Есть ли настроение у музыки.
методическая разработка по музыке (5 класс)

Добрыднева Татьяна Вячеславовна

Материал для обучающихся 2 классов, знакомство со средствами музыкальной выразительности: мажор и минор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_li_u_muzyki_nastroenie.docx15.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                  Тема: Есть ли у музыки настроение?

СЛАЙД   1, затем щелчок.

Учитель: Ребята, вы уже знаете, что музыка может быть такая же красочная, как и радуга. А могу ли я сказать, что у музыки есть настроение?

Дети: Да!

Учитель: Убедится в этом поможет нам  волшебный цветок, у него 7 лепестков. Вы знаете, как он называется?

Дети: Цветик-семицветик.

Учитель: Правильно!  Каждый лепесток обладает волшебной силой, способен исполнять желания и отправить нас в мир прекрасного, где всем управляют средства музыкальной выразительности, с помощью  которых оживает все вокруг.

СЛАЙД  2  (цветик с пустым изображением)

Учитель: Мы уже совершали путешествие  в мир прекрасного. Посмотрите на изображение Семицветика.  На лепестках написаны известные вам названия музыкальных понятий, помогающие  разобраться в музыкальном настроении. Давайте их прочитаем вместе (читают):   динамика, мелодия, ритм, темп, тембр, регистр.  Молодцы?

Но осталась еще одна загадка, седьмой лепесток не открыт.  А откроется он, когда вместе громко  произнесем волшебные слова.

 «Ты лети, лепесток…»

Желаем, чтобы 7 лепесток раскрылся.

СЛАЙД  3

(Появляется лепесток с надписью «Лад» , волшебная музыка)

Учитель: Посмотрите, листочек раскрылся  и появилось новое понятие    «лад». Дружбу звуков, говорят, называют словом «лад». Что же это за загадочное слово?   Как же это слово «лад» поможет определить настроение в музыке?

СЛАЙД  4  (на экране Солнышко)

Учитель: Ребята,  когда светит солнышко, у вас какое настроение?

Дети: Радостное, веселое, светлое….

СЛАЙД 4 (щелчок) (мажор)

Учитель : Такое настроение  называется  МАЖОР.

СЛАЙД  4  (щелчок) (туча)

Учитель: А когда идет дождь, за окном все серое и мрачное?

Дети: Грустное, тоскливое.

СЛАЙД 4 (щелчок) (минор)

Учитель:  Грустное настроение называется МИНОР.

Учитель: Так вот, у нас есть два настроения, грустное и веселое. В музыке тоже есть два настроения, потому что музыка живая. И об этом нам рассказал последний седьмой лепесток.

А теперь задания для вас.

СЛАЙД  5 (картинки)

Перед вами разложены картинки. Какие, по вашему мнению,  будут рассказывать о  мажоре, а какие миноре? Разложите по группам.

(проверяю, оцениваю).

СЛАЙД  6 (слова)

Второе задание:  перед вами листочки, выберите  слова, передающие настроение  мажора и минора ( радостно, весело, позитивно, грустно, печально, ярко, темно). Разложите их по  группам.

Умницы ! Со всеми заданиями справились! Как бы вы хотели закончить наше путешествие? В мажоре или миноре?

Дети: В мажоре.

Учитель: Тогда предлагаю взять шумовые музыкальные инструменты : ложки, бубны, маракасы и исполнить русскую народную плясовую.

СЛАЙД  7

Исполняют

СЛАЙД  8 Всем прекрасного настроения!

Учитель: 

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была б беззвучной…

С хорошим настроением мы закончили наш мастер-класс, а в этом помог наш волшебный Цветик-семицветик.

 СЛАЙД  9        (Песня «Цветик-семицветик»)

 

СЛАЙД 10 (Окончание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ф.И.Тютчев. "Есть в осени первоначальной..." Музыка стиха.

Проект урока по литературе в 5 классе....

Палитра настроений в музыке П.И. Чайковского

Урок, посвященный жизни и творчеству П.И.Чайковского, призван осознать силу музыки великого композитора , воспевающую красоту природы,  красоту , богатство и силу самой жизни....

Как можно услышать музыку. Цвет – настроение. Цвет – музыка.

Урок музыки на целенный на восприятие настроений  в музыке и литературе. Осмысление впечатлений от того, что услышано в музыке, стихе, как это можно представить в цвете. Цветомузыкальное моделиро...

Интегрированный урок "В ней есть душа, в ней есть свобода" (родная природа в музыке, живописи, литературе)

Данный урок  объединяет такие предметы как ИЗО, музыка, литература, русский язык...

Внеклассное мероприятие: «Зимнее настроение в музыке П.И. Чайковского»

Классный час посвящается творчеству известного русского композитора Петра Ильича Чайковского, музыку которого знают во всём мире, а его произведения исполняют лучшие музыканты планеты.В этом году испо...

Урок музыки для 5 класса коррекционной школы по теме: "Настроение в музыке"

Конспект коррекционно-развивающего урока  по музыке в 5 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениямипо теме: "Настроение в музыке"        ...