Разработка урока музыки в 3-м классе с использованием ИКТ "Построение музыки – форма Рондо"
план-конспект урока по музыке

Цель: Развитие и закрепление темы "Формы музыки". Знакомство с новой формой - рондо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_forma_rondo.docx14.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разработка урока музыки в 3-м классе с использованием ИКТ

 "Построение музыки – форма Рондо"

Цель. Развитие и закрепление темы «Формы музыки». Знакомство с новой формой – рондо;.

Задачи:

развивать восприятие, память, внимание учащихся, а также исполнительские, творческие навыки;

пробуждать художественно-образное мышление, любовь к музыке;

обучать игре на инструментах;

активизировать самостоятельную познавательную деятельность.

Оборудование: музыкальный центр, синтезатор, русские народные инструменты (треугольник, колокольчик, бубен).

Тип урока. Углубление знаний. Закрепление.

Этапы урока

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного материала.

3. Изучение нового материала.

4. Физ. минутка.

5. Закрепление пройденного материала.

6. Подведение итога урока.

Ход урока

П. Ребята, давайте вспомним, какие формы музыки вы знаете?

Д. Одночастная, двухчастная и трёхчастная.

П. Что представляет двухчастная форма?

Д. Это форма, состоящая из двух контрастных частей.

П. А трёхчастная?

Д. Форма состоящая из трёх частей, где первая и третья части повторяются, а средняя часть контрастна т.е. не похожа на крайние части.

П. Сегодня мы с вами познакомимся с новой формой построения музыки – Рондо. Это название ни о чём вам не говорит?

Дети отвечают, высказывая различные предположения, среди них конфеты под названием «Рондо».

П. А какой формы эти конфеты?

Д. Круглые.

П. Теперь подумайте и скажите, что означает слово рондо, если связать его с формой этих леденцов?

Д. Круг.

П. Правильно ребята, Рондо с французского означает круг, кружок, где главная мелодия постоянно повторяется через различные промежутки времени – ЭПИЗОДЫ.

     Ребята, сейчас для закрепления новой темы я вам загадаю загадку.  Перед вами круг, определите, где же здесь главная тема, а где эпизоды.

Д. Солнышко это главная тема, потому что она повторяется. А растения это эпизоды, они чередуются с главной темой.

П. Совершенно верно. Сейчас давайте прослушаем произведение великого австрийского композитора В. А. Моцарта, которое называется «Рондо в турецком стиле» (ПЕРВОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ).

П. Что вы можете сказать о построении этого музыкального произведения?

Д. Форма – рондо. Главная мелодия постоянно повторяется через различные промежутки времени – эпизоды.

П. Давайте исполним с инструментами эту чудесную музыку. Главную мелодию будем выделять бубнами, а в эпизодах металлофоном и треугольником (раздать инструменты).

ВТОРОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ «Рондо в турецком стиле» с исполнением детьми в ансамбле.

П. Какое средство выразительности, какое развитие музыки вы смогли определить?

Д. Смена громкости звучания – динамическое развитие, повтор, контраст.

П. Правильно, эти виды развития самые главные. Как отличается звучание главной темы и эпизодов?

Д. При помощи приема контраста.

П. И мы видим четкую границу между основной мелодией и её разработкой, т.е. можно сделать вывод: рондо не получится, если не будет контраста между темой и эпизодами.

Ребята, заметили ли вы, что в этом произведении есть моменты, где фортепиано передаёт как бы звучание барабана? Вы можете задать вопрос, почему композитор передает звуки барабана именно в этом произведении?

( Потому что, когда жил Моцарт в Турции появился большой барабан. И композитор сумел в своём произведении передать звуки барабана. )

Ребята, к группе, каких инструментов симфонического оркестра относятся барабаны?

Д. К группе ударных инструментов.

П. А теперь повторите, какие инструменты относятся к ударной группе симфонического оркестра?

Дети перечисляют.

П. Чтобы закрепить новую тему, мы проведем небольшую музыкальную викторину

Задание 1

     Найдите схему построения (форму) музыки – рондо.

     Дети определяют правильность ответа, называя номер схемы (первая, вторая или третья),

Задание 2

     Прослушав произведение, определите его форму.  ( Марш из оперы « Любовь к трем апельсинам» С.С. Прокофьев.

     По окончании викторины учитель задает вопрос.

П. Ребята, какой инструмент вёл главную мелодию в этом произведении?

Д. Труба.

П. Может кто-нибудь из вас знает, к какой группе симфонического оркестра она относится?

Д. К группе медных духовых инструментов.

П. Давайте посмотрим, какие же ещё инструменты входят в эту группу.

П. Вот ребята и подошёл к концу наш урок, скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

Д. Форму рондо, играть в ансамбле, знакомились с инструментами медно духовой группы. Водили хоровод. Интересно прошла викторина.

П. Спасибо за урок.

Выход из класса под музыку «Турецкий марш» Моцарта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках» с использованием ЭОР

Представленный материал нацелен на формирование у учащихся понятия о народной глиняной игрушке, её видах, традициях формы и росписи. Презентацию к разработке можно получить, обратившись к автору....

Методическая разработка урока музыки для 6 класса "«Героические образы вокальной и инструментальной музыки»"

Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся «Недаром помнит вся Россия».       Методическая разработка урока музыки «Героические образы вокальной ...

Разработка урока музыки в 5-м классе «Музыка в сказках».

Урок музыки в 5-м классе по теме "Музыка в сказках" показывает неразрывную связь различных искусств: музыки и литературы....

Методическая разработка урока по музыке в 7 классе "Героическая тема в русской музыке, литературе, живописи" по программе Сергеевой, Критской

Методическая разработка интегрированного урока по музыке и литературе в 7 классе по теме "Героическая тема в русской музыке, литературе. живописи". Материал может пригодиться учителям ИЗО, МХК, музыки...

Разработка урока музыки в 5 классе по теме: "Картины природы в музыке"

Интегрированный урок с мультимедийным приложением для 5 класса....

Конспект урока музыки в 3-м классе с использованием ИКТ "Построение музыки – форма Рондо"

Развитие и закрепление темы «Формы музыки». Знакомство с новой формой – рондо....

Методическая разработка урока музыки для учащихся 4 класса, обучающихся по вспомогательной (коррекционной) программе VIII вида «Музыкальные формы»

Цели урока. 1. Дать детям понятия о музыкальных построениях, музыкальных формах.2.Закрепить в сознании учащихся понимание того, что в музыке ни один выразительный элемент не существует отдельно.3...