тесты по музыке 5-7 классы
тест по музыке

тесты по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_muzyke.doc139.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тесты по музыке

1. Премьера оперы «Жизнь за царя» состоялась 9 декабря 1836 года в Петербурге. Эта опера идет и под другим названием. Каким?

а) Царская невеста

б) Хованщина

в) Князь Игорь

г) Иван Сусанин

2. Что, подобно нотам, имеет определенную длительность, обозначаемую в нотном письме особыми знаками?

а) Тембр

б) Знаки альтерации

в) Пауза

г) Аккорд

3. Как называется прибор для определения скорости (темпа) исполнения музыкального произведения.

а) Камертон

б) Метроном

в) Сурдина

г) Демпфер

4. Как называется один из распространенных в музыке ладов, характерным признаком которого является интервал м.3 между первой и третьей ступенями?

а) Диатоника

б) Мажор

в) Минор

г) Пентатоника

5. Как называется постепенно восходящая или нисходящая последовательность звуков лада в пределах одной или нескольких октав, если ее название совпадает с одной из букв греческого алфавита?

а) Диатоника

б) Гамма

в) Пентатоника

г) Гармония

6. Одно из важнейших средств музыкальной выразительности − объединение звуков в созвучия и взаимодействие их между собой в последовательном движении.

а) Аранжировка

б) Мелодия

в) Контрапункт

г) Гармония

7. Фортепиано − клавишный инструмент. Предшественником его был клавесин. Каково общее название клавишных инструментов?

а) Орган

б) Рояль

в) Клавир

г) Фисгармония

8. Каких трех композиторов называют венскими классиками?

а) В.Глюк, Ф.Шуберт, Ф.Лист

б) Й.Гайдн, В.Моцарт, Л.Бетховен

в) И. Брамс, Г. Малер, А. Берг

г) И.Штраус, И.Кальман, Ж.Оффенбах

9. Для обозначения темпов музыкальных произведений принято использовать итальянские термины. Как называется самый медленный темп?

а) Allegro

б) Adagio

в) Andante

г) Largo

10. Русский композитор, написавший сказочные оперы «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Снегурочка». В молодости был морским офицером.

а) М.П. Мусоргский

б) А.П. Бородин

в) П.И. Чайковский

г) Н.А. Римский-Корсаков

11. Как называется расстояние между различными по высоте звуками?

а) Лад

б) Звукоряд

в) Гамма

г) Интервал

12. В какой из девяти симфоний Л. Бетховена звучит хор?

а) Третья «Героическая»

б) Пятая

в) Шестая «Пасторальная»

г) Девятая

13. Ф. Шопен, А.Н. Скрябин написали циклы из 24 прелюдий для фортепиано. Когда

прелюдия стала играть роль самостоятельной пьесы?

а) Возрождение

б) Романтизм

в) Классицизм

г) Барокко

14. Обозначение темпа и характера принято записывать в нотах по-итальянски. Как по-итальянски будет «замедляя»?

а) Accelerando

б) Rubato

в) Poco a poco

г) Ritardando

15. Как называется многоголосное полифоническое произведение, основанное на имитации, то есть на поочередном изложении темы в разных голосах?

а) Кантата

б) Инвенция

в) Фуга

г) Хорал

16. Как называется камерный ансамбль, состоящий из четырех музыкантов-исполнителей?

а) Квинтет

б) Квартет

в) Секстет

г) Октет

17. До XIX века в Европе существовали в виде приютов и школ закрытые учебные заведения, где большое внимание уделялось обучению музыке. В современном виде они существуют с XIX века. Как они назывались?

а) Гимназия

б) Лицей

в) Консерватория

г) Училище

18. Каково общее название небольших пьес, получивших распространение в музыке романтизма?

а) Сюита

б) Миниатюра

в) Соната

г) Этюд

19. В начале 60-х гг. XIX века в России группа передовых талантливых композиторов объединилась в кружок, названный «Могучая кучка». Руководил им старший по возрасту композитор. Кто он?

а) А.Г. Рубинштейн

б) С.И. Танеев

в) М.А. Балакирев

г) П.И. Чайковский

20. Как называется часть инструментальной сюиты, симфонии, классической сонаты, трехдольный танец французского происхождения?

а) Лендлер

б) Менуэт

в) Вальс

г) Полонез

21. Запись многоголосного музыкального сочинения, в которой сведены воедино отдельные партии всех голосов и инструментов.

а) Партитура

б) Опус

в) Нотация

г) Оркестровка

22. Одна из опер Мусоргского написана по одноименной трагедии А.С.Пушкина. Назовите ее.

а) Пиковая дама

б) Каменный гость

в) Руслан и Людмила

г) Борис Годунов

23. П.И. Чайковский писал произведения для детей. Как называется самое известное детское произведение для фортепиано, написанное им в 1878 году?

а) Альбом для юношества

б) Детский альбом

в) В детской

г) Детский уголок

24. Обозначение темпов в нотах принято записывать итальянскими терминами. Что означает термин «allegro»?

а) Быстро, весело

б) Медленно, печально

в) В среднем темпе, умеренно

г) Оживленно

25. К какому жанру относится произведение С.С. Прокофьева «Александр Невский»?

а) Опера

б) Кантата

в) Симфония

г) Сюита

26. Как называется хоровое пение без сопровождения?

а) Соло

б) А капелла

в) Тутти

г) Аккомпанемент

27. Название одного из популярных танцев XIX-XX веков происходит от немецкого слова «раскатывать». Это

а) Лендлер

б) Менуэт

в) Мазурка

г) Вальс

28. Великий русский композитор написал цикл фортепианных пьес, среди которых «Прогулка», «Старый замок», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках». Как называется этот цикл?

а) «Картинки с выставки»

б) «Сказки старой бабушки»

в) «Детский альбом»

г) «Кащей бессмертный»

29. К какому жанру относится произведение Р.К. Щедрина «Конек-горбунок»?

а) Опера

б) Балет

в) Кантата

г) Мюзикл

30. Французский композитор М. Равель написал пьесу для оркестра «Болеро». Какой инструмент играет непрерывно на протяжении всей пьесы − с первого такта до последнего?

а) Труба

б) Саксофон

в) Малый барабан

г) Виолончель

31. М.И. Глинка написал много произведений, в том числе и оперы. Как называется опера, написанная на сказочный сюжет?

а) Снегурочка

б) Садко

в) Руслан и Людмила

г) Сказка о царе Салтане

32. Как называется последовательность длительностей звуков, различных по долготе, но объединенных размером?

а) Метр

б) Регистр

в) Темп

г) Ритм

33. Подобно главным жизненным процессам: дыханию, сердцебиению − музыка также равномерно пульсирует, чередуя моменты напряжения и разрядки. Как называется чередование сильных и слабых юдолей?

а) Такт

б) Метр

в) Ритм

г) Акцент

34. Обозначение темпа и характера принято записывать в нотах по-итальянски. Как по-итальянски будет «певуче, подражая пению»?

а) Grave

б) Pesante

в) Giocoso

г) Cantabile

35. Это может быть мажором и минором и имеет название, совпадающее с названием ноты, являющейся тоникой.

а) Гамма

б) Лад

в) Тональность

г) Звукоряд

36. К какому музыкальному жанру относится «Реквием» Моцарта?

а) Симфония

б) Инструментальный концерт

в) Камерно-инструментальный

г) Кантатно-ораториальный

37. Орган и фортепиано − родственные инструменты. Как называется деталь устройства органа, отсутствующая в фортепиано?

а) Педаль

б) Струна

в) Труба

г) Клавиатура

38. Какой духовой инструмент исполняет тему дедушки в симфонической сказке С.С. Прокофьева «Петя и волк»?

а) Тромбон

б) Фагот

в) Валторна

г) Кларнет

39. Что используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? Обычно − прибор в виде двузубой вилки.

а) Сурдина

б) Камертон

в) Канифоль

г) Плектр

40. В 1804 годе Л. Бетховен написал симфонию, посвятив ее Наполеону Бонапарту. Но, узнав, что последний провозгласил себя императором, уничтожил посвящение и дал симфонии другое название. Какое?

а) Патетическая

б) Героическая

в) Торжественная

г) Ода к радости

41. В начале 60-х гг. XIX века сложилось творческое содружество русских композиторов. Назовите его.

а) Могучая кучка

б) Мир искусства

в) Беляевский кружок

г) Русские сезоны

42. Какой композитор, а также художник, писал картины по мотивам своих произведений?

а) А.Н. Скрябин

б) С.В. Рахманинов

в) М. Чюрленис

г) К. Дебюсси

43. Этот композитор не входил в состав «Могучей кучки.

а) М.П. Мусоргский

б) П.И. Чайковский

в) Ц.А. Кюи

г) М.А. Балакирев

44. Выделение, подчеркивание отдельного звука или аккорда путем его динамического усиления.

а) Акцент

б) Синкопа

в) Фермата

г) Пауза

45.  «Вместе», так переводится с французского это слово. Камерное произведение, предназначенное для небольшого состава исполнителей.

а) Ансамбль

б) Ария

в) Арпеджио

г) Аккорд

46. Распределение и порядок чередования пальцев при игре на музыкальных инструментах. Зависит от особенностей музыкального инструмента, а также от степени сложности и художественных задач музыкального произведения.

а) Аппликатура

б) Форшлаг

в) Альтерация

г) Аранжировка

47. Законченный по построению эпизод в опере, кантате, оратории, а также отдельное произведение, исполняемое певцом с аккомпанементом. Играет основную роль для развернутой характеристики героев в опере.

а) Ноктюрн

б) Ария

в) Ансамбль

г) Аншлаг

48. Способ исполнения аккордов на музыкальном инструменте, при котором звуки извлекаются не одновременно, а один за другим в быстрой последовательности.

а) Глиссандо

б) Гамма

в) Тональность

г) Арпеджио

49. Песнь лодочника. Как инструментальная форма широко использовалась в XIX веке в творчестве композиторов-романтиков (Шопен, Лист), а также в русской музыке (Глинка, Лист).

а) Вокализ

б) Ноктюрн

в) Баркарола

г) Ария

50. Видоизменение музыкальной темы, мелодии или ее сопровождения.

а) Вариация

б) Фермата

в) Токката

г) Гармония

51. Музыкант-исполнитель, в совершенстве, технически свободно владеющий голосом или искусством игры на каком-либо инструменте.

а) Виртуоз

б) Солист

в) Лауреат

г) Дипломант

52. Пение без слов. Произведение для голоса без поэтического текста.

а) Дивертисмент

б) Вокализ

в) Серенада

г) Затакт

53. Торжественная песнь. Музыкальный символ государства

а) Гимн

б) Партитура

в) Диатоника

г) Пастораль

54. Род вокальной музыки, близкий к напевной декламации, основан на выразительных, эмоционально окрашенных речевых интонациях.

а) Речитатив

б) Запев

в) Затакт

г) Антракт

55. Музыкант, руководитель хора или оркестра.

а) Меценат

б) Камертон

в) Дирижер

г) Баритон

56. Название V ступени лада.

а) Доминанта

б) Квинта

в) Прима

г) Кульминация

57. Исторически сложившаяся разновидность музыкальных произведений, определяемая по различным признакам.

а) Жанр

б) Концерт

в) Куплет

г) Контрапункт

58. Прием музыкального изложения, когда тема или небольшой мелодический оборот, прозвучавший в одном из голосов, повторяется другим голосом, как бы подражая первому.

а) Имитация

б) Импровизация

в) Интерпретация

г) Вариация

59. Сочинение музыки во время ее исполнения.

а) Лейтмотив

б) Импровизация

в) Опус

г) Пассаж

60. Истолкование музыкального произведения в творческом процессе исполнения, задачей которого является передача замысла композитора и проявление творческой индивидуальности исполнителя.

а) Кульминация

б) Интерпретация

в) Альтерация

г) Разработка

61. Термин, применяемый по отношению к образцовым, совершенным произведениям искусства.

а) Элегия

б) Консонанс

в) Классика

г) Композиция

62. Лирическая, задумчивая песня, сопровождающая укачивание ребенка.

а) Элегия

б) Серенада

в) Романс

г) Колыбельная

63. Автор музыкального произведения, человек, занимающийся сочинением музыки.

а) Композитор

б) Дирижер

в) Концертмейстер

г) Хореограф

64. Сочетание двух или нескольких звуков, образующих согласование, слитное звучание.

а) Интервал

б) Квартет

в) Тоника

г) Консонанс

65. Жанр музыкального произведения, в основном, для солирующего инструмента с оркестром.

а) Концерт

б) Рондо

в) Вариация

г) Оратория

66. Один из главных элементов музыкальной формы и драматургии произведения − эпизод, где достигается наивысшее напряжение, наибольший накал эмоций.

а) Кульминация

б) Интерпретация

в) Альтерация

г) Разработка

67. Музыкальная тема или часть ее, характеризующие какой-либо образ, идею, явление. Применяется в крупных музыкальных формах, повторяясь при появлении данного образа.

а) Вариация

б) Ария

в) Каденция

г) Лейтмотив

68. Литературный текст, лежащий в основе музыкально-сценического произведения, чаще всего оперы.

а) Либретто

б) Партитура

в) Увертюра

г) Баркарола

69. Осмысленно-выразительная одноголосная последовательность звуков, объединенных посредство ритма и лада.

а) Интервал

б) Мелодия

в) Реприза

г) Кульминация

70. Мечтательная, певучая пьеса, как бы навеянная образами ночи.

а) Ноктюрн

б) Лейтмотив

в) Менуэт

г) Гимн

71. Переложение, переработка музыкального произведения, написанного для определенных голосов или инструментов, с целью приспособить его к исполнению другими средствами.

а) Либретто

б) Аранжировка

в) Лейтмотив

г) Импровизация

72. Один из элементов музыкальной формы, небольшое построение, в котором выражена законченная музыкальная мысль. Состоит из двух (реже трех или четырех) предложений, первое завершается кадансом, второе заканчивается, как правило, на тонике.

 а) Период

б) Мелодия

в) Пауза

г) Секвенция

73. Вид многоголосия, одно из важнейших выразительных средств музыки, основывающийся на одновременном звучании нескольких самостоятельных мелодических голосов.

а) Транскрипция

б) Симфония

в) Сюита

г) Полифония

74. Чешский народный танец, веселый, непринужденный в довольно быстром темпе. С середины XIX века распространился в Европе как популярный бальный танец.

а) Чардаш

б) Полька

в) Краковяк

г) Тарантелла

75. Свободная по форме пьеса, составленная из заимствованных мелодий. В переводе с французского − сборное блюдо, смесь.

а) Попурри

б) Рапсодия

в) Вокализ

г) Спиричуэл

76. Небольшая пьеса импровизационного склада, служащая обычно вступлением к следующей пьесе и связанная с ней общностью настроения.

а) Прелюдия

б) Элегия

в) Этюд

г) Рапсодия

77. Первое представление нового спектакля, первое публичное исполнение нового музыкального произведения.

а) Либретто

б) Антракт

в) Премьера

г) Увертюра

78. Пьеса на темы народных песен и танцев или на темы в народном духе, обычно пишется в свободной форме.

а) Кантата

б) Реквием

в) Баллада

г) Рапсодия

79. Руководитель хора в русской православной церкви.

а) Капельмейстер

б) Концертмейстер

в) Регент

г) Солист

80. Многочастное траурное хоровое произведение, обычно с участием солистов, органа и оркестра.

а) Реквием

б) Оратория

в) Гимн

г) Соната

81. Подготовительная работа, предшествующая публичному исполнению музыкального произведения.

а) Реприза

б) Этюд

в) Репетиция

г) Увертюра

82. Повторное изложение музыкального материала.

а) Фермата

б) Реприза

в) Синкопа

г) Интервал

83. Основной жанр вокальной камерной музыки, музыкально-поэтическое произведение для голоса, с сопровождением фортепиано, гитары и т. п.

а) Романс

б) Вокализ

в) Частушки

г) Ария

84. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела − рефрена, с которым чередуются другие разнообразные разделы − эпизоды.

а) Соната

б) Вариации

в) Рондо

г) Период

85. Музыкальная форма, основанная на строгой, непрерывной имитации − последовательном проведении одной и той же мелодии во всех голосах полифонического произведения.

а) Канон

б) Вариации

в) Прелюдия

г) Баллада

86. Перемещение какого-либо мелодического (или гармонического) оборота в восходящем или нисходящем направлении.

а) Интервал

б) Гамма

в) Секвенция

г) Тоника

87. Приветственная песня или пьеса, исполнявшаяся в вечерние часы перед домом возлюбленной.

а) Элегия

б) Баллада

в) Серенада

г) Юмореска

88. В переводе с итальянского − шутка. Название различных острохарактерных пьес: юмористических, гротескных, фантастических.

а) Скерцо

б) Менуэт

в) Полька

г) Мазурка

89. Исполнитель музыкального произведения, предназначенного для одного голоса или инструмента

а) Хорист

б) Концертмейстер

в) Солист

г) Оркестр

90. Духовные песни американских негров, жанр фольклора. Возникли в южных штатах США в период рабства. Поэтические тексты, как правило, связаны с библейскими образами.

а) Рапсодия

б) Хорал

в) Экспромт

г) Спиричуэл

91. По-французски − последовательность. Циклическая музыкальная форма, состоящая из нескольких контрастных частей.

а) Вариации

б) Сюита

в) Соната

г) Симфония

92. Специфическая «окраска» звука, свойственная данному инструменту или голосу.

а) Тесситура

б) Регистр

в) Тембр

г) Фактура

93. Скорость движения, исполнения музыки.

а) Ритм

б) Тембр

в) Динамика

г) Темп

94. Название пьес «моторного» характера, излагаемых короткими, ровными длительностями, в быстром темпе, с четкой «ударной» техникой.

а) Каденция

б) Скерцо

в) Импровизация

г) Токката

95. Основная, наиболее устойчивая ступень лада

а) Тоника

б) Доминанта

в) Медианта

г) Субдоминанта

96. Исполнение какого-либо музыкального фрагмента всем составом оркестра или хора.

а) Тутти

б) Увертюра

в) Консонанс

г) Унисон

97. Оркестровая пьеса, исполняемая перед театральным представлением и вводящая в круг идей и настроений предстоящего зрелища.

а) Ария

б) Синкопа

в) Увертюра

г) Интерпретация

98. Одновременное слитное звучание двух или нескольких музыкальных звуков, одинаковых по высоте.

а) Интервал

б) Канон

в) Унисон

г) Лад

99. Знак в нотном письме, указывающий на необходимость продления звука, аккорда, паузы.

а) Пауза

б) Фермата

в) Акцент

г) Тоника

100. Звук особенно высокого регистра мужских голосов с характерной тембровой бескрасочностью.

а) Тембр

б) Подголосок

в) Экспромт

г) Фальцет

101. Устное народное творчество.

а) Жанр

б) Фольклор

в) Капелла

г) Ансамбль

102. Один из элементов музыкальной формы, отрезок мелодии, в котором выражена более или менее законченная музыкальная мысль.

а) Такт

б) Фраза

в) Синкопа

г) Гамма

103. Испанский народный танец, исполняемый в быстром темпе, живо, сопровождающийся игрой на гитаре, мандолине, щелканьем кастаньет.

а) Мазурка

б) Хота

в) Камаринская

г) Болеро

104. Венгерский народный танец.

а) Полька

б) Краковяк

в) Чардаш

г) Менуэт

105. Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета, четкие, танцевальные по ритму.

а) Частушки

б) Припевки

в) Страдания

г) Наигрыши

106. Механический духовой инструмент, получивший распространение в среде бродячих музыкантов Европы.

а) Жалейка

б) Челеста

в) Волынка

г) Шарманка

107. Пьеса печально-задумчивого характера.

а) Баллада

б) Серенада

в) Рапсодия

г) Элегия

108. Пьеса, основанная на применении какого-либо технического приема и служащая для развития техники исполнения.

а) Скерцо

б) Этюд

в) Токката

г) Прелюдия

109. «Не ручей, океан должно быть имя его!» Какому композитору посвящены эти слова Л. Бетховена?

а) Й. Гайдну

б) И.С. Баху

в) В. Моцарту

г) А. Вивальди

110. К жанру вальса в своем творчестве обращались многие композиторы. «Грустный вальс» написал

а) П.И. Чайковский

б) А. Хачатурян

в) Я. Сибелиус

г) Г.В. Свиридов

111. К жанру вальса в своем творчестве обращались многие композиторы. М.И. Глинка − автор одного из этих вальсов.

а) Вальс к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад»

б) Грустный вальс

в) Сентиментальный вальс

г) Вальс-фантазия

112. У этого композитора нет произведения «Времена года»

а) Э. Григ

б) А. Вивальди

в) П. Чайковский

г) Й. Гайдн

113. Концерты для фортепиано с оркестром, Этюды-картины, прелюдии, романсы «Весенние воды», «Островок», «Сирень». Автор этих произведений

а) Р.К. Щедрин

б) А.Н. Скрябин

в) Г.В. Свиридов

г) С.В. Рахманинов

114. Балладу «Лесной царь» написал

а) Ф. Шопен

б) Р. Шуман

в) Ф. Шуберт

г) И. Штраус

115. «Рассвет на Москве-реке». Так называется вступление к опере М.П. Мусоргского

а) «Борис Годунов»

б) «Хованщина»

в) «Женитьба»

г) «Сорочинская ярмарка»

116. Вторая симфония А.П. Бородина называется.

а) «Праздничная»

б) «Героическая»

в) «Патетическая»

г) «Богатырская»

117. Рассказ К.Г. Паустовского «Старый повар» посвящен

а) П.И. Чайковскому

б) Э. Григу

в) В.Моцарту

г) Дж. Россини

118. «Поэма памяти Сергея Есенина» − произведение Г.В.Свиридова. Назовите жанр

а) Сюита

б) Кантата

в) Хоровой концерт

г) Опера

119. «От тьмы − к свету, через борьбу − к победе!». Жизненный девиз композитора

а) Ф. Шопена

б) Л. Бетховена

в) Э. Грига

г) К. Дебюсси

120. В переводе на русский язык означает «бег, движение».

а) Фуга

б) Скерцо

в) Токката

г) Прелюдия

121. «Король вальса» − это

а) П.И. Чайковский

б) Ф. Шопен

в) Ф. Шуберт

г) И. Штраус

122. Дружба связывала П.И. Чайковского и

а) Ф. Шопена

б) Р. Шумана

в) Э. Грига

г) К. Сен-Санса

123. Героиня музыки Э.Грига, светлая, любящая, верная

а) Джульетта

б) Жизель

в) Сольвейг

г) Анитра

124. Автор музыки к фильмам «Цирк», «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Дети капитана Гранта».

а) А. Пахмутова

б) И. Дунаевский

в) М. Блантер

г) Я. Френкель

125. Автор песен «Звездопад», «Надежда», «Трус не играет в хоккей», «Песня о тревожной молодости», «Старый клен».

а) А. Пахмутова

б) И. Дунаевский

в) М. Блантер

г) Я. Френкель

126. «Болтунья», «Петя и волк», «Золушка», «Ромео и Джульетта», «Война и мир», «Александр Невский». Автор этих замечательных и таких разных произведений

а) И. Дунаевский

б) Д. Шостакович

в) С. Прокофьев

г) Р. Щедрин

127. Единая содержательная основа музыки и речи; точность вокального или инструментального исполнения; наименьшая выразительно-смысловая частица музыки.

а) Интонация

б) Мелодия

в) Динамика

г) Интервал

128. Его имя стоит в одном ряду с прославленными именами пианистов-композиторов Ф. Листа и Ф. Шопена. Многочисленные звукозаписи сохранили для нас неповторимое звучание рояля под его руками. Он вынужден был уехать из России, но остался русским. Ему принадлежат слова: «Я – русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка – это плод моего характера, и потому это русская музыка».

а) Г.В. Свиридов

б) А.Н. Скрябин

в) С.В. Рахманинов

г) Р.К. Щедрин

129. Первый композитор, чья музыка «заговорила» по-русски музыкальным языком русского народа. Не всем современникам пришелся по душе народный склад его героической оперы. Аристократы пренебрежительно говорили – «кучерская музыка!» Но композитор отвечал, что считает это похвалой, ибо «иные кучера дельнее господ».

а) М.П. Мусоргский

б) П.И. Чайковский

в) М.И. Глинка

г) А.С. Даргомыжский

130. Он был среди тех, кто восхищался волшебным искусством Паганини, и его мечтой было достичь таких же высот в игре на рояле. Венгерский маэстро стал одним из величайших пианистов мира. Пианист, композитор, дирижер, общественный деятель – он во всем был романтиком. А рояль его искусством был превращен в инструмент-оркестр.

а) Р. Шуман

б) Ф.Лист

в) Ф. Шопен

г) Ф. Шуберт

131. Какое из этих произведений написано в трехчастной форме?

а) Э. Григ. В пещере горного короля

б) С. Прокофьев. Болтунья

в) М. Глинка. Ария Сусанина

г) А.П. Бородин. Спящая княжна

132. В центре этого балета И.Ф. Стравинского − уличный игрушечный плясун и насмешник.

а) Петрушка

б) Весна священная

в) Жар-птица

г) Поцелуй феи

133. Эта симфоническая сказка написана С.С. Прокофьевым по заказу Центрального детского театра в 1936 году.

а) Детская музыка

б) Золушка

в) Сказ о каменном цветке

г) Петя и волк

134. Великий русский певец, друживший с С.В. Рахманиновым, художником К. Коровиным, писателем М. Горьким. Созданные им музыкально-сценические образы отличаются убедительностью, жизненной правдой, глубоким раскрытием внутреннего мира героя.

а)  И.С. Козловский

б) Ф.И. Шаляпин

в) С.Я. Лемешев

г) М.Д. Михайлов

135. Д. Ойстрах, Л. Коган, В. Спиваков, В. Репин. Это выдающиеся

а) Пианисты

б) Скрипачи

в) Виолончелисты

г) Дирижеры

136. Е. Мравинский, Е. Светланов, В. Федосеев, Г. Рождественский, В. Гергиев. Это выдающиеся

а) Пианисты

б) Скрипачи

в) Виолончелисты

г) Дирижеры

137. В. Софроницкий, К. Игумнов, Г. Нейгауз, С. Рихтер, Э. Гилельс. Это выдающиеся

а) Пианисты

б) Скрипачи

в) Виолончелисты

г) Дирижеры

138. «Камаринская» М.И. Глинки. Это произведение написано для

а) Хора

б) Симфонического оркестра

в) Оркестра русских народных инструментов

г) Фортепиано

139. Какой из этих театров находится в Великобритании.

а) Ла Скала

б) Ковент-Гарден

в) Метрополитен-опера

г) Гранд Опера

140. Основателем нового музыкального явления XX века − симфоджаза− стал

а) И. Стравинский

б) Дж. Гершвин

в) Г. Эйслер

г) М. Теодоракис

141. В основе этой оперы Дж. Верди − драма В. Гюго «Король забавляется».

а) Травиата

б) Риголетто

в) Аида

г) Бал-маскарад

142. Этот персонаж не из произведений С.С. Прокофьева.

а) Наташа Ростова

б) Татьяна Ларина

в) Джульетта

г) Золушка

143. Эта героиня оперы П.И.Чайковского была ему особенно дорога.

а) Лиза («Пиковая дама»)

б) Татьяна («Евгений Онегин»)

в) Иоланта («Иоланта»)

г) Мария («Мазепа»)

144. Какое из перечисленных произведений − мюзикл?

а) «Вестсайдская история» Л. Бернстайна

б) «Белая акация» И. Дунаевского

в) «Болтунья» С. Прокофьева

г) «Не только любовь» Р. Щедрина

145. «Шутка» И.С.Баха −

а) Самостоятельное инструментальное произведение

б) Песня

в) Часть оркестровой сюиты

г) Опера

146. В какой опере звучит «Марш тореадора»?

а) «Руслан и Людмила» М. Глинки.

б) «Кармен» Ж. Бизе.

в) «Аида» Дж. Верди

г) «Опричник» П. Чайковского

147. Один из самых популярных музыкальных фрагментов оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».

а) Марш тореадора

б) Марш Черномора

в) Танец маленьких лебедей

г) Полет шмеля

148. Концертная организация, пропагандирующая классическую и современную музыку среди широкого круга слушателей.

а) Филармония

б) Консерватория

в) Эстрада

г) Оркестр

149. В основе этого художественного стиля лежит убеждение в разумности бытия, в наличии единого, всеобщего порядка, управляющего ходом вещей в природе и жизни, гармоничности человеческой натуры. Основной инструментальной формой стал в это время классический четырехчастный сонатный цикл.

а) Классицизм

б) Авангардизм

в) Романтизм

г) Возрождение

150. Автор музыки Гимна Российской Федерации.

а) М. Глинка

б) И. Дунаевский

в) А. Александров

г) Д. Шостакович

 

151. Цель музыкального обучения и воспитания в школе

а) комплексное воздействие музыки на человека: психику, моторику, физиологические процессы

б) формирование музыкальной культуры учащихся как части всей их духовной культуры

в) вооружение учащихся знаниями о музыкальном искусстве

г) формирование навыков хорового пения

152. Основой всех звеньев музыкального обучения и воспитания школьников является

а) развитие музыкального восприятия

б) формирование системы знаний о музыке

в) развитие музыкальных способностей

г) формирование вокально-хоровых навыков и умений

153. Музыкальное восприятие – это

а) способность слушать музыку в течение длительного времени

б) комплекс музыкальных способностей

в) выражение интереса к музыке

г) сложный процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности

154. Музыкальное восприятие осуществляется

а) только в процессе слушания музыки

б) на основе музыкальных знаний

в) во всех видах музыкальной деятельности

г) в процессе объяснения учителя

155. Слушание музыки

а) способствует развитию дыхательного аппарата

б) формирует навыки выразительного музицирования

в) способствует накоплению музыкально-слухового опыта

г) способствует формированию определенных музыкальных понятий

156. Перед прослушиванием музыкального произведения необходимо

а) эмоционально настроить слушателей

б) рассказать как можно больше о музыке, которую предстоит прослушать

в) напомнить о дисциплине во время слушания

г) провести физическую разминку

157. Основным видом деятельности на уроке музыки в начальной школе является

а) драматизация

б) пение

в) инструментальное музицирование

г) слушание

158. Певческая деятельность не

а) замедляет физическое развитие учащихся

б) является основным видом деятельности на школьном уроке

в) развивает познавательный интерес

г) развивает память

159. Какой вид музыкальной деятельности направлен на формирование музыкальных знаний?

а) слушание

б) пение

в) музыкально-ритмические движения

г) музыкальная грамота

160. Музыкально-образовательная деятельность

а) развивает ритмическое чувство

б) способствует накоплению знаний о музыке

в) развивает музыкальную память

г) формирует нравственные качества личности школьника

161. Усвоению любого музыкального термина должно предшествовать

а) накопление необходимого музыкально-слухового опыта учащихся

б) объяснение учителя

в) работа с книгой

г) самостоятельная работа учащихся

162. Место музыкальной грамоты в программе.

а) главный вид деятельности

б) ее включение в урок необязательно

в) должна пронизывать все виды деятельности, опираться на музыкальное восприятие

г) сводится к освоению нотной грамоты

163. Какой вид музыкальной деятельности способствует удовлетворению потребности младших школьников в двигательной активности?

а) слушание

б) импровизация

в) музыкально-ритмические движения

г) музыкальная грамота

164. Музыкально-ритмическая деятельность

а) способствует развитию двигательной координации

б) развивает мышление

в) способствует развитию артикуляционного аппарата

г) развивает память

165. Инструментальное музицирование

а) способствует развитию артикуляционного аппарата

б) развивает музыкальные способности

в) формирует нравственные качества личности школьника

г) значительно расширяет кругозор школьников

166. Какое задание не является творческим

а) выбрать для исполнения пульса музыки движение, не разрушающее образ

б) проанализировать исполнение песни классом (или группой)

в) продумать исполнительский план для инструментального музицирования

г) спеть фразу с названием нот

167. Урок музыки

а) ничем не должен отличаться от остальных уроков в школе

б) как урок искусства имеет свои особенности

в) импровизация учителя, не должен строиться по определенному плану

г) учитель должен вести строго по программе

168. Урок музыки отличается

а) четкими границами между разделами урока

б) использованием в основном репродуктивных методов

в) обязательным домашним заданием

г) взаимодействием всех видов музыкальной деятельности

169. Музыкальное обучение и воспитание школьников опирается на дидактические принципы. О каком принципе идет речь?

Я. А. Коменский дал несколько правил этого принципа: «Переходить от того, что близко (история родного края), к тому, что далеко (всеобщая история), от простого к сложному, от известного к неизвестному». Учет возрастных особенностей учеников. Начальная школа: небольшие по продолжительности музыкальные произведения или фрагменты для слушания, песни и полевки небольшие по диапазону, в основном с поступенным движением мелодии, ритмически несложные.

а) прочности

б) доступности

в) наглядности

г) научности

170. Музыкальное обучение и воспитание школьников опирается на дидактические принципы. О каком принципе идет речь?

Этот принцип требует осознанного выбора такого варианта из ряда возможных вариантов учебного процесса, который в данных условиях обеспечит максимально возможную (оптимальную) эффективность решения задач образования, воспитания и развития школьников при рациональных затратах времени и усилий учителей и учащихся. Необходимость выбирать с учетом реальных возможностей учеников класса наиболее рациональное методическое решение.

а) единства воспитания, обучения, развития

б) преемственности, последовательности, систематичности        

в) связи с жизнью

г) оптимизации учебного процесса

171. Музыкальное обучение и воспитание школьников опирается на дидактические принципы. О каком принципе идет речь?

Музыкальный материал, музыкальные произведения, включенные в программу, составляют основу накопления учащимися опыта эмоционально-нравственного отношения к действительности. При составлении программы отбирались произведения высокой художественной ценности, увлекательные, педагогически целесообразные и выполняющие воспитательную роль: "Сурок" Бетховена, "Полюшко" Л. Книппера, "Золушка" С. С, Прокофьева. "Утро и "Песня Сольвейг Э. Грига и др. Многие из них опережают жизненный опыт детей, таким обратом происходит развитие эмоционально-нравственной сферы учащихся. Восприятие этих произведений происходит в неразрывном единстве с музыкальными знаниями, с развитием музыкального мышления школьников, с развитием музыкальных способностей.

а) единства воспитания, обучения, развития

б) преемственности, последовательности, систематичности        

в) связи с жизнью

г) оптимизации учебного процесса

172. Какой метод направлен на достижение целостности и образности урока музыки?

а) музыкального обобщения

б) «перспективы и ретроспективы»

в) эмоциональной драматургии

г) создания композиций

173. Какой метод является ведущим при освоении новых понятий, позволяет более четко и осознанно выявлять общее и особенное в музыке, его применение включает в себя элементы синтеза и анализа, сопоставление произведений на основе принципа сходства и различия?

а) музыкального обобщения      

б) "перспективы и ретроспективы"      

в) эмоциональной драматургии

г) ассоциативных связей

174. Какой метод дает учителю возможность не просто закреплять пройденный с учащимися материал, а установить в сознании школьников внутренние логические связи между темами

а) музыкального обобщения        

б) "перспективы и ретроспективы"      

в) эмоциональной драматургии

г) ассоциативных связей

175. Объединение различных форм приобщения к музыке (видов музыкальной деятельности) при исполнении одного произведения характерно для метода

а) создания композиций

б) "перспективы и ретроспективы"      

в) эмоциональной драматургии

г) ассоциативных связей

176. Позволяет осуществить на уроке "выходы" за пределы музыкального искусства, установление внутренних связей с другими видами искусства, историей, географией, природой, жизненными ситуациями и образами способствует развитию музыкальной и общей культуры учащихся метод

а) музыкального обобщения        

б) создания композиций      

в) эмоциональной драматургии

г) ассоциативных связей

177. Какой дидактический принцип является основным – «сверхзадачей» – в программе по музыке, разработанной под руководством Д.Б. Кабалевского?

а) связи с жизнью

б) доступности

в) научности

г) наглядности

178. Стержневая тема программы, разработанной под руководством Д.Б. Кабалевского

а) Преобразующая сила музыки

б) Три кита в музыке –  песня, танец, марш

в) О чем говорит музыка

г) Интонация

179. В программу Д.Б. Кабалевского включены произведения

а) только народной музыки

б) русской и зарубежной классики

в) только современные популярные песни

г) русская и зарубежная классика, народная музыка, современная разных стилей и направлений

180. В этой теме расширяются представления школьников о трех основах музыкального искусства (песенности, танцевальности, маршевости)

а) Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ

б) Что такое музыкальная речь

в) Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость

г) Куда ведут нас "три кита"

181. Программу Кабалевского открывает тема

а) Что такое музыкальная речь

б) Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость

в) "Три кита" в музыке – песня, танец, марш

г) Музыка моего народа

182. Стержневая тема программы

а) Построение (формы) музыки

б) Интонация

в) Музыка моего народа

г) "Три кита" в музыке – песня, танец, марш

183. В этой теме дети осваивают понятия: одночастная, двухчастная, трехчастная форма, рондо, рефрен, эпизод, вариации.

а) Интонация

б) Что такое музыкальная речь

в) Построение (формы) музыки

г) Куда ведут нас "три кита"

184. Это – эпиграфы уроков: "Народная музыка SYMBOL 150 \f "Times New Roman" \s 12– зеркало жизни народа", "Вставайте, люди русские!", "Эх, топни, нога, топни, правенькая, я плясать пойду, хоть и маленькая!", "Создает музыку народ, а мы, композиторы…", "Люблю тебя, мой край родной". Назовите тему.

а) Построение (формы) музыки

а) Интонация

б) Музыка моего народа

г) "Три кита" в музыке – песня, танец, марш

185. В этой теме показывается связь музыкальной и речевой интонации

а) Куда ведут нас "три кита"

б) Развитие музыки

в) Построение (формы) музыки

г) Интонация

186. Коммуникативную функцию музыки раскрывает тема

а) Музыка моего народа

б) "Три кита" в музыке – песня, танец, марш

в) О чем говорит музыка

г) Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ

187. Эта тема расширяет представления школьников о жанрах музыки – больших и малых, их взаимосвязи.

а) Куда ведут нас "три кита"

б) Развитие музыки

в) О чем говорит музыка

г) Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ

188. В этой теме рассказывается о приемах развития музыки

а) Куда ведут нас "три кита"

б) Развитие музыки

в) Построение (формы) музыки

г) Интонация

189. Музыкальный язык интернационален, понятен всем без перевода – так можно "перевести" название этой темы.

а) Интонация

б) Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ

в) О чем говорит музыка

г) Что такое музыкальная речь

190. Главная задача уроков музыки в 5 классе

а) Постижение взаимосвязи музыки и жизни через сопоставление музыки с другими видами искусства.

б) Расширение представлений учащихся о роли музыки в жизни человека, жизни человеческого общества.

в) Восприятие и осознание учащимися музыкального образа и музыкальной драматургии как специфического отражения действительности средствами музыки

г) Расширение представлений школьников о жанрах музыки – больших и малых, их взаимосвязи

191. Отметьте лишнее. Тема «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы» решает задачи:

а) Выявление взаимосвязи музыки и литературы.

б) Расширение представлений школьников о трех основах музыкального искусства (песенности, танцевальности, маршевости).

В) Расширение представлений о роли литературы в жизни и творчестве композиторов, музыкантов.

г) Знакомство с новыми музыкальными жанрами (вокализом, романсом, серенадой, инструментальными песнями без слов).

192. Отметьте лишнее. Тема «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки» решает задачи

а) Знакомство с литературными произведениями, в которых «звучит» музыка.

б) Выявление роли музыки в разных литературных произведениях.

в) Формирование представлений школьников о богатстве и разнообразии музыкальных культур разных стран и народов

г) Расширение представлений о роли музыки в жизни и творчестве писателей, поэтов.

193. Основная задача темы «Можем ли мы увидеть музыку»

а) Знакомство с новыми музыкальными жанрами и формами.

б) Формирование и совершенствование исполнительских навыков: выразительности звучания, овладение приемами двухголосного пения, осознанного пения по нотной записи.

в) Знакомство с композиторами «Могучей кучки».

г) Формирование умения, вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный образ

194. Основная задача темы «Можем ли мы услышать живопись»

а) Формирование умения, всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку.

б) Знакомство учащихся с разнообразием песен, большими возможностями песни рассказать о самых разных жизненных ситуациях и впечатлениях.

в) Введение в мир "большой", серьезной музыки на основе "трех китов".

г) Формирование представлений о музыкальном языке как интернациональном,  понятном всем без перевода.

195. Помочь школьникам ощутить глубину и силу воздействия музыки – основная задача темы

а) Что значит современность в музыке

б) Музыкальный образ

в) Преобразующая сила музыки

г) Музыка моего народа

196. Определенная форма, в которой искусство отражает действительность, "субъективная картина объективного мира". Это определение  

а) мелодии

б) художественного образа

в) интонации  

г) восприятия музыки

197. Уметь различать понятия «мода» и «современность» – задача темы

а) Что значит современность в музыке

б) Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ.

в) Музыка «легкая» и музыка «серьезная»

г) Что такое музыкальная речь

198. Уметь различать музыку «легкую» и «серьезную» по восприятию и содержанию – задача темы

а) О чем говорит музыка

б) Музыка моего народа

в) Музыка «легкая» и музыка «серьезная»

г) Что значит современность в музыке

199. Основы нового направления в педагогике – «художественной дидактики» –  разработаны

а) Кабалевским Д.Б.

б) Тепловым Б.М.

в) Алиевым Ю.Б.

г) Апраксиной О.А.

200. К авторам современных программ по музыке не относится

а) Терентьева Н.А.

б) Сергеева Г.П.

в) Шацкая В.Н.

г) Алиев Ю.Б.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по музыке в 5 классе

Задания и тесты по музыке в 5 классе....

Тесты по музыке в 6 классе

Тесты и задания по музыке используются для проверки знаний обучающихся....

Тест по музыке во 2 классе по теме:"Симфонический оркестр. Оркестр русских народных инструментов".

Данный тест по музыке во 2 классе предназначен для проверки уровня усвоения материала о симфоническом оркестре, и оркестре русских народных инструментов....

Итоговый тест по музыке в 3 классе.

Итоговый тест по музыке в 3 классе предназначен для проверки знаний и умений обучающихся к концу 3 года обучения....

Итоговый тест по музыке в 4 классе.

Итоговый тест по музыке в 4 классе позволяет проверить знания обучающихся к концу учебного года....

Контрольный итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.

Итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс, авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, разработан в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования. Тест сос...

Спецификация к итоговому тесту по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской. Г.П.Сергеевой.

Спецификация к итоговому тесту по музыке 6 класс, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.В спецификации представлены цели итоговой работы, документы её определяющие.Раскры...