Презентации
презентация к уроку по музыке

Троицкая Евгения Владиславовна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль музыкального воспитания в детском саду»

Слайд 2

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей с самого раннего возраста. Даже во внутриутробный период для последующего развития человека чрезвычайно важна музыка, которую слушает будущая мать, так как она оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка. А может быть, и формирует его вкусы и предпочтения.

Слайд 3

Музыка развивает и творческие возможности человека. Если ребенок с детства слышит песню, прикасается к музыке сначала в игре, потом начинает вслушиваться в нее серьезно, такой человек способен тоньше чувствовать, быстрее реагировать, легче понимать других людей. Он наделен глубоким воображением, способен к творческому мышлению. Музыка – как сказочная вода: она может быть живой и мертвой. Она способна вдохновлять на подвиги и побуждать к разрушениям, поднимать кровяное давление и вызывать депрессии. С помощью музыки можно передавать свое эмоциональное состояние, улучшать рост растений, создать свою философию.

Слайд 4

Музыка в дошкольном возрасте Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка. Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства. Музыка - становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении. Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие. Для реализации образовательной области МУЗЫКА в детском саду ставит следующие цели: Цель : Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству; - развитие музыкальности детей; - развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Слайд 5

Основные задачи музыкального воспитания 1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки. 2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности. 3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. 4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. 5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям. 6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок .

Слайд 6

Виды музыкальной деятельности В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: - слушание музыки; - детское музыкальное исполнительство (пение, музыкально-ритмическое движение, игра на музыкальных инструментах); - музыкально-познавательная деятельность (начальные элементы музыкальной грамоты); - продуктивное и исполнительское творчество, в их первоначальных истоках.

Слайд 7

Слушание музыки Слушание музыки является активным внутренним процессом сосредоточенности, требующим мобилизации чувств, мысли и познавательных возможностей детей, объединенных переживанием музыкального произведения .

Слайд 8

Пение Пение - деятельный процесс воспроизведения мелодии голосом и переживания содержания песни. Это основной вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Очевидна особая роль пения, активно формирующая музыкально-сенсорные способности, музыкально-слуховые представления.

Слайд 9

Игра на детских музыкальных инструментах Игра на детских музыкальных инструментах - металлофоне и ударных - полезна для развития музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма и музыкальной памяти. Игра на детских музыкальных инструментах активизирует музыкально-слуховые представления (ребенок подбирает по слуху, импровизирует), а также чувство ансамбля

Слайд 10

Музыкально-ритмические движения Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры, пляски и упражнения. В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.

Слайд 11

Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Работа начинается с детьми в возрасте от полутора лет и, продолжается до выпуска их в школу. На этом этапе пути в течении 5-6 лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Дети учатся петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Дети учатся выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. В каждом ребенке есть таланты и способности, необходимо помогать развивать их в дальнейшем.

Слайд 12

Развитие музыкальности Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип “от простого, к сложному”,. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях учим детей: любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка.

Слайд 13

Музыкальный руководитель - музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание; - организует и проводит музыкальные занятия, литературно- музыкальные утренники, вечера; - выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе; - участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-ой половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Слайд 14

Мир музыки безгранично богат, щедр и многообразен. Из всех видов искусств музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Ее называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина для старших дошкольников «Музыкальные инструменты»

Слайд 2

Гармонь, гитара, балалайка. Их общим словом называй-ка! ноты инструменты

Слайд 3

Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? Гитара Рояль

Слайд 4

Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, шагать помогает. Бубен Барабан

Слайд 5

Рояль Орган Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор. Украшает и играет, Весь оркестр заменяет.

Слайд 6

Маракас Бубен Он похож на погремушку, Только это не игрушка!

Слайд 7

Больше скрипки в десять раз, Инструмент тот - ... Контрабас Барабан

Слайд 8

Балалайка Баян Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент - Самый русский инструмент.

Слайд 9

Дирижёр Солист Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре - президент!

Слайд 10

Источники: слайд 1 http://mirgif.com/predmety/animaciya21.gif Слайд 2 http://www.exmuzic.ru/UserFiles/Image/img2159_42522.jpg слайд 3 http://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/royal-150x140.jpg слайд 4 http://www.dmigr.ru/upload/page_id_2937/i_14_1.jpg слайд 5 http://notoboz.ru/uploads/posts/2009-03/1235940627_organ.jpg слайд 6 http://images.kakprosto.ru/articles/201105/article_681_c43921188291c9dccbe911ba117556d61305550116.jpg слайд 7 http://www.music-instruments.ru/image/cache/data/Strunnye/kontrabas/DGB%2071-500x500.jpg слайд 8 http://yandex.st/lego/_/La6qi18Z8LwgnZdsAr1qy1GwCwo.gif слайд 9 http://www.graycell.ru/picture/big/dirizhyor.jpg http://detky.in.ua/dosug/zagadki/802-zagadki-pro-muzykalnye-instrumenty.htm l Агеева, И. Д. Занимательные материалы по музыке, театру, кино. [Текст]: методическое пособие / И. Д. Агеева. – «ТЦ Сфера», 2006.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

своя игра

Слайд 2

Термины 10 20 30 40 50 Симфонический оркестр 10 20 30 40 50 Инструменты 10 20 30 40 50 Музыкальная грамота 10 20 30 40 50 Композиторы 10 20 30 40 50

Слайд 3

10 баллов термины Коллектив музыкантов, 12 человек и более, играющих на музыкальных инструментах и совместно исполняющих музыкальное произведение Объясните значение слова «ОРКЕСТР»

Слайд 4

20 баллов термины Крупное оркестровое произведение СИМФОНИЯ

Слайд 5

30 баллов термины Объясните значение слова «камертон» Прибор который используют для настройки музыкальных инструментов

Слайд 6

40 баллов термины Литературно – драматическое произведение, которое лежит в основе оперы или балета ЛИБРЕТТО

Слайд 7

50 баллов ВОПРОС-СЮРПРИЗ Отгадай загадку: Нужно, чтобы меня спеть, Музыкальный слух иметь. Чтобы лучше прозвучало, Выучи слова сначала.» Песня

Слайд 8

10 баллов симфонический оркестр Перечислите группы инструментов симфонического оркестра Струнно-смычковая Деревянно-духовая Медно-духовая Ударная

Слайд 9

20 баллов симфонический оркестр Руководитель хора, оркестра ДИРИЖЁР

Слайд 10

30 баллов симфонический оркестр Какие инструменты звучат при вдувании в них воздуха? Деревянные и медные духовые

Слайд 11

40 баллов симфонический оркестр В каких музыкальных жанрах важна роль симфонического оркестра? Симфонии Оперные и балетные спектакли Оратории Кантаты

Слайд 12

50 баллов симфонический оркестр Можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными? Объясни почему? Да. Так как они близки по звучанию

Слайд 13

10 баллов инструменты Назовите этот инструмент: ВИОЛОНЧЕЛЬ

Слайд 14

20 баллов инструменты Назовите этот инструмент: ВАЛТОРНА

Слайд 15

30 баллов инструменты К какой группе симфонического оркестра относится этот инструмент: Струнно-смычковой

Слайд 16

40 баллов инструменты К какой группе симфонического оркестра относится этот инструмент: ДЕРЕВЯННО- ДУХОВОЙ

Слайд 17

50 баллов инструменты Отгадай инструмент: Балалайка

Слайд 18

10 баллов музыкальные знания Назови ноты музыкальной гаммы. До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си

Слайд 19

20 баллов музыкальные знания Отгадай ребус Фасоль

Слайд 20

30 баллов музыкальные знания Отгадай ребус Дорога

Слайд 21

40 баллов музыкальные знания Отгадай ребус Стрекоза

Слайд 22

50 баллов музыкальные знания Если внимательно прочесть стихотворение Даниила Хармса, то в нём можно обнаружить некоторые спрятавшиеся ноты. Несчастная кошка порезала лапу - Сидит, и ни шагу не может ступить. Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу Воздушные шарики надо купить! Ре, Си, Ре, До

Слайд 23

10 баллов композиторы Музыкант, занимающийся сочинением музыки Композитор

Слайд 24

20 баллов композиторы Отгадай композитора. Автор балетов «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица». Пётр Ильич Чайковский

Слайд 25

30 баллов композиторы Основоположник русской классической музыки. Михаил Иванович Глинка

Слайд 26

40 баллов композиторы Автор циклов «Картинки с выставки» и «Детская» Модест Петрович Мусоргский

Слайд 27

50 баллов вопрос-сюрприз Отгадай загадку: Эти чёрные значки – Не случайные крючки. На линеечке стоят И мелодию хранят. Музыкальный алфавит Не привычен нам на вид. Ноты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...