Использование и внедрение современных технологий во внеурочной деятельности»
опыты и эксперименты по музыке (7 класс)

Князева Ольга Алексеевна

Современное общество предъявляет к  образованию требование не только передать учащимся знания и технологии, но и сформировать у подрастающего поколения творческие компетентности и способность к переобучению. Необходимость воспитания таких качеств личности, как: инициативность, способность творчески мыслить и принимать нестандартные решения. Выполнение этой задачи возможно на основе новых подходов к обучению, раскрывающих творческий потенциал школьников и развивающих самостоятельность мышления, а именно: привлечение детей к исследовательской и творческой деятельности в едином комплексе основного, дополнительного образования и сферы досуга.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Использование и внедрение современных технологий

во внеурочной деятельности»

Выполнил:

Князева Ольга Алексеевна

Учитель музыки ГБОУ СОШ

«ОЦ «Южный город» пос. Придорожный

 

 

 Самара, 2023

План работы:

  1. Введение……………………………………………………………………2-5 стр.,
  2. Использование и внедрение технологии работы со звуком с помощью программы   звукового редактора AdobeAudition………………………..5-8 стр.,
  3. Использование и внедрение технологии работы с записью нот с помощью программы и нотным редактором Sibelius………………………………8-12 стр.,
  4. Итоги работы. Заключение………………………………………………12-13 стр.,
  5. Список литературы…………………………………………………………..13 стр.

"Музыкальное творчество детей –

самый действенный способ их развития".

                                                                                                                (Б.В. Асафьев)

Введение

Современное общество предъявляет к  образованию требование не только передать учащимся знания и технологии, но и сформировать у подрастающего поколения творческие компетентности и способность к переобучению. Необходимость воспитания таких качеств личности, как: инициативность, способность творчески мыслить и принимать нестандартные решения. Выполнение этой задачи возможно на основе новых подходов к обучению, раскрывающих творческий потенциал школьников и развивающих самостоятельность мышления, а именно: привлечение детей к исследовательской и творческой деятельности в едином комплексе основного, дополнительного образования и сферы досуга.

Процесс перехода на обучение по ФГОС общего образования ставит задачу разработки новых педагогических технологий, определения механизмов и инструментария достижения планируемых результатов. На сегодняшний день от учителя требуется не только высокий уровень профессиональной компетентности, но  готовность к творческой деятельности, самостоятельность в поиске путей решения актуальных педагогических задач.

 Приоритетные задачи, которые должны решать начальная и основная школы, - создание условий для развития личностных качеств обучающихся, формирования их готовности к самоопределению, самоорганизации и социализации.  Соответственно изменились и требования к результатам освоения основной образовательной программы, которые представлены в виде системы личностных, метапредметных и предметных результатов. В современной внеурочной деятельности приоритетная роль принадлежит таким технологиям, методам и приемам обучения, которые позволяют вовлечь самого ребенка в процесс открытия новых граней своей личности.

Педагогические  технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды,  развитие личности, способностей к учебной и научно-исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования в учреждениях универсального типа, профессиональному выбору и возможному изменению образовательного маршрута и позволяют создавать условия, обеспечивающие охрану здоровья учащихся.

В связи с вышеизложенным мною была поставлена цель - – внедрить современные технологии во внеурочную деятельность  клуба авторской песни «Дебют».

Задачи:

1. Освоить навыки работы со звуковым редактором Adobe Audition 3.0 и нотным редактором Sibelius.

2. Применить освоенные навыки для написания собственных авторских песен и музыки

3. Показать достигнутый результат в процессе участия в конкурсах профессионального музыкального мастерства различного уровня от районного до международного

Какие технологии мы знаем?

- здоровьесберегающие;

- групповые;  

- игровые;

- исследовательская;

- информационно-компьютерные;

- проектные  и пр.

Мне хотелось бы рассказать о информационно-компьютерных технологиях, применяемых мною во внеурочной деятельности в клубе авторской песни «Дебют».

Передо мною, как  учителем  музыки,  встали  вопросы:  «Какие  технологии  использовать  в  работе, чтобы повысить творческую деятельность детей? Как  сделать внеурочные занятия в клубе более интересным и привлекательным для учащихся?  Как создать  максимально благоприятные условия для личностного роста учащихся средствами музыки »?

Многие участники клуба авторской песни «Дебют» МБОУСОШ№74 сочиняют свою музыку и стихи. Ребята – авторы выходят на городские, областные и международные конкурсы, на которых им предъявляется требования предоставления в жюри нот, текстов, минусовок и плюсовок собственных песен или музыки. В связи с этим возникла проблема записи собственной детской авторской музыки. Если обращаться в студию звукозаписи, это стоит немало денежных средств. После проведения анкетирования родителей и детей, мы выявили повышенный интерес к вышеизложенной проблеме. В связи с этим, нами была апробирована новая технология работы с компьютерными программами: звуковым редактором Adobe Audition 3.0 и нотным редактором Sibelius.

Использование и внедрение технологии работы со звуком с помощью программы   звукового редактора AdobeAudition 3.0

             Компьютерная программа AdobeAudition стала продолжением известного софта под названием CoolEdit. Программа поддерживает практически все известные аудио форматы и входит в программный пакет AdobeCreativeSuit. Основной целевой аудиторией первоначально были только  специалисты в области звукозаписи, последующей постобработки, радиовещания и озвучивания видеофильмов и презентаций.

Использование AdobeAudition во внеурочной деятельности в клубе авторской песни «Дебют» позволяет получить широкий спектр возможностей полноценного звукового редактора, который является прекрасным инструментом для работы с  песнями известных авторов-исполнителей , а также с записью музыки собственного сочинения.  Звуковая станция дает возможность осуществлять звукозапись в AdobeAudition в мультиканальном режиме. Источниками сигнала для записи может быть практически любое устройство с аудиовыходом: синтезатор, электрогитара, электроскрипка микрофон, плеер и т.д. Качество звучания, которое достигается при помощи данного редактора, способно успешно конкурировать со многими другими наиболее популярными программными решениями.

Как работать с программой AdobeAudition и её основные возможности?

Первое и самое подходящее для работы детей с программой является то, что она  имеет очень дружелюбный, простой и понятный интерфейс. Версия на русском языке позволяет чётко и быстро работать в меню программы, задавая определённый алгоритм работы как по редакции музыкальных и голосовых файлов, так и записи собственной авторской музыки. Особенность технологии в том, что дети подходят к своей работе  с позиции деятельностного обучения и прекрасно мотивированы на личностный результат.

             Ребята осваивают эту программу буквально за несколько занятий. Они сами редактируют  записывают, монтируют и сводят аудио. Программа имеет свой набор нужных виртуальных устройств.

AdobeAudition 3 имеет три основных режима редактирования:
1. Режим работы с одним файлом.
2. Мультитрековый режим.
3. Режим формирования CD диска.
Переключение между режимами осуществляется с помощью кнопок «Правка», «Мультитрек», «СD».

                           
http://arrangestudio.com/img_poll/red/adobe/1.png

На следующем этапе знакомства с программой мы с ребятами говорим  о настройках. Заходим на вкладку Правка – Настройка аппаратного звука и выставляем драйвер звуковой карты.
               
http://arrangestudio.com/img_poll/red/adobe/2.png

                 Дальше настройка «горячих» клавиш – «Правка» – «Быстрые клавиши и MIDI триггеры». Следующий пункт настройки - «Правка»-«Свойства». Здесь мы можем управлять внешним видом программы, настройками дисплея и различными особенностями работы с аудио.

http://arrangestudio.com/img_poll/red/adobe/3.png

Личностный результат: победы участников клуба авторской песни «Дебют» в различных конкурсах авторского творчества разных уровней, от внутришкольного до Международного.

Использование и внедрение технологии работы с записью нот

с помощью программы и нотным редактором Sibelius.

Вторая новая технология, которую я использую во внеурочной деятельности в клубе авторской песни «Дебют» - это работа в нотном редакторе  Sibelius 3.0

Формирование новой партитуры

             Щелкнем на кнопке New. Появится диалоговое окно New Score (рис. 1.3). В левой части данного окна нам предлагается список Manuscript Paper, включающий партитуры различных музыкальных инструментальных составов. Справа отображается окно партитуры с выбранными инструментами. Как видно из рисунка, мы выбрали элемент Brass guartet, и справа видна партитура для четырех соответствующих ему инструментов.

В раскрывающемся списке Page size выбирается формат листа, на котором будет помещен нотный текст, а путем установки переключателя в положение Portrait или Landscape — соответственно вертикальное или горизонтальное расположение листа.

 Диалоговое окно быстрого запуска Quick Start

 Диалоговое окно New Score

Для того чтобы создать партитуру ансамбля из своих инструментов, необходимо в списке Manuscript Paper выбрать элемент Blank (пустая партитура) и щелкнуть на кнопке Add instruments. Появится диалоговое окно Instruments and Staves (рис. 1.4).

Обучающиеся легко справляются с этими несложными универсальными учебными действиями и быстро осваивают написание нот с помощью нотного редактора.

Окно Instruments and Staves

В списке Choose from музыкальные инструменты сгруппированы по их принадлежности к разным оркестрам (все инструменты, духовые, общие, джазовые, оркестровые).

В списке Family перечислены группы инструментов, а в списке Instruments — состав групп. Для выбора необходимого инструмента нужно определиться с оркестром, к которому он относится, далее — с группой, в последнем списке выделить требуемый инструмент и щелкнуть на кнопке Add to Score. Выбранный инструмент оказывается в списке Staves in Score. Для каждого инструмента в партитуре будет создан отдельный нотный стан.

Используя кнопку Delete from Score, инструмент можно удалить из партитуры, а с помощью кнопок Move Up и Move Down можно изменить место инструмента в партитуре (переместить его вверх или вниз).

С помощью кнопок Extra Staff Adobe и Extra Staff Below создаются дополнительные нотные станы выше или ниже выбранного инструмента.

В раскрывающемся списке Play using this device выбирается необходимый синтезатор для озвучивания выбранных инструментов партитуры.

Для подтверждения выбора необходимо щелкнуть на кнопке ОК. Мы снова возвращаемся в диалоговое окно New Score (см. рис. 1.3).

Для продолжения щелкнем на кнопке Next. В окне появляется список House Style (рис. 1.5), в котором можно выбрать стиль написания нот (неизмененный, рукописный, джазовый, джазовый рукописный, клавиатурный, клавиатурный рукописный, с широкими головками нот, стандартный, вокальный, вокальный рукописный).

В раскрывающемся списке Main text font нам предлагается выбрать шрифт для написания будущих текстов.

Щелкаем на кнопке Next. Открывается окно тактового размера и темпа, показанное на рис. 1.6.

В поле Time Signature, установив переключатель в нужное положение, можно выбрать стандартный размер и метр. Если же установить переключатель в положение Other, можно задать нестандартный размер.

Рис. 1.6  Окно тактового размера и темпа

Итак, шаг за шагом, нота за нотой, фраза за фразой создаётся нотная партитура собственной авторской песни. Обучающиеся с удовольствием участвуют в создании своих музыкальных проектов, а затем, когда работа закончена, совет «Юных дарований» выносит решение, чьи же авторские работы заслуживают особого внимания и возможности участия в конкурсах более высокого уровня.

В коллективе работают 2 группы по 15 человек. Не все ребята сочиняют стихи и музыку, но и им находится работа по душе. Они работают над созданием музыкального оформления к вечерам авторской песни, Банка интересных идей для младших школьников.

Итоги работы. Заключение.

Подводя итог работы, можно сделать следующие вывод о том, что

использование ИКТ приводит к целому ряду положительных следствий:

• психологически облегчает процесс усвоения материала обучающимися;

• пробуждает живой интерес к предмету познания;

• расширяет общий кругозор детей;

• происходит огромный скачок в личностном росте обучающегося, повышается его самооценка;

• усвоение теоретического материала происходит на более доступной форме;

• идет овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;

• формируется умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.

• повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке

Список литературы:

1. Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. Теория обучения в информационном обществе// М. 2011, с. 170 - 173

2. А. Елисеевский «Новые возможности для творчества. О нотном редакторе Sibelius//С-П, 2013, с. 48-59

3. Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Персональный оркестр// БХВ-Санкт-Петербург, 2013, с.203-214

4. И.М. Салпыкова, А.В. Прохоров «Использование аудиовизуальных средств обучения на уроке музыки». Учебно-методическое пособие//Казань, Игма-Пресс, 23-29 стр.

5. Полозов С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование, Саратов, САРАТ, 2012, 208с.

6. Бергер Н.А. Современная концепция и методика обучения музыке» (серия «Модернизация общего образования»), С-Пб, Каро, 2012, 386с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода социального проектирования во внеурочной деятельности по информатике

Возможности социального проектирования значительно расширились с распространением вычислительной техники и развитием компьютерного моделирования. Социальное проектирования в процессе обучен...

Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3»                 Испо...

Использование проектно – исследовательских технологий во внеурочной деятельности школьников

Рассматриваются вопросы личностно – ориентированного образования при организации исследовательской и проектной деятельности школьников. В основе педагогической деятельности лежит психолого &nda...

Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности

Статья представляет собой обобщение теоретического и практического материала из опыта работы учителя...

Таблица использования ИКТ на уроке и внеурочной деятельности.

Таблица использования ИКТ на уроке и внеурочной деятельности....

УГА - 2014 Изучение биологии с использованием ДОТ в учебной и внеурочной деятельности

В статье рассматривается опыт работы учителя биологии МБОУ АСОШ №2. С 2011 года школа стала пилотной площадкой, где  на экспериментальном уровне, осуществляется внедрение дистанционных образовате...