Спецификация к итоговому тесту по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской. Г.П.Сергеевой.
тест по музыке (6 класс) на тему

Спецификация к итоговому тесту по музыке 6 класс, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.В спецификации представлены цели итоговой работы, документы её определяющие.Раскрыта структура итоговой работы  и представлена система оценивания заданий.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

итогового мониторинга качества образования по Музыке

 обучающихся 6 класса.

1.Назначение КИМ – оценить качество подготовки по предмету «Музыка», обучающихся 6 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала, сформированности универсальных учебных действий.

2.Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

      •        Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17)  с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577

  • Авторской программы  «Музыка» 5-7 классы, Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской . –М.: Просвещение, 2015г.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

     Работа по музыке включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки», «Мир образов камерной и симфонической музыки».

    Работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить результаты сформированности  УУД   обучающихся.

   К предметным результатам  относятся:

  • воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным его видам в музыкально-творческой деятельности;
  • умение оценивать произведения музыкального искусства, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
  • развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности,
  • развитие музыкальной памяти и слуха, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

  • овладение основами музыкальной грамотности, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства в рамках изучаемого курса.

Личностными результатами являются следующие умения:            

  • умение осознавать и определять (называть) свои эмоции при изучении     произведений искусства;
  • узнавать изученные произведения искусства и соотносить их с                определенной эпохой, композитором;  
  • выражать  собственное мнение, рассуждать о произведениях искусства;
  • осмысливать  на основе произведений искусства  морально-  

нравственную  позицию  автора, уметь соотносить ее с собственной и давать ей оценку.

      Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий .

    Регулятивные УДД:

  • работать по плану, корректировать свою деятельность;
  • выполнять учебные и творческие задания;
  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

   Познавательные УДД:

  • эмоционально воспринимать и наблюдать музыкальные явления в их связях с жизнью;
  • определять художественную идею произведения, элементарно обосновывать высказанное суждение;
  • размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений (выразительные средства музыки),
  • анализировать, обобщать  результаты сравнения;
  • объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам;
  • размышлять, рассуждать, делать выводы;
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять  план, таблицу).

         Коммуникативные УДД:

  • использовать приобретённые знания и умения в практической

деятельности;

  • использовать знания для самостоятельного художественного творчества;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
  • быть готовым   корректировать свою точку зрения.

Для оценки достижения планируемых результатов по музыке используются задания базового и повышенного уровня сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Успешность выполнения задания повышенного уровня во многом опирается не только на сформированные  на уроках умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и музыкальный кругозор, включая знания  других предметов (литература, история, изобразительное искусство).

          3.Характеристика структуры и содержание КИМ.

Каждый вариант КИМ состоит из трех частей и включает 18 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть А-  содержит 5 заданий, звуковой тест на определение порядка звучания 5  музыкальных фрагментов.  

Часть В - содержит 11 заданий

с выбором ответом, с кратким ответом, с выбором нескольких правильных ответов, на восстановление соответствия, на восстановление последовательности.

Часть С  содержит 2 творческих задания с открытыми ответами. В С1 обучающимся предлагается литературный текст, по которому обучающийся должен определить музыкальное произведение и его автора. В С2  обучающимся предлагается выполнить синквейн на заданную тему.

Распределение заданий  по частям работы.

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Основная часть А

5

5

Определение на слух

2

Основная часть В

11

17

С выбором ответа

С кратким ответом

Выбор нескольких правильных ответов

На восстановление соответствия

На восстановление последовательности

3

Дополнительная часть С  

2

6

Задания открытого типа

18

28

     

Распределение заданий КИМ по уровням сложности.

В тесте, представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в часть А – 5 звуковых фрагментов и в часть В - 5 заданий с выбором ответа, 2 задания с кратким ответом. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучаемого  в течение года.  

Задания повышенного уровня  включены в основную часть В (задания с кратким ответом, с выбором нескольких правильных ответов, на восстановление соответствия, на восстановление последовательности) и дополнительную часть С (задание открытого типа, носящие творческий характер).

Распределение заданий по уровню сложности.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

13

15

Повышенный

5

13

Итого

18

28

              Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям  и способам деятельности.

Содержательные разделы

 Проверяемые элементы содержания

Количество заданий

Максимальный бал за выполнение задания

№ задания

Слушание музыки

Уметь определять на слух произведение и его автора

5

1

А1

1

А2

1

А3

1

А4

1

А5

Портреты композиторов

Узнавать композитора по портрету

1

2

В7

Голосовые тембры

Уметь встраивать голосовые тембры по звуковысотности

1

1

В6

Музыкальные произведения

Уметь соотносить композитора с музыкальным произведением

3

1

В1

2

В9

2

В10

Музыкальные жанры

Уметь определять тот или иной жанр музыки , знать его создателя

3

1

В2

1

В4

2

В8

Композиторы, исполнители

Уметь называть композиторов, их произведения, известных исполнителей

1

1

В3

Музыкальный кругозор

Уметь находить лишнее в предложенном ряду, анализировать и обобщать предложенный материал.

2

1

В5

3

В11

Творческое задание

Узнать музыкальное произведение и его автора по литературному тексту

1

3

С1

Творческое задание

Нарисовать словесный портрет музыкального произведения, используя прием синквейна

1

3

С2

Итого:

18

28

На выполнение итоговой работы по музыке даётся 40 минут.     

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

       За верное выполнение заданий  Части А обучающийся  получает по 1 баллу за каждое задание. За  неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

       За верное выполнение заданий  Части В – В1-В6  обучающийся получает по 1 баллу за выполнение задания. За  неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов;

      За верное выполнение заданий  Части В – В7-В10 обучающийся  получает по 2 балла за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов;

      За верное выполнение заданий В11 учащийся  получает  3 балла. За неполный ответ обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов;

      За верное выполнение заданий  Части С обучающийся  получает по 3 балла. За неполный ответ обучающийся получает 1 балл.За  неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

       Максимальное количество баллов за всю работу – 28 баллов.           

 Уровни оценивания:

       100% - 85%  - 28-19  баллов (оптимальный уровень, оценка «5»)

       84% -65%    -  18 -13 баллов  (допустимый  уровень, оценка «4»)

       64%- 50%    -  12 -8 баллов  (критический  уровень, оценка «3»)

       Ниже 50%   -  7 и меньше баллов (недопустимый уровень, оценка «2»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по музыке, 5 класс (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева)

Тест предназначен для мониторинга  освоения знаний по предмету «Музыка 5 класс » по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. На выполнение итогового теста по музыке отводится  40 минут.Те...

УРОКА ПО ПРОГРАММЕ «МУЗЫКА»5 класс, 2 трим.,2 урок Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Тема: «Романса трепетные звуки».

Цель:Показать, как музыка помогает глубже понять содержание поэтического текста Задача:1. Воспитательная   - формирование  любви  к  музыке русского романса.2. Образовате...

Итоговый тест по музыке, 5 класс.

Тест составлен в форме таблицы Excel. После прохождения теста, формируется оценка....

Итоговый тест по МУЗЫКЕ 8 класс

Итоговый тест по музыке для 8 класса состоит из 45 вопросов. Тест содержит: вопросы на выбор одного ответа, вопросы на множественный выбор, вопрос на сопоставление....

Итоговый тест по Музыке 5 класс

Примерный итоговый тест по Музыке 5 класс...

Итоговый тест по Музыке 7 класс

Итоговый тест по Музыке 7 класс...

Итоговый тест по музыке 6 класс

Итоговый тест по музыке 6 класс...