельностного метода («Ситу...

Конспект музыкального занятия «В СТРАНЕ МУЗЫКИ» для детей 5-6 лет

конспект музыкального занятия«В СТРАНЕ МУЗЫКИ»для детей 5-6 лет...

-Конспект музыкального занятия " В стране музыки"

Цель: Развитие творческих способностей детей в развивающих видах музыкальной деятельности.Основная образовательная область - художественно-эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:• разл...

План-конспект музыкального занятия. Тема: «Влияние музыки на человека».

План-конспект музыкального занятияТема: «Влияние музыки на человека».Цель: воспитание у детей любви к музыке, желание ее слушать, обогащать музыкальные впечатления.Задачи:Образовательные:...