Картотека музыкальных игр и миниатюр.
план-конспект по музыке

Талдыкина Анастасия Михайловна

Цель: развитие внимания, координации движений, быстроты реакции

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_muzykalnyh_igr_i_miniatyur.docx21.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека музыкальных игр и миниатюр

«Мы ребята из детсада»

Цель: развитие внимания, координации движений, быстроты реакции

Ход игры: Дети стоят в кругу, проговаривают слова

Мы ребята из детсада

Подружиться очень рады,

Прыгаем, как мячики

Девочки и мальчики

Дети под музыку двигаются поскоками по площадке

Ведущий: Стоп, игра, остановись,

К дружку ладошкой (спинкой, щёчкой, ушком и др.) прикоснись!

Дети находят пару и прикасаются названной частью тела.

«Солнышко»

Цель: Совершенствование двигательных навыков

Исходное положение: дети стоят в шахматном порядке, поют хором:

Солнышко, солнышко, ( руки вверху)

Выгляни в окошко. (пружинки с хлопками)  

Твои детки плачут,

По камушкам скачут. (Легкие прыжки с хлопками)        

«Солнце, воздух и вода»  

Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, координации движений

Ход игры: Дети делятся на три подгруппы, построенные в колонны в определенном месте зала. Каждая подгруппа выбирает себе определенную мелодию, (солнце, воздух, вода) ее можно использовать из мультфильмов или инструментальной музыки. Как только зазвучит1-я мелодия, колонна, выбравшая ее, должна двигаться по залу в такт музыке за впереди стоящим. Но как только заиграет другая мелодия - правая колонна принимает упор присев, а другая движется и т.д. Если звучит музыка, невыбранная командами, - дети идут на свои места. Победит колонна, которая построится быстрее и раньше.

«Веселая морковка» 

Цель: Развитие внимания, быстроты

Ход игры: Дети передают морковь со словами:

Ты беги, беги морковка

Дальше, дальше по рукам

У кого в руках морковка –

Тот сейчас станцует нам!

 У кого на последнем слове окажется морковка, тот выходит в центр и исполняет танец или несколько движений, остальные дети повторяют за ним.  (овощ можно заменить)

«Яблонька»

Цель: развитие ловкости, внимания

Ход игры: Дети идут по кругу и поют на мотив песни «Каравай». Ребенок-Яблонька – в центре.

Как на нашем огороде идут по кругу

Стоит яблонька в саду.

Вот такой вышины руки вверх

Вот такой ширины расширяют круг

Будем яблоньку трясти идут к «Яблоньке», выполняя скользящие хлопки

Чтобы яблок унести

Ну, а ты, не зевай, отходят назад, грозя пальчиком

Нас скорее догоняй.

(с окончанием музыки дети разбегаются, а «Яблонька» их ловит; пойманный ребенок становится «Яблонькой»)

      «Паучок»

Ход игры: Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга.

Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Паучок, паучок, 

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг.

Хлопая в ладоши, поют:

Танцевать заставили.

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами.

Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

«Сороконожки»

Дети строятся в 2 колонны-«сороконожки». Одна стоит на месте и топочет, другая движется мимо неё и поёт:

«2 сороконожки бежали по дорожке,

Скоро бежали, пятками стучали,

А как только поравнялись, тут же и обнялись!»

Первый и последний ребёнок из 1-й «сороконожки» обнимают детей из 2-й «сороконожки». Выбранные присоединяются к 1-й «сороконожке», игра продолжается.

«Водят пчёлы хоровод»

Ход игры: Дети водят хоровод и поют:

Водят пчёлы хоровод

Зум-зум

В барабан ударил кот

Бум-бум

Стали мыши танцевать

Тра-ля-ля

Так что стала танцевать

Вся земля

Дети исполняют танцевальную импровизацию под любую народную плясовую мелодию.

 «Пчёлы»

Цель: учить детей быстроте реакции, ловкости, мышлению

Ход игры: Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчёл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчёлы яровые

Крылья золотые

Что же вы сидите?

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт

Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие

Летите за леса зелёные

На кругленький лужок

На лазоревый цветок.

Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчёл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчёлы бегут за ними, стараясь «ужалить» и «пожужжать» в уши.

«Хитрый кот»

Цель: развивать ловкость и внимание, певческие и артистичные способности.

Ход игры: Выбрать одного ребенка на роль кота. Заранее оговариваются места мышек (обручи или цветные кружочки/цветочки на полу, или забор из стульчиков). Остальные дети-мышки.

Педагог поёт песенку (дети подпевают). С окончанием песни, после "мяу", под быструю часть музыки мышки убегают от кота на свои места. 

Дети ходят вокруг кота, проговаривают слова:

Хитрый кот в углу сидит,
Притворился, будто спит.
Мышки, мышки, вот беда!
Убегайте от кота!

Тот ребенок, кого поймал кот, становится следующим ведущим.

«Барбос и птички»

Пёс-Барбос гуляет по двору, а птички сидят на лавочке-«веточке». Все поют:

«Наш Барбос – отличный пёс

По двору гуляет,

Поднимает кверху нос

И на птичек лает:

Р-р—гав! Гав-гав-гав!

И на птичек лает.

Р-р—гав! Гав-гав-гав!

И на птичек лает»

Барбос уходит спать, птички вылетают и поют:

«А как только пёс уснёт,

Птички прилетают,

На дорожке птички все

Крошки собирают» (приседают и «клюют зёрнышки»)

Барбос просыпается, лает и ловит птичек.

«За грибами в лес»

Цель: развитие внимания, синхронизации выполнения движений

Ход игры: Выбрать на роль ежа одного ребенка. Педагог поет песенку, дети подпевают, выполняя указанные движения. С окончанием песни, дети разбегаются, ёжик их ловит.

За грибами в лес пойдем, (дети идут спокойным шагом)

Прыгаем по кочкам. (в припрыжку)

А в лесу колючий ёж (показывают иголки на голове)

Стережет грибочки.

Ты нас ёжик не коли, (грозят пальчиком)

А попробуй догони!

Лесная тропинка

Цель игры: научить улавливать особенности образного характера музыки и передавать его в движении.

Ход игры. Взрослый приглашает детей на прогулку в воображаемый лес. Показывает им тропинку, по которой за день пробегает много разных зверей. Звучит пьеса. Дети должны изобразить того зверя, которого подсказала им музыка. Прослушав русскую народную мелодию в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька», они изображают прыгающего по тропинке зайчонка и т. п.

Примечание: в качестве музыкального материала используются знакомые мелодии и пьесы, прошедшие за год.

«Зайцы и волк»

Цель: развитие певческих способностей, самостоятельное инсценирование произведения.

Ход игры: Волк сидит в сторонке, зайцы скачут и поют:

«Раз-2-3-4-5, негде зайчику скакать,-

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щёлк, щёлк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты!

Ты, волчище, погоди,

Как попрячемся – иди!»

Дети-зайцы разбегаются и прячутся, волк их ищет и ловит.

«Карусель»

Цель: учить детей взаимодействию друг с другом

Ход игры: часть играющих стоит в кругу и держат в руках ленту, замкнутую в кольцо. Карусель движется со словами:

Мы построим карусель для веселых для друзей.

Будем вместе мы играть, праздник весело встречать!

Дети поднимают ленту, остальные дети под веселую музыку пробегают под ней. С окончанием музыки лента опускается: «Кто попался- оставайся и за ленточку цепляйся. Будем мы с тобой дружить, будем дружбой дорожить».

«Жаворонок»

Цель: совершенствование  двигательных навыков

В небе жаворонок пел.( Маховые движения руками)

Колокольчиком  звенел, (Вращения кистями над головой)

Порезвился в вышине, (Махи руками, опустить через стороны вниз)

Спрятал песенку в траве. (Присесть, обхватить колени)

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год. (Хлопки в ладоши)

Огненный Дракон

Цель: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

Ход игры: Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят:

Огонь –дракон, уходи вон!

Спящий Дракон сидит в центре круга. Под музыку Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются.

ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе

Нагибайтесь ниже, ниже!

Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те, кого не задел, возвращаются в круг.

 «Карлики и великаны»

Цель: Развитие умения различать динамику звука, совершенствование двигательных навыков

Ход игры: Дети стоят лицом по кругу, под музыку выполняют  разные танцевальные  движения. В конце музыкального отрывка подается сигнал: аккорд в высоком или низком регистре. На аккорд в высоком регистре дети становятся «карликами» (упор присев), а на аккорд в низком регистре – «великанами» (поднять руки вверх и приподняться на носочки). Выигрывают те, кто ни разу не ошибся.

«Затейники»

Цель: Совершенствование двигательных навыков, координации движений

Ход игры (дети проговаривают слова):

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе.

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Водящий показывает движение, все повторяют его (2-3 раза), выбирается новый водящий. Игра начинается под звуки марша, а показ движений - без музыки. Повторять движения под соответствующую музыку.

 «Козы»

Цель: Совершенствование двигательных навыков, координации движений

Ход игры (дети проговаривают текст):

Можно ли козам бодаться, (Высокий шаг, показывают «рожки»)

Если рожки есть?

В пляс девчонкам не пускаться, (Подскок, руки на поясе)

Если ножки есть?

За рога возьмем козленка, («Пружинка»)

Отведем на луг. (Три высоких шага)

 А девчонку за ручонку (Мальчик подает руку девочке)

 В наш веселый круг, (Покачивание руками)

 В наш веселый круг (Повороты в парах)

«Лето»

Цель: Совершенствование двигательных навыков, вызывать положительные эмоции

Дети поют хором:

Утром солнышко встает, (руки вверх)

Всех на улицу зовет.

Лето в гости к нам пришло, (ходьба на месте)

Очень жаркое оно.

Бьет водица в роднике, (хлопки)

Мы купаемся в реке,        

Ищем ягоды, грибы

Очень любим лето мы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкального руководителя

Музыкально-дидактические игры...

Картотека музыкального руководителя

Музыкально-дидактические игры...

Картотека музыкальных игр

Игры направлены на развитие координации и мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти, внимания, воображения, речи....

Картотека музыкальных игр

Данную картотеку могут использовать в работе как музыкальные руководители так и воспитатели дошкольных учреждений....

Картотека музыкально - ритмических игр

музыкально - ритмические игры...

Картотека музыкально-дидактических игр

Картотека музыкально дидактических игр для всех возрастов в детском саду...

Картотека музыкально-дидактических игр для среднего дошкольного возраста

Картотека музыкальных дидактических игр для среднего дошкольного возраста1)Что делают дети?Игровой материал.Карточки (по числу играющих, на одной половине которых изображены дети (они поют,  марш...