Сказочные образы художника И.Я.Билибина в поэзии, музыке, кино.
методическая разработка по музыке (5 класс) по теме

Музыкально-театрализованная викторина для 5 класса. Очень важно продемонстрировать детям взаимосвязь различных видов искусств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_no3.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОУ Педагогическая академия последипломного образования

Кафедра методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла

Контрольная работа №3

Исследовательский проект как форма активизации познавательных интересов и художественных предпочтений учащихся

Т.Л.Худобина  учитель

музыки и МХК

 МОУ СОШ№82 им.Ф.И.Дубовицкого

Г.ЧЕРНОГОЛОВКА

Цель проектной деятельности – приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, расширить кругозор.

Назначение проектной деятельности  в том, чтобы предоставить детям возможность включиться в процесс поиска истины и получения результата. При этом активно развивается творческий потенциал учащегося и одновременно формируются личностные качества: умение брать на себя ответственность за выполнение работы, способность критически анализировать результаты своей деятельности, умение работать в коллективе (если это групповой проект) - сотрудничать, разделять ответственность, подчинять свои желания общим интересам.

Какие же конкретно задачи ставятся, при обучении учеников проектной и исследовательской деятельности? Их можно наметить несколько, но ведущими будут следующие:

1) формировать и развивать творческие способности ученика;

2) развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождения способов их решений;

3) создать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании;

4) заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия;

5) постараться развить у ученика коммуникативные умения и навыки и т.д.

В результате совместной деятельности педагога и ученика оба находятся в тесной взаимосвязи при работе над проектом. Происходит сотрудничество, вместе ставятся цели и задачи. Учитель корректирует наблюдения школьника, помогает отобрать факты, значимые в данной работе, сформулировать гипотезу, составить план для проведения исследования или тестирования, научит работать с огромным объемом информации по теме (искать, отбирать, анализировать и применять в работе). А самое главное, учитель всегда поможет применить полученные знания для достижения целей и задач проекта. Важным, результатом такой совместной работы является и выработка специфических методологических умений школьника. Когда он, написав проект и защитив его, научился:

- оформлять работу;

- планировать работу;

- письменно и устно представлять результаты своей работы;

- защищать и отстаивать свою точку зрения;

- отвечать за результаты работы и т.д.

Таким образом, проектная и исследовательская деятельность учащихся, как никакая другая учебная деятельность, поможет нам учителям сформировать у ученика качества, необходимые ему для дальнейшей учебы, для профессиональной и социальной адаптации, причем, независимо от выбора будущей профессии.

Чаще всего такая работа с учениками проводится во внеурочное время. На уроке необходимо найти время обсудить полученные результаты, что даем возможность школьникам поделиться друг с другом интересными результатами их проектной деятельности и вызывает желание включиться в эту деятельность других .

Для внедрения в практику проектной деятельности, исследовательского метода, всегда необходимо решить такой вопрос, как: с какого возраста ученики могут принять участие в такой деятельности, и в каких формах это будет происходить, как будет происходить защита проектов и кто к ней будет привлечен (эксперты-учителя, родители, слушатели и т.д.). Одной из серьезных проблем проектной работы, как для учителя, так и для ученика, является выбор темы. Дело в том, что проектная деятельность многозначна и может осуществляться с различными педагогическими целями.

Например, она может быть направлена на развитие способностей каждого учащегося класса, независимо от его интереса к конкретному предмету. Ученики могут и не проявлять интереса к предмету, но исследовательской деятельностью занимаются, и она приносит им определенную пользу. Другой пример, когда тема работы это предмет активного интереса ученика, его интересует как объект изучения, так и собственное наблюдение, исследование.

Необходимо учитывать и то обстоятельство, что исследовательская работа, выполняемая в течение всего учебного года (темы проектов вместе с учениками подбираются в сентябре), не должна отнимать много времени. Ведь не надо забывать и о том, что существует учебная программа, домашние задания по другим предметам, о том, что многие ученики помимо школы посещают и другие учебные заведения (музыкальные, спортивные секции, кружки).

Включаясь в проектную деятельность учащиеся (по наблюдениям учителей и родителей) становятся взрослее, ответственней относятся к окружающей действительности. Многие ребята приобретают необходимую уверенность в свои способности, повышается самооценка , приобретаются организаторские способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)

VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока:  урок-сценарий.Цель:  Показать жизнеутверждающую красоту музыки...

Образ матери в поэзии, музыке и живописи

Литературно-художественный вечер в 10 классе....

Сказки в произведениях русских художников. Иван Яковлевич Билибин.

Ива́н Я́ковлевич Били́бин4.08.1876 – 7.02.1942.Русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель, участник объединения «Мир искусства»....

Сценарий урока "Сказочные образы в музыке" (5 класс)

Конспект-сценарий урока по Музыке для 5 классов в соответствии с ФГОС второго поколения...

Презентация урока "Сказочные образы в музыке"3 кл

Цель урока: сформировать представление учащихся о многообразии сказочных музыкальных образов. Задачи: актуализировать знания учащихся о средствах музыкальной выразит...