Тематическое занятие по развитию творческих способностей «В гостях Гном Дремушка
план-конспект по музыке

продолжать знакомить детей со средствами музыкальной выразительности, различать жанр колыбельной в инструментальной и вокальной музыке, создать эмоционально – творческую обстановку, развивать фантазию, воображение ребенка.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие по развитию творческих способностей

«В гостях Гном Дремушка»

                            Рокач Ольга Анатольевна,

                музыкальный руководитель

                            МБДОУ «Детский сад №4»

Цель  занятия: продолжать знакомить детей со средствами музыкальной выразительности, различать жанр колыбельной в инструментальной и вокальной музыке, создать эмоционально – творческую обстановку, развивать фантазию, воображение ребенка.

Ход занятия:

Муз.  руководитель: Жила-была волшебница, и не было у нее детей. Попросила она  ночную звездочку помочь  ей. Звездочка подарила волшебнице  подушечку. Женщина очень обрадовалась этому подарку, она представила, что на подушечке лежит малыш и стала качать его:

В облачные перышки,

В мягкую кровать

Опустилось солнышко.

Захотелось спать.

И вдруг, как только на небе появилась  первая звездочка и осветила мягким светом подушечку, произошло чудо – волшебница увидела, что там лежит самый настоящий маленький мальчик. Она назвала его ласково  - Дремушка.

- Сегодня мы совершили маленькое чудо: мы позвали в гости гнома.

- А кто такой гном Дремушка?

(это сказочный персонаж, который приходит ночью, рассказывает сказки, поет колыбельные песни.)

- Для чего поют колыбельные?

(колыбельные песни поют детям, чтобы их успокоить, приласкать, исполняют их очень нежно.)

- Послушайте колыбельную песенку. Это произведение для фортепиано без голоса.

- Определите характер музыки.

- Какие настроения, чувства она передает?

(Звучит «Колыбельная песенка» муз. Свиридова)

- А почему она называется «Колыбельная песенка»?

(Она небольшая и такая нежная, светлая, что даже название у нее ласковое)

- Послушайте стихотворение «Колыбельная песенка». Оно такое же ласковое, как и пьеса Свиридова.

Спи в колыбели нарядной,

Весь в кружевах и шелку,

Спи, мой сынок ненаглядный,

В теплом своем уголку.

Тускло мерцает лампадка

Перед иконой святой…

Спи же беспечно и сладко,

Спи, мой сынок дорогой.

- Сейчас  зазвучит волшебная сонная песенка. В этой песне есть слова – это вокальная музыка.

- Представьте,  что вы волшебники и волшебницы- ваши руки будут мягко плавать, колдовать.

(Звучит «Колыбельная» Р.Паулса)

- Как приятно ложиться спать, если кто-то из взрослых споет колыбельную песню. Ребенок слушает, слушает и засыпает, и сняться ему прекрасные, волшебные сны, или ничего не сниться - так крепко его убаюкали песни.

- А кто хочет придумать свою колыбельную песню и спеть ее куколке? (Она может быть веселой, живой или спокойной, усыпляющей)

(Дети выполняют творческие задания)

Появляется Дрема-гном (воспитатель). В руках у него музыкальная шкатулка.

Дрема:  - Здравствуйте! Я очень волнуюсь –  меня так редко приглашают в гости днем. Обычно я прихожу вечером, когда  слипаются глаза и хочется спать.

Муз. рук.:  - Нет, нет, спать мы не собираемся, Дрема, мы просим тебя рассказать нам сказку.

Дрема: - С удовольствием! В моей шкатулке много самых разных сказок. Особенно я люблю веселые. Скучать мне некогда – у меня много друзей, девочек и мальчиков. А еще я люблю играть.

Игра  «Кто я» (гном жестом, мимикой, звуком изображает что-то или кого-то, например поезд, машину, чайник, дерево, собаку, самовар и т.д. Детям предлагает отгадать изображенный предмет).

Дрема: - Молодцы! Очень рад с вами познакомиться. Вот только имен ваших не знаю.

(Импровизация: дети пропевают свои имена)

Муз. рук.:  - Дрема, ты обещал нам рассказать сказку.

Дрема: - Конечно, и я уже знаю какую. Только хочу, чтобы ребята мне помогли. Поможете?

Ну что же, слушайте. Жил был ослик. Рано утром отправился ослик на прогулку.

(На ватмане Дрема рисует ослика и дорожку, по которой он идет)

Муз. рук: - Чтобы ослику было веселей в пути, мы сыграем на музыкальном инструментах: ксилофон стучит как копытца, металлофон звучит как колокольчик, а дудочка издает звуки, похожие на голос ослика.

(Оркестр играет пьесу «Ослик» муз. С. Урбаха)

Дрема:  - Долго ослик трусил по дорожке, весело стучали его копытца по камешкам. Но вот услышал он, что у дорожки в лопушках кто-то плачет.

(Дрема рисует на втором листе лопух, зайчика и его слезки)

Дрема: - Почему ты плачешь? – спросил зайчонка ослик.  

Зайчик: -  Я очень голоден и устал. Мама ушла и оставила меня  одного.

Задумался ослик –  как тут помочь?

- А вы ребята, что посоветуете?

( Игра «Заинька,  серенький»)

- Что зайчики больше всего любят есть?

(Дрема рисует рядом с зайчиком кочан капусты)

Дрема: Угостил ослик зайца капустой и довольный, сытый зайчонок крепко заснул.

(Показывает готовый рисунок – зайчик спит в колыбели)

Муз. рук:  -Чтобы зайчику сладко спалось, мы споем ему ласковую колыбельную. Споем нежно, спокойно, не очень громко, чтобы не разбудить зайчика.

(Исполняют «Колыбельную зайчонку» муз. Карасевой)

Дрема:  Ослик послушал вашу песню и поспешил дальше, навстречу новым приключениям. Вот моя маленькая сказка  и закончилась.

Муз.  рук:  Хорошая сказка получилась, добрая! Спасибо тебе, Дрема.

Дрема:  И вам спасибо за то, что помогли ее рассказать.

Муз. рук: Дрема, ты любишь танцевать, поэтому мы дарим тебе танец.

(Танец «Прощаться-Здороваться» лит.нар.мелодия)

Дрема:  Мне пора. Ой, а где же моя чудесная шкатулка со сказками? Где я ее оставил? Что я буду делать без нее. Мне никак нельзя уйти.

Муз. рук:  Не переживай, Дрема. Мы поможем тебе, поможет тебе музыка! Кто хочет помочь доброму гному?

(Музыкальная дидактическая игра «Громко-тихо»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"

Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...

Педагогический проект. Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. «В гостях у сказки» (кружковая работа).

Педагогический проект.Развитие творческих  способностей дошкольников в театрализованной деятельности....

Открытое занятие по развитию творческих способностей.

Данное занятие одно из, которое я использую в реализации образовательной рпограммы "Лидер". В данном случае, тема посвящена развитию креативности....

Занятие по развитию творческих способностей "Встреча олимпийского огня в Ярославле"

Автором предлагается опыт работы по созданию условий для социальных проб учащихся МОУ гимназии №1 г. Ярославля. Рассматриваются направления волонтерской деятельности, осуществляемой в рамках Олимпиады...

Методика проведения занятий для развития творческих способностей младших дошкольников

Рассматривая процесс   изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста,   очевидно, что   проявление творчества – процесс сложный, требующий активного нап...