Мастер-класс для педагогов по экспериментальной деятельности
презентация к уроку по музыке

Вараксина Гильбану Абдулловна

Мастер-класс для педагогов по экспериментальной деятельности "Элементарное музицирование на воздушном шарике и пластмассовом стаканчике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.pptx2.74 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для педагогов по экспериментальной деятельности «Элементарное музицирование на воздушном шарике и пластмассовом стаканчике » Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МКДОУ № 19 Вараксина Г. А.

Слайд 2

Цель: Ознакомление участников мастер-класса с применением системы элементарного музицирования по принципам Карла Орфа в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Задачи: - представить участникам мастер-класса методы и приёмы элементарного музицирования ; - повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике; - создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать позицию субъекта в разных видах деятельности.

Слайд 3

Орф Карл немецкий педагог , музыкант, композитор ( 1895 г - 1982 г).

Слайд 4

Созданный Орфом в 1962 году Институт музыкального воспитания в Зальцбурге стал крупнейшим интернациональным центром подготовки преподавателей музыки для дошкольных учреждений и общеобразовательных школ. Лучшая, на мой взгляд, программа по элементарному музицированию является методика Т.Э. Тютюнниковой . Программа эта создана по системе Карла Орфа , который в свою очередь, обучая детей навыкам коллективного музицирования , развивал не только технику игры на инструментах, но и делал упор на развитие творческого начала. Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.

Слайд 5

Опираясь на идею синтеза музыки и движения в системе музыкально-ритмического воспитания Э.Жака-Далькроза и заимствуя у И.Г. Песталоцци идею элементарного в педагогике К. Орф создаёт систему элементарного музыкального воспитания, которая нацеливает на активные действия, сотворчество педагога и ребёнка . К. Орф опирается на основной педагогический принцип: « Всё для ребенка, вместе с ребёнком, исходя из ребёнка ». Композитор ввел термин «элементарное музицирование » , то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации , движения и игры на инструментах.

Слайд 6

В основе системы лежит идея творческого музицирования, как коллективной синкретической деятельности: пение , ритмизованная речь, игра на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов, сказок , потешек, считалок , пальчиковые игры, игры с клавесами , театрализация .

Слайд 7

Преимущества методики Карла Орфа : • для организации музыкальных занятий не требуется специального музыкального образования педагога ; • система легко сочетается с другими методиками раннего развития детей, кроме этого высокая адаптивность к разнообразным национальным условиям позволяет использовать лучшие образцы народной культуры ; • учитывает индивидуальные особенности ребенка и позволяет эффективно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями ; • закладывает огромный потенциал для развития детей раннего возраста, их дальнейшей творческой деятельности.

Слайд 9

Пять ведущих линий Орф -педагогики. От простого - к сложному От подражания – к творчеству . От тела – к инструменту . От опыта – к цели . От унисона – к оркестру .

Слайд 10

Моя педагогическая копилка - картотека речевых игр и упражнений, - сундучок творческих заданий с использованием ДМИ и «звучащих жестов», - инструменты-самоделки.

Слайд 11

Одно из осно Конечно же нужны инструменты. В первую очередь это инструменты орф-оркестра, также используются самодельные инструменты, народные. В качестве инструментов можно использовать любые предметы издающие звук .

Слайд 14

Разыгрывая какую-нибудь потешку , считалку или сказку , можно предложить детям «украсить» её всевозможными звуками (как музыкальными, так и шумовыми). Предложить выбрать самостоятельно инструмент, а может быть и смастерить его. В характере звучания каждого музыкального инструмента можно найти аналогию с каким-либо явлением природы — голосами птиц, животных, речью человека, сказочного персонажа.

Слайд 16

В старшем возрасте задания усложняются. Широко применяются различные виды контрастных сопоставлений: контраст в пределах одного жанра (сочинение разных по характеру песен, танцев, маршей); контраст в пределах одного настроения, передача возможных его оттенков (светлая грусть и грусть-жалоба). Важно заострять внимание дошкольников на том, что даже простое звукоподражание ( например, шум дождя) можно передать по-разному: волшебные легкие капельки теплого дождика , сверкающие на солнце , или грозные, барабанящие по крышам тяжелые капли сильного ливня с ветром и громом .

Слайд 18

Элементарное музицирование может стать первой очень важной ступенькой, которая поможет ребенку открыть для себя мир музыки. Способствует появлению у ребенка чувства радости, уверенности в своих силах, формирует навыки самовыражения в музыкальном творчестве. Происходит как бы упорядочение, приведение в равновесие психофизиологии ребёнка. Поэтому система Карла Орфа широко используется и в музыкальной терапии , которая в настоящее время очень активно развивается.

Слайд 19

Заключение «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок, задача педагогов воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление… Привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка » ( Карл Орф )

Слайд 20

Используемая литература: « Бим ! Бам ! Бом! Сто секретов музыки для детей» Игры звуками. – СПБ.: Музыкальная палитра, 2003. «Видеть музыку и танцевать стихи. Творческое музицирование , импровизация и законы бытия. Монография.» – М.: УРСС, 2003. «Учусь творить. Элементарное музицирование : музыка, речь, движение» - Материалы семинара №1 – Москва 2009. С.В. Конкевич «Элементарное музицирование как средство творческого развития ребенка» - СПБ.: Музыкальная палитра, 2004. Internet ресурс: www.orff.ru Internet ресурс: http://topreferat.znate.ru/docs/index-39174.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Психологическое сопровождение педагогов, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика эмоционального выгорания. Балинтовская группа"

Балинтовские группы - еще одна разновидность групповой тренинговой работы, направленной на повышение профессиональной компетентности участников, их личностный и профессиональный рост...

Использование ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования Западного округа Москвы.

Обзорный материал по использованию ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования За...

Мастер - класс на конкурсе "Педагог года 2017" на тему: "Просто о сложном".

Как рассказать просто о таком члене предложения как подлежащее?...

Мастер-класс "Профессиональное выгорание педагогов. Практический инструментарий".

Презентация для мастер-класса по профессиональному выгоранию....

Мастер -класс Культура речи педагога

Разминка перед педсоветом...

Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.

В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для  передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...

мастер-класс для молодого педагога "Мнемотехника на уроках математики"

Занятие для молодого педагога "Мнемотехника на уроках математики"Смотреть https://youtu.be/zpZMMENvOig...