Эссе "Моё призвание - педагог"
статья по музыке

В творческом эссе я расскажу о том, как я выбрал профессию педагога, какой случай в детстве подтолкнул меня всю жизнь профессионально заниматься музыкой и как я себя ощущаю как специалист по работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dmitriy_suhorukov_esse_professiya.docx24.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«МОЁ ПРИЗВАНИЕ – ПЕДАГОГ!»

Добрый день!

Меня зовут Дмитрий Викторович Сухоруков.

Моя музыкальная карьера началась в возрасте двух лет, когда на детском баяне я исполнил песню Юрия Антонова «Крыша дома твоего», с которой я с удовольствием приветствовал вас, коллеги!

Свою профессиональную колею – МУЗЫКУ – я выбрал еще в детстве. Успешно окончил музыкальную школу по классу баяна, затем колледж культуры и Челябинскую государственную академию культуры и искусств.

Согласитесь, что возможности музыки безграничны. Музыка обладает свойством формировать наше настроение, способствует развитию духовных качеств, и даже может улучшить здоровье человека.

Владея несколькими музыкальными инструментами (фортепиано, баян, аккордеон, гитара, саксофон), на протяжении многих лет я активно музицировал, совершенствуя исполнительские навыки в муниципальном оркестре народных инструментов «Садко» (г. Еманжелинск), в котором был солистом оркестра. Играл также в вокально-инструментальном ансамбле «Купидон» на соло гитаре, в джазовом ансамбле – на саксофоне, аккомпанировал в татаро-башкирском культурном центре «Дуслык».

В течение пяти лет работал инспектором по воспитательной работе и руководителем вокально-инструментального ансамбля в Челябинском юридическом институте МВД России.

Музыки в моей жизни, как вы понимаете, было много… Но все чаще внутри рождалось желание делиться эмоциями, практическим опытом исполнительства с детьми. Примером была моя мама, которая преподавала в музыкальной школе.

Вот уже 16 лет я работаю педагогом дополнительного образования во Дворце пионеров и школьников им. Н.К. Крупской в творческом объединении «Оркестр народных инструментов «Хрусталек».

Имея некоторый опыт работы в общеобразовательной школе учителем музыки, скажу, что дополнительное образование – это огромные возможности для творчества педагога и ребенка.

Каждый год приходят новые дети, с разными интересами и возможностями и это стимулирует педагога к постоянному самосовершенствованию. Мне очень по душе собственная трансформация, саморазвитие. Именно в этом, на мой взгляд, ключ к профессиональному успеху.

И еще, важным в своей работе я считаю, не просто любить детей, а понимать и слышать, уметь общаться с детьми на одном языке. Согласитесь, что современные дети не очень склонны к «живому» общению и «разговорить» их мне помогает музыка. И могу утверждать, что дети, на самом деле любознательные, креативные, в общем, замечательные!

Конечно, есть некоторые трудности в работе с современными детьми: они хотят получить результат здесь и сейчас, им часто не хватает усидчивости, собранности, целеустремленности. Именно поэтому я использую в работе современные информационные технологии, а также возможности сети интернет. Но считаю главным, все-таки, показ и совместная работа педагога и ребенка над музыкальным материалом. Кстати, в оркестре очень приветствуется наставничество как форма общения новичков с более опытными участниками оркестра. Это значительно способствует сплочению коллектива.

Выстраивать отношения с детьми мне помогают сами дети. Мы обсуждаем с ними новые музыкальные тенденции, новых исполнителей, говорим о новых фильмах и просто «о том, о сём». Выявляются проблемы, трудности – вот здесь можно использовать музыкальную терапию и немного пошутить. Взаимопонимание, доверие – в коллективе нашего оркестра, где вместе играют дети и педагоги – норма отношений. Своим примером формирую устойчивую мотивацию к занятиям.

Исполнительское мастерство в музыке, как и в любом деле – это упорный труд, это характер.

Развитие творческих способностей ребенка я вижу через формирование исполнительских навыков. Практическая работа с музыкальным материалом тесно связана с формированием личностных качеств, доверительными отношениями педагога и ребенка.

 Оркестр – это живой организм, где понимание – очень важная составляющая успешного выступления. Сегодня в оркестре Дворца занимаются почти 80 детей, которые осваивают по выбору 5 музыкальных инструментов. Работают с детьми четыре педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории, в том числе я. Преподаю гитару и аккордеон. Наш образцовый коллектив известен не только в городе, но и далеко за пределами Челябинской области.

Для меня, как педагога, важно, чтобы кроме исполнительских результатов, воспитать у юных  музыкантов таких важных  навыков, как трудолюбие, силы воли, достижения цели, умение планировать свое время. Они помогут им стать успешными и востребованными в современном обществе.

Очень рад, когда мои выпускники принимают участие в мероприятиях нашего коллектива. Наши взрослые воспитанники ни все становятся профессиональными музыкантами, но любовь к музыке объединяет нас на долгие годы  дружеского общения!

Лично я считаю себя успешным человеком: работаю в замечательном образовательном учреждении, люблю свою работу, вокруг – высококлассные коллеги, есть у кого учиться и сам готов делиться опытом с другими.

Я, как педагог, ни разу не пожалел, что выбрал музыку своим инструментом воспитания личности ребенка.

Согласен с теми, кто утверждает, что музыка способна преобразовать мир и душу каждого человека к лучшему. Я знаю это точно!

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мое призвание педагог"

Почему я выбра профессию учителя...

Презентация к конкурсу "Призвание - педагог"

Презентация дипломанта IV городского конкурса "Призвание - педагог". Организатор - управление по делам молодежи администрации города Владимира....

Работа на конкурс «Мое призвание - Педагог!»

Работа на конкурс «Мое призвание - Педагог!»город ИвановоТабилова Виктория АнатольевнаМБОУО гимназия №36 города Ивановоучитель русского языка и литературы...

эссе "Моё призванье - педагог!"

Из опыта педагогической деятельности......

Эссе "Моё призвание-педагог"

Учитель! Выше нету званья,Нет благороднее труда!Учитель – не профессия, призванье.В сердце нашем школа – навсегда!  Учитель – это данность свыше, это больше, чем профессия. Это судьба. И не так у...

статья "Призвание - педагог дополнительного образования"

В статье автор размышляет о сущности работы педагога дополнительного образования...

Эссе «Мое призвание – педагог дополнительного образования».

Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Профессионал, знающий все о своем предмете. Творец, постоянно пребывающий в по...