Главные вкладки

    Итоговый тест по музыке, 5 класс (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева)
    тест по музыке (5 класс) по теме

    Михайлова Светлана Викторовна

    Тест предназначен для мониторинга  освоения знаний по предмету «Музыка 5 класс » по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.

     

    На выполнение итогового теста по музыке отводится  40 минут.

    Тест состоит из трех частей, включающих 25 заданий.

    Часть А содержит 21  задание. В  каждом задании  по 3 варианта ответа, один из которых является верным.

    Часть B  содержит 9 заданий на определение соответствий. Обратите внимание на формулировку вопроса. Будьте внимательны при выборе ответа.

    Часть C содержит 1 задание – заполнение таблицы.

             Прежде чем приступить к выполнению итогового теста, внимательно прочитайте каждое задание.  Отвечайте на вопросы только после анализа всех вариантов предложенных ответов.

             Правильно выполненное задание в Части I оценивается в 1 балл; в Части II – 2 балла. В Части III правильные ответы оцениваются в  5 баллов. Максимально возможное количество баллов за все ответы – 44.

     

       

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Итоговый тест по музыке

    5 класс

            Тест по музыке предназначен для учащихся 5 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

    Итоговый тест состоит из трёх  частей, каждая из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка».

    Задания могут использоваться как раздаточный материал к определенному уроку, либо в качестве контрольного теста по результатам обучения за текущую четверть, полугодие или  год.

    Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.  

    Музыка 5 класс

                                             Тестовые задания, вопросы

                                                              ЧАСТЬ A

    1Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.

    А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?

    1. Басня
    2. Баллада
    3. Сказка

    А 2: Какие термины относятся к литературному жанру?

    1. Романс
    2. Баркарола
    3. Роман

    А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?

    1. Концерт
    2. Симфония
    3. Вокализ

    А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной  музыке?

    1. Песня
    2. Соната
    3. Ария

    А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?

    1. Кантата
    2. Балет
    3. Ноктюрн

    А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?

    1. М.И.Глинка
    2. П.И.Чайковский
    3. А.К.Лядов

    А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г.Свиридов написал одноименную кантату.

    1. С.Есенин
    2. Б.Пастернак
    3. А.Пушкин

    А 8: Кого композиторов можно назвать представителями  русской  музыкальной культуры  XIX века?

    1. П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский
    2. В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта
    3. Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини

    А 9: Кто является автором картины (триптих) «Александр Невский»

    1.        П.Корин

    2.        В.Серов

    3.        И.Левитан

    А 10: Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С.Прокофьева?

    1.        Куликовская битва

    2.        Невская битва

    3.        Сражение под Бородино

    А 11: Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.

    1.        Романтизм

    2.        Классика

    3.        Импрессионизм

    А 12: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?

    1.        Л.Бетховен

    2.        Э.Григ

    3.        К.Дебюсси

    А 13: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.

    1. Ф.Шуберт
    2. Ф.Шопен
    3. В.А.Моцарт

    А 14: Выберите из предложенного списка  композитора, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.

    1. И.Стравинский
    2. М.Чюрлёнис
    3. В.Кикта

    А 15: Какое из произведений относится к программной музыке?

    1. М.И.Глинка, романс «Венецианская ночь»
    2. М.П.Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»
    3. С.В.Рахманинов «Вокализ» 

    А 16 7: Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской»

    1. «Скоморохи»
    2. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»
    3. «Орнамент»

    А 17: Подберите правильное определение слову полифония.

    1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
    2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
    3. Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.

    А 18: Какое поределение является верным для инструмента фортепиано?

    1. клавишно-духовой инструмент
    2. струнно-щипковый инструмент
    3. клавишно-ударный инструмент

    А 19: Олонхо по жанру следует определить как

    1. якутская народная сказка
    2. крупное музыкально-эпическое произведение
    3. песня

    А 20.  Музыкальное искусство – это

    1. временное искуство
    2. пространственное искусство

    А 21.  Н.Римский-Корсаков сочинил симфонисечкую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных сказок:

    1. русских народных
    2. якутских народных
    3. арабских народных

                                                         

    ЧАСТЬ B

    При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.

    B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу  слово.

    1. _______________________ - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.

    1. _______________________ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает -  танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

    1. _______________________ -  (музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное

    искусство.

    B 2: Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

    1. «Щелкунчик»                 И.Ф.Стравинский
    2. «Петрушка»                        С.С.Прокофьев
    3. «Золушка»                        П.И.Чайковский

    B 3: Соедините стрелкой название оперы  и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

    1. «Садко»                        М.И.Глинка
    2. «Иван Сусанин»                М.П.Мусоргский
    3. «Хованщина»                Н.А.Римский-Корсаков

    B 4: Соедините стрелкой название мюзикла и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

    1. «Моя прекрасная леди»                                А.Рыбников
    2. «Приключения кузнечика Кузи»                        Ф.Лоу
    3. «Волк и семеро козлят на новый лад»                Ю.Антонов

    B 5: Напишите названия двух романсов С.В.Рахманинова, созданных на стихи Ф.Тютчева, К.Бальмонта, связанные с образами природы родного края

    1. _____________________________________________________________
    2. _____________________________________________________________

    B 6: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя  композитора по соответствующему высказыванию.

    1. «В каждой мимолётности вижу я миры…» _________________________________________________________
    2. «И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда»._________________________________________________
    3. «Почему я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу». _________________________________________________________

    B 7: «Реквием» - так назвали свои произведения поэт, художник, композитор. Назовите авторов одноименных произведений.

    1. _________________________________________________________
    2. _________________________________________________________
    3. _________________________________________________________

    B 8: Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.

            Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.

    1. Фагот,
    2.  кларнет,
    3. челеста,
    4. аккордеон,
    5. виолончель,
    6.  баян,
    7. туба,
    8. жалейка

    B 9: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.

    1. Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас
    2. Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон
    3. Флейта – гобой – саксофон – валторна
    4. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас

    Часть С

    С:         Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.

    П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, А.К.Лядов, С.Прокофьев, И.С.Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»

    Композитор

    Жанр

    Произведение

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Контрольный итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.

    Итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс, авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, разработан в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования. Тест сос...

    Спецификация к итоговому тесту по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской. Г.П.Сергеевой.

    Спецификация к итоговому тесту по музыке 6 класс, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.В спецификации представлены цели итоговой работы, документы её определяющие.Раскры...

    Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

    Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...

    Итоговый тест по музыке за 7 класс по программе Критской Е.Д; Сергеевой Г.П.

    В настоящей работе представленитоговый тест по музыке для учащихся 7 класса общеобразовательной школы обучающихся по программе Критской Е.Д, Сергеевой Г.П. Данный тест проводятся в конце учебного года...