Итоговая работа по музыке для учащихся 7 класса (КИМ)
тест по музыке (7 класс)

Фатьянова Оксана Александровна

Итоговая работа предназначена для проведения мониторинга обучающихся 7 класса по предметной области «Искусство. Музыка».

     Основной целью работы является проверка и оценка степени сформированнности знаний, умений, навыков обучающихся 7 класса  по окончании учебного года  в соответствии с требованиями освоения программного содержания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_7_klasss.docx33.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы по музыке для учащихся 7 класса

 

     Назначение КИМ

     Итоговая работа предназначена для проведения мониторинга обучающихся 7 класса по предметной области «Искусство. Музыка».

     Основной целью работы является проверка и оценка степени сформированнности знаний, умений, навыков обучающихся 7 класса  по окончании учебного года  в соответствии с требованиями освоения программного содержания.

     Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

     Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Искусство. Музыка» разработаны на основе следующих источников:

     1) Федерального государственного стандарта основного общего образования;

     2)  программы по музыке «Музыка 5-7 классы» Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской;

     3)  рабочей программы «Музыка 7 класс».

     В работе выборочно представлены наиболее значимые темы курса «Музыка.7 класс»: «Особенности драматургии сценической музыки» и «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

Структура КИМ

     Итоговая работа состоит из 2-х частей и содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

     Часть 1 содержит комплексное задание (базового и повышенного уровня) и является звуковым (музыкальные произведения для прослушивания: П.Чайковский «Богородице Дево, радуйся» и р.н.п.«Кострома»).

     Часть 2: 12 заданий с выбором ответа; ответы записываются в виде букв, соответствующих правильному ответу. Из них к базовому уровню сложности относятся задания № 2-10 и №12, к повышенному–№ 11 (с объяснением выбора ответа) и №13 (варианты ответов не предлагаются).

     Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Проверяемые умения заданий 1-ой части работы: умение давать характеристику образного содержания произведений; воспринимать и сравнивать музыкальный язык в  произведениях разного смыслового и образного содержания, понимать его специфику и особенности; умение передавать свои музыкальные впечатления в письменной форме.

     Задания № 2-3,10, 12-13 предполагают проверку знания характерных черт творчества и биографии русских и зарубежных композиторов и исполнителей,  осознание их вклада в мировую и отечественную культуру; сформированности кругозора учащихся.

     Задание № 4 проверяет понимание основ драматургии музыкального спектакля,  последовательности этапов сценического действия.

Задания № 5,7-9: умение различать основные жанры вокально-инструментальной, симфонической и театральной музыки; понимать их специфику; анализировать,  сопоставлять.

          Задание № 6: умение владеть музыкальной терминологией  в пределах изучаемых тем.

     Задание № 11: умение  различать мужские и женские певческие голоса; сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи.

           Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности заданий

     Количество заданий

Максимальный     балл

Базовый

10

13

Повышенный

3

6

     Всего 13 заданий, правильное  выполнение которых оценивается в 19 баллов.

     Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

     Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оцениваются 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или отсутствии ответа. Задания повышенного уровня оцениваются 2 баллами.

      Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в отметку

Уровень достижения результата

Интервал первичных баллов

Отметка

Пониженный уровень

0 - 6

2

Базовый уровень

7 - 9

3

Повышенный уровень

10 - 14

4

Высокий уровень

15 -19

5

     Время выполнения варианта КИМ

     Примерное время на выполнение заданий базового уровня сложности составляет 1-2 минуты, на комплексное (звуковое) - 15 минут. Общее время выполнения итоговой работы - 40 минут.

     Дополнительные материалы и оборудование

     Магнитола, CD диски ( П.Чайковский «Богородице Дево, радуйся» и р.н.п.«Кострома»).

    Условия проведения и рекомендации по подготовке к работе.

     Тест проводится в кабинете музыки в привычной для учащихся обстановке. Перед началом работы с учащимися проводится инструктаж. Работа распечатывается на отдельных листах, с точным указанием заданий. Оценивание ведется в соответствии с критериями.

                                Итоговая работа по музыке для учащихся

                                                              7-х классов.

                                                                Часть I

Задание 1. (комплексное, базовый и повышенный уровни )

Послушай два  музыкальных  произведения.

1. Подумай, примером какой музыки - классической, народной, религиозной или современной - можно считать  каждое из этих сочинений.

2. Поясни свой ответ.

3.*Назови музыкальное произведение, написанное в каком-либо другом музыкальном стиле,  направлении, и его автора.

                                                                Часть II

 Внимательно прочитай задания и выбери один правильный ответ.

Задание 2. Основоположником русской национальной классической музыки является:

а) П.Чайковский    

б) С.Прокофьев      

в) М.Мусоргский      

г) М.Глинка

Задание 3. Кто из перечисленных композиторов НЕ относится к венским классикам?

а) Й.Гайдн

б) В.Моцарт

в) Л.Бетховен        

г) Ж.Бизе

Задание 4. Расположи этапы сценического действия в правильной последовательности:

а) кульминация  

б) развязка  

в) экспозиция  

г) завязка

д) развитие

Задание 5. Какой жанр НЕ является музыкальным спектаклем?

а) опера

б) симфония          

в) балет              

г) мюзикл

Задание 6. Каким словом итальянского происхождения называют краткое содержание (литературную основу) оперы или балета?

а) либретто        

б) речитатив            

в) экспозиция        

г) реприза

Задание 7. Ария, ариозо, песня, каватина, дуэт… О каком жанре классической музыки идет речь?

а) балет

б) симфония

в) опера

г) кантата

Задание 8. Верны ли следующие суждения?

1.Увертюра –это произведение для симфонического оркестра, которое состоит из нескольких частей.

2.Увертюра –это оркестровое вступление к опере, балету, кинофильму.

а) верно только суждение 1

б) верно только суждение 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения не верны

Задание 9. Сколько частей в жанре классической симфонии XVIII века?

Задание 10. Какую оперную певицу назвали "Лучшей Кармен  ХХ века, "королевой меццо-сопрано"?

а) И.Архипову

б) Е.Образцову

в) М.Каллас

г) Л.Казарновскую

Задание 11*. Найди "лишнее" слово и объясни свой выбор:

а) тенор      

б) бас                

в) сопрано              

г) баритон

Задание 12. Назови известного российского барда - фронтовика, которого в шутку назвали "победителем" (он родился 9 мая 1924 года):

а) В.Высоцкий          

б) Б.Окуджава        

в) О.Митяев

г) А.Розенбаум

Задание 13*. Без согласия композитора царь переименовал первую русскую национальную оперу, назвав ее "Жизнь за царя". Под этим именем она шла вплоть до 1917 года. О какой опере речь?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по музыке для 6 класса

Итоговый  контрольный  тест  для  6  класса....

Итоговая работа по музыке для 2 класса(по программе Е.Д.Критской)

В конце учебного года разработала итоговую работу по музыке по программе Е.Д.Критской для учащихся 2 класса.Может быть кому-нибудь пригодится....

Итоговая работа по музыке для 3 класса(по программе Е.Д.Критской)

Работа составлена в форме тестов за курс 3 класса по программе Е.Д.Критской. В работе вопросы о зарубежных и русскиз композиторах, музыкальных инструментах, оркестре, народной, духовной и профессионал...

Итоговая работа по музыке для 4 класса(по программе Е.Д.Критской)

Предлагаю итоговую работу по музыке за курс 4 класса по программе Е.Д.Критской. Вопросы в работе о зарубежных и русских композиторах, музыкальных инструментах, народной, профессиональной и духовной му...

Итоговая работа по музыке для учащихся 5 класса (КИМ)

Итоговая работа предназначена для проведения мониторинга обучающихся 5 класса по предметной области «Искусство. Музыка».     Основной целью работы является проверка и о...

Итоговая работа по музыке для учащихся 6 класса (КИМ)

   Итоговая работа предназначена для проведения мониторинга обучающихся 6 класса по предметной области «Искусство. Музыка».     Основной целью работы я...

Итоговые работы по музыке 5-8 класс

Материал можно использовать в конце учебного года для итогового повторения или итоговой аттестации по предмету "Музыка"...