Распевание вокального ансамбля
методическая разработка по музыке (5 класс)
Методика распевания вокального ансамбля, приемы, советы, нотный материал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 945.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Распевание представляет собой одну из важнейших частей работы по воспитанию певческих навыков. Проблема распевания ( его организация и подбор упражнений) является очень острой , так как некоторые смотрят на распевание лишь как на разминку голосовых связок перед исполнением репертуара. На самом же деле распевание – это сложный путь к овладению техническими основами вокального искусства.
Работа строится на специальных упражнениях, которые подбираются соответственно возрасту, педагогическим задачам и уровню музыкального развития участников вокального коллектива. Распевка – это неширокое по диапазону вокальное упражнение, которым открывают занятия. Начинается распевка в среднем, удобном для певца диапазоне голоса. После того, как её пропели один раз, распевку повторяют, поднимая тональность на полтона выше и т.д., пока не дойдут до вершин диапазона голоса. Потом точно так же, но опускаясь по полутонам вниз, можно прорабатывать нижние ноты голоса. Распевание может проводиться одновременно со всем коллективом, по группам , по партиям.
Распевание , проводимое со всем коллективом, способствует организации начала занятий. Однако для достижения прочных вокальных навыков целесообразно проводить распевание по партиям или группам. В процессе распевания, исполнители не только разогревают голосовой аппарат, они совершенствуют певческие навыки. Следовательно, распевание преследует три основные задачи: разогревание голосового аппарата, психологический настрой для вокально-хоровой работы и совершенствование певческих приёмов и навыков.
Распевание, проводимое со всем коллективом, способствует организации начала занятий. Однако для достижения прочных вокальных навыков целесообразно проводить распевание по партиям или группам. В процессе распевания, исполнители не только разогревают голосовой аппарат, они совершенствуют певческие навыки. Следовательно, распевание преследует три основные задачи: разогревание голосового аппарата, психологический настрой для вокально-хоровой работы и совершенствование певческих приёмов и навыков.
Начинать распевание целесообразно в среднем отрезке диапазона каждой вокальной партии. Немаловажно учитывать структуру упражнений, особенно в начале распевания. Подготовленные упражнения для распевания должны не только разогреть голосовой аппарат, подготовить его к работе, но и привить определённые навыки народного вокально-хорового исполнительства, искоренить имеющиеся недостатки.
Каждое распевание должно иметь определённую цель, а весь комплекс упражнений следует строить по принципу от простого к сложному, от узко объёмных звукорядов к более широким. Распевания лучше подбирать недлинные и легко запоминающиеся. Это могут быть мотивы из изучаемых произведений или незнакомые исполнителям попевки. Нет смысла менять их к каждому занятию.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В репертуар вокального ансамбля (возраст13-15 лет) "Странники"
Популярная музыка из передачи "В мире животных" - песня! Данная песня А.Рамиреса на ст.Ф.Луны называется «Странники». Предлагаю оригинал нот и текста песни, а также ноты собственного трёхголосного вар...

Тренинг как одна из форм интерактивного обучения в работе с вокальным ансамблем
Методическая работа посвящена проблематике использования методов тренинговой работы как формы интерактивного обучения в работе с детским вокальным ансамблем (учащиеся 13 – 16 лет). Даны краткие сведен...

Вокальная импровизация на занятиях вокального ансамбля
Вокальная импровизация как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях вокального ансамбля...

Открытый урок на тему "Использование вокально-технических приемов в работе с вокальным ансамблем"
Открытый урок на тему "Использование вокально-технических приемов в работе с вокальным ансамблем"Цель урока:· ознакомление с вокально-техническими требо...

СИСТЕМА ВОКАЛЬНО - ИНТОНАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ РАСПЕВАНИЯ, МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИИ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ
Одной из важнейших задач современного образования является приобщение учащихся к ценностям науки и искусства. Отсутствие у младших школьников интереса к культурному наследию прошлого объясняется...

Методическая разработка к занятию с вокальной группой, вокальным ансамблем
Методическая разработка к занятию для вокального ансамбля по «Сценическому перевоплощению».Для развитие умения у детей перевоплощения на сцене во время выступления, для передачи характера ...

