Рок-опера "Иисус Христос-суперзвезда"
план-конспект урока по музыке (7 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: | ФИО студента: Боева Екатерина Михайловна |
Школа МАОУ«ОЦ №5 г. Челябинска» | ФИО учителя: Гусева Елена Валерьевна |
Класс: 7-14 | ФИО методиста: Литвяк Анна Владимировна |
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Тема: Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер
Цель: Познакомить учащихся с хитами из мюзиклов и рок-опер. Рассмотреть вопросы о традициях и новаторстве в этом жанре.
Задача урока по практической части ВКР: выявление уровня сформированности системного мышления у обучающихся подросткового возраста; развитие системного мышления у обучающихся путём создания интеллект-карт.
Задачи:
Образовательная: дать определение словам «хит», «шлягер», познакомить учащихся с историей жанра мюзикла и рок-оперы.
Развивающая: продолжить знакомить с лучшими образцами популярной музыки, мюзикла, рок-оперы.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие образцов легкой и популярной музыки, уметь рассуждать о вечных темах искусства, их воплощении в творчестве композиторов.
Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, метод музыкального обобщения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, компьютер, проектор, аудио - материалы.
Муз. материал: «Belle» из мюзикла «Нотр-Дам де Пари»; «Пора соборов кафедральных» из того же мюзикла;
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Организация исполнительской деятельности
3. Организация слушательской деятельности
4. Итог урока и рефлексия
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока | Задачи | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный момент | 5 мин | Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Михяйловна, и сегодня я проведу у вас урок музыки. И сегодня мы с вами поговорим о популярных хитах из мюзиклов и рок-опер. Сейчас довольно часто употребляеься слово «хит». Само слово «хит» означает удар, толчок, попадание в цель. Слово это английское, а пришло на смену немецкому «шлягер», который переводится как гвоздь сезона или ходовой товар. Оба эти термина появились в XX веке, но музыкальные хиты или шлягеры существовали и раньше. И зависили они часто от музыкальных предпочтений первых лиц государства. Так какую же музыку любили императоры, цари и короли? Но пержде чем я продолжу, давайте вспомним песню которую учили на прошлом уроке. | Торжественную, громкую, танцевальную, весёлую .
| Дать определение словам «хит», «шлягер», познакомить учащихся с историей жанра мюзикла и рок-оперы. |
Организация исполнительской деятельности | 15 мин | Сегодня мы с вами продолжим учить песню, под каким названием? Верно. Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены, Тих и печален ручей у янтарной сосны, Пеплом несмелым подернулись угли костра, Вот и окончилось все — расставаться пора. Милая моя, солнышко лесное, Где, в каких краях Встретишься со мною? Крылья сложили палатки — их кончен полёт, Милая моя, Не утешайте меня, мне слова не нужны, Милая моя, Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены, Милая моя, | Милая моя Дети продолжают учить | Продолжить знакомить с лучшими образцами популярной музыки, мюзикла, рок-оперы |
Организация слушательской деятельности | 15 мин | С середины 1960-х годов в России предпринимались попытки ставить мюзиклы, которые были связаны с творчеством российских рок-композиторов Это спектакли режиссера М.Захарова «Тиль» ( музыка Г.Гладкова), «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты» и «Юнона и Авось» (музыка А.Рыбникова). С 1999 года. В Росии были поставлены следующие мюзиклы: «Метро», «Нотр-Дам», «Чикаго», «42 улица», «Иствикские ведьмы». Грандиозным и успешным мог стать российский мюзикл «Норд-Ост», но страшная трагедия с заложниками на Дубровке навсегда зачеркнула этот проект. И сейчас мы с вами прослушаем один фрагмент из мюзикла «Нотр-Дам Де Пари», Belle . Прослушали. Что, вы думаете хотел передать композитор, слушателям через это произведение? Спасибо. И ещё, произведение из этого же мюзикла называется, «Пора соборов кафедральных». А ту что хотел передать композитор слушателям? Хорошо, спасибо за ответ. На этом наш с вами урок завершён. | Он хотел передать переживания. Наверное тоже самое. | . |
Итог урока и рефлексия | 5 мин | Давайте с вами подведём итог урока. Что вам запомнилось? Какое произведение мы с вами слушали? Что нового вы узнали? Поднимите палец вверх если всё понятно. Спасибо. Мне было приятно с вами общаться, надеюсь и вам тоже. Спасибо, до свидания. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме: "Рок-опера "Иисус Христос суперзвезда"
проверочная из двух частей: теория и музыкальная викторина. Вторая чать формируется учителем в соответствии с прослушенными фрагментами из оперы на уроке....

Тест по музыке 7 класс "Иисус Христос- суперзвезда"
Ребята смогут понять, как они запомнили тему "Рок-опера "Иисус Христос- суперзвезда"...

Презентация к уроку в 7 классе по теме : "Рок-опера Иисус Христос суперзвезда"
Данная презентация является дополнением к материалам урока....

Тест по музыке рок-опера "Иисус Христос -суперзвезда".
Тест по музыке для закрепления пройденного материала....

Методическая разработка урока "Опера Э.Л.Уэббера "Иисус Христос - суперзвезда"
Методическая разработка включает технологическую карту урока и конспект урока....
