ПК 4.3
учебно-методический материал по музыке

Борисовская Виктория Юрьевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения профессиональной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsy_narodov_mira.docx19.13 КБ
Файл tantsy_narodov_mira.pptx409.82 КБ
Файл dzhaz_-_iskusstvo_20v.docx19.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Танцы народов мира.

Танцы народов мира передают национальные, культурные и религиозные особенности. Они основаны на проявлении чувств, ощущений, некоторые из них ассоциированы с бытовыми процессами. Их корень лежит в далекой древности, когда люди совершали ритуальные движения, пытаясь задобрить богов или подчинить себе силы природы, танцуя перед сражением, нередко пытались собраться с силами и поднять боевой дух. Со временем такие пляски теряли свое первобытное значение.
Неизменным атрибутом танцев было и есть музыкальное сопровождение, создающее в тандеме с ритмичными телодвижениями неповторимые хореографические композиции, которые олицетворяют эмоциональное состояние: любовь, страсть, страх, ненависть, горе.

Начнем наше путешествие по странам:

На рубеже 18-19 веков вальс быстро распространился по многим странам. Прежде всего вальс завоевал Вену. Вальсы Штрауса покорили не только австрийскую Вену, но и весь мир (Германию, Чехию и др.). В России великолепным образцом такого симфонического вальса стал «Вальс-фантазия» М.И. Глинки. «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского

В наше время любимы вальсы С. Прокофьева из балета «Золушка», из оперы «Война и мир». «Вальс» Хачатуряна к драме М. Лермонтова «Маскарад» и другие.

Полоне́з — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника. 

Полька вовсе не польский танец, а чешский. Его название происходит от слова «pulka» - «половина». Половина, так как танцуют польку мелкими шажками (полушаг с подскоком). Это живой, непринужденный танец в двухдольном размере, который танцуют парами по кругу. Полькой обычно открывали деревенский бал, и, услышав ее веселые звуки, никто не мог устоять на месте. Этот самый        любимый из чешских народных танцев завоевал широкую популярность во всей Европе. Звучит он и в России. Это «Польки» П.И. Чайковского из «Детского альбома», М.И. Глинки, «Итальянская полька» С.В. Рахманинова и другие. Это блестящие польки И. Штрауса и других композиторов.

Гопа́к — национальный украинский танец-пляска. Существуют различные варианты танца: сольный, парный, групповой. Гопак позволял казакам продемонстрировать своё мужество, силу, удаль, ловкость и боевые навыки. Поэтому первоначально это был исключительно мужской танец. Примеры сценических вариантов 

в операх «Майская ночь» Римского-Корсакова, «Сорочинская ярмарка» Мусоргского.

И следующая страна Норвегия и Э. Григ, который в своей музыке норвежских танцев отразил всю красоту природы своей родины и обычаи норвежского народа.

Большую известность среди народных танцев приобрел грузинский танец Лезгинка – быстрая, темпераментная. К темпераментным танцам относятся аргентинские, испанские, итальянский, румынские, венгерские, бразильские танцы, например Ламбада.

Музыкальное искусство на Руси.
Традиционными для России считаются хороводы с их содержательностью, величественной широтой жестов, движений, удалью, поэтичностью, жизнерадостностью, простотой, скромностью и достоинством. Эти танцы народов мира проходили в исполнении женщин или смешанно с участием мужчин и зачастую сопровождали праздничные мероприятия: свадьбы, гулянья, игрища. Девушки обычно двигались плавно, величаво, кокетливо размахивая платочками, парни же будто соревновались друг с другом, показывая свое мужество и ловкость.

Композиторы всех времен  всегда черпали свое вдохновение в народной песне и всем нам хорошо знакомый Петр Ильич Чайковский тоже включил мелодию песни «Во поле береза стояла» в свою «Четвертую симфонию».

мы узнали, что у каждого народа свои традиции, своя песня, где полно и многообразно раскрывается характер и быт народа.

Проходит время за веком век

Рожден весел был человек.

Менялись люди и ритмы тоже

Но мы без танца прожить не можем!

Танцуйте, люди, танцуйте, люди!

Пусть настроенье хорошим будет!

Звучат оркестры и слышен смех…

Я приглашаю на танец всех!!!

(сл. М. Рябинина)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Танцы народов мира

Слайд 2

На рубеже 18-19 веков вальс быстро распространился по многим странам. Прежде всего вальс завоевал Вену. Вальсы Штрауса покорили не только австрийскую Вену, но и весь мир. В России великолепным образцом такого симфонического вальса стал «Вальс-фантазия» М.И. Глинки . «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского В наше время любимы вальсы С. Прокофьева из балета «Золушка», из оперы «Война и мир». «Вальс» Хачатуряна к драме М. Лермонтова «Маскарад» и другие. Вена

Слайд 3

Полоне́з — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника. Польша

Слайд 4

Н азвание происходит от слова « pulka » - «половина». Половина, так как танцуют польку мелкими шажками (полушаг с подскоком). Это живой, непринужденный танец. Этот самый любимый из чешских народных танцев завоевал широкую популярность во всей Европе. Звучит он и в России. Это «Польки» П.И. Чайковского из «Детского альбома» , М.И. Глинки, «Итальянская полька» С.В. Рахманинова и другие . Чехия

Слайд 5

Гопа́к — национальный украинский танец-пляска. Существуют различные варианты танца: сольный, парный, групповой. Гопак позволял казакам продемонстрировать своё мужество, силу, удаль, ловкость и боевые навыки. Поэтому первоначально это был исключительно мужской танец. Примеры сценических вариантов в операх « Майская ночь» Римского-Корсакова, « Сорочинская ярмарка» Мусоргского. Украина

Слайд 6

И следующая страна Норвегия и Э. Григ, который в своей музыке норвежских танцев отразил всю красоту природы своей родины и обычаи норвежского народа. Грузия Большую известность среди народных танцев приобрел грузинский танец Лезгинка – быстрая, темпераментная. К темпераментным танцам относятся аргентинские, испанские, итальянский, румынские, венгерские, бразильские танцы, например Ламбада. Норвегия

Слайд 7

Россия Композиторы всех времен всегда черпали свое вдохновение в народной песне и всем нам хорошо знакомый Петр Ильич Чайковский тоже включил мелодию песни «Во поле береза стояла» в свою «Четвертую симфонию».

Слайд 8

Проходит время за веком век Рожден весел был человек. Менялись люди и ритмы тоже Но мы без танца прожить не можем! Танцуйте, люди, танцуйте, люди! Пусть настроенье хорошим будет! Звучат оркестры и слышен смех… Я приглашаю на танец всех!!! (сл. М. Рябинина)



Предварительный просмотр:

Дата: …

Учитель музыки: __________________

Школа №…

Руководитель практики: ____________

Класс: 6

Преподаватель фортепиано: _________

Студентки 30 группы

Борисовской Виктории

Преподаватель вокала: ______________

Тема урока музыки: «Джаз – искусство ХХ века».

      Цель: формирование представления джазовой музыки

      Задачи:

Образовательная: познакомить с историей возникновения джаза, с характерными особенностями стиля, расширить знания о композиторах, учить детей на слух определять знакомые музыкальные фрагменты, учить петь аккуратно, выразительно, учить передавать характер музыкального произведения при исполнении.

Развивающая: развивать умение петь легким, естественным звуком, четко произнося слова в быстром темпе, выражать в своем исполнении игривое, радостное настроение, развивать навык слушания, анализа музыкального произведения.

Воспитательная: воспитывать на основе эмоционально-нравственного восприятия джазовой музыки в детях чувства состояние восторга, любви, воспитывать культуру слушания, воспитывать и прививать интерес к искусству джазовой музыке, эстетический вкус.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, наглядный метод.

Материалы, оборудование: музыкальный центр, фортепиано, компьютер, экран, презентация.

Музыкальный репертуар: «Hello, Dolly», «What a wonderful world » Луи Армстронг,

Кто-нибудь может ответить, что такое Джаз? Сейчас разберем.

Джаз – направление в музыке, возникшее приблизительно в 1910-х годах в США. Джаз объединил в себе европейскую и африканскую культуры, помесь которых началась благодаря Колумбу. Споры о месте возникновения джаза ведутся до сих пор. Несмотря на разногласия историков, все сходятся во мнении, что центром джаза стал Новый Орлеан. Именно здесь 26 февраля 1917 года была записана дебютная пластинка с джазовой музыкой. К началу 20-х основным центром развития джаза стало Чикаго. Своей распространённостью джаз обязан Джорджу Гершвину, Ирвингу Берлину, Коулу Портеру, Хогги Кармайклу, Луи Армстронгу, Ричарду Роджерсу, и другим талантливым композиторам.

После своего распространения стиль приобрел множество ответвлений. На сегодняшний день их существует приблизительно 30. Среди самых известных: блюз, свинг, биг-бэнд, и др.

В целом джаз вызывал интерес исполнителей и слушателей во всем мире. Он безостановочно впитывал другие музыкальные обычаи.

Ребята, а как мы можем услышать ,отличить, что звучит джаз?

Послушайте внимательно и ответе на вопросы, что особенного вы услышали и как вы определили, что это джаз.

(слушание, ответы)

Луи Армстронг исполнял данное произведение, кто-нибудь знает кто это, может быть знакомы с его произведениями?

Луи Армстронг — американский джазовый исполнитель и вокалист, который оказал огромное влияние в мире джаза.

Джаз – жанр экспромта. В нем преобладает творческое начало, совмещенное с фантазией, что и дало ему множество направлений. В современном мире джаз впитывает в себя традиции и звуки со всего земного шара, и не перестает развиваться дальше.

Интересные факты:

 В 14 лет Армстронг уже играл в оркестре. Несмотря на то, что он не знал нотной грамоты, Луи прекрасно играл на слух.

 В 30-е годы Луи сделал операцию на голосовые связки, чтобы убрать хрипоту в голосе, но операция не дала джазмену  ожидаемо результата. Только со временем он понял, что именно эта хрипота делает его голос уникальным.

 Музыковеды до сих пор спорят о том, откуда взялось слово “джаз”, но единого мнения по этому вопросу нет. 

Канадские учёные провели интересное исследование, которое помогло установить, что джаз является самым сложным для восприятия мозгом человека жанром музыки, так как он требует напряжённой работы подсознания для отслеживания гармонии и музыкальных последовательностей.С 2011 года 30 апреля принято считать Днем Джаза.