Конспект музыкального тематического занятия: «Наша Родина - Россия»
план-конспект по музыке

Цель: формирование патриотических чувств, через различные виды музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)

  1. Обучающая: обогащать музыкальное впечатление детей через произведения на патриотическую тематику. Учить начинать и заканчивать пение вместе, брать дыхание между фразами. Учить двигаться в соответствии с музыкой, выполнять танцевальные движения индивидуально.
  2. Развивающая: развить творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности, развивать музыкальную память, воображение, формировать музыкальный вкус, совершенствовать коммуникативные навыки ребенка, развитие чувства ритма.
  3. Воспитательная: вызывать яркий эмоциональный отклик у детей при восприятии музыки, воспитывать любовь к природе и Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx26.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального тематического занятия: «Наша Родина - Россия»

Цель: формирование патриотических чувств, через различные виды музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)

  1. Обучающая: обогащать музыкальное впечатление детей через произведения на патриотическую тематику. Учить начинать и заканчивать пение вместе, брать дыхание между фразами. Учить двигаться в соответствии с музыкой, выполнять танцевальные движения индивидуально.
  2. Развивающая: развить творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности, развивать музыкальную память, воображение, формировать музыкальный вкус, совершенствовать коммуникативные навыки ребенка, развитие чувства ритма.
  3. Воспитательная: вызывать яркий эмоциональный отклик у детей при восприятии музыки, воспитывать любовь к природе и Родине.

Методы и приемы: наглядный (наблюдение, собственный показ, показ иллюстраций, использование ИКТ), словесный (беседа, упражнения), практические, слуховой.

Материалы, оборудование: ноутбук, музыкальные инструменты, атрибуты к танцу и игре, игрушка «Сердечко», музыкальные инструменты.

Музыкальный репертуар: игра «Передай сердечко и сложи словечко», музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем»

муз. Е.Тиличеевой, слова Н. Френкеля, хоровод «Прекрасная Россия», Гимн Российской Федерации, оркестр ««Ах вы, сени мои, сени», музыкальная игра с палочками «Кормушка»,

        Ход занятия

        Я: Доброе утро, дорогие ребята! Какое у вас сегодня настроение? Я так рада встретиться с вами.  Ребята, а вы знаете, как называется наша родина?

Дети: Россия!

Я: Правильно, ребята!

В сердце ты у каждого Родина - Россия!

Белые березки, колос налитой,

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей

Нет другой на свете

Родины такой!

Родина у человека одна, как мама. Родину берегут, ценят, гордятся, воспевают в стихах и песнях.

Я: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг.

(Дети встают в круг)

М.р. Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?

Игра «Передай сердечко и сложи словечко»

(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая

Я: Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы – граждане России, россияне, любим и гордимся своей страной.  А вы любите путешествовать? Давайте пройдем по нашей Родине и полюбуемся красотой ее полей и лугов.

Хоровод « Прекрасная Россия»

Я: Какие вы молодцы, как много вы рассказали про свою страну, про ее людей.

 Сейчас мы свами расскажем, про нашу Родину через песню. А, вы знаете песню про нашу Родину?

Дети: Да, песня называется «Что, мы Родиной зовем?»

Я: чтобы красиво петь, нужно правильно сидеть.

Ножки-раз! Ручки-два! Спинка-три! В певческой позе замри!

Песня «Что, мы Родиной зовем?»

Я: А, про символы России вы ему рассказать можете?

У всех стран, в том числе и у России, есть свои символы. А вспомнить, какие это символы нам помогут загадка:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ)

Я: И так ребята, вы уже отгадали один символ: флаг.

 Мы на верном пути давайте попробуем узнать второй символ!

Когда звучит он - все встают

И дружно подпевают

Россию нашу на века

Все люди прославляют (ГИМН)

Я: К государственным символам, кроме герба и флага, относится еще один. Это гимн. Послушаем внимательно, какой он? Какая музыка прозвучит?

Гимн Российской Федерации

Гимн – это торжественная, величественная песня.

Муз. рук: А Когда исполняется гимн?

Дети: Государственный гимн исполняется в особо важных и торжественных случаях: например, когда встречают важных гостей из других стран, или награждают победителей соревнований.

Дети: Государственный гимн исполняется в особо важных и торжественных случаях: например, когда встречают важных гостей из других стран, или награждают победителей соревнований. Оркестр ««Ах вы, сени мои, сени»

(Один и тот же ритмический рисунок для всех детских музыкальных инструментов:

1 группа – ложки

2 группа – бубны

3 группа – бубенцы на полочке)

Музыкальная игра с палочками «Кормушка»

Я: Я хочу кормушку сделать, чтобы птичек накормить

Вот пилу возьму и доски, буду я пилить, пилить

(трём палочки друг о друга, имитируем как пилит пила)

Бжик. бжик. бжик. бжик. бжик. бжик. бжик.

Я хочу кормушку сделать, чтобы птичкам помогать

Молоток возьму и гвозди,

Буду я стучать, стучать (стучим палочками)

Тук. тук. тук. тук. тук. тук

Я кормушку разрисую, чтоб красивая была (рисуем палочками в воздухе или на полу)

Чтобы птичка прилетали и покушала пшена (машем палочками, как крыльями, словно летит птичка)

Чик. чирик. чик. чирик. чирик. (стучим палочками об пол, как будто насыпаем корм)

Я: Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой. Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – Нет России другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Наша Родина - Россия»

Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию конспект логопедического занятия  в подготовительной группе  на тему «Наша Родина - Россия». Цель занятия: формирование ...

Конспект музыкально - тематического занятия " Путешествие к планетам Солнечной системы" для детей подготовительной группы

Загадочный мир Космоса  привлекал человека с давних времен. Важно дать первоначальные знания детям о Космосе . И о  том, как важно беречь родную планету....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"...

Воспитательное занятие «Наша Родина – Россия»

Цели и задачи:Формировать у детей понятие «Родина». Обобщить и углубить знания детей о Родине – России как стране, в которой они живут.Конкретизировать знания детей об официальных го...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков.Программное содержание:воспитывать чувство гордо...

конспект музыкально-тематического досуга "Россия - Родина моя"

Досуг посвящен государственному празднику - Дню  России, 12 июня. Воспитанники читают стихи, поют песни о Родине, знакомятся с гербом и флагом России. Проводились различные игры и развлечения....

Конспект занятия "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия "Наша Родина - Россия"...