Методическая разработка Отчетный концерт класса флейты
методическая разработка по музыке
разработка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка Отчетный концерт класса флейты
2. Форма мероприятия: академический концерт.
3. Дата и время проведения: 7 октября 2023 г.
4. Место проведения: концертный зал
5. Контингент участников: учащиеся ДМШ, ДШИ, музыкального училища и профессиональный ансамбль.
6. Цель мероприятия: публичная демонстрация и популяризация творческих достижений учащихся и молодых исполнителей.
7. Задачи мероприятия:
Образовательные: применение на практике знаний и умений, полученных в классе специальности и на занятиях по ансамблю.
Развивающие: развитие сценической выдержки, артистизма, навыков ансамблевого музицирования с концертмейстером.
Воспитательные: формирование эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на искусство, профессионального уважения к коллегам.
Профориентационные: знакомство с разнообразным репертуаром и демонстрация возможностей дальнейшего профессионального роста.
8. Планируемые результаты:
Личностные: умение управлять эмоциональным и физическим состоянием на сцене (борьба с эстрадным волнением).
Метапредметные: сформированность навыков продуктивного сотрудничества (солист-концертмейстер-педагог) для достижения общей цели.
Предметные: качественное, осмысленное исполнение программы, соответствующее стилю и содержанию произведения.
9. Технологическая карта концертного мероприятия (видение концертмейстера)
Этап мероприятия | Действия и ответственные | Содержание деятельности концертмейстера | Методы и приемы работы | Организация пространства, реквизит |
I. Подготовительный этап (до концерта) | Концертмейстер, педагоги по специальности |
Получение и тщательное проучивание всех партий аккомпанемента. Определение стилистических, темповых, агогических особенностей, сложных технических мест. | Репетиционный, аналитический, метод целеполагания. | Нотный материал, рабочий план-конспект, диктофон для записи репетиций, метроном. |
II. Организационный этап (день концерта) | Концертмейстер, звукорежиссер, ведущий | 1. Прибытие за 1.5-2 часа. Проверка освещения, пульта, состояния инструмента, высоты стула. | Метод организации, коммуникативный метод. | Рояль, стул, пюпитры, список порядка выступлений. |
III. Основной этап (ход концерта) | Концертмейстер, солисты, ведущий | 1. Реализация программы. Исполнение произведений согласно порядку номеров. | Исполнительский, ансамблевый, метод эмоциональной поддержки. | Рояль, нотный материал (в идеале — в переплетенной папке по порядку исполнения). |
IV. Заключительный этап | Все участники | 1. Завершение. Участие в общем поклоне или финальном номере (если предусмотрено). | Метод рефлексии. | |
V. Рефлексивный этап (после концерта) | Концертмейстер, педагоги | 1. Анализ выступления. Совместное с педагогами обсуждение успехов и недочетов. | Метод анализа и самоанализа. |
10. Сценарный план (Порядок выступлений)
Семейный дуэт Терновские. И. Санджари «Восточный танец». Особенности: настроиться на синкопированный ритм, яркий характер.
Захарова М. Ю.Н. Должиков «Чувство». Особенности: кантилена, певучесть, гибкая ритмика.
Измайлова А. Г.Ф. Гендель «Маленький марш». Особенности: четкий стабильный темп, стиль барокко.
Волошина А. Г.Ф. Гендель «Аллегро». Особенности: энергичный темп, ясность фразировки.
Трио флейт. L. Floee «Balkanski Mish-Mash». Особенности: сложная ритмическая синхронизация с тремя партнерами, этнический колорит.
Королева Е. Э. Кёллер Концертная фантазия на тему Доницетти. Особенности: виртуозность, оперный размах, смена эпизодов.
Абакарова А.М. С. Шаминад Концертино. Особенности: романтический стиль, техничные пассажи, диалог с фортепиано.
Дуэт флейт (Захарова, Сафронова). А. Шувалов «Раздумье». Особенности: ансамблевое единство, лирический характер.
Симонова Д. Э. Кёллер «Блуждающие огни». Особенности: виртуозный этюд, требующий точности и легкости.
Носова Е. Жорж Ю «Фантазия». Особенности: современная гармония, свободная форма.
Дубская М. Дж. Бриччальди Фантазия «Риголетто». Особенности: оперные парафразы, блестящий финал.
Ансамбль «Sforzando». Я. Кларк; Парафраз на темы Рахманинова. Особенности: кульминация концерта, работа с большим ансамблем, сложнейшая партия фортепиано.
11. Критерии оценки результативности мероприятия:
Академический уровень исполнения программы.
Ансамблевая слаженность солистов и концертмейстера.
Артистизм и сценическая культура участников.
Положительная эмоциональная реакция аудитории.
Достижение поставленных образовательных и воспитательных целей.
12. Рефлексия концертмейстера:
Какие произведения/номера прошли наиболее успешно и почему?
Возникли ли непредвиденные ситуации на сцене (темп, вступление) и как они были разрешены?
Какова была степень готовности каждого солиста?
Какие выводы можно сделать для подготовки к следующему концерту?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий лекции - концерта "Волшебная флейта"
Этот концерт будет интересен и детям, и взрослым, профессионалам и любителям. В программе концерта собраны популярные произведения для прекрасной флейты....

Методическая разработка концерта класса фортепиано, посвященного творчеству Л. Бетховена
ЦельУглубленное знакомство с творчеством Бетховена.ЗадачиПознакомить учеников с жизнью и творчеством Л. БетховенаПогрузить учеников в необъятный мир музыки Л. БетховенаПредоставить ученикам возможност...

Методическая разработка "КОНЦЕРТМЕЙСТЕР В КЛАССЕ ФЛЕЙТЫ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
Данная методическая разработка о самых важных задачах концертмейстера в классе флейты, о истории создания , о музыкальном своеобразии и природе этого прекрасного инструмента. Разработка со...

Развитие самостоятельного музыкального мышления учащихся младших классов ДМШ и ДШИ (на примере класса флейты)
Нередко преподаватель специальных дисциплин в ДМШ и ДШИ принимает активное участие, и порой даже слишком активное, а именно полный диктующий контроль над ребёнком в процессе обучения с самых первых ур...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой»
Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в областивокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного концерта к...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерт класса вокального ансамбля Концерт «Музыкальный калейдоскоп»
Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...

Статья на тему "Концерты для флейты в творчестве Вивальди"
Развитие и расцвет жанра итальянского концерта для флейты в творчестве Антонио Вивальди....
