Открытый урок "Работа над интонацией в младшем хоре с использованием игровых технологий"
план-конспект урока по музыке
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 809.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств им. Г. Струве»
Областной конкурс профессионального мастерства в области научно-методического сопровождения образовательного процесса одаренных детей
(дистанционный формат)
Номинация «Методическая разработка урока»
Конспект открытого урока на тему:
«Работа над интонацией в младшем хоре мальчиков «Парус» на примере игровых упражнений и песен:
«Три парня» швед. н. п. и песни «Степка-растрепка» П. Чеснокова.»
Выполнила:
Шевцова Ольга Викторовна,
преподаватель вокально-хоровых дисциплин
2.
Пояснительная записка.
Тема: «Работа над интонацией в младшем хоре мальчиков «Парус» на примере игровых упражнений и песен»
Предмет: коллективное музицирование (хор).
Время: 40 мин.
Класс: 2-4
Преподаватель: Шевцова Ольга Викторовна
Концертмейстер: Зайцева Лариса Николаевна
Цель урока: улучшение качества интонационного звучания, с помощью отработки и усовершенствования вокально-хоровых навыков.
Задачи:
- Образовательные:
- Работать над естественным, свободным звуком без форсирования;
- Добиваться устойчивого интонирование 1-2-голосных произведений.
- Развивающие:
- Развивать навыки пения a capella;
- Формировать умение находить и преодолевать интонационные трудности в пении;
- Развивать и закреплять навыки пения в упражнениях, для выработки правильного интонирования;
- Развивать интонацию в унисоне и элементах двухголосия, способствовать развитию внутреннего музыкального слуха;
- Формировать навык осознанного выполнения упражнений (пение по нотам).
- Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Тренировать умение слышать и слушать себя и других участников хора;
- Воспитывать коммуникативные качества, настойчивость и целеустремленность.
3.
Технологии обучения:
- Технология личностно-ориентированного обучения;
- Педагогика сотрудничества;
- Игровые технологии;
- Здоровье-сберегающие технологии.
Методы и приемы обучения.
- Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Создание ситуации успеха;
- Создание ситуации занимательности.
- Методы учебно-познавательной деятельности:
- Методы словестной передачи (обсуждение характера музыки, образные сравнения, аналитический);
- Метод практической передачи (упражнения, исполнение произведений);
- Игровой метод (игра «Эхо», «Догони меня», «Живой рояль»).
- Методы степени творческой самостоятельности, репродуктивный (вокальный показ учителем и воспроизведение услышанного учеником).
- Методы контроля и самоконтроля.
- Выставление себе оценки (лайк - дизлайк).
Оборудование: фортепиано, папки с хоровыми нотами, стулья, наглядные пособия карточки-маски, карточки самооценки.
План урока:
- Организационный момент (3 мин).
- Дыхательные гимнастика, вокально-хоровые упражнения (7 мин).
- Упражнения-игры для развития интонации (игры: «Эхо», «Догони меня», «Живой рояль») (10 мин).
- Работа над произведением a,capella шв.н.п. «Три парня». (8 мин).
- Физминутка (3 мин).
- Работа над произведение «Степка-растрепка» П. Чесноков (8 мин).
- Подведение итогов урока (1 мин).
4.
Ход урока:
- Организационный момент.
Цель: сконцентрировать внимание обучающихся на активную работу, создать атмосферу эмоционального подъёма.
Преподаватель: Добрый день дорогие дети, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, поприветствуем их (дети встают). Садитесь. Сегодня мы с вами будем продолжать работать над музыкальной интонацией, поиграем в наши музыкальные игры и поработаем над произведениями «Три парня» и «Степка-растрепка».
Преподаватель: - Кто мне скажет, что такое музыкальная интонация?
Дети: - Это высотная организация звуков и их последовательность.
Преподаватель: - Что нужно певцу, чтобы интонация была чистой?
Дети: - Хорошее дыхание и умение слушать и слышать звуки или мелодическую линию.
Преподаватель: - Правильно, каждый певец должен контролировать свое пение. Нужно учиться слушать себя и других участников хора, точно воспроизводить заданные звуки или мелодию. Итак, для начала, мы поработаем над нашим дыханием, которое помогает нам правильно формировать звук.
- Дыхательные гимнастика, вокально-хоровые упражнения.
Цель: подготовить детей к пению, «разогреть» диафрагментальную мышцу.
5.
Упражнение №1. «Сдуваем шарик»
Исходное положение: Упражнение проводится стоя. Ноги на ширине плеч, руки перед собой изображают уменьшение размера «воображаемого шарика».
Глубокий вдох носом и медленный выдох на букву «с-с-с..».
Надо следить за положением корпуса, головы, груди и плеч (они не должны подниматься вверх).
Упражнение №2. «Злой ежик»
Исходное положение: Упражнение проводится стоя. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, контролируют работу диафрагмы.
Глубокий вдох носом и несколько раз резко и шумно делать выдохи на звук «ф» при этом, не беря другого вдоха.
Упражнение № 3 «Красивый унисон»
Цель: настроить по звукообразованию и динамике унисон, сформировать гласные звуки.
Пение на слог «У» и чередование гласных «МА-МЭ-МИ-МО-МУ» на одном звуке.
Следим за тем, чтобы не была зажата нижняя челюсть, небо «на зевке», гортань опущена. Звуки должны быть озвучены с одинаковым объемом, звонкостью, интенсивностью дыхания. Звуковедение legato, все гласные плотно «сцеплены» между собой.
6.
Упражнение № 4. «Лесенка»
Цель: развитие пение a capella, расширение певческого диапазона.
Пение пяти звуков на слог «МА-МЭ-МИ-МО-МУ» поступенно вверх и вниз, чередуя пение с инструментом и без него.
Следить за чистотой интонации и правильным, округлым формированием гласных звуков.
Упражнение №5. «Интервалы»
Цель: закрепить знания об интервалах и их звучании.
Пение от ноты «до» поднимаясь вверх, прибавляя по оной ступени. Прима, секунда, терция и т.д.. Выполняем медленно, вслушиваясь в интервалы.
Упражнения-игры для развития интонации.
Игра «Эхо».
Цель: развить слуховые и ритмические навыки, вызвать у детей положительные эмоции, повысить работоспособность.
Преподаватель поет мелодию, ребенок должен точно ее воспроизвести, как эхо. Вместо слов это могут быть ноты или другие слова, их могут дети сочинить сами.
Слова игры:
7.
Педагог: Эхо
Дети: Эхо
Педагог: Отзовись
Дети: Отзовись
Педагог: Чисто петь
Дети: Чисто петь
Педагог: Научись
Дети: Научись
Педагог: Слушай
Дети: Слушай
Педагог: Не зевай
Дети: Не зевай
Педагог: Все за мной
Дети: Все за мной
Педагог: Повторяй
Дети: Повторяй
Игра «Догони меня».
Цель: формирование пения двухголосия.
Пение гаммы в терцию. Первый голос начинает пение гаммы, на третьей ступени вступает второй голос, так продолжается пение в терцию каноном. Обратно по такой же схеме. Петь можно нотами или на слог «ЛЁ»
Следить за чистотой интонации, чтобы учащиеся учились слушать друг друга.
Игра «Живой рояль».
8.
Цель: формирует слуховые, интонационные и вокальные навыки, развивает творческие способности.
Выходят восемь учащихся, которые будут изображать ноты: «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си» и «до». Затем учитель или кто-либо из хористов «настраивает» этот «живой рояль», проверяет, запомнил ли каждый ребенок звучание «своей» ноты и пробует «играть». Если «нота» прозвучала не верно, хорист должен сказать, как надо спеть - выше или ниже? Можно предложить «сыграть» знакомую мелодию.
- Работа над произведением a capella швед. н. п. «Три парня».
Преподаватель: - Теперь мы с вами перейдем к продолжению разучивания шведской народной песне «Три парня».
А) беседа о произведении (тональность, размер, вид и характер произведения);
Б) пропевание мелодии «сольфеджио»;
В) работа над сложными местами (скачки, элементы двухголосия);
(схемы)
Г) пение со словами, а capella.
(Физминутка).
- Работа над произведение «Степка-растрепка» комп. П. Чеснокова
Теперь мы переходим к нашему второму произведению «Степка-растрепка».
А) Анализ произведения (темп, настроение, тональность и др.);
Б) пропевание мелодии «сольфеджио»;
9.
В) работа над сложными местами (скачки, элементы двухголосия);
Г) пение со словами и аккомпанементом.
5. Подведение итогов урока.
Преподаватель: - Сегодня мы с вами отлично потрудились, теперь предлагаю вам самим сделать оценку своей работы. Дети выбирают подходящую карточку «лайк» или «дизлайк».
Молодцы, домашняя работа: петь упражнение «интервалы» дома, подыгрывая себе на инструменте.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок.
Открытое коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок....
Использование игровых технологий на уроках английского языка в обучении младших школьников
«С детьми к предмету, а не с предметом к детям»Р. Штейнер Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие р...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...

Использование игровых технологий на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста.
Сегодня многие педагоги в школах сталкиваются с тем, что дети не хотят учиться, не хотят отрабатывать правила и старательно писать. Нет усидчивости, внимания. В связи с чем сегодня активно разрабатыва...

«Использование игровых технологий в обучении иностранным языкам младших школьников»
quot;Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет&qu...

Использование игровых технологий для развития физических способностей младших школьников
Использование игровых технологий для развития физических способностей младших школьников...

Методическая разработка «Использование игровых технологий в вокально-хоровой работе младшего хора мальчиков «Парус»»
Методическая разработка«Использование игровых технологий в вокально-хоровой работемладшего хора мальчиков «Парус»»...







