Концертная программа "Прогулка по старой Вене"
классный час по музыке

Концертная программа "Прогулка по Старой Вене" посвящена творчеству композиторов Венской классической школы. В концертной программе выступления хора, пианистов и вокалистов Детской хоровой школы "Апрель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontsertnaya_programma_progulka_po_staroy_vene.docx19.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Концертная программа «Прогулка по старой Вене» 01.11.22

Цель: углубление знаний обучающихся о творчестве композиторов венской классической школы

Задачи:

- совершенствование исполнительских навыков обучающихся;

- воспитание исполнительской и слушательской культуры;

- расширение знаний о композиторах венской классической школы.

Место проведения: Культурно-выставочный центр «Радуга»

Ведущая: Добрый день! Уважаемые зрители мы рады приветствовать вас и пригласить на незабываемую прогулку по старой Вене. Наши юные артисты помогут нам перенестись в Вену конца 18 начала 19 века, когда она являлась столицей мирового музыкального искусства. Именно в роскошной Вене под покровительством императорской фамилии в XVIII—XIX веках создавалась и исполнялась музыка, которая впоследствии получила название классической.  Начало XIX века было золотым веком австрийской музыкальной культуры. Франц Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг Ван Бетховен – три великих имени, вошедших в историю, как венские классики. Композиторы венской школы виртуозно владели самыми разными жанрами музыки – от бытовых песенок до симфоний.  Именно они  создали академическую классическую музыку, какой мы знаем ее сегодня: с совершенной гармонией богатого образного содержания и точной, безупречно выверенной формы. Откроет нашу концертную программу произведение старшего из венских классиков Йозефа Гайдна.

Франц Йозеф Гайдн   - великий композитор и дирижёр, один из основоположников венской классической школы, вошёл в историю музыки как один из создателей классической симфонии и квартета. Он родился в деревне Рорау (Нижняя Австрия). В шесть лет Гайдна отдали в школу, где он учился пению и игре на всех струнных и духовых инструментах. С восьми лет пел в хоре собора св. Стефана в Вене. В семнадцать лет юный Гайдн был вынужден сам зарабатывать себе на жизнь уроками и игрой в разных мелких оркестрах. Своим музыкальным образованием Гайдн занимался самостоятельно,  занятия музыкой всегда доставляли ему необычайное удовольствие.

Гайдн «Старый добрый  клавесин»   младший хор

Ведущая: Старший из венских классиков, Гайдн  стоял у истоков таких академических жанров, как симфония и струнный квартет. Один из самых плодовитых, знаменитых и успешных композиторов своего века, Гайдн оставил богатое творческое наследие:104 симфонии,24 оперы,3 оратории, 6 месс и множество других духовных и светских произведений.

Йозефа Гайдна называют «отцом симфонии». Именно Гайдн установил классический состав симфонического оркестра, который стал основой для дальнейшего развития современного состава оркестра. Но он был не только большим и серьёзным композитором, а и весёлым, жизнерадостным человеком. Про него Моцарт говорил: «Никто не в состоянии делать всё, балагурить и потрясать, вызывать смех и глубоко трогать, одинаково хорошо, как это умеет делать Гайдн».

Гайдн  «The sailors song»

Ведущая: Австрия была многонациональной империей. В ней наряду с австрийцами, у которых родной язык - немецкий, жили венгры и различные славянские народы  чехи, сербы, хорваты. Их песенные и танцевальные мелодии можно было слышать и в деревнях, и в городах. В Вене народно-бытовая музыка звучала повсюду - в центре и на окраинах, на перекрёстках улиц, в публичных садах и парках, в ресторанах и кабачках, в богатых и небогатых частных домах.

Вена - центр огромной страны - вбирала в себя эти неисчерпаемые фольклорные богатства. Венский простой люд был очень музыкален. В домах и на улицах города, на многочисленных народных гуляниях, наряду с австрийскими песнями раздавались звуки венгерского чардаша и полных глубокого чувства мелодий сердца Европы - западного славянства.

Моцарт «Менуэт»

Ведущая: Наибольшей радостью для Моцарта была дружба с Гайдном. Начало их личного знакомства относится ко времени, когда Моцарту было 29 лет, а Гайдну 53 года. Моцарт посвятил Гайдну  немало своих произведений.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756−1791) музыкант-виртуоз и гениальный композитор, он оказал огромное влияние на европейскую и мировую музыкальную культуру. Он одинаково ярко проявил себя и в опере, и в инструментальных произведениях.

И хотя композитор много путешествовал по Европе, именно в Вене он достиг зенита своей славы и написал самые знаменитые шедевры, в том числе оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта» и «Реквием».

Моцарт «Детские игры»

Ведущая: Моцарт, как известно, был вундеркиндом: в четыре года малыш написал свой первый концерт для клавира, причем такой сложный, что вряд ли кто-либо из европейских виртуозов мог бы его исполнить. Когда любящий отец отнял у малыша неоконченную нотную запись, он изумленно воскликнул:

- Но этот концерт так труден, что его никто не сможет сыграть!

- Какие глупости, папа! - возразил Моцарт, его может сыграть даже ребенок. Например, я.

Моцарт «Прекрасный цветок»

Ведущая: Музыка классиков звучит легко, «она как будто меньше весит», чем многослойная музыка прошлого. В этой музыке  главной была мелодия, непревзойденным мастером которой был Моцарт. Когда он был 5- летним ребёнком, слава его гремела по всей стране. Ему устраивали невероятные музыкальные испытания, но он легко справлялся с любой трудностью. Маленький гений вырос и мир узнал и полюбил «солнечного» Маэстро. «Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе – Моцарт!» - так воскликнул когда то Антон Рубинштейн.

Моцарт «Приход весны»

Ведущая: Как-то раз Верди, уже убелённый сединами и знаменитый на весь мир, беседовал с одним начинающим композитором. Композитору было восемнадцать лет. Он был совершенно убеждён в собственной гениальности и всё время говорил только о себе и своей музыке.

Верди долго и внимательно слушал молодого гения, а потом с улыбкой сказал:

— Мой дорогой юный друг! Когда мне было восемнадцать лет, я тоже считал себя великим музыкантом и говорил: «Я». Когда мне было двадцать пять лет, я говорил: «Я и Моцарт». Когда мне было сорок лет, я уже говорил: «Моцарт и я». А сейчас я говорю просто: «Моцарт».

Моцарт «Довольство жизнью»

Ведущая: Знаменитый советский композитор XX века Д. Шостакович сказал: «С именем Моцарта у меня связаны самые светлые, самые радостные воспоминания детства. Моцарт – это молодость музыки, это вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии».

Моцарт «Фиалка»

Ведущая: В наши дни Людвиг ванн Бетховен — один из самых исполняемых композиторов в мире. Он родился в Бонне, первым учителем музыки был его отец, вспыльчивый, грубый нрав которого и пристрастие к вину делали уроки очень тяжёлыми и едва не заглушили в ребёнке любовь к музыке. В 17 лет Бетховен отправился в Вену, чтобы встретиться с Моцартом.  Юный  Бетховен блестяще импровизировал на заданную Моцартом тему, поразив всех присутствующих. Моцарт сказал, прослушав игру Бетховена: «Обратите внимание на него! Он всех заставит о себе говорить…»
          Позже, в 1792 году молодой музыкант был отправлен  в Вену заниматься под руководством Гайдна. Но учился больше у других композиторов. Гайдн не обладал преподавательским даром, но способствовал развитию музыкального вкуса воспитанника.

Бетховен «Немецкий танец»

Ведущая: Большую часть своей жизни Бетховен провел в Вене и ее пригородах, где и работал над произведениями, ныне вошедшими в фонд шедевров мировой музыки: 9 знаменитых симфоний, 5 концертов, множество сонат.

Классический период пришел к концу в начале девятнадцатого века, вместе с творчеством Бетховена. Он взял все классические правила Моцарта и Гайдна и развил их. Творчество Бетховена – вершина Венской классической школы. «От мрака к свету - от борьбы к победе» - девиз его творчества.

 Сам Бетховен писал: «Нет ничего более прекрасного, как приближаться к божественному и распространять лучи его на человечество».

 

Бетховен «Путешествие Уриана вокруг земли» Муминов А.

Ведущая: Гайдн, Моцарт и Бетховен – композиторы – классики, чья музыка будет звучать всегда, и давать «пищу для размышления» многим и многих поколениям. В завершении нашего концерта прозвучит Соната №18 Л.Бетховена  в исполнении концертмейстера школы.

Л.Бетховен  Соната №18

Ведущая:

Я снова встретился с тобою, Вена…
О.., эта встреча мне покоя не даёт!
Душа волнуется, и, несомненно,
всё тихой болью отзовется и замрёт…

Нет, это не Париж! Здесь, как стаккато, —
все переулки светлой музыкой звучат,
Бетховена и Моцарта сонаты,
квартеты Гайдна нежной трелью ввысь летят…

Поющей лирой Вена на Дунае,
венцом отмечена, душою рождена.
Искусство, музыка слились, как в Рае,
с восторгом чувств людских, украсив времена…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиции неосимволизма в творчестве Венены Петровской

Моя литературно-критическая статья о творчестве  моей коллеги, преподавателя русского языка и литературы Ново-Ямской СОШ Старицкого района Тверской области Венены Павловны Петровской. С ее творче...

Решение логических задач кругами Эйлера-Венна

Презентация содержит разноуровневые задачи с решениями....

презентация "Вена (столица Австрии), Берн (столица Швейцарии) для 7 класса"

Наглядное пособие в форме электронной презентации при изучении темы "Das Gesicht einer Stadt - Visitenkarte des Landes" ("Лицо города - визитная карточка страны") в 7 классе при работе с текстами на с...

"Старая, старая сказка..."

Сценарий новогоднего праздника...

"Старая,старая сказка"-новогоднее представление.

Сценарий Новогоднего праздника для 5-9 классов...

Изготовление славянского оберега «Веничек» из мочала

Прививать данным занятием интерес к традициям русского народа, любовь к родному краю....

Мероприятие по немецкому языку "Вена и венское кафе"

Форма проведения: минипредставление, компьютерная презентация “Вена”, викторина, интеллектуальная командная игра.Цель занятия: развитие коммуникативных умений учащихся по теме:умение обрабатывать полу...