Технологическая карта занятия "Где живет Король Ритм?"
план-конспект по музыке

Калинина Ольга Николаевна

Технологическая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalinina_o.n._tehnologicheskaya_karta_korol_ritm.docx29.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Учреждение

МБДОУ г.Иркутска детский сад №1

Ф.И.О. педагога, должность

Калинина Ольга Николаевна, музыкальный руководитель

Возрастная группа

Разновозрастная группа с 5-7 лет

29.03.2022 г.

Тема занятия

Развитие ритмических навыков в игровых ситуациях  «Где можно встретить ритм?».

Культурная практика

Коммуникативная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Музыкальная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Собрать ноты и составить ритмосхему.

Цель занятия

Обобщение и закрепление знаний о ритме через музыкально-игровую деятельность, стимулирование к самостоятельной музыкальной деятельность.

Задачи:

Обучающие

- реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды игровой деятельности;

- продолжить учить в игровых ситуациях составлять ритмосхемы;

- играть на музыкальных инструментах.

Развивающие

- развивать слуховое внимание;

- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений, соотносить движения с текстом;

- развивать умение определять жанры музыки;

- развивать певческие навыки.

Воспитательные

- формировать доброжелательные отношения между детьми, желание работать в команде;

- воспитывать любовь к музыке, желание самостоятельно составлять музыкально-дидактические игры при помощи ритмосхем.

Материалы и оборудование

Проектор, экран, ноутбук, магнитная доска, ритмическое пособие «Паровозик», ритмические карточки «Матрешки», музыкальные инструменты (палочки, ложки, бубенцы, колокольчики, маракасы, рубель, трещотки, треугольники)

Подготовительная работа

Разучивание песен - «Музыкальное приветствие» Е.Кошкаровой, «Солнечная капель» муз. С.Соснина, сл. И.Вахрушевой, музыкально-ритмических движений - «Паровоз Букашка», сл. А. Морозова, муз. А. Ермолова; ритмодекламация - «Тук-ток»; слушание музыки - «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский; музыкально-дидактические игры – «Веселый паровоз», «Узнай по ритму», «Передай ритм», «Мишка с куклой» муз. М.Качурбин, видео И.Бариновой; танец - «Дочки и сыночки» муз. Н.Горошков, сл. И. Ларионова; игра на детских музыкальных инструментах - «Оркестр Русский» р.н.муз. «На горе-то калина, под горою малина».

Ход образовательной ситуации

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный

этап

Музыкальный руководитель приветствует детей. «Музыкальное приветствие» Е.Кошкаровой (Метод «Звучащие жесты»)

Акцентные вопросы:

- «Кто из вас может придумать и показать какой-либо ритм, звучащими жестами?»

(Метод воображаемой ситуации в развернутом виде)

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Придумают ритмичные звучащие жесты, остальные их повторяют.

Сформулируют «детскую» цель – навести порядок в «королевстве Ритма».

Ориентировочный этап

Путешествие на паровозе в королевство Ритма. Музыкально-ритмическая движения «Паровоз Букашка», сл. А. Морозова, муз. А. Ермолова (Метод воображаемой ситуации в развернутом виде) Музыкально-ритмическая игра «Веселый паровоз» (Воспроизводяще-творческий метод) (Проблемно-поисковый метод)

Ритмическая игра «Тук-ток» (Метод ритмодекламация)

Встреча с Королем Ритмом.

Акцентные вопросы:

- «Поедем в королевство Ритма?»

- «Что такое ритм?» (Метод проблемного вопроса)

- «Придумайте свой ритм песенки?»

- «Пройдемся по улицам королевства?» (Метод Мотивы общения)

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Двигательная

 Представят, что попали в сказочное королевство.

Самостоятельно составят ритмические схемы и воспроизведут их.

Ритмично произнесут текст и воспроизведут движения.

Исполнительский этап

Музыкально-дидактическая игра  «Узнай по ритму» (Метод погружения)

Мультфильм «Марш деревянных солдатиков» (Метод проблемного вопроса)

Игра на палочках «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский (Метод ритмодекламация)

Музыкально-ритмическая игра  «Мишка с куклой» (Метод ритмодекламация)

Песня «Солнечная капель» муз. С.Соснина, сл. И.Вахрушевой (Воспроизводяще-творческий метод)

Танец «Дочки и сыночки» муз. Н.Горошков, сл. И. Ларионова (Воспроизводяще-творческий метод)

Музыкально-ритмическая игра «Передай ритм» (Метод ритмодекламация)

«Оркестр Русский» р.н.муз. «На горе-то калина, под горою малина» (Метод ритмодекламация) (Воспроизводяще-творческий метод)

Акцентные вопросы:

 - «Готовы пройти испытания короля Ритма?»

- «Какой ритм исполняет Король?»

- «Какая музыка в мультфильме? Какой характер? Кто исполнял? Кто управляет оркестром? Композитор?»

- «Как исполнить ритмосхемы?»

- «Ребята, вы любите петь?»

- «Хотите потанцевать?»

- «Исполните ритм по ритмокартам?»

- «Сыграете оркестр?» (Метод ритмосхемы – дидактическая игра)

Двигательная

Коммуникативная

Музыкальная

Игровая

Познавательно-исследовательская

По ритмическому рисунку узнают жанр музыки и выполнят движения соответственно музыке.

Узнают знакомое произведение, назовут композитора, опишут характер музыки, исполнят ритмический рисунок на музыкальных палочках.

Ритмично воспроизведут ритмосхемы.

Исполнят знакомую песню подыгрывая на треугольниках.

Исполнят знакомый танец.

Правильно передадут ритм соседу.

Получат ноты для ритмосхемы и

исполнят знакомый оркестр.

Рефлексивный этап

Подведение итогов (Метод «Интервью) (Метод эмоционального поощрения) (Метод самоанализа)

Акцентные вопросы:

- «Где мы побывали?»

- «Какие задания вам помогли навести порядок в королевстве Ритма?»

- «Где можно встретить ритм?»

Коммуникативная

Формулируют первоначальную «детскую» цель и оценивают как пройдены этапы продвижения к цели.

Перспективный этап

Мотивирование к изучению нового оркестра и изготовлению музыкально ритмического пособия. (Метод стимулирования)

Акцентные вопросы:

- «Сыграете новый оркестр в следующий раз?»

- «Сделаете музыкально-ритмическую игру в свой музыкальный уголок?».

Коммуникативная

Определяют сроки изготовления музыкально-ритмического пособия и кому они его покажут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока по учебному курсу «Как задать вопрос» в 5б классе «Кто-кто в алфавите живет? Занимательные игры с буквами и словами» (ФГОС)

Тема  урока:  «Кто-кто в алфавите живет? Занимательные игры с буквами и словами» Класс: 5 класс БТип урока:   урок-игра Технология: развитие критического мышления через ч...

Технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»

В данном документе представлена технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя»  к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»...

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "В городе.Кто здесь живет?"

Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «В городе…Кто здесь живет»Задачи урока: Создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблени...

Технологическая карта к уроку на тему: "КОРОЛЬ"

Технологическая карта к уроку на тему: "КОРОЛЬ"...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...