Главные вкладки

    Конспект музыкально - тематического занятия " Путешествие к планетам Солнечной системы" для детей подготовительной группы
    план-конспект по музыке

     Филина Ольга Александровна

    Загадочный мир Космоса  привлекал человека с давних времен. Важно дать первоначальные знания детям о Космосе . И о  том, как важно беречь родную планету.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_prazdnika.docx21.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект музыкально-тематического занятия, посвященного дню      Космонавтики для детей подготовительной группы

    «Путешествие к планетам Солнечной системы»

    Цель:     Расширять и углублять представления  детей о Космосе.

    Задачи: 1.Закрепить знания о планетах солнечной системы, знакомить детей   с историей освоения Космоса, научными терминами, именами космонавтов.

    2. Закреплять умение отвечать на вопросы.

    3. Обогащать музыкальные впечатления детей путем слушания песен о Космосе.

    4.Совершенствовать дикцию, артистизм, танцевальные и творческие способности.

    5. Развивать внимание и ориентировку в пространстве в процессе игр.

            

    Материалы и оборудование:

    1. Стенд с фотографиями  о Ю. Гагарине
    2. Экран с проектором для показа фильма.
    3. Световое оформление для создания эффекта космического пространства
    4. Музыкальное оформление  (фонограмма )
    5. Космические  «шлемы», звездочки  из блестящего картона.
    6. Макет ракеты

          Ход занятия :                          

                                              Звучит космическая музыка

      Ведущий:   Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш космозал.          

                                         Дети входят в зал

     (На экране изображения космического пространства и летящего космического корабля )        

    Ведущий:               Когда над землёю летит космонавт,

                                     Глядят ему вслед миллионы ребят.

                                     Вечерней порою глядят в небеса,

                                     Сияют, сияют ребячьи глаза.

                                     Мчатся ракеты к дальним мирам,

                                     К подвигам сердце рвётся,

    Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

    Тот цели своей добьётся.

    Дети садятся.

    Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник день Космонавтики. Этот год – юбилейный. Ровно 60 лет назад, 12 апреля 1961 года наш русский лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мировой истории совершил полёт в космос. Корабль-спутник «Восток» вышел на орбиту и за 108 минут облетел нашу землю. В космосе побывало много космонавтов. Все они видели нашу Землю и поняли, как красива наша Земля, эта  голубая планета.

                            Показ  мини-фильма об освоении Космоса        

    Ведущий: Ребята! А кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далёкое, полное неожиданностей путешествие к другим планетам и галактикам? Я думаю, что все хотели бы. Давайте представим, что мы с вами в центре подготовки космонавтов, где проходят учения.

    Итак, проверим ваши знания  о Космосе.

    Задание 1 «Викторина».

    1. Почему день Космонавтики в нашей стране отмечают 12 апреля? (потому что в этот день человек впервые полетел в космос)

     2. Как называется летательный аппарат, на котором космонавты летают в космос?

     Ведущий: Правильно, ракета

    3. Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? («Восток»)

    4.Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)

    5.Что такое астрономия? (наука о звёздах и планетах)

    6.Чтобы быть космонавтом, нужно знать все планеты Солнечной системы. Назовите их. (дети перечисляют планеты по порядку расположения от Солнца)      

                                   (Показ слайдов «Планеты Солнечной системы»)

    Ведущий: Ребята, а стихи о Космосе вы знаете?

    Дети: Да!

     Ведущий: Давайте их послушаем.  

                                       Дети читают стихи                    

    Ведущий:   Сказал «Поехали!» Гагарин, ракета в космос понеслась.

    Вот это был красивый парень! С таких эпоха началась.

    Эпоха странствий и открытий, прогресса, мира и труда,

    Надежд, желаний и событий. Теперь всё это навсегда!

    Наступят дни, когда пространство, кто хочет- может бороздить!

    Хоть на Луну лети и странствуй, никто не сможет запретить!

    Вот будет жизнь! Но всё же вспомним, что первым кто-то полетел…

    Майор Гагарин, парень скромный, открыть эпоху он сумел!

    Звучит песня «Он сказал поехали»

    Дети рассматривают фотографии с  изображением Ю. Гагарина

    Ведущий. Ребята, а теперь представим, что мы – детский экипаж космического корабля, который  отправляется в полет к другим планетам.

    Предлагаю надеть космические шлемы и спеть нашу космическую песню.

              Дети исполняют песню «Песенка юных космонавтов» (Показ слайдов)

    Ведущий: Молодцы! Ну вот, мы в космосе ребята. (Звучит космическая музыка)

    А как вы знаете, все предметы в космосе теряют свой вес. И это состояние называется «невесомость». Мы сейчас с вами попробуем представить, что такое невесомость. Выходим в открытый космос

    Задание 2 «Невесомость».

    2-3 человека делают «ласточку». Остальные считают вслух. Выигрывает тот, кто дольше простоит на одной ноге.

    Ведущий:  Мы с вами облетим  все планеты солнечной системы.

     (дети «летают», расставив руки в стороны, располагаясь врассыпную по залу)

    Ведущий:  Итак, полетели!

                                   Флешмоб «9 Планет»

          (Дети сели)

    Ведущий: Ребята, космонавты во время полёта в часы отдыха любят петь и слушать музыку.Давайте и мы немного отдохнём и послушаем  любимую песню Юрия Гагарина.

    Дети слушают песню «Я верю, друзья, караваны ракет» (муз. Пахмутовой А.) ( показ слайдов о Космосе)

    Ведущий: Ну что, ребята, ключ на старт. Летим дальше. Приземляемся на планете танцев - Венере. (Звучит « Космический ро-к-н ролл»)

        Дети танцуют танец «Космический  рок-н-ролл» (Музыка В. Сюткина)

    Ведущий: Ребята, а вы знаете о том, что космонавты очень долго могут находится в космосе. У них ведь очень ответственная работа.

    Они месяцами не видят своих родных и близких людей, которые с нетерпением  ждут их возвращения  их на Землю.

    Космонавты очень скучают по родной земле, по дому.

           Дети исполняют песню «Земля в иллюминаторе»

    Ведущий: Ну что, ребята, в космосе мы с вами побывали, пора возвращаться на планету Земля. А вернуться нам надо по дорожкам между звезд.

                 Соревнование «Пробеги змейкой между звезд»

    Ведущий:  И на память нам Космос дарит эти звёздочки.

     А нам, ребята, пора возвращаться на Землю. Нас ждут родные и близкие.

      Что за чудо Земля, и закат, и рассвет,

    И улыбка друзей, и улыбка в ответ!

        И в полях золотых, и в лесу молодом

           Ты прекрасна, Земля, человеческий дом!

                            Дети под музыку  покидают зал


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний парк" для детей младшей группы

    Конспект музыкального занятия для детей младшей группы ЦЕЛИ1. Двигаться соответственно характеру музыки.2. Различать высокий и низкий регистры.3. Танцевать в парах.4. Начинать и з...

    Тематическое развлечение по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы «Русские богатыри»

    Цель: Приобщать детей к культурно-историческим ценностям и героическому прошлому Отчизны.Задачи:-Прививать интерес к истории и культуре русского народа.-Развивать художественно-образное мышление.-Расш...

    Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

    Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

    Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"

    Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

    Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....