Музыкальное занятие "Встреча весны" ( с использованием образовательной технологии "Синтез искусств")
учебно-методический материал

Пряникова Юлия Геннадьевна

Музыкальное занятие "Встреча весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_vstrecha_vesny.docx23.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/i/TjPeoNDz2Q-wwg

Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет

по художественно-эстетическому развитию «Образы весны в народном творчестве» по теме: «Встречаем весну»

Цель: развивать представления детей о весне посредством русского народного творчества.

Задачи:

Обучающие:

-  способствовать умению передавать характер песни;

- формировать начальные представления о народных музыкальных инструментах.

Развивающие:

- упражнять в умение двигаться хороводным шагом;

- упражнять в умении правильно исполнять ритмический рисунок на шумовых музыкальных инструментах, соблюдая общую динамику и темп.

- развивать навык чистого интонирования, четкой артикуляции.

- способствовать умению передавать детьми весёлый, шуточный, игривый характер песни

Воспитательные:

 - накапливать положительный эмоциональный опыт в игровой музыкальной деятельности на основе русского народного творчества;

- приобщать к русскому культурному наследию.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

 

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование, ноутбук.

2. Стол (для музыкальных инструментов)

3. Народное убранство (домик, скамейка)

 

                                    Ход занятия

 Слайд 1: Входят дети под музыку

Муз. рук: Здравствуйте, ребятушки дорогие, желанные, долгожданные! Приглашаю вас к себе в гости. Всё здесь складно да ладно, когда музыка льется, то и душа в пляс рвётся. Но для начала, нам нужно познакомиться и поздороваться, вы согласны? Зовут меня Юлия Геннадьевна. Давайте поздороваемся по –музыкальному.

                   (пою по трезвучию: «Здравствуйте!»)

Муз. рук: Отгадайте мою загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна,

Значит, к нам пришла.. (Ответы детей)

Ребята, посмотрите, в каком необычном наряде я к вам сегодня пришла! Как вы думаете, почему? Потому что я нарядилась, чтоб пригласить вас на лужок, где будем петь, плясать, да весну встречать.

Ребята, а знаете ли вы, как в народе в старину весну встречали?

Дети: (ответы)

Муз. рук: Молодцы! А еще весну встречали закличками. Послушайте! 

 

                             «Закликание весны»

«Жаворонушки, прилетите-ка, весну-красну принесите-ка,

Нам зима- то надоела весь овёс у нас проела!»

Муз. рук: Ребята, а вы знаете, кто такие жаворонушки? Жаворонки, а ласково жаворонушки -это птицы, которые одни из самых первых возвращаются к нам из теплых краев.  Посмотрите на них и послушайте пение.

Слайд 2 (жаворонки щебечут)

Муз. рук: Солнышко светит, на нашем лугу травка зеленеет, пение птиц слышится. Сегодня у меня очень хорошее, радостное настроение. Мне хочется с вами им поделиться. Представим, что жаворонки у нас на ладошке. Давайте мы подуем на них, что бы они разлетелись и передали всем людям о том, что пришла весна! (дети дуют на жаворонков)

                         Упражнение для дыхания «Ветерок»

  Слайд3

Муз. рук. На гуляньях в старину пели песни, веселые и протяжные, задорные и лирические.  Мы с вами тоже сейчас песню исполним. Называется она «Веснянка-повторялка». Сначала послушайте, как я вам ее спою (исполняю) Какая песня по характеру? (ответы детей). Давайте ее с вами разучим. Петь мы будем легким звуком, на хорошем дыхании, четко проговаривая слова. Я буду начинать, а вы за мной повторять. Поем весело, по-весеннему!

Песня «Веснянка-повторялка»

  Слайд 4

 

 Муз. рук.  На праздниках не только песни пели, но и плясали. Как называется танец, когда идут по кругу, держась за руки, вы знаете, ребята? (ответы детей) Шаг по кругу обозначал движение солнца. Отсюда главный рисунок хоровода- круг. Собирайся, детвора, хоровод на лугу водить пора!

                          Хоровод «Пришла весна»

 Слайд 5

 

Но на Руси не только играли, водили хороводы, но еще свои веселья сопровождали игрой на музыкальных инструментах. Посмотрите, как изобразили художники русские народные инструменты (рассматривают картины) Какие из них вам знакомы? (ответы детей). Конечно, вы узнали балалайку. А вот и ложки деревянные, в старину ими не только щи хлебали, но и на них весело играли!

Мы тоже сейчас поиграем на ложках! Посмотрите сначала, как можно на ложках играть (показываю приемы игры). А теперь сыграем все дружно под музыку1

                                 Оркестр «В ложки бей»

 

  Слайд 6

Муз. рук. Вот мы и окунулись в стародавние времена. Расцвела и зазвучала красавица весна благодаря вашим стараниям. Наша встреча подошла к концу. О встрече какого времени года мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? Какое у вас настроение после нашего занятия?  

У весны для вас небольшие подарки есть. Я дарю вам весенние цветы на память, но они все белые. Я предлагаю вам, ребята, вернуться в группу и раскрасить их в яркие цвета, а вечером обязательно подарите родителям, пусть и они порадуются приходу весны!

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Весна! Весна! И всё ей радо!»

Разработка состоит из    прозы и стихов русских писателей и поэтов , рисующих прекрасное время года-весну.Можно  использовать на  уроке  внеклассного чтения....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Музыкальные краски весны»...

Музыкальное воспитание дошкольников посредством использования интерактивных средств обучения и цифровых образовательных ресурсов в современной информационной образовательной среде

laquo;Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад» Анатолий Гин (Руководитель международной Лаборатории технологий «Образовани...