1.3. Применение результатов дополнительного профессионального образования.
план-конспект

Харченко Владимир Викторович

Конспекты не стардартных занятий для учащихся объединения "Звонкие струны"

Индивидуальный план развития педагога, Программа развития учреждения

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие игра

«Нас окружает Море Звуков»

Педагог дополнительного образования

Харченко Владимир Викторович

МАУ ДО «Дом детского творчества» г. Когалым

г. Когалым 2022 г.

План-конспект занятия с использованием средств ИКТ

(для учащихся объединения «Звонкие струны» I года обучения) МАУ ДО «ДДТ» педагог дополнительного образования Харченко В.В.

Изучаемая тема: Нас окружает Море Звуков. Тема занятия: Свойства музыкальных звуков. Цель занятия:

Закрепить и осмыслить знания, умения, навыки учащихся,        связанные с понятием свойств музыкальных звуков.

Задачи:

Обучающие:

  • углубление знаний о свойствах музыкальных звуков;
  • формирование вокальных навыков.

Развивающие:

  • развитие музыкальных способностей (чувство ритма, звуковысотного и тембрового слуха) и детского голоса.

Воспитывающие:

  • воспитание положительных нравственных качеств личности учащихся.

Тип занятия: обобщение темы.

Продолжительность: 45 минут.

Структура занятия

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели занятия. III.Основная часть.
  1. Слушание: М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», Э. Григ

«Шествие гномов» (отрывки).

  1. Работа с музыкально-дидактическим пособием для развития динамического слуха

«Динамический поезд».

  1. Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма: «Музыкальная мозаика»,

«Ритмохлопы».

  1. Дидактическое упражнение для развития звуковысотного слуха «Куда идёт мелодия».
  2. Ребусы «Музыкальные города», занимательное задание «Опиши звук».
  3. Музыкально-дидактическая        игра        для        развития        тембрового        слуха:        «Определи музыкальный инструмент».
  1. Подведение итога занятия.

Материалы и оборудование.

Зрительный ряд:

  1. Дидактическое пособие «Динамический поезд».
  2. Музыкально-дидактические игры: «Музыкальная мозаика», «Опиши звук».
  3. Дидактические карточки к игре «Куда идёт мелодия».
  4. Музыкальные ребусы.
  5. Тестирование по шаблону Дм. Иванова.

Музыкальный ряд:

  1. М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»
  2. Э. Григ «Шествие гномов».
  3. «Музыкальное эхо» М. Андреевой.
  4. «Горошина» В. Карасевой
  5. «Звуки можно рисовать» Е. Поплянова.
  6. Отрывки        из        музыкальных        произведений        для        музыкально-дидактической        игры:

«Определи музыкальный инструмент».(4-5)

Литературный ряд:

Сценка «О чём спорят свойства звуков» Бугаёва З.Н.

магнитола, музыкальные инструменты (фортепиано, ложки, доска), доска, фломастеры.

Ход занятия

  1. Дети входят в кабинет, останавливаются возле фортепиано педагога. Педагог (П.) здоровается с детьми (Д.)

Музыкальное приветствие.

Присаживайтесь. (Часть группы садятся, а 4 ребёнка готовятся к сценке)

  1. Сценка исполняемая детьми: «О чём спорят свойства звуков»

Послушайте, что я вам расскажу. П: Свойства звуков вместе Однажды собрались.

Спорили, решали, чуть не подрались. Что же в музыке важнее?

Кто для музыке нужнее?

Я, Длительность сразу встала

И решительно сказала:        Я длиннее!

  • Всем вам заявить должна, Что я, больше всех нужна!.. Высота же ей в ответ:
  • Нет!        Я выше!

Уверяю вас, друзья, В музыке важнее я!…

Громкость звука тут же подскочила, Тихо зашептала, громко завопила:

  • Что тут спорить, это!…Я!        Я сильнее! Без меня никак нельзя!

Я, Тембр не смолчал И уверенно сказал:

  • Бесконечный разговор,        Я нужнее!

Ни к чему весь этот спор! Каждый это подтвердит:

Без меня – не зазвучит. П: Тут такое началось!..

Кто короче. Кто сильнее, Кто быстрее, кто длиннее.. Что же делать?

Как тут быть?

Нужно нам их помирить! Дети: Педагога мы позвали, Попросили рассудить:

Вы, ответьте нам скорее, Кто для музыки важнее?

П: Да, не лёгок ваш вопрос. Мы попробуем вам сегодня помочь. Садитесь, пожалуйста.

П: Ребята! Нам сегодня с вами предстоит не лёгкая задача, помирить свойства музыкальных звуков и показать, что они друг без друга не могут жить.

Как вы уже догадались, тема сегодняшнего занятия: «Свойства музыкальных звуков» (Тема демонстрируется проектором).

  1. П: Что такое звук?

Д: Звук - результат колебаний упругого тела (например, струны, столба воздуха) П: Какие звуки различает человеческий слух?

Д: Наш слух различает звуки музыкальные и звуки шумовые. П: Назовите шумовые звуки?

Д: треск, скрип, стук, шорох, гром. П: Что вы можете о них сказать?

Д: Шумовые звуки не имеют точно выраженной высоты. П: А музыкальные звуки, это какие?

Д: Музыкальные звуки можно пропеть они имеют определённую высоту, они могут быть: высокими, средними, низкими.

П: Молодцы! Все знают, что звуки по своей природе бывают тихими и громкими, и их никогда никто не перепутает. Вот как в этом музыкальном отрывке. Послушайте и определите, какие звуки по силе звучания использовал в начале своего музыкального произведения композитор.

М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

П: Так какие звуки по силе звучания вы услышали? Д:…….

П: А вы узнали это произведение? Д:…

П: Сила звучания была разной. Сила звука или громкость звука является очень важным свойством музыкальных звуков.

(Повесить табличку «Громкость»)

Какие специальные знаки показывают изменение громкости звуков в музыке? Д: Динамические оттенки.

П: И так динамические оттенки это…

Д:  Динамические        оттенки – изменения громкости звучания в процессе исполнения музыкального произведения.

П: Вот необыкновенный поезд. Вспомните произведение Э. Грига «Шествие гномов». С какого динамического оттенка начиналось это произведение, помогите мне заполнить эти вагончики, расположите динамические оттенки в порядке возрастания силы звука от pp до  ff.

Работа с пособием: «Динамический поезд»

Слушайте внимательно отрывок из этого произведения, и проверьте себя.

П: А теперь представьте, что этот поезд довёз нас до высоких гор. И мы в горах играем с

«Эхо». Я буду петь на f, а вы мне отвечать на p, показывая рукой движение мелодии.

«Музыкальное эхо» М. Андреевой

Следующая игра «Ритмохлопы»

На занятие используется компьютерная обучающая игра для детей

«Музыкальные уроки». Учащиеся в игровой и непринуждённой форме закрепляют знания о длительностях нот и их группировки.

П: Персонажи знакомой вам игры будут задавать различные ритмические группировки, ваша задача его правильно повторить.

П.:        Теперь я хлопаю ритмический рисунок, а вы должны найти соответствующую ему картинку (последний ритм. рисунок к слову «Горох»)

П :        А кто нашёл горох?

Д: Петя…

П: Расскажите об этом песенкой.        Встаньте, пожалуйста.

«Горошина « В. Карасевой (физкультминутка)

П: Давайте при помощи этих схем поможем собрать Пете рассыпанный горох, в соответствии с движением мелодии.

Вспомните, как двигалась мелодия в начале песенки «Горошина» (работа детей).

П:        Вы не видите звуки и не имеете возможности их потрогать, но хорошо чувствуете:

«толстый» он или «тонкий», значит низкий или высокий. Итак, каждый музыкальный звук обладает высотой.

(Повесить табличку «Высота») Именно это свойство отличает один музыкальный звук от другого. А теперь внимание!

Мы пели песенку «Горошина». В каком регистре? Д: В среднем.

П: Послушайте и определите в каком регистре она сейчас прозвучит. (Играет в высоком, низком регистре)

Это мы хорошо слышим, а как это могут увидеть другие люди. Для этого давным-давно звуки стали рисовать. Давайте об этом расскажем песенкой.

Исполнение песни «Звуки можно рисовать» Е. Поплянова.

Во 2 куплете поётся… Начертил значек-другой, как мы музыканты называем эти графические значки? (ответы детей)

П.        Вашему        вниманию        предоставляются        ребусы        (которые        проектируются        в        виде презентации),

Кто хорошо все ноты знает, Быстро все их разгадает.

Внимание ещё одна загадка. Чем отличается звук трубы от гудка паровоза? (Слушают на магнитофоне, запись этих звуков)

Д. Сигнал электровоза – это шумовой звук, а труба музыкальный звук.

П: Найдите соответствующие слова, которые охарактеризовали бы звуки электровоза и трубы.

(Вывешивается        плакат        со        словами:        яркий,        решительный,        холодный,        ворчливый, мужественный, насыщенный, безликий, звонкий, скучный)

Любой звук, существующий в природе, и конечно, звук музыкальный обладает тембром.

(Повесить табличку «Тембр»)

А что такое тембр?

Д: Тембр – окраска, специфическая окраска звука Слово timbre – французское, в переводе на русский означает «метка», «отличительный знак».

П: Значит, тембр и есть отличительный знак каждого звука. Это, характер присущий тому или другому инструменту, голосу.

Я знаю, вы очень любите играть в игру «Узнай меня», а водящего мы определим музыкальной считалочкой.

«Музыкальная считалочка», игра «Узнай меня»

П: Так почему мы не путаем голоса знакомых нам людей?

Д: Потому что у каждого голоса свой тембр, своя специфическая окраска.

Мне кажется, что звучание разных музыкальных инструментов вы тоже не перепутаете.

Сейчас определите, какой звучит музыкальный инструмент, и поднимите соответствующую карточку.

Игра «Определи инструмент»

На занятие используется компьютерная обучающая игра для детей «Музыкальный класс», раздел «Компьютерное фортепиано». Здесь можно услышать звучание 10 музыкальных инструментов:        арфы,        кларнета,        трубы,        барабана,        электрогитары,        гитары,        рояль, синтезатор, колокольчики, литавры. Такое сочетание дает хорошие результаты, так как дети не только теоретически изучают инструменты, но и виртуально играют на них.

П:  Ребята!  Пусть  никогда  больше  не  бушует   вулкан  страстей,        пусть больше свойства музыкальных звуков не ссорятся.

Охарактеризуйте свойства звуков в самом начале произведения М. Глинка «Марш Черномора» (работа детей).

П: И длительность, и высота, и громкость звука и тембр каждый в музыке очень важный и нужный. Я думаю свойства звуков, на сегодняшнем занятии мы помирили, и они будут всегда так дружно жить, как мы с вами живем.

  1. Подведение итога занятия.

Детям предлагается выполнить тест по шаблону Дмитрия Иванова, педагог прослеживает быстроту и качество выполнения его детьми.

                

П:Большое спасибо, за вашу работу на занятии. До следующей встречи.

Музыкальное прощание.



Предварительный просмотр:

Занятие сказка

«Моя спутница гитара»

Педагог дополнительного образования

Харченко Владимир Викторович

МАУ ДО «Дом детского творчества» г. Когалым

г. Когалым 2023 г.

Занятие- сказка «Моя спутница гитара»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.

Цель: Развитие тембрально - слуховых представлений детей старшего возраста в процессе слушания музыки.

Задачи:

1. Знакомство детей со звучанием гитары и трансформацией данного музыкального образа в настроениях стихов и прозы.

2. Развитие вариативности и оригинальности мышления

3. Воспитание коммуникативных навыков.

1.  Приветствие

Дети заходят в зал и становятся в круг.

Педагог: «Наше занятие мы начнём с необычного приветствия. Каждый из вас будет подниматься со стула, и здороваться как музыкант, взяв в руки любой воображаемый инструмент. Все мы будем повторять его действия».

А теперь прошу вас, весёлые музыканты, под музыку обыграть действия исполнителей оркестра.

«Весёлые музыканты»

2. Вхождение в сказку

Педагог: «Ребята, вы готовы отправиться со мной в музыкальную сказочную страну? Я предлагаю вам отгадать загадку про музыкальный инструмент.

Что за струнный инструмент, лучший друг в любой момент,

Заиграет, запоёт, позовёт с собой в поход,

И на сцене и в быту, вместе с ним всегда иду,

Струны задрожат всегда, лишь коснусь их пальцем я. (Стрижакова)

Дети знакомятся со струнными музыкальными инструментами. Рассматривают презентацию «Струнные инструменты», слушают звучания голосов струнных щипковых инструментов: арфы, гуслей, балалайки, гитары.

«Ребята, вы любите сказки? Какое слово вам приходит на ум, когда вы слышите слово «сказка»?

Ответы учащихся…

3. Сказка про гитару

Однажды прекрасная нимфа услышала пение музыканта, отдыхавшего под кроной дуба-великана. Он тихо напевал песню, играя на гитаре.

Ей очень понравился голос гитары, и она предложила бродячему музыканту поменяться с ней музыкальным инструментом. «Что же ты можешь предложить мне?» - спросил музыкант.

Нимфочка присела на ветку дуба и показала музыканту скрипку, арфу и балалайку. «Послушай какими голосами поют эти инструменты, выбери любой понравившейся тебе, а взамен отдай мне гитару, я с великим удовольствием поиграю на ней для своим подруг, и быть может, она поможет мне найти моего возлюбленного» - мечтая вслух, сказала музыканту прекрасная незнакомка.

«Давай послушаем какими голосами разговаривают твои инструменты» - ответил музыкант.

Первой запела арфа. Её голос напоминал журчание ручья на восходе дня, наполненного холодной прозрачной водой. Переливы звучания струн уносили куда-то вдаль в грёзы и мечты.

Второй заиграла балалайка. Её голосок был веселым, озорным и непринуждённым, наполненный зноем летнего ароматного дня. Ноги так и шли сами в пляс.

Третьей заиграли гусли. Голос этого инструмента был наполнен глубиной и чистотой наступающего вечера, напоенного вечерней тишиной и какой-то невысказанной грусти, рассказа. Самобытность звучания заставляла вслушиваться в каждый звук музыкального рассказа.

Музыкант послушал голоса волшебных инструментов и восхищённо, с блеском в глазах ответил: «Арфа хороша для дам, для тебя, она слишком легка для разговора в пути. Балалайка-весела, а гусли -прекрасные рассказчики. Тебе понравилась гитара, но она мой друг, который и споёт и поплачет, и посмеётся вместе со мной. Давай я спою и подарю тебе песню, которая всегда поддержит тебя в трудный час, а гитару спроси у Феи Музыки».

Взял в руки музыкант гитару и она запела, заиграла для прекрасной Нимфы, наполнив переливчатым звучанием струн воздух прекрасного сказочного вечера.

5. Музыкальный мир образов

Педагог: Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и подумайте, какую музыку исполнял гитарист?

Гитара, спутница моя,

О, сколько страсти и огня,

Твой голос в тишине ночной,

Всегда тревожит мой покой.

Ты проиграй мне о любви,

Тоску, печаль ты прочь гони,

Взволнуй меня игрой своей,

Звенящим голосом речей.

Играй, гитара, пой струна,

С тобой сейчас я не одна,

Ты – друг мой самый дорогой,

Поговори ещё со мной.  (Серенада)

Учащимся предлагается послушать игру на гитаре, в исполнении педагога.

6. «Испанская песнь»

7. Просмотр видеофильма об Испании - Родине гитары.

Какое настроение нам передала гитара? (радость, восторженность, удовольствие)

8. Рефлексия.

Педагог даёт в руки детям музыкальную шкатулку и просит назвать своё чувство, которое они испытали, глядя на играющих музыкантов.

9. Ритуал прощания.

Педагог: Наша встреча подошла к концу. Прошу всех встать в круг, взяться за руки и проговорить волшебные слова музыкальной страны:

В моём мире всё прекрасно,

Звуки музыки звучат,

Наполняют нам сердца,

Жить на свете –красота.

Нравиться мне помечтать,

Радоваться, рисовать,

Жить, любить, творить, мечтать,

Некогда нам унывать!



Предварительный просмотр:

Занятие эксперимент

«Музыкальная лаборатория»

Педагог дополнительного образования

Харченко Владимир Викторович

МАУ ДО «Дом детского творчества» г. Когалым

г. Когалым 2022 г.

Музыкальное занятие для учащихся с использованием технологии исследовательской деятельности

«Музыкальная лаборатория»

Цель: Способствовать развитию у учащихся познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии, выработать стойкий интерес к музыке, знать, любить, уметь пользоваться современными музыкальными техническими средствами.

Обучающие задачи:

1. Обучение  в умении устанавливать причинно – следственные связи.

2. Способствовать формированию у учащихся познавательного интереса.

3. Закрепление элементарных представлений о природе возникновения звуков.

Развивающие задачи:

1. Формирование представлений учащихся о звуке, движении, а также их различных комбинациях. Развитие творческого воображения, музыкальности через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, двигательных, тактильных) в процессе музицирования.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.

Оборудование: деревянные и металлические линейки, гитара, стаканы стеклянные, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные сосуды, вода и палочки, карандаши, гусли, аудиозаписи, листы бумаги (А4)

Репертуар: С. Прокофьев «Петя и волк», Генри Манчини «Розовая пантера», Шутка Ю. Селиванова

Ход занятия: Дети входят в кабинет под музыку из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева (струнная партия).

Педагог. Ребята, вот и опять наш класс гостеприимно распахнул свои двери, приглашая вас окунуться в волшебный мир музыки. Но, прежде чем начать наше занятие нам необходимо поприветствовать друг друга и всех присутствующих. А поможет нам песня.

«Здравствуйте» (автор Л. Хисматулина)

Педагог:  Каждый звук – кусочек мира. В каждом звуке – целый мир.

- Действительно, ребята, звуки окружают нас повсюду с самого нашего рождения. А как вы думаете, какая бы была у нас жизнь, если бы из неё исчезли все-все-все звуки?

Учащиеся отвечают: - Не интересной! - Не яркой! - Скучной!

Педагог: Ребята, а что мы знаем о звуках? Какие они бывают?

Учащиеся отвечают: - Звуки бывают шумовыми и музыкальными. У музыкальных звуков есть мелодия.

- Звуки бывают громкие и тихие.

- Звуки высокие и низкие.

- Звуки имеют длительность. Они бывают короткие и длинные.

- По тембру: Резкие и мягкие, певучие и хриплые и другие.

Педагог: Все ваши ответы – правильные. Вы очень много знаете о том, какие бывают звуки. Но кто – нибудь знает о том, что такое – звук?

Дети. Нет!

Педагог: Для того, чтобы это узнать я приглашаю вас в музыкальную лабораторию, где мы сможем провести эксперименты. Ведь непросто наше занятие называется «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Педагог: Ну, вот теперь мы готовы к экспериментам. Добро пожаловать за первый стол.

Эксперимент 1: Откуда рождается звук?

Задача: Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука.

Материалыдетская гитара, линейки (металлическая и деревянная)

Учащиеся садятся за первый стол.

Педагог:  Ребята, для начала первого эксперимента я предлагаю вам поиграть в игру «Что звучит?» (Педагог предлагает детям закрыть глаза, а сам включает фонограммы звуков: моря, ветра, дождя, боя часов, пения птиц. Дети отгадывают, что звучит.)

Педагог:  Почему мы слышим эти звуки? Что такое звук? На эти вопросы нам поможет ответить первый эксперимент.

Детям предлагается изобразить голосом, как звенит комар? (З-з-з.) Как жужжит пчела? (Ж-ж-ж.)

Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента ( гитара, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук.

Педагог: Что произошло? Почему звук прекратился? (Звук продолжается до тех пор, пока двигается струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает). Когда же возникает звук? (Педагог подводит учащихся к выводу, что звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад.)

- Такое быстрое движение воздуха называется колебаниями.

Ребята, мы сейчас извлекали звук у музыкального инструмента. А как вы думаете, есть ли голос у деревянной линейки? Давайте попробуем. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному концу линейки хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется) Затем проделываем тоже с металлической линейкой.

Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой). Значит, мы можем сделать вывод, что звук возникает только в тот момент, когда линейка дрожит, колеблется.

Нарисуйте колебание линейки пальчиком в воздухе. На что похоже это колебание? (На волну) какой звук звонче: металлический или деревянный? Дети: Металлический

Так на что похоже колебание? (на волну)

Совершенно верно. Звук – это волна. Вот мы и выполнили первый эксперимент!

Эксперимент 2: - Звуки разные нужны, звуки разные важны.

Задача: Восприятие звуков и поиск учащимися различных источников звуков.

МатериалыСтаканчики: пластмассовый, деревянный, металлический, стеклянный и карандаши.

Педагог: Ребята, до того, как мы начнём второй эксперимент, я расскажу вам сказку. Жили-были 4 братца. Жили они в разных домиках - стаканчиках. Все братцы были веселые и дружные. И звали их всех Звуки. Самая любимая игра у братцев была прятки. Рядом с братцами жил сосед Карандаш. Он был задумчивый и строгий. Однажды Карандаш решил, познакомится со своими соседями. Подошел к одному домику-стаканчику и постучал. Послышался звук. Какой он, дети (пластмассовый). Затем подошел к другому, постучал (деревянный). К третьему (стеклянный). К четвертому (металлический).

Так Карандаш познакомился со своими соседями звуками. А теперь и мы с вами давайте с ними познакомимся. (Дети ищут звуки в стаканчиках, ударяя по ним карандашом)

Педагог: Молодцы, ребята! Собирайтесь снова к столику. Давайте сделаем вывод: чему научил нас этот эксперимент(Различные предметы издают различные звуки). Молодцы, ребята)

Эксперимент 3:- Поющая вода.

Задача: Показать, как количество воды в стакане влияет на высоту звука

Материалы: стеклянные сосуды, вода, палочки.

Педагог: Ребята, перед вами сосуды. Посмотрите на них внимательно, что вы можете сказать о них? (Все сосуды одинаковые по форме и размеру, они стеклянные). Верно, они одинаковые по размеру и все из стекла. Вам интересно послушать, как они звучат? Возьмите палочки и по очереди постучите по самой широкой части сосуда. Слушайте внимательно, какие звуки издают сосуды? (Дети стучат по сосудам, прислушиваясь к издаваемым звукам.)

- Что вы можете сказать об услышанных звуках? (Звуки звучат одинаково). Теперь предлагаю продолжить эксперимент, попробуем изменить звук. Ребята, возьмите кувшины с водой и вылейте воду в сосуд. Дети, посмотрите на сосуды, что можно сказать сейчас?

(В одних сосудах воды мало, в других - много. В сосудах разное количество воды). Для продолжения эксперимента давайте поставим сосуды с водой от большого количества воды к меньшему. Послушаем звук у сосудов с разным количеством воды - первый и восьмой.

(Учащиеся стучат по 1 и 4 сосудам.)

- Что вы сейчас можете сказать о звуках (Звучание разное). Давайте теперь постучим по 1, 4 сосудам. Менялась ли высота звука от сосуда к сосуду и почему? (Разное количество воды в сосудах и издаваемые звуки разные). Послушайте, куда идёт звук - вниз или вверх. (Дети стучат по сосудам с большим количеством воды к меньшему)

Учащиеся: - Издаваемый звук уходит постепенно вверх.

Педагог: Послушайте, куда сейчас пойдёт звук, если постучать по сосудам от меньшего количества воды к большему.

(Учащиеся стучат по сосудам от меньшего объёма воды к постепенно увеличивающемуся объёму.)

Учащиеся: - Звук постепенно уходит вниз.

Педагог: Какой вывод можно сделать (Звуки можно извлекать из предметов и изменять). Какие звуки мы извлекали из сосудов? (Музыкальные звуки). Молодцы, ребята!

Эксперимент 4:- Звучание бумаги

Задача: Показать, как можно использовать бумагу в оркестре, и какие звуки у бумаги

Материал: бумажные листы

Педагог: Ребята, перед вами обыкновенные листы бумаги. Посмотрите на них внимательно, что вы можете сказать о них? (Все они одинаковые по форме и размеру). Верно, они одинаковые по размеру. Вам интересно послушать, как они звучат? Возьмите листочки и по очереди постучите по ним. Слушайте внимательно, какие звуки издают ваши листочки? (Дети стучат по листочкам, прислушиваясь к издаваемым звукам.)

- Что вы можете сказать об услышанных звуках? (Звуки звучат одинаково). Теперь предлагаю продолжить эксперимент, попробуем изменить звук. Ребята, возьмите листочки и помашите ими вверху. Что можно сказать сейчас?

Учащиеся: - Издаваемый звук разный.

Педагог: Какой вывод можно сделать (Звуки можно извлекать из предметов и изменять). Какие звуки мы извлекали? (Музыкальные звуки). Молодцы, ребята! И в заключении мы покажем, как с помощью бумаги мы исполним музыкальный номер. (Оркестр с бумажными листами муз. Селиванова)

Педагог: Я очень рад, что вам понравилось наше занятие. Вы сможете теперь дома рассказать о наших опытах своим родителям и вместе с ними провести их ещё раз.

- Ребята, спасибо вам за вашу работу! До свидания!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение 1.3. Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности:

3.     Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности:...

Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности

Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности...

Применение результатов дополнительного профессионального образования

Применение результатов дополнительного профессионального образования...

1.3.Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности

Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык» у обучающихся основной  школы Личностные результаты:1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурн...