Рок-опера "Иисус Христос-суперзвезда"
план-конспект урока по музыке (7 класс)

Боева Екатерина Михайловна
Конспект для 7 класса, на тему "Иисус Христос-суперзвезда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_7-14_klass.docx15.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата:

ФИО студента: Боева Екатерина Михайловна

Школа МАОУ«ОЦ №5 г. Челябинска»

ФИО учителя: Гусева Елена Валерьевна

Класс: 7-14

ФИО методиста: Литвяк Анна Владимировна

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Тема: Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер

Цель: Познакомить учащихся с хитами из мюзиклов и рок-опер. Рассмотреть вопросы о традициях и новаторстве в этом жанре.

Задача урока по практической части ВКР: выявление уровня сформированности системного мышления у обучающихся подросткового возраста; развитие системного мышления у обучающихся путём создания интеллект-карт.

Задачи:

Образовательная: дать определение словам «хит», «шлягер», познакомить учащихся с историей жанра мюзикла и рок-оперы.

Развивающая: продолжить знакомить с лучшими образцами популярной музыки, мюзикла, рок-оперы.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие образцов легкой и популярной музыки, уметь рассуждать о вечных темах искусства, их воплощении в творчестве композиторов.

Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, метод музыкального обобщения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, компьютер, проектор, аудио - материалы.

Муз. материал: «Belle» из мюзикла «Нотр-Дам де Пари»; «Пора соборов кафедральных» из того же мюзикла;

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Организация исполнительской деятельности

3. Организация слушательской деятельности

4. Итог урока и рефлексия

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока

Задачи

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный момент

5 мин

Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Михяйловна, и сегодня я проведу у вас урок музыки. И сегодня мы с вами поговорим о популярных хитах из мюзиклов и рок-опер. Сейчас довольно часто употребляеься слово «хит». Само слово «хит» означает удар, толчок, попадание в цель. Слово это английское, а пришло на смену немецкому «шлягер», который переводится как гвоздь сезона или ходовой товар. Оба эти термина появились в XX веке, но музыкальные хиты или шлягеры существовали и раньше. И зависили они часто от музыкальных предпочтений первых лиц государства. Так какую же музыку любили императоры, цари и короли? Но пержде чем я продолжу, давайте вспомним песню которую учили на прошлом уроке.

Торжественную, громкую, танцевальную, весёлую

.

Дать определение словам «хит», «шлягер», познакомить учащихся с историей жанра мюзикла и рок-оперы.

Организация исполнительской деятельности

15 мин

Сегодня мы с вами продолжим учить песню, под каким названием? Верно.

Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены,

Тих и печален ручей у янтарной сосны,

Пеплом несмелым подернулись угли костра,

Вот и окончилось все — расставаться пора.

Милая моя, солнышко лесное,

Где, в каких краях

Встретишься со мною?

Крылья сложили палатки — их кончен полёт,
Крылья расправил искатель разлук — самолёт,
И потихонечку пятится трап от крыла,
Вот уж действительно пропасть меж нами легла.

Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною?

Не утешайте меня, мне слова не нужны,
Мне б отыскать тот ручей у янтарной сосны,
Вдруг сквозь туман там краснеет кусочек огня,
Вдруг у огня ожидают, представьте, меня!

Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною?

Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены,
Тих и печален ручей у янтарной сосны,
Пеплом несмелым подёрнулись угли костра,
Вот и окончилось всё — расставаться пора.

Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною?

Милая моя

Дети продолжают учить

Продолжить знакомить с лучшими образцами популярной музыки, мюзикла, рок-оперы

Организация слушательской деятельности

15 мин

С середины 1960-х годов в России предпринимались попытки ставить мюзиклы, которые были связаны с творчеством российских рок-композиторов Это спектакли режиссера М.Захарова «Тиль» ( музыка Г.Гладкова), «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты» и «Юнона и Авось» (музыка А.Рыбникова). С 1999 года. В Росии были поставлены следующие мюзиклы: «Метро», «Нотр-Дам», «Чикаго», «42 улица», «Иствикские ведьмы». Грандиозным и успешным мог стать российский мюзикл «Норд-Ост», но страшная трагедия с заложниками на Дубровке навсегда зачеркнула этот проект. И сейчас мы с вами прослушаем один фрагмент из мюзикла «Нотр-Дам Де Пари», Belle . Прослушали. Что, вы думаете хотел передать композитор, слушателям через это произведение? Спасибо. И ещё, произведение из этого же мюзикла называется, «Пора соборов кафедральных». А ту что хотел передать композитор слушателям? Хорошо, спасибо за ответ. На этом наш с вами урок завершён.

Он хотел передать переживания.

Наверное тоже самое.

.

Итог урока и рефлексия

5 мин

Давайте с вами подведём итог урока. Что вам запомнилось? Какое произведение мы с вами слушали? Что нового вы узнали? Поднимите палец вверх если всё понятно. Спасибо. Мне было приятно с вами общаться, надеюсь и вам тоже. Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме: "Рок-опера "Иисус Христос суперзвезда"

проверочная из двух частей: теория и музыкальная викторина. Вторая чать формируется учителем в соответствии с прослушенными фрагментами из оперы на уроке....

Тест по музыке 7 класс "Иисус Христос- суперзвезда"

Ребята смогут понять, как они запомнили тему "Рок-опера "Иисус Христос- суперзвезда"...

Презентация к уроку в 7 классе по теме : "Рок-опера Иисус Христос суперзвезда"

Данная презентация является дополнением к материалам урока....

Тест по музыке рок-опера "Иисус Христос -суперзвезда".

Тест по музыке  для закрепления  пройденного материала....

Методическая разработка урока "Опера Э.Л.Уэббера "Иисус Христос - суперзвезда"

Методическая разработка включает технологическую карту урока и конспект урока....