«Возникновение и разнообразие звука. Природные и музыкальные звуки».
статья по музыке (7 класс)

Данная статья посвящена более глубокому ознакомлению обучающихся с историей возникновения и разнообразия звука, его природной составляющей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ Средней общеобразовательной школы

с углублённым изучением английского языка №143

Красногвардейского района

«Возникновение и разнообразие звука.

Природные и музыкальные звуки».

Автор статьи: учитель музыки

Батенина Е.А

Санкт – Петербург 2023 год

Звук существовал тогда, когда не было жизни на земле. Он существовал как физиологическое явление.

Как возник звук? От движения воздуха. Дыхание человека, если оно нормальное, обычно беззвучно.

В окружающей природе, звуков огромное количество. Представим себе, легкий, чуть слышно звенящий звук комариных крылышек и раскаты грома; тиканье часов и т.д. Чем отличаются эти и другие разнообразнейшие звуки?

Если сравнивать комариный звук и гром или же пение соловья, жаворонка и рычанье тигра, трубный голос слона, то ясно, что в первую очередь их отличает высота и громкость.

Высота звука, это не только музыкальный тон. Высота зависит от частоты колебаний. Чем чаще колебания, тем выше звук. Равномерные периодические колебания дают музыкальный тон, а не равномерные- шум. Но те и другие имеют свою высоту. В применении к струне, частота колебаний зависит от длины и толщины, от материала, из которого она сделана и от степени натяжения.

Громкость также присуща музыкальным и не музыкальным звукам. Даже если вы не играете на гитаре, то вам не возбраняется защипнуть струну и присмотреться к ней. Кажется, что она стала толще, но это лишь оптическая иллюзия, подобная той, когда спицы быстро вращающегося колеса кажутся сплошным кругом. Понятно, что струна колеблется в одну и другую стороны. И чем шире колебания от одной крайней точки до другой, тем громче звук. В симфонической сказке С.Прокофьева « Пятя и Волк» музыка звучит « разными» голосами. Например, один и тот же звук на скрипке или на рояле, или других инструментах, звучит по - разному, хотя имеет одну высоту. И не глядя, на чем играют, вы можете узнать инструмент. Одни дают музыкальный тон, а другие звуки без определенной высоты. Одинаково различимы на слух голоса людей, как в пении, так и в речи. Это качество звука мы называем известным словом « тембр».

Тембр зависит и от того, кем производится звук, и от способа игры на том или ином инструменте, и от материала из которого он сделан. Пение с открытым ртом или закрытым ртом; интонирование при пении различных гласных -а, о, у, и, э. Акустические условия разности тембров во всех этих случаях обусловлены не одинаковой громкостью низких или высоких обертонов. Преобладание высоких обертонов создает звук ясный, светлый, иногда пронзительный. При главенстве низких обертонов, звук тускнеет, приобретает матовый, бархатистый оттенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме: "Возникновение и разнообразие звуков"

Данная презентация может быть использована на уроках музыки и внеклассных мероприятиях....

Формирование музыкальной культуры через развитие восприятия свойств музыкального звука у детей младшего возраста

Как же добиться того, чтобы ребёнок, будущий взрослый, стал музыкально-культурным? Что значит обладать музыкальной культурой? Это значит, что музыку надо понимать! Что такое музыка?  [[...

Проект внеурочного занятия музыки в1-ом классе по теме: «Шумовые и музыкальные звуки»

Представляю проект занятия музыкального кружка.  Дети приходят из разных 1-х классов по желанию. Хоровые занятия вести ещё рано, этот год идёт подготовка к хору. В подготовку, в моём понимании, в...

Открытый урок музыки во 2- классе «Мир музыкальных звуков».

Открытый урок музыки во 2- классе «Мир музыкальных звуков»....

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...

Игра для выделения гласного звука в начале слова (кроме звука Ы) и соотнесения звука с графическим символом гласного звука (по Бардышевой)

Цель: научить детей выделять первый гласный звук в слове и соотносить звучащий гласный с символом гласного звука.Инструкция: "Надави" голосом на первый звук (как я: аааангел). Какой звук ты ...