Программа патриотического воспитания "Памяти войнов достойны"
рабочая программа по музыке (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Президент РФ В.В.Путин объявил патриотизм национальной идеей[1]. По его словам,патриотизм заключается не только в том,чтобы помнить наше героическое прошлое, но также в том, чтобы посвятить себя развитию страны, ее движению вперед. Также Президент отметил, что «нужно постоянно об этом говорить, на всех уровнях». Президент РФ Владимир Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества. Это решение имеет особую значимость в преддверии празднования 80-летия победы в Великой Отечественной войне. Из этого и вытекает актуальность нашей разработки. Основные нравственные навыки подрастающего поколения формируются и в семье, и в школе.Это является основанием разработки программы, направленной на патриотическую работу с обучающимися и их семьями.Поэтому надо вести систематическую работу в этом направлении не только с учениками, но и с их семьями.
Патриотическое воспитание школьников в общеобразовательной организации — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Работа нашегообщеобразовательного учреждения по патриотическому воспитанию строится в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, в числе которых патриотическую воспитательную направленность отражают следующие:
- Конвенция ООН «О правах ребенка»
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный проект«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации.
Целью программы является создание условий для формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Задачи программы:
- создание системы гражданско-патриотического воспитания в школе;
-формирование у обучающихся стремления и желания вести здоровый образ жизни и систематически заниматься спортом;
-снижение уровня правонарушений с участием обучающихся;
-создание условий для развития у обучающихся духовно-нравственных и социальных ценностей (гражданственности, патриотизма, чести, достоинства и др.);
-формирование чувства идентичности и сопричастности к истории своего государства;
-формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
-вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
-выявление и поддержка талантливых обучающихся;
- формирование патриотического сознания-осознаниеобучающихся себя как россиян, определяющих будущее России.
Работа по патриотическому воспитанию в школе охватывает весь педагогический процесс, связывая воедино учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся.
Программа «Памяти воинов достойны» в той или иной степени может помочь выпускнику школы строить свою жизнь и после окончания школы.Так, более 10 % выпускников выбрали для себя профессии, связанные с защитой Родины(поступили в военные учреждения и успешно обучаются в них).
Деятельность программы патриотического воспитания основывается на мероприятиях, которые стали традиционными в учебном заведении и является обобщением результатов деятельности школы за 5 лет.
Организаторы программы
Общее руководство программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе МАОУ СОШ №8 с УИМ и АЯ Прыткова Е.Н., Белова О.О. (учитель музыки) и Говорова Е.В.(учитель русского языка и литературы) Координируют деятельность обучающихся классные руководители 1-11 классов во вверенных им классах и воспитатели дошкольных структурных подразделений.
Возрастные группы участников.
Участниками данной программы являются обучающиеся 1-11 классов, воспитанники дошкольных структурных подразделений, педагоги, воспитатели, родители (законные представители).
Формы работы по реализации программы:
- просмотр видеофильмов и фотоматериалов;
- акции памяти;
- творческие конкурсы, викторины;
- экскурсии к памятникам воинов– уроки мужества с приглашением ветеранов ВС РФ, ВООВ «Боевое братство»;
-общественные акции;
- сбор и оформление информации о ветеранах войны и тружениках тыла;
- создание Книги Памяти;
- помощь престарелым людям;
- совместные концерты с хором ветеранов Администрации Боровичского муниципального района;
- организация и проведение внутришкольных концертов, вечеров встреч;
-беседы о роли музыки в жизни нашей страны;
- участие обучающихся в городских концертах;
-тематические музыкальные конференции;
- фестиваль военно-патриотической песни;
- митинг с участием обучающихся школы, родителей (законных представителей),структурных подразделений, посвященный Дню Победы с совместным исполнением военных песен;
-уроки-мужества с представителями ВООВ «Боевое братство» в Боровичском районе;
- тематические классные часы;
- посещение музеев и комнат боевой славы на территории Новгородской области.
Ожидаемый результат:
В школе как в образовательной системе:
- создана система гражданско - патриотического воспитания;
- вовлечены в систему гражданско- патриотического воспитания представители всех субъектов образовательной деятельности;
- снижен уровень правонарушений с участием обучающихся;
- пропаганда здорового образа жизни.
В образе выпускника:
- сформированы устойчивые представления об историческом и культурном прошлом нашей страны;
- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;
-в мировоззрении обучающихся сформирована активная жизненная позиция;
-обучающиеся осознают себя россиянами, способными определять будущее страны.
Оценка результативности реализации программыосуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
1.Сформированность гражданских навыков:
-умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
-знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
-умение принимать и защищать свои решения;
-готовность к участию в общественных делах.
2. Сформированность осознанного отношения обучающихся к базовым ценностям:
-патриотизм и любовь к Родине;
-права и свобода человека и гражданина;
-символика Российской Федерации;
-национальное самосознание;
-уважение чести и достоинства других граждан;
- гражданственность.
Количественные параметры:
-включение каждого обучающегося в воспитательные ситуации;
-участие каждого воспитанника в конкурсах, конференциях, концертах или заменяем на мероприятиях гражданско-патриотической направленности;
-опыт самостоятельной подготовки и проведения мероприятий.
Содержательная часть.
Основные направления реализации программы.
1.Патриотическое воспитание через урочную деятельность.
ФГОС второго поколения наряду с основными целями образования, ставит задачи в метапредметном направлении. Всем понятна связь патриотического воспитания и уроков, например: истории или географии. Как быть с математикой? Здесь аспекты патриотического воспитания могут быть следующие: сообщение исторических данных, показывающих роль учёных-математиков в укреплении оборонной мощи нашей страны, доклады о великих ученых, прославивших нашу страну и т.п. Также в нашей школе проводится единый урок мужества.
2.Система тематических классных часов. В нашей организации уже стало традицией ежегодное проведение таких классных часов, как:«Государственные символы России», «День белых журавлей», «Твои права и обязанности» , «Конвенция «О правах ребенка», «День Конституции- 12 декабря», «История одной песни», «Музы не молчали…».
Для обучающихся каждой ступени подготовлены занятия на такие темы как: «Освобождение Новгорода», «Блокадный Ленинград. Прорыв.»,«Боровичи – город госпиталь» и другие. Все занятия сопровождаются презентациями и видеоматериалами
Традиционно готовят и проводят эти занятия обучающиеся 10-х классов.
3.Патриотическое воспитание через внеурочную деятельность.
Разработка программ внеурочной деятельности. Проведение военно-патриотических, литературно-музыкальных, спортивных праздников. Разработка и проведение познавательных игр, викторин,митинга, фестиваля военно-патриотической песни, способствующих реализации задач программы.
4.Ученическое соуправление.
Организация работы школьного самоуправления, волонтерского движения в школе.
5.Сотрудничество с социальными партнерами школы в области патриотического воспитания.
Участие обучающихся школы в разных конкурсах, акциях, концертах.
6. Работа по профориентации и самоопределению обучающихся. Участие во всероссийском проекте «Билет в будущее». Проведение единых уроков «Россия, устремленная в будущее». Организация встреч с представителями разных профессий, экскурсии на предприятия города, района и области.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.05 МБ | |
| 2.05 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

окрытое занятие по патриотическому воспитанию "Войны священные страницы навеки в памяти людской"
Это открвтое занятие, посвященное ВОВ, составленное мною по маиериалам районной газеты "Заря"...

окрытое занятие по патриотическому воспитанию "Войны священные страницы навеки в памяти людской"
Это открвтое занятие, посвященное ВОВ, составленное мною по маиериалам районной газеты "Заря"...

Программа патриотического воспитания "Патриотическая личность" 5-9 класс
Программа патриотического воспитания учащихся с 5 по 9 класс«Патриотическая личность»Автор программы: классный руководитель - Шувалова Наталья СергеевнаСроки реализации: 2005-2010 ...
Проект военно - патриотического воспитания. «Отечества-достойные!» на 2010-2015 годы.
Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед Родиной, а человеческое достоинство - силою его патриотизма. Одна из важнейших проблем современной России – проблема во...

Программа патриотического воспитания "Это не должно повториться"(по страницам летописи Великой Отечественной войны).
Программа создана к 70-летию Великой Победы в ВОВ для учащихся 5-9 классов.Программа даёт возможность реализовать идею инклюзивного образования (благодаря сотрудничеству с социальными партнёрами) : со...

Тематическая программа "Памяти павших будем достойны"
Тематическая программа "Памяти павших будем достойны...

Методическая разработка Викторина по Великой отечественной войне «Достойные славы».
На методическую разработку «Организация и проведение викторины по истории Великой отечественной войны» для студентов Череповецкого торгово-экономического колледжа, преподавателя Чекалевой О.В.В методи...
