ПК 4.2 проект по музыке
проект по музыке

Волкова Валерия Максимовна

В данной презентации представлен макет предметно-развивающей среды, разработанный на основе кабинет музыки МОУ СОШ №1 г. Копейска. Цель данного проекта — создание комфортного и стимулирующего образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию учащихся. Больше о макете можно узнать в пояснительной записке.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Добрый день, представляю вам макет кабинета музыки. Это не просто  обустройства пространства, но и создание условий для творческого и гармоничного развития  учеников в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

Кабинет музыки находится на первом этаже, имеет один вход, 4 окна для естественного освещения и 8 ламп для искусственного освещения. Кабинет рассчитан на 28 учеников. В зоне учителя находится компьютер с необходимыми музыкальными материалами и колонка, также имеется фортепиано и гитары. Для удобства обучения на стене подвешен телевизор и маркерная доска. На стене для обучающихся висит информационная доска и уголок для самовыражения. В конце кабинета расставлены шкафы для необходимой документации педагога, учебников и музыкальных пособий, также имеется кулер и скромное ведро.

I. Принципы создания предметно-развивающей среды

Первое, что мы должны учитывать при создании предметно-развивающей среды, — это основные принципы, которые лежат в основе ФГОС. Эти принципы включают:

1. Доступность — каждый ученик должен иметь возможность свободно пользоваться всем оборудованием и материалами.

2. Разнообразие — среда должна быть насыщенной и разнообразной, чтобы стимулировать интерес к музыке и развитию творческих способностей.

3. Безопасность — все элементы среды должны быть безопасны для использования.

II. Оформление информационной зоны

При оформлении информационной зоны кабинета музыки важно учитывать, что она должна быть не только эстетически привлекательной, но и функциональной. Информационная зона может включать:

• Плакаты с музыкальными терминами и нотами.

• Информацию о композиторах и музыкальных стилях.

• Уголок для самовыражения учеников, где они могут размещать свои работы.

III. Положение о кабинете и должностные инструкции

Теперь перейдем к изучению положения о кабинете и должностных инструкций заведующего. Важно понимать, что эти документы служат основой для организации работы кабинета.

1. Структурирование содержания положения: оно должно включать цели и задачи кабинета, описание его материально-технической базы и педагогического процесса.

2. Должностная инструкция заведующего: она должна содержать основные обязанности, права и ответственность заведующего кабинетом. Структура инструкции обычно включает общие положения, обязанности, права и ответственность.

IV. Этапы создания паспорта кабинета музыки

Создание паспорта кабинета музыки включает несколько основных этапов:

1. Анализ текущего состояния кабинета — оценка имеющегося оборудования и материалов.

2. Определение целей и задач — формулирование того, что мы хотим достичь с помощью кабинета.

3. Разработка макета паспорта — создание документа, который будет отражать все аспекты работы кабинета.

V. Нормативные документы

При составлении макета паспорта кабинета музыки необходимо опираться на нормативные документы, такие как:

• ФГОС общего образования.

• Санитарные правила и нормы (СанПиН).

• Методические рекомендации по организации учебного процесса в музыкальных кабинетах.

Заключение

В заключение хочу подчеркнуть, что создание предметно-развивающей среды в кабинете музыки — это сложный, но увлекательный процесс, который требует внимательного подхода и глубокого понимания принципов ФГОС. Мы должны стремиться к тому, чтобы наш кабинет стал не только местом обучения, но и пространством для вдохновения и творчества.

Спасибо за внимание! Буду рад ответить на ваши вопросы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по музыке «П.И.Чайковский – душа русской музыки».

В хаотичном потоке бескрайних возможностей получить любую информацию можно утонуть. Трудно в течение всего одного урока в неделю получить полное представление не то что о музыкальных направлениях в оп...

проект урока музыки в 6 классе на тему: "Что такое гармония в музыке"

Урок по программе "Музыка" В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. На уроке формируются представления об основных понятиях: гармония, музыкальная гармония, без которых невозможно дальше рассуждать о движ...

Перечень тем проектов по «Музыке» в 5 классе.Тема проекта: «Музыкальные инструменты в сказке».

         Проект «Музыкальные инструменты в сказке» является долгосрочным и готовится в течение четверти. Тут принимают участие учащиеся 5 класса и их родители. При подв...

проект по музыке"Народная музыка:истоки направления"

Ученический проект по программе "музыка" 6 класс авторы Критская и Сергеева....

проект по музыке. Влияние музыки на здоровье человека.

Выявить особенности влияния музыки на физическое здоровье человека....

Проект по музыке на тему: «Времена года в музыке, литературе и живописи» для 5 класса.

Проектная деятельность на интегрированном уроке музыки по теме: «Времена года в музыке, литературе  и живописи» для 5 класса.Проект разработан учителем музыки и МХК: Часовниковой Окса...