Музыка кино 5-6 класс
план-конспект урока по музыке (5, 6 класс)

Чехова Людмила Алексеевна

Музыка в кино. 5, 6 класс

Тема: Музыка в кино

Цель и задачи:

 Образовательная: Формирование у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и кинематографического искусств; учить учащихся применять имеющиеся и полученные знания, умения и навыки о музыке и кино на практике;

Развивающие: Развивать у учащихся учебно-познавательный интерес к поиску новых знаний, проявляя творчество; содействовать развитию навыка индивидуальной и коллективной работы;

Воспитательные: Воспитание музыкальной “слушательской” культуры через просмотр к/ф.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи данного урока: музыка, история, литература.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка в кино. 5, 6 класс

Тема: Музыка в кино

Цель и задачи:

 Образовательная: Формирование у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и кинематографического искусств; учить учащихся применять имеющиеся и полученные знания, умения и навыки о музыке и кино на практике;

Развивающие: Развивать у учащихся учебно-познавательный интерес к поиску новых знаний, проявляя творчество; содействовать развитию навыка индивидуальной и коллективной работы;

Воспитательные: Воспитание музыкальной “слушательской” культуры через просмотр к/ф.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи данного урока: музыка, история, литература.

Методы:

Общенаучные: методы системного анализа и синтеза, обобщения, сравнительный.

Специально-педагогические методы: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, частично-поисковый метод, метод ситуации успеха, эмоционального воздействия, перспективный, т.к. данная тема в 5 классе является первоосновой для соответственных тем в 6, 7, 8 классах.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

План урока:

 

1.Организационный момент.

Здравствуйте. меня зовут...

Звучит фрагмент «Ветер перемен» из одноименного фильма режиссёра Л. Квинихидзе

Учитель-С первых звуков этой замечательной песенки я поняла, что вы все её узнали. Как она называется?

Дети — (песня Мэри Поппинс)

Учитель — Совершенно верно. Эта пеня прозвучала в фильме и сразу стала, как мы бы сейчас сказали, хитом. А что такое хит?

Дети — (Хит-это популярная песня или музыка)

2.Постановка целей урока, работа по теме

Учитель — Верно, и доказательством этой популярности является тот факт, что уже на протяжении более 30лет эту песню знают, любят, поют. Но говорить мы сегодня будем не о хитах, а о том, как, где и зачем появляются такие песни и мелодии, и о том, какую роль они играют. Наверняка вы догадались о теме сегодняшнего урока — Музыка в кино. (записать тему урока)

Скажите ребята, а для чего вообще музыка там, где и так всё понятно?

Ведь в кино, театре, ТВ не нужно ничего объяснять, мы и так всё видим и понимаем.

Дети — (Мы всё видим, но нужно и почувствовать. А музыка в этом помогает. Она звучит фоном и не мешает смотреть, но с ней интереснее)

Учитель- Соглашусь, но не со всеми вашими суждениями. Вот, например, вернёмся к нашей героине. Давайте ещё раз послушаем её песню, а точнее посмотрим фрагмент из фильма, где Красная шапочка её исполняет. Подумайте, какую роль играет эта песенка для всей истории, рассказанной в фильме.

Просмотр фрагмента из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания».

Учитель- Итак, поделитесь своими впечатлениями.

Дети-(песенка создаёт определённое настроение- бодрое, жизнерадостное. Кроме того, мы узнаём о характере героини: она смелая, не боится трудностей)

Учитель -Таким образом, музыка не только помогла нам понять настроение главной героини, наполнила её восприятие эмоционально, но ещё и дополнила её образ информацией — она находит подход к детям, любит музыку, танцы. Хотя, только посмотрев весь фильм, мы в этом убеждаемся.

Поэтому, нельзя однозначно говорить о музыке в кино, как о фоне.

Сейчас вы посмотрите фрагмент из фильма, а затем прослушаете 3 музыкальных фрагмента и выберете ту музыку, которая на ваш взгляд будет наиболее подходяще звучать в этом фильме. Просмотр фрагмента из детского фильма  и

прослушивание 3-х музыкальных фрагментов, один из которых звучит в фильме. Затем происходит обсуждение выбора детей, их обоснование. Затем, просмотрев фрагмент с оригинальным музыкальным звучанием, сравниваем свой и авторский выбор, пытаемся понять, почему автор взял именно эту мелодию, обосновываем свой подход к подбору музыки. Учитель даёт оценку работы.

Учитель — Вы сейчас на живом примере увидели на сколько сложна и важна музыка в кино. И думаю, теперь, придя на киносеанс, вы сможете не только по-другому

воспринимать этот замечательный вид искусства, но и будете обращать внимание на музыку и фамилию композитора, создавшую её. Кстати, а знаете ли вы композиторов, написавших музыку в кино или мультфильмах? Предлагаю проверить.

4.Тестирование в форме презентации по фрагментам м/ф, с угадыванием героев и авторов музыки и текста. Домашнее задание.

- А часто ли в к/ф звучит музыка и для чего режиссеры кино используют музыкальное оформление? (Вопрос записан на учебной доске; Учитель предлагает на этот вопрос не торопиться отвечать прямо сейчас.)

Давайте попытаемся найти верный ответ в ходе сегодняшнего урока

-  Вы знаете, когда появился первый к/ф?.....................

2016 год объявлен президентом Годом Российского кино.

История кинематографа началась в конце 19 века, а именно в 1895 году французы - братья Люмьер Огюст Луи Мари и Луи Жан продемонстрировали пять короткометражных фильмов. Конечно же эти фильмы значительно отличаются от современного кино, но тем не менее зрители с удовольствием шли на эти несколько секундные фильмы.

. В 1908г. была снята первая русская игровая картина “Стенька Разин и княжна”. (кадры фильмов)

Создаются фильмы на основе литературного сценария, который напоминает либретто к опере или балету.

 В 30-40гг. появились к/ф, в которых актеры стали петь песни, танцевать. По стране стали открывать первые иллюзионы.

- Что означает термин “иллюзион” на Ваш взгляд ?..................

Кинематография очень быстро развивалась и становилась популярным видом искусства в ХХв. В ХХI в. кино также остается востребованным искусством.

- А чем отличаются современные к/ф от самых первых к/ф? ................

- Как Вы уже отметили самые первые к/ф были без всякого звука, а кинопроектор работал очень шумно. Догадайтесь, что делал киномеханик, чтобы заглушить шум проектора и шум, который не специально, но все же создавали сами зрители? .................

 Вскоре во всех залах появились тапёры-музыканты исполняющие музыку прямо в зрительном зале. Даже молодой С. Рахманинов сопровождал немые фильмы своими импровизациями на рояле.

 Тапёр (франц. от taper - хлопать, играть на удар. инструментах, играть слишком громко, бренчать на рояле)..

 Пианист-иллюстратор, сопровождающий немые фильмы.

- Только ли шум устраняла музыка или она выполняла ещё какие-то функции?

По мере эволюции кинематографа Тапёр должен был владеть искусством импровизации, обладать умением расположить муз. материал соответственно стилистич. и психологич. характеристике кинодействия.

- Следовательно, обязательным ли элементом кино была музыка?..........

- В наши дни используется ли музыка в к/ф?.................

Давайте вспомним российские к/ф, песни, актеров-певцов, которые запомнились Вам благодаря музыке, звучащей в к/ф ?

Задание учащимся в классе (работа по рядам и по группам внутри ряда).

1 ряд – Вспомнить и записать русские к/ф, в которых присутствует больше 1 песни.

2 ряд – Вспомнить и записать название песен из русских к/ф.

3 ряд – Вспомнить и записать русских актеров – певцов.

Время на выполнения задания – 3 минуты, в момент работы звучит песня  из кинофильма

Вместе учитель и учащиеся проверяют правильно ли выполнено задание, следует заметить, что ребята с другими вариантами задания также участвуют в этой проверке, т.е. идет взаимопроверка.

 А, теперь, я предлагаю с помощью караоке спеть песни из кинофильма;

(КАРАОКЕ)

«Леди- совершенство»

«Брадобрей»

«33 коровы».

Физминутка.

-Скажите, ребята, кто в кинематографе работает над озвучивание фильма? (Ответы учащихся)

-Правильно, звукорежиссер, звукооператор.

-Как вы думаете, что входит в обязанности звукорежиссера и звукооператора? (Ответы учащихся)

-Действительно, люди этих профессий отвечают за то, чтобы все в фильме звучало правдоподобно.

-Как вы думаете, чем же отличается профессия звукорежиссера от звукооператора? (Ответы учащихся)

-Конечно выполняемой функцией.

- Задачей звукорежиссёра является создание озвучивания (фонограммы) фильма в соответствии с идейно-художественным замыслом автора сценария и режиссёра, звукооператор — участник съёмочной группы, входящий в состав звукового цеха, работает с записью — отслеживает уровни звука фоновых шумов и звука диалогов.  

Вот мы попробует сделать то, что делают звукорежиссёр и звукооператор –озвучим фильм.

- Мы поговорили об истории создания кино и звуковом кино, вспомнили о людях, озвучивающих фильмы, какой вывод о значении музыки   в кино мы можем сделать? (ответы детей).

Правильно, ребята, именно

 благодаря музыке и звуку   кино стало более выразительным и эмоциональным.

Обобщение темы урока:

- Когда появились первые к/ф?

- Часто ли звучит в к/ф музыка?

- Можно ли по песни или мелодии вспомнить сюжет к/ф?

- Что же дает музыка к/ф?

- Ответили ли мы на поставленный в начале урока вопрос?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочные образы художника И.Я.Билибина в поэзии, музыке, кино.

Музыкально-театрализованная викторина для 5 класса. Очень важно продемонстрировать детям взаимосвязь различных видов искусств....

Открытый обобщающий урок по теме "Всё о кино" в 11 классе

Урок разработан  мною самостоятельно, с использованием  дополнительной литературы из методических журналов, интернет ресурсов (оболчка презентации в формате игры), применён личный оп...

Обобщающий урок французского языка по теме "Кино" в 9 классе

Данная разработка может быть использована для проведения обобщающего урока по теме "Кино" на уроке французского языка....

Урок с элементами сингапурской системы обучения по теме "Кино" в 11 классе по УМК Кузовлева В.П.

Тип урока  -  урок систематизации и обобщения знаний и умений. На уроке обобщаются  и систематизируются знания по истории кинематографии, активизируется  речевая деятельность учащи...

Урок музыки (технологическая карта) 5 класс. "Музыка в театре, кино, на телевидении"

Урок музыки (технологическая карта) 5 класс. "Музыка в театре, кино, на телевидении"...

Литературно-музыкальная гостиная "Литература. Музыка. Кино."

Литературно-музыкальная гостиная "Литература. Музыка. Кино."...