Главные вкладки

    Спецификация к итоговому тесту по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской. Г.П.Сергеевой.
    тест по музыке (6 класс) на тему

    Спецификация к итоговому тесту по музыке 6 класс, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.В спецификации представлены цели итоговой работы, документы её определяющие.Раскрыта структура итоговой работы  и представлена система оценивания заданий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Спецификация

    контрольных измерительных материалов для проведения

    итогового мониторинга качества образования по Музыке

     обучающихся 6 класса.

    1.Назначение КИМ – оценить качество подготовки по предмету «Музыка», обучающихся 6 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала, сформированности универсальных учебных действий.

    2.Документы, определяющие содержание КИМ.

    Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

          •        Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17)  с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577

    • Авторской программы  «Музыка» 5-7 классы, Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской . –М.: Просвещение, 2015г.

    3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

         Работа по музыке включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки», «Мир образов камерной и симфонической музыки».

        Работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить результаты сформированности  УУД   обучающихся.

       К предметным результатам  относятся:

    • воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным его видам в музыкально-творческой деятельности;
    • умение оценивать произведения музыкального искусства, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
    • развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности,
    • развитие музыкальной памяти и слуха, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

    • овладение основами музыкальной грамотности, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства в рамках изучаемого курса.

    Личностными результатами являются следующие умения:            

    • умение осознавать и определять (называть) свои эмоции при изучении     произведений искусства;
    • узнавать изученные произведения искусства и соотносить их с                определенной эпохой, композитором;  
    • выражать  собственное мнение, рассуждать о произведениях искусства;
    • осмысливать  на основе произведений искусства  морально-  

    нравственную  позицию  автора, уметь соотносить ее с собственной и давать ей оценку.

          Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий .

        Регулятивные УДД:

    • работать по плану, корректировать свою деятельность;
    • выполнять учебные и творческие задания;
    • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

       Познавательные УДД:

    • эмоционально воспринимать и наблюдать музыкальные явления в их связях с жизнью;
    • определять художественную идею произведения, элементарно обосновывать высказанное суждение;
    • размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений (выразительные средства музыки),
    • анализировать, обобщать  результаты сравнения;
    • объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам;
    • размышлять, рассуждать, делать выводы;
    • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять  план, таблицу).

             Коммуникативные УДД:

    • использовать приобретённые знания и умения в практической

    деятельности;

    • использовать знания для самостоятельного художественного творчества;
    • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
    • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
    • быть готовым   корректировать свою точку зрения.

    Для оценки достижения планируемых результатов по музыке используются задания базового и повышенного уровня сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Успешность выполнения задания повышенного уровня во многом опирается не только на сформированные  на уроках умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и музыкальный кругозор, включая знания  других предметов (литература, история, изобразительное искусство).

              3.Характеристика структуры и содержание КИМ.

    Каждый вариант КИМ состоит из трех частей и включает 18 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

    Часть А-  содержит 5 заданий, звуковой тест на определение порядка звучания 5  музыкальных фрагментов.  

    Часть В - содержит 11 заданий

    с выбором ответом, с кратким ответом, с выбором нескольких правильных ответов, на восстановление соответствия, на восстановление последовательности.

    Часть С  содержит 2 творческих задания с открытыми ответами. В С1 обучающимся предлагается литературный текст, по которому обучающийся должен определить музыкальное произведение и его автора. В С2  обучающимся предлагается выполнить синквейн на заданную тему.

    Распределение заданий  по частям работы.

    Части работы

    Количество заданий

    Максимальный балл

    Тип задания

    1

    Основная часть А

    5

    5

    Определение на слух

    2

    Основная часть В

    11

    17

    С выбором ответа

    С кратким ответом

    Выбор нескольких правильных ответов

    На восстановление соответствия

    На восстановление последовательности

    3

    Дополнительная часть С  

    2

    6

    Задания открытого типа

    18

    28

         

    Распределение заданий КИМ по уровням сложности.

    В тесте, представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

    Задания базового уровня включены в часть А – 5 звуковых фрагментов и в часть В - 5 заданий с выбором ответа, 2 задания с кратким ответом. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучаемого  в течение года.  

    Задания повышенного уровня  включены в основную часть В (задания с кратким ответом, с выбором нескольких правильных ответов, на восстановление соответствия, на восстановление последовательности) и дополнительную часть С (задание открытого типа, носящие творческий характер).

    Распределение заданий по уровню сложности.

    Уровень сложности заданий

    Количество заданий

    Максимальный балл

    Базовый

    13

    15

    Повышенный

    5

    13

    Итого

    18

    28

                  Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям  и способам деятельности.

    Содержательные разделы

     Проверяемые элементы содержания

    Количество заданий

    Максимальный бал за выполнение задания

    № задания

    Слушание музыки

    Уметь определять на слух произведение и его автора

    5

    1

    А1

    1

    А2

    1

    А3

    1

    А4

    1

    А5

    Портреты композиторов

    Узнавать композитора по портрету

    1

    2

    В7

    Голосовые тембры

    Уметь встраивать голосовые тембры по звуковысотности

    1

    1

    В6

    Музыкальные произведения

    Уметь соотносить композитора с музыкальным произведением

    3

    1

    В1

    2

    В9

    2

    В10

    Музыкальные жанры

    Уметь определять тот или иной жанр музыки , знать его создателя

    3

    1

    В2

    1

    В4

    2

    В8

    Композиторы, исполнители

    Уметь называть композиторов, их произведения, известных исполнителей

    1

    1

    В3

    Музыкальный кругозор

    Уметь находить лишнее в предложенном ряду, анализировать и обобщать предложенный материал.

    2

    1

    В5

    3

    В11

    Творческое задание

    Узнать музыкальное произведение и его автора по литературному тексту

    1

    3

    С1

    Творческое задание

    Нарисовать словесный портрет музыкального произведения, используя прием синквейна

    1

    3

    С2

    Итого:

    18

    28

    На выполнение итоговой работы по музыке даётся 40 минут.     

    Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

           За верное выполнение заданий  Части А обучающийся  получает по 1 баллу за каждое задание. За  неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

           За верное выполнение заданий  Части В – В1-В6  обучающийся получает по 1 баллу за выполнение задания. За  неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов;

          За верное выполнение заданий  Части В – В7-В10 обучающийся  получает по 2 балла за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов;

          За верное выполнение заданий В11 учащийся  получает  3 балла. За неполный ответ обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов;

          За верное выполнение заданий  Части С обучающийся  получает по 3 балла. За неполный ответ обучающийся получает 1 балл.За  неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

           Максимальное количество баллов за всю работу – 28 баллов.           

     Уровни оценивания:

           100% - 85%  - 28-19  баллов (оптимальный уровень, оценка «5»)

           84% -65%    -  18 -13 баллов  (допустимый  уровень, оценка «4»)

           64%- 50%    -  12 -8 баллов  (критический  уровень, оценка «3»)

           Ниже 50%   -  7 и меньше баллов (недопустимый уровень, оценка «2»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговый тест по музыке, 5 класс (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева)

    Тест предназначен для мониторинга  освоения знаний по предмету «Музыка 5 класс » по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. На выполнение итогового теста по музыке отводится  40 минут.Те...

    УРОКА ПО ПРОГРАММЕ «МУЗЫКА»5 класс, 2 трим.,2 урок Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Тема: «Романса трепетные звуки».

    Цель:Показать, как музыка помогает глубже понять содержание поэтического текста Задача:1. Воспитательная   - формирование  любви  к  музыке русского романса.2. Образовате...

    Итоговый тест по музыке, 5 класс.

    Тест составлен в форме таблицы Excel. После прохождения теста, формируется оценка....

    Итоговый тест по МУЗЫКЕ 8 класс

    Итоговый тест по музыке для 8 класса состоит из 45 вопросов. Тест содержит: вопросы на выбор одного ответа, вопросы на множественный выбор, вопрос на сопоставление....

    Итоговый тест по Музыке 5 класс

    Примерный итоговый тест по Музыке 5 класс...

    Итоговый тест по Музыке 7 класс

    Итоговый тест по Музыке 7 класс...

    Итоговый тест по музыке 6 класс

    Итоговый тест по музыке 6 класс...