проект "Осенняя сказка"
проект по музыке

Долгих Алёна Александровна

По доминирующей деятельности: творческий

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: среди детей одной группы.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: среднесрочный.

Заявитель: дети подготовительной группы.

Автор проекта: музыкальный руководитель Долгих А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osennyaya_skazka.docx174.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кыштовского района детский сад «Солнышко»

Проект

«Осенняя сказка»

По доминирующей деятельности: творческий

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: среди детей одной группы.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: среднесрочный.

Заявитель: дети подготовительной группы.

Автор проекта: музыкальный руководитель Долгих А.А.

2022

По доминирующей деятельности: творческий.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: среди детей одной группы.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: среднесрочный.

Заявитель: дети подготовительной группы.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Сказку «Гуси-лебеди» использовала для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей детей, что особенно актуально в настоящее время. Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Как показывает практика, восприятие сказки оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.

Сказка способствует:

- нравственному воспитанию ребенка;

- становлению социальных и коммуникативных навыков;

- формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия;

- познанию окружающего мира.

1 этап. Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.

Воспитанники прослушали сказку «Гуси-Лебеди». Ребятам сказка понравилась. Мы начали рассуждать. Выделять главных героев. Правильно ли Аленушка поступила? Что будет, если эту сказку сыграть на сцене для зрителей? Дети заинтересовались этим вопросом и стали придумывать, фантазировать, изображать мимикой и жестами любимых и понравившихся героев. После прослушивания сказки еще раз, детям с удовольствием захотелось поиграть в эту сказку. Подготовка началась.

2 этап.   Планирование.

Цель: Развитие творческих способностей детей через вовлечение в

            театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности, привлекая к участию в драматизации русской народной сказки: «Гуси – лебеди».
  2. Формировать умение передавать образ, используя различные средства выразительности: мимику, жест, движение, интонацию.
  3. Развивать способности к перевоплощению и образно –пластическому взаимодействию.
  4. Подводить детей к созданию выразительного образа, используя знакомые песни, танцевальные движения.

9. Укрепление взаимоотношений с родителями

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности,
  2. Желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
  3. Формирование умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  4. Умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
  5. Умение свободно держаться на сцене.
  6. Получение эмоционального отклика от своей работы;
  7. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с детским садом. для родителей:
  8. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Место проведения представления – музыкальный зал детского сада.

Реквизит:

  • Русские народные костюмы для каждого участника спектакля;
  • - книга-сказка «Гуси-лебеди»;
  • - декорации (яблоня, печь)
  • - муляжи (яблоки, пироги).

Действующие лица:

Взрослые: Осень, баба Яга.

Дети: Речка, Яблоня, Печка, Алёнушка, Иванушка, Гуси, Кабачок, Морковь, Капуста, Лук, мальчики-капельки

3 этап. Реализация запланированных мероприятий.

Сроки

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Сентябрь, Октябрь.

Беседа о сказке «Гуси - Лебеди».

Распределение ролей.

Слушание: аудио, музыкальных отрывков, песен для сказки.

Игра на действие с воображаемыми предметами «Магазин игрушек», «Холодильник».

Игры и упражнения на речевое дыхание «Цветочный магазин» «Зевающая пантера»

Ритмопластика «Мокрые котята», «Кактус и Ива»

Игры на снятие мышечной зажатости «Снежный ком», «Назови героя сказки»

Репетиция сцен I и II сцен

Коллективная работа «Афиша для театра»

Изготовление атрибутов и костюмов к сказке «Гуси - Лебеди»

Изготовление и продажа билетов для зрителей.

Игра «Измени голос»

Настольный театр сказка «Гуси-Лебеди».

Рассматривание иллюстрации.

Игра на действие с воображаемыми предметами «Магазин игрушек», «Холодильник».

Раскраски герои сказки «Гуси - Лебеди»

Заучивание стихов к сказке.

Индивидуальная работа над ролью, мимикой и жестами.

4 этап. Работа с родителями:

  1. Знакомство родителей с планом проведения работы по проекту.
  2. Консультации для родителей «Театрализованная деятельность в жизни ребёнка»
  3. Подбор костюмов и изготовление декораций.

5 этап. Итоговое мероприятие.

Театрализованное представление, сказка «Гуси - Лебеди». Сценарий сказки (Приложение 1)

Сценарий осеннего театрализованного представления по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста.

Зал празднично украшен. Под музыку дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:

В свой шатёр волшебный и прекрасный,

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Ребёнок 1:

На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом.

Паутинки тихо полетели,

Заискрился иней серебром.

Ребёнок 2:

А сегодня так нарядно в зале

Мы осенний праздник отмечаем

Золотые листья собираем,

Песенку о листьях напеваем.

Песня «Осенний вальс»

Ребёнок 3:

Кружит листочки ветер осенний,

И они все летят и летят,

И приглашают на танец чудесный

И разноцветный – ребят.

Танцевальная композиция с осенними листочками под песню «Листик, листик, листопад» муз. и слова С.Ранда

Ребёнок 4:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся!

Осень:

Здравствуйте, дорогие гости и вы мои милые друзья!

Я каждый год к вам в гости прихожу,

Весёлыми всегда вас нахожу.

Для вас готовлю я свои наряды.

Вы рады моему приходу?

Дети: Рады!

Ребёнок 5:

Осень – раскрасавица,

Всем наряд твой нравится.

Ты красива и щедра,

И богата, и добра!

Осень:

Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом витают.

Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю,

Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

Дети выполняют. Звучит музыка, входят Алёнушка и Иванушка.

Осень:

Жили-поживали, горюшка не знали батюшка да матушка. Работали с утра до ночи, старались, что было мочи. И была у них дочка Алёнушка да малый сыночек Иванушка. Вот раз набрали отец да мать товар и поехали на базар, а Алёнушке наказали за братцем следить и от дому не уходить.

Алёнушка:

Вот воды я принесла, в доме чисто убрала,

Я корову подоила, братца Ваню накормила,

Лучше сяду, посижу, на подружек погляжу.

Им бы только веселиться, ну а я Должна трудиться.

Ишь, зовут меня и машут, без меня они не пляшут,

Ноги сами в пляс идут и на луг меня ведут.

(Обращается к брату.)

Слушай, Ванечка, дружок, на, покушай пирожок,

Хочешь яблоки и груши? Мне не жалко для Ванюши

Ты у дома посиди, никуда не уходи,

Скоро я вернусь домой, не скучай, голубчик мой.

Звучит музыка. Алёнушка убегает к подругам.

Осень:

И Алёнушка на луг побежала во весь дух,

А уж там идет веселье, просто некогда скучать.

Выходите-ка, ребята, вместе с нами танцевать.

Дети исполняют русскую пляску «Круговая пляска»

Осень:   А Ванюша возле дома целый день сестрицу ждал.

Уморился, притомился, сел и тут же задремал.

Нет Алёнушки нигде, знамо дело — быть беде:

Тучи солнышко закрыли, злые ветры закружили,

Гуси с Бабою-Ягой взмыли в небо надо мной.

Звучит музыка, появляется Баба Яга.

Баба Яга.

Гуси-лебеди сказали, что мальчонку здесь видали.

Будто он один совсем, вот его-то я и съем.

(Нюхает воздух, ищет.)

Правда, вкусненький какой, заберу его с собой

Эй, касатик, просыпайся, поскорее собирайся,

Гуси-лебеди, летите и меня домой везите, Эй, залетные!

Убегает с Ваней.

Осень:

Вот беда к нам в дом пришла, Ваню ведьма унесла

Как родителям сказать? Как Ванюшу отыскать?

Звучит музыка. Входит Алёнушка.

Алёнушка.

Ах, как весело мне было,

А про Ваню я забыла,

Братик, милый, отзовись,

Поскорей ко мне вернись.

Как я маму подвела,

Как тебя не сберегла?

Неужель сама Яга

Братца Ваню унесла?

В лес одна за ним пойду,

Все равно его найду.

Осень:

Сказано, сделано.

В лес пошла совсем одна,

Горько плакала она,

Даже осень загрустила,

Песню грустную сложила.

Песня «Осенняя» муз. Арутюнова

Осень:

Долго так Алёнка шла, на полянку забрела,

А на полянке чудо-яблонька стоит, ей Алёнка говорит.

Алёнушка.

Здравствуй, яблонька-сестрица, помоги моей беде,

Подскажи скорей, родная, как найти Ванюшу мне?

Яблоня.

Здравствуй, красная девица, петь, плясать ты мастерица.

Сядь, со мною побеседуй, чудо-яблочко отведай

Да возьми с собой в дорогу, видишь, яблок очень много,

Гнутся ветки до земли, помоги мне, собери.

Я же все тебе скажу и дорогу покажу.

Алёнушка.

Что ты, что ты, чтобы я ела яблоки зазря?

Кислых яблок не люблю,

Я из них компот варю.

И от яблок пользы нет,

Да от яблок только вред.

Только овощи полезны и вкусны,

Только овощи нам очень всем нужны.

Репка.

Целый день лежу на грядке, скучно мне без вас друзья,

Съешьте вы меня скорее, я полезна и вкустна.

Морковь.

Я — красная девица, зеленая косица,

Собою я горжусь и для всего гожусь:

И для сока, и для щей, для салатов и борщей,

В пироги, и в винегрет, и зайчишкам на обед

Капуста.

Я бела и сочна, я полезна и вкусна,

Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

Лук.

Говорят, я горький, говорят, несладкий,

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово,

Лук зеленый ешьте — будете здоровы.

Исполняется хоровод «Веселый огород» слова М. Дорофеевой, обработка В. Сибирского.

Яблоня.

Что ж, прощай, ступай одна,

Вижу, помощь не нужна.

Алёнушка идет дальше.

Осень:

И пошла Алёнка дальнею сторонкой,

Видит, речка на пути, надо к речке подойти.

Алёнушка.

Здравствуй, реченька-сестрица, помоги моей беде,

Подскажи скорей, родная, как найти Ванюшу мне?

Речка.

Я — молочная река и кисельны берега,

Целый день журчит вода, знаю, в чем твоя беда.

Гуси-лебеди с Ягой Ваню унесли с собой.

Сядь на берег, отдохни, киселя попить возьми,

Ну-ка, капли озорные, доченьки мои родные,

Поскорей сюда спешите, о себе нам расскажите.

Танец Капельки

Алёнушка.

Очень капли хороши, веселились от души,

Но кисель я пить не стану, больше я люблю сметану.

Я у батюшки в дому, как оладышек в меду.

Пью я с мятой чай и квас, вот что в доме есть у нас,

А теперь пора прощаться, в путь-дорогу отправляться.

Уходит.

Речка. Что ж, ступай, да берегись, и смотри, не заблудись.

Осень:

Долго так Алёнка шла да устала, прилегла

Тяжелёхонько вздохнула и на травушке уснула.

Да недолго проспала, слышит странный шум она.

И не верится глазам — чудо-печка едет к нам.

Под музыку въезжает печка.

Алёнушка.

Здравствуй, здравствуй, чудо-печка, помоги моей беде,

Подскажи скорей, родная, как найти Ванюшу мне?

Печь.

Пых, пых, чух, чух, мчалась печка во весь дух,

На полянке встала, встала и устала.

Мне, Аленка, помоги, дров для печки наруби.

Жарко-жарко затопи, пирожков напеки,

И с малиной, и с капустой пирожок мой очень вкусный.

И тогда скажу тебе, Ваню как найти и где.

Алёнушка.

Тороплюсь! Спешу! Бегу! Может, завтра помогу?

Пироги твои вкусны, но милее мне блины.

Печка.

Что ж, беги, поторопись, да смотри, не заблудись.

Печке ты не помогла, добирайся уж сама.

Печка закрывается, Аленка уходит.

Осень: И зашла Аленка в чашу,

Жутко, страшно ей одной,

Только как же без Ванюши

Возвратиться ей домой?

Неожиданно из леса

Прямо к ней идет Яга,

Братца Ванечку родного

За собой ведет она.

Тут Аленка притаилась

И за елкой схоронилась.


Входит Баба Яга, ведет плачущего Ваню.

Баба Яга

Хватит, милый мой, уж ныть, понапрасну слезы лить,

У бабуси, у Ягуси будешь, вкусненький мой, жить.

Ваня.

Отпусти меня домой, повидаться бы с сестрой,

Очень матушку люблю, очень к батюшке хочу!

Баба Яга.

Не болтай тут всякий вздор, съешь-ка лучше мухомор,

Мухоморы я люблю, им я петь, плясать велю, 

Мухоморы, выходите, для Ягусеньки спляшите.

Песня и танец Мухоморов.

Баба Яга.

Уморили вы старушку, нужно лечь мне на полушку,

Я пойду, посплю часок, ты останься здесь, дружок.

Гуси-лебеди, не спите и за Ваней проследите,

Если что, меня будите.

Ложится, засыпает. Выходит Аленушка.

Алёнушка.

Здравствуй, братик мой родной, заберу тебя домой.

Скоро матушка придет, нас с тобою не найдет.

Ваня.

Надо нам бежать отсюда,

Жить с Ягою я не буду.

На носочках крадутся. Яга просыпается.

Баба Яга.

А-а, попались, мои детки,

Сделаю из вас котлетки.

Костяная хоть нога —

Не отпустит вас Яга!

Алёнушка.

Баба Яга, ты же женщина в возрасте,

А на уме у тебя одни только подлости,

Отпусти ты нас добром,

Все равно домой уйдем.


Баба Яга.

Может быть, я вас прошу,

К маме с папой отпущу,

Если, милые ребятки, отгадаете загадки.

Аленушка. Вы, ребята, помогайте и загадки отгадайте

Баба Яга.

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком. (Огурцы)

Бордовые, пузатые, как бочки,

Сидят в земле поодиночке. (Свекла)

Алёнушка.

А теперь послушай ты,

До чего ж мы все умны.

Баба Яга

Ох, я бедная я,

И несчастная я,

И никто на белом свете,

Ох, не любит меня!

Все твердят: Яга, Яга,

Костяная ты нога.

А была, я молода,

И красива, и умна!

Алёнушка и Ваня подходят и успокаивают се, Баба Яга их хватает.

Баба Яга.

А-а, попалась, птичка, стой,

Не уйдешь из сети,

Не пушу я вас домой

Ни за что на свете.

Заклинание прошепчу

И в гусей вас превращу.

Алёнушка.

Вы, ребята, в круг вставайте

И Ягу не выпускайте,

Пойте громче, веселей.

Чтобы было ей страшней?

Игра «Бабка Ёжка»

Дети двигаются по кругу, поют. Баба Яга в центре выполняет движения по тексту. Дети убегают, Баба Яга догоняет.

Бабка Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

Вышла на улицу, раздавила курицу,

Пошла на базар, раздавила самовар,

Вышла на лужайку, испугала зайку.

Раз, два., три -— беги!

Во время игры Алёнушка и Иванушка убегают.

Баба Яга. Гуси-лебеди, летите, беглецов назад, верните! (Убегает)

Осень: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Долго ли, коротко ли они бежали, на полянку попали. А там яблонька знакомая стоит. Алёнка ей и говорит.

Алёнушка.

Яблонька, милая, ты нас пожалей,

Близко гуси-лебеди, нас укрой скорей.

Яблоня.

Яблок ты моих покушай,

Тогда спрячу вас с Ванюшей.

Дети угощаются яблоками, прячутся под яблоней, лебеди пролетают мимо.

Алёнушка. Мы тебя благодарим и спасибо говорим.

Яблоня.

Яблок целый урожай, хочешь, ешь и собирай,

Яблочки мои возьмите и ребяток угостите.

Алёнушка. Спасибо тебе, яблонька, за угощенье.

Яблоня. До свидания, друзья.

Алёнушка и Ваня. Не забудем мы тебя! (Кланяются, бегут дальше)

Осень:

Долго так они бежали, притомились и устали.

Видят, речка на пути, и решили подойти.

Алёнушка.

Реченька, милая, ты нас пожалей,

Близко гуси-лебеди, нас укрой скорей!

Речка.

Помогу я вам друзья, от гусей вас спрячу я,

А за это вы попейте речкиного киселя.

Дети пьют кисель, речка прячет беглецов, гуси пролетают мимо.

Аленушка. Мы тебя благодарим и «спасибо» говорим.

Осень: А до дому далеко, добираться нелегко,

Лебеди кружат над ними, машут крыльями своими,

Как тут быть, куда бежать, где спасения искать?


Аленушка.

Ваня, Ванечка, сюда! Печка, милая, беда!

Ты укрой нас поскорей, спрячь ты нас от лебедей!

Печка. Я вам, дети, помогу, спрятать от гусей смогу.

Дети прячутся за печкой.

Печка.

Пролетели гуси прочь, на дворе уж скоро ночь,

Посидите, отдохните, пирожков моих возьмите.

На здоровье кушайте да меня послушайте.

Аленушка и Ваня. Мы тебя благодарим и «спасибо» говорим.

Печка. До свидания, друзья!

Дети. Не забудем мы тебя!

Под музыку идут по залу, видят свой дом.

Аленушка. Вот и наш родимый дом, побежим с тобой бегом!

Ваня. Как, Аленушка, я рад, что вернулись мы назад!

Аленушка. Впредь я буду маму слушать и беречь тебя, Ванюша!

Идут к домику.

Осень:

С той поры уж много лет жили все они без бед.

Вас мне жалко огорчать, сказку надо бы кончать,

А за то, что вы старались, слушали и улыбались,

Очень вас благодарю и подарки подарю —

Яблонька свои дары принесла для детворы.

(Выносят яблоки)

Чудо-печка удивила, сладких плюшек подарила

(Из печки достают плюшки)

Ну, а речка — сладкий чай, пей, да осень вспоминай!

Осень ставит яблоки, плюшки и самовар с чаем на столик перед детьми.

Осень:

Что ж, пришла пора прощаться,

Дел не мало у меня.

Всем желаю я здоровья,

До свидания, друзья!


Дети:

До свиданья, до свиданья,

Наша Осень золотая!

Дети машут рукой, осень уходит.

Звучит русская народная мелодия. Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.

Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"

Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....

Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...