ПК 4.1
рабочая программа по музыке (5 класс)

Кулахметова Ильвира Ильдаровна

Рабочая программа для обучающихся 5 класса, урок музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_4_klass.docx20.8 КБ
Файл ktp_det_sad.docx15.65 КБ
Файл rabochaya_programma_dlya_obuchayushchihsya_5_klassov.docx33.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Схема проекта календарно-тематического плана

Класс: 4

Предмет: Музыка

Образовательная программа: Музыка 4 класс

Учебно-методические средства: Учебник 4 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., рабочая тетрадь по музыке к учебнику

    Всего часов по программе: 34

Всего часов в четверти: 10

Срок: 08.01.2024 – 24.03.2024, 3 четверть 2024 -  2024  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

09.01.2024

Музыкальные  инструменты. Вариации на тему рококо.

участие в коллективном пении и выполнении поставленных задач в исполнении песни; учиться грамотно строить высказывания и аргументировать их.

участие в коллективном пении и выполнении поставленных задач в исполнении песни; учиться грамотно строить высказывания и аргументировать их.

участие в коллективном пении и выполнении поставленных задач в исполнении песни; учиться грамотно строить высказывания и аргументировать их.

участие в коллективном пении и выполнении поставленных задач в исполнении песни; учиться грамотно строить высказывания и аргументировать их.

Беседа, опрос

2

16.01.2024

Старый замок.

участие в коллективном пении и выполнении поставленных задач в исполнении песни; учиться грамотно строить высказывания и аргументировать их.

участие в коллективном пении и выполнении поставленных задач в исполнении песни; учиться грамотно строить высказывания и аргументировать их.

участие в коллективном пении и выполнении поставленных задач в исполнении песни; учиться грамотно строить высказывания и аргументировать их.

участие в коллективном пении и выполнении поставленных задач в исполнении песни; учиться грамотно строить высказывания и аргументировать их.

Беседа, опрос

3

23.01.2024

Счастье в сирени живет…

Формировать представления о музыкальном языке произведений различных жанров.

Совершенствовать представления обучающихся о музыкальной культуре своей Родины.

Уметь проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров, владеть навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке, понимать и принимать различные позиции других людей, отличные от собственной, планировать собственные действия в процессе восприятия музыки.

Формировать нравственные чувства (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре русского народа), проявлять эмоциональную отзывчивость.

Беседа, опрос, тестирование.

4

30.01.2024

 Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…

Расширение общего и музыкального кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к классическому и современному музыкальному наследию.

Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение анализировать собственную учебную деятельность.

Целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур,

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Беседа, опрос, тестирование.

5

06.02.2024

 Патетическая соната. Годы странствий.

Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение; вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни;

Проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение;  использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности. 

Умение понимать учебную задачу урока;  умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии; планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия; готовность к логическим действиям: анализ, сравнение,  обобщение; наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Наличие эмоционального отношения к искусству; формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; осознание жизненного смысла музыкальных образов; усвоение жизненного содержания «Патетической сонаты».

Беседа, тестирование.

6

13.02.2024

Царит гармония оркестра.

Закреплять музыкальные термины и понятия; формировать музыкально-слуховые представления.

Уметь применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

Уметь слушать и понимать речь других;  способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом, Способствовать развитию у учащихся навыков исследовательской работы; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Беседа, тестирование.

7

20.02.2024

Балет «Петрушка»  

Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной культуре России.

Наблюдение за использованием музыки в жизни человека.

Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, импровизации и т.д.).

Умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника;

развитие интонации, унисона, музыкального слуха, вокально − хоровых навыков.

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач.

Развитие духовно-нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа.

Беседа, опрос, тестирование.

8

27.02.2024

Театр музыкальной комедии.   

Развитие у учащихся воображения, образного мышления, эмоциональной отзывчивости на музыку, умения передавать впечатления через движение, пластику.

Развитие умений давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; активное применение знаний и умений.

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность, способность оценивать музыку,звучащую на уроке и вне школы.

Беседа, тестирование.

9

05.03.2024

Святые земли Русской. Илья Муромец.

Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

сформировать основы музыкальной культуры на материале музыкальной культуры родного края;

сформировать первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, её роли в духовно- нравственном развитии человека.

Сформируется способность к волевому усилию, при обсуждении разновидностей жанров музыки, видов народной музыки,научатся ставить учебную задачу с помощью учителя, используя свой жизненный опыт .

Развивать познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, России, мира в процессе эмоционально- осознанного восприятия жизненного содержания музыкальных сочинений;

уметь ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной);

развивать навыки постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования, а также поиска и сбора информации о музыке и музыкантах.

Формировать интерес к музыке и музыкальной деятельности;

расширить представление о музыкальной культуре своей Родины;

воспитывать толерантное, уважительное отношение к культуре других стран и народов.

Беседа, опрос.

10

12.02.2024

Кирилл и Мефодий.

Способствовать формированию представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

способствовать формированию основ музыкальной культуры.

Формировать устойчивый интерес к музыке.

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде,

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии,

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение,

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Воспитывать уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства,

формировать первоначальные представления о научной картине мира,

развивать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Беседа, опрос, тестирование.



Предварительный просмотр:

Таблица проекта календарно-тематического плана

Группа: Старшая

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Образовательная программа: ООП ДОУ

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

-«Марш», Д. Верди

-«Ходьба змейкой, врассыпную»

-«Дробный шаг»

Обучать аккуратному и ритмичному выполнению движений, варьируя их в соответствии с музыкальным сопровождением. Прогрессировать в игровом и творческом подходе, улучшать внимательность и координацию, а также умение прыгать на двух ногах и поочередно, аккуратно стукать пальчиком и ногой. Поддерживать развитие танцевального и двигательного творчества, учить исполнять движения с небольшим задержанием, культивировать воображение, наблюдательность и умение передавать музыкально-двигательную идею, изменяя движения в зависимости от характера музыки. Обучать стучать и хлопать в определенном ритме, развивать способность услышать разные компоненты в трехчастной музыкальной композиции и самостоятельно менять движения. Обращать внимание на осанку. Учить "держать" круг. Обучать свободному передвижению платочка, достигая плавных и мягких движений, развивать коммуникативные навыки. Закреплять ранее изученные танцевальные движения.

Музыкальные инструменты, флешка с музыкальным материалом, музыкальный центр.

2. Слушание.

-«Старинная французская песенка», «Итальянская песенка», П. Чайковский

-«Болезнь куклы», «Новая кукла», П. Чайковский

Учить определять, что может связывать музыку и изображение

на картинке. Учить определять характер пьесы. Развивать речь,

фантазию, образное воображение. Обогащать детей

музыкальными впечатлениями. Воспитывать умение слушать

музыку, высказывать свои впечатления.

Музыкальные инструменты, флешка с музыкальным материалом, музыкальный центр, раздаточный материал (картинки).

3. Пение.

-упражнения на развитие артикуляции

-«Капельки», Анисимовой

-«Наш автобус голубой»

Учить детей петь в ансамбле, согласованно, подгруппами, соло с музыкальным сопровождением и без него с помощью
Работать над четкой артикуляцией звуков,
Развивать музыкальную память, творческую активность и певческие навыки детей. Учить слышать и различать, вступление, куплет и припев, учить вовремя вступать.
Воспитывать заботливое отношение к природе.

Музыкальные инструменты, флешка с музыкальным материалом, музыкальный центр, фортепиано

4. Игра на Д.М.И.

-«Марш», Д. Верди

«Ритмический паровоз»

Учить ритмически точно передавать ритмический рисунок песни, отбивать в ладоши сильную дробь, четверти.

Учить подбирать карточки с одинаковыми ритмическими рисунками, произносить ритмические рисунки, хлопать в ладоши,

играть на детских музыкальных инструментах. Развивать музыкальное творчество, воображение, самостоятельность. Развивать умение сохранять (воспроизводить) ритм, который не совпадает с ритмическим рисунком другого произведения.

Музыкальные инструменты, флешка с музыкальным материалом, музыкальный центр.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Челябинск

Федеральная рабочая программа по предмету «Музыка»

для обучающихся 5-х классов образовательных организаций

 на 2024 – 2025 учебный год

Разработали: учителя музыки А. Д. Евстефеева, Д. А. Маслова, И. И. Кулахметова, В. Ю. Борисовская.

Утверждаю:

Заведующий муз. отделения ГБПОУ «ЧПК» №1 Седлецкая И. К.

Челябинск, 2024 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне 5 класса основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Музыку», примерной программы воспитания.

5 классы – продолжают работу по основным образовательным программам и рабочим программам по учебным предметам в 5 классах, соответствующих приказам Министерства просвещения России об утверждении обновлённых ФГОС и вносят в них необходимые изменения в соответствии с ФОП.

Нормативное правовое обеспечение преподавателя музыки в условиях введения ФГОС, ООО И ФГОС СОО

Приказы Минпросвещения России об утверждении ФГОС

На уровне основного общего образования (5–9кл.)

– Приказ Минпросвещения России от 31. 05. 2021 г. № 287 «Об утверждении ФГОС основного общего образования».

– Приказ Минпросвещения России от 18. 07. 2022 г. № 568 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287».

– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16. 11. 2022 г. № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (https://edsoo.ru/Federalnaya_obrazovatelnaya_programma_osnovnogo_obschego_obrazovaniya.htm)

– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»

(зарегистрирован 22. 12. 2022 г. № 71763).

(https://edsoo.ru/Federalnaya_obrazovatelnaya_programma_srednego_obschego_obrazovaniya.htm)

Письма Минпросвещения России

1. Письмо Минпросвещения России от 15. 02. 2022 г. № АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»).

2. Письмо Минпросвещения России «О направлении методических рекомендаций» от 13. 01. 2023 г. № 03-49. Методические рекомендации по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

3. Письмо Минпросвещения России «О направлении информации» от 16. 01. 2023 г. № 03-68. Информация о введении федеральных основных образовательных программ (ФООП).

4. Письмо Минпросвещения России «О направлении информации» от 03.03.2023 № 03-327 (о введении ФООП).

5. Письмо Минпросвещения России «О направлении информации» от 22. 05. 2023 г. № 03-870 (в дополнение к письму от 03. 03. 2023 г. № 03-327 (о введении ФООП). Ответы на типичные вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации, о введении ФООП.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Достижение личностных, метапредметных и предметных освоения программы обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.  

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; ориентированность в культурном многообразии действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города; развитые этических чувств: доброжелательности нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других развитие музыкально-эстетического чувства, эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, познавательной и практической деятельности:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Предметные результаты отражают опыт учащихся творческой деятельности. В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы:

- первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

- основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Предметные результаты по видам деятельности обучающихся 

В результате освоения программы, обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, различных видах познавательной, музыкально-исполнительской творческой деятельности. Основные виды музыкальной обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально- театральной жизни школы, города, региона.

Учебно-тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

всего

теоретические

практические

Модуль

Тема

1.

Искусство и литература – общая история

Истоки искусства в обще-мировом масштабе

1

1

0

Музыка как искусство в жизни человека

2

1

1

2

Русское народное творчество

Музыкальный фольклор

2

1

1

Традиции и обряды русского народа

1

1

1

3

Русская классическая музыка

Русская музыкальная школа

3

2

1

Искусство русского романса

3

2

1

4

Музыка народов мира

Мировые традиции и обычаи

2

1

1

Фольклор в творчестве профессиональных композиторов

2

1

1

5

Зарубежная классическая музыка

Музыка –  зеркало эпохи

1

1

0

Венские классики

2

1

1

6

Современная музыка: основные направления

Музыка 20 века

1

1

0

Искусство джаза

2

2

0

7

Связь музыки с другими видами искусства

Образы родной земли в музыкальном творчестве

2

1

1

Золотой век литературы и музыки

2

1

1

8

Музыка цифрового мира

Музыка кино и телевидения

2

1

1

Электронная музыка

2

1

1

Итого:

30

19

12

Содержание тем учебного курса

Модуль №1 «Искусство и литература – общая история»

Истоки искусства в обще-мировом масштабе

Содержание: Взаимосвязь музыки и других видов искусства. Искусство как явление культуры. Виды искусства. Понятие культуры и искусства. Функции искусства. Специфика художественного образа. Классификация искусств. Виды искусства, их специфика. Понятие жанра в литературе. Первобытное искусство. Специфика мировоззрения древнего человека. Скульптура, наскальные росписи, фольклор. Религиозный характер искусства.

Музыка как искусство в жизни человека

Содержание: Музыка как искусство. Влияние музыки на жизнь человека. Виды и жанры. Понятие музыки как искусства. Её происхождение, начало музыкальной деятельности у человека.

Модуль №2 «Русское народное творчество»

Музыкальный фольклор

Содержание: Богатство и разнообразие фольклорных традиций народа нашей страны.  Традиционная музыка – отражение жизни народа. Жанры детского и игрового фольклора (игры, пляски, хороводы).

Традиции и обряды русского народа

Содержание: Календарные обряды, традиционные для данной местности (осенние, зимние, весенние – на выбор учителя). Фольклорные жанры, связанные с жизнью человека: свадебный обряд, рекрутские песни, плачи-причитания.

Модуль №3 «Русская классическая музыка»

Русская музыкальная школа

Содержание: Основание первой русской музыкальной школы. Знакомство с М. И. Глинкой. «Могучая кучка».

Искусство русского романса

Содержание: Русский романс как жанр. Знакомство с жанром. История возникновения и развития. Композиторы, создававшие произведения в жанре романс. С. В. Рахманинов, А. Е. Варламов, А. А. Алябьев, М. И. Глинка и др.

Модуль №4 «Музыка народов мира»

Мировые традиции и обычаи

Содержание: Археологические находки, легенды и сказания о музыке древних. Древняя Греция – колыбель европейской культуры (театр, хор, оркестр, лады, учение о гармонии). Интонации и ритмы, формы и жанры европейского, американского, африканского и азиатского и др. фольклоров.

Фольклор в творчестве профессиональных композиторов

Содержание: Народные истоки композиторского творчества: обработки фольклора, цитаты; картины родной природы и отражение типичных образов, характеров, важных исторических событий. Внутреннее родство композиторского и народного творчества на интонационном уровне.

Модуль №5 «Зарубежная классическая музыка»

Музыка –  зеркало эпохи

Содержание: Искусство как отражение, с одной стороны – образа жизни, с другой – главных ценностей, идеалов конкретной эпохи. Стили барокко и классицизм (круг основных образов, характерных интонаций, жанров). Полифонический и гомофонно-гармонический склад на примере творчества И.С. Баха и Л. Бетховена.

Венские классики

Содержание: Знакомство с Венскими классиками. В. А. Моцарт, Й. Гайдн, Л. В. Бетховен. Их произведения, взгляд на музыку. Вклад в историю музыки.

Модуль №6 «Современная музыка: основные направления»

Музыка 20 века. Мюзикл.

Содержание: Особенности жанра. Классика жанра – мюзиклы середины XX века (на примере творчества Ф. Лоу, Р. Роджерса, Э.Л. Уэббера). Современные постановки в жанре мюзикла на российской сцене.

Искусство джаза

Содержание:  Джаз – основа популярной музыки XX века. Особенности джазового языка и стиля (свинг, синкопы, ударные и духовые инструменты, вопросно-ответная структура мотивов, гармоническая сетка, импровизация).

Модуль №7 «Связь музыки с другими видами искусства»

Образы родной земли в музыкальном творчестве

Содержание: Вокальная музыка на стихи русских поэтов, программные инструментальные произведения, посвященные картинам русской природы, народного быта, сказкам, легендам (на примере творчества М.И. Глинки, С.В. Рахманинова, В.А. Гаврилина и других композиторов).

Золотой век литературы и музыки

Содержание: Светская музыка российского дворянства XIX музыкальные салоны, домашнее музицирование, балы, театры. Особенности отечественной музыкальной культуры XIX в. (на примере творчества М.И. Глинки, П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова и других композиторов).

Модуль №8 «Музыка цифрового мира»

Музыка кино и телевидения

Содержание: Музыка в немом и звуковом кино. Внутрикадровая и закадровая музыка. Жанры фильма-оперы, фильма-балета, фильма-мюзикла, музыкального мультфильма (на примере произведений Р. Роджерса, Ф. Лоу, Г. Гладкова, А. Шнитке и др.).

Электронная музыка

Содержание: Электронная музыка как жанр. Особенности данного жанра. Известные композиторы. История возникновения и популярности.

Материалы на сайтах: примеры использования ЦОР в работе учителей музыки

1) Готовые мультимедийные уроки по музыке http://urokicd.ru/muzyka?yclid=354144675941032687;

2) Методическая разработка урока музыки по теме «Волшебство музыкальных инструментов», Липянская Ю.В., учитель музыки, https://урок.рф/library/metodicheskaya_razrabotka_uroka_muziki_172317.html;

3) «Диалог метра и ритма», Кныш Ирина Борисовна, учитель музыки, https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2019/06/21/uchebno-metodicheskiy-material-k-uroku-muzyki-6-klass-2-chetvert;

4) «Символика музыкальных инструментов в мировой художественной культуре» Лютви Лиана Машаллаевна, преподаватель МХК, https://urok.1sept.ru/статьи/674849/;

5) «Мелодией одной звучат печаль и радость», Ланцова Мария Евгеньевна, учитель музыки, https://urok.1sept.ru/статьи/673501/;

6) «Системообразующая деятельность учителя на примере реализации содержания программы по музыке в 6-м классе в рамках ФГОС», Мазурова Татьяна Михайловна, учитель музыки и ИЗО, https://urok.1sept.ru/статьи/664215/;

7) «А.П.Бородин: жизнь и творчество великого композитора в вопросах и ответах», Юрова Светлана Анатольевна, преподаватель теоретических дисциплин, https://urok.1sept.ru/статьи/660928/.

Полезные ссылки на интернет-ресурсы для использования

в профессиональной деятельности современного педагога

Образовательные платформы

https://eom.edu.ru/ - «Российская электронная школа». Каталог интерактивных уроков;

http://school-collection.edu.ru - единая коллекция ЦОР, разработанная по поручению Министерства образования и науки РФ в рамках проекта «Информатизация системы образования», содержит не только учебные тексты, но и различные объекты мультимедиа (видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и др.), которые открывают огромные возможности по их использованию в образовательном процессе;

Единая коллекция ЦОР http://window.edu.ru/

Электронные учебники:

- Просвещение https://digital.prosv.ru/ 

- Российский учебник https://rosuchebnik.ru

- Первое сентября https://1сентября.рф)

- Музыка (учебники, учебные пособия) https://alleng.org/edu/art4.htm

- электронные рабочие тетради (например, «Яндекс. Учебник»)

https://education.yandex.ru

http://uchebnik-tetrad.com

Познавательные сайты и порталы

Цифровое ТВ, общедоступные каналы (Культура.рф, Наука https://www.naukatv.ru/);

Открытые электронные библиотеки, образовательное видео, интерактивное онлайн телевидение, энциклопедии, коллекции (https://www.wdl.org/ru/, http://univertv.ru/, digital-edu.ru/, https://openedu.ru);

Иинтерактивные медиамузеи (https://borderless.teamlab.art/;

Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий» http://www.megabook.ru;

http://arzamas.academy – Просветительский сайт. Имеются бесплатные видеолекции и материалы по литературе, истории, искусству, антропологии, философии и прочему. Доступен архив курсов. 

https://urok.1sept.ru - сценарии уроков, олимпиад, разработки тестов, контрольных работ - на методическом сайте;

https://www.lektorium.tv – просветительский проект: создание уроков, курсов;

https://infourok.ru/biblioteka - инфоурок;

http://ege.sdamgia.ru – Решу ЕГЭ. На сайте размещены примерные варианты ЕГЭ по всем предметам, а также много разнообразных заданий;

http://www.openclass.ru/ - сетевое образовательное сообщество учителей;

http://prosv.ru - сайт издательства «Просвещение», здесь Вы найдёте каталог учебников и учебно-методической литературы издательства «Просвещение»; полезную информацию для учителей, методистов, администраторов; информацию о новых учебниках и учебно-методических пособиях; методическую помощь; новости образования и учебного книгоиздания; информационно-публицистический бюллетень «Просвещение»;

Список электронных образовательных ресурсов на CD и DVD-дисках http://nv-school30.ucoz.ru/off/mediateka.pdf;

Школа Интернет-урок https://interneturok.ru;

Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net/;

Международный образовательный портал МААМ https://www.maam.ru;

Образовательный портал «Преемственность в образовании»

https://preemstvennost.ru/ - на портале организовано обучение в виде онлайн курсов, вебинаров, дистанционные кабинеты педагогов, методическая копилка;

Журнал “Цифровое образование”. http://digital-edu.info/index.php;

Журнал Вопросы Интернет-образования  http://vio.uchim.info/;

сайт ИД Первое сентября Открытый урок (главная)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/

Сетевые профессиональные сообщества

http://uchitelu.net/?q=materialy_uchitelu/results/taxonomy%3A559.18%2C75 -

проект «Учителю.net» - это социальная сеть для педагогов. В разделе собраны методические материалы, разработки учителей. Здесь вы можете найти или разместить презентации к урокам, планы уроков, тематические планирования, контрольные работы и тесты;

https://nsportal.ru/ - сетевое общение в профессиональном сообществе, обсуждение вопросов, распространение позитивного опыта; рубрики «Лаборатория педагогического мастерства», «Тематические подборки материалов» и другие;

Сервисы и Интернет технологии WEB 2.0

http://robotix33.ru/servisyi-web-2-0/

https://www.sites.google.com/site/badanovweb2/home

https://learningapps.org – создание мультимедийных интерактивных упражнений.  Данный сайт поддерживает обучение и процесс преподавания с помощью интерактивных модулей;

http://rebus1.com/  - сервис для создания ребусов.

https://comp-doma.ru/muz-otkrtka.html установка программы Музыкальная открытка 2.0

Использованные материалы:

1) https://pedportal.net/starshie-klassy/muzyka/ispolzovanie-ikt-i-eor-na-urokah-muzyki-269098 «Использование ИКТ и ЭОР на уроках музыки», Ефимова Александра Владимировна;

2) https://ds04.infourok.ru/uploads/doc/0893/00106fca-4a644568.docx, статья «Использование новых цифровых образовательных ресурсов на уроках музыки»;

3) http://www.listeducation.ru/liweps-22-1.html

статья «Опыт использования ЦОР на уроках в начальной школе»