Конспект урока для 4 класса на тему: «Чего не выразишь словами»
план-конспект урока по музыке

Алтан-Туяа Жамьяновна Балданова

Цель урока: Продолжить формирование представления о мелодизме как основном свойстве русской музыки, на примере знакомства с произведениями С. Рахманинова.

Задача урока: Размышлять о музыкальных произведениях как о способе выражения чувств и мыслей человека.

Знакомство с биографией и творчеством С.В. Рахманинова.

Пополнение словаря музыкальных эмоций.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

4 класс.

Тема урока:

 «Чего не выразишь словами…»

Цель урока: Продолжить формирование представления о мелодизме, как основном свойстве русской музыки, на примере знакомства с произведениями С. Рахманинова.

Задача урока: Размышлять о музыкальных произведениях как о способе выражения чувств и мыслей человека.

Знакомство с биографией и творчеством С.В. Рахманинова.

Пополнение словаря музыкальных эмоций.

Ход урока: У: Здравствуйте! (Распевка), спеть песню. Посмотри как все красиво.

Д: Здравствуйте!

У: Проверяем домашнее задание! Что проходили на прошлом уроке! (мелодия это, главная мысль в музыкальном произведении.)

Кто такой Сергей Васильевич Рахманинов? Какое его произведение слушали?(1 часть концерт №3) Молодцы!

У: С какими произведениями мы сравнивали? (М. Мусоргского, (в деревне), П. Чайковского ( на тройке)

У: Замечали вы, что среди песен, которые вы пели, одни назывались народными, а другие композиторскими? Что значит народные? А композиторскими?

У: Многие народные песни пелись в то далёкое время, когда музыке ни кого не учили, когда не было музыкальных инструментов. И музыкальных школ. В то время песни сочиняли самоучки и передавали от поколения к поколению. А когда появились обученные музыканты, песни стали записывать народными нотами а авторы народных песен остались неизвестными.

У: Какие народные песни знаете?

Д: Во поле береза стояла, «ой блины, Калинка Слушать одно из народных произведений.

У: А композиторские песни сочиняли о сочиняются профессиональными музыкантами. Авторы этих песен их записывали и подписывали своими именами. Поэтому мы всегда знаем кто сочинил стихи или музыку.

У: Рассказать биографию С.В. Рахманинова. Показать портрет. Родился под Новгородом,,,

Слушать произведение концерт 3 часть! Главная мелодия звучит сначала у солиста - пианиста, кто такой солист? А затем её подхватывает и распевает весь оркестр. Солист, соревнуясь с оркестром в то же время согласует с ним свою игру. В этом особенность жанра концерта.

У.Кто скажет: что такое концерт?

 Д. Это музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром.

У. Вспомним мелодии русских композиторов. П. Чайковского (на тройке) и М. Мусоргского (в деревне).                                                     Давайте сравним их с мелодией Рахманинова, что у них общего?

Д: ……

Пение.

Прослушивание и разучивание  песни  «Голубой вагон»

Д/З: Выучит песню «Голубой вагон»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Буквы о-ё после шипящих в корне слов". 5 класс

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Буквы о-ё после шипящих в корне слов"...

презентация и конспект урока 5 класс. " Прямое и переносное значение слов"

Данный конспект  представляет собой технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Дается презентация, в которой используется суперфизминутка....

Конспект урока письма и развития речи "Предлог как отдельное слово" 2 класс

Конспект урока.Тема: "Предлог как отдельное слово. 2 класс. Коррекционная школа 8 вида....

Конспект урока "Буквы О-Ё после шипящих в корнях слова" 5 класс

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по учебному комплексу М.М. Разумовской по теме "Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов"....

Конспект урока 9 класс письмо: "Количество букв и звуков в слове"

Конспект урока 9 класс специальной (коррекционной) школы по теме: "количество букв и звуков  в слове"...

Конспект урока 7 класс Когда музыка не нуждается в словах

Тема: Когда музыка не нуждается в словах...

Конспект урока 8 класс "Порядок слов в предложении.Логическое ударение".

Повторение знаний о грамматической основе предложения. Значение и роль логического ударения....