Методическая разработка Отчетный концерт класса флейты
методическая разработка по музыке

Ашихина Анна Анатольевна

разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_otchetnyy_kontsert_klassa_f.docx19.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  Отчетный концерт класса флейты
2. Форма мероприятия: академический концерт.
3. Дата и время проведения: 7 октября 2023 г.
4. Место проведения: концертный зал
5. Контингент участников: учащиеся ДМШ, ДШИ, музыкального училища и профессиональный ансамбль.
6. Цель мероприятия: публичная демонстрация и популяризация творческих достижений учащихся и молодых исполнителей.
7. Задачи мероприятия:

Образовательные: применение на практике знаний и умений, полученных в классе специальности и на занятиях по ансамблю.

Развивающие: развитие сценической выдержки, артистизма, навыков ансамблевого музицирования с концертмейстером.

Воспитательные: формирование эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на искусство, профессионального уважения к коллегам.

Профориентационные: знакомство с разнообразным репертуаром и демонстрация возможностей дальнейшего профессионального роста.

8. Планируемые результаты:

Личностные: умение управлять эмоциональным и физическим состоянием на сцене (борьба с эстрадным волнением).

Метапредметные: сформированность навыков продуктивного сотрудничества (солист-концертмейстер-педагог) для достижения общей цели.

Предметные: качественное, осмысленное исполнение программы, соответствующее стилю и содержанию произведения.

9. Технологическая карта концертного мероприятия (видение концертмейстера)

Этап мероприятия

Действия и ответственные

Содержание деятельности концертмейстера

Методы и приемы работы

Организация пространства, реквизит

I. Подготовительный этап (до концерта)

Концертмейстер, педагоги по специальности

  1.  Изучение нотного материала.

Получение и тщательное проучивание всех партий аккомпанемента.
2. 
Анализ произведений.

Определение стилистических, темповых, агогических особенностей, сложных технических мест.
3. 
Совместные репетиции. Проведение репетиций с каждым солистом/ансамблем для отработки ансамбля, динамики, фразировки.
4. 
Составление «сет-листа». Создание подробного списка произведений в порядке исполнения с указанием состава исполнителей (см. П. 10).
5. 
Инструмент. Проверка состояния рояля в зале, договоренность с настройщиком.

Репетиционный, аналитический, метод целеполагания.

Нотный материал, рабочий план-конспект, диктофон для записи репетиций, метроном.

II. Организационный этап (день концерта)

Концертмейстер, звукорежиссер, ведущий

1. Прибытие за 1.5-2 часа. Проверка освещения, пульта, состояния инструмента, высоты стула.
2. 
Расстановка сил. Помощь в расстановке пюпитров для ансамблей (дуэт, трио, квинтет).
3. 
Настройка. Проведение краткой настройки с солистами (для ансамбля флейт — по необходимости).
4. 
Взаимодействие. Уточнение порядка выхода и поклона у ведущего.

Метод организации, коммуникативный метод.

Рояль, стул, пюпитры, список порядка выступлений.

III. Основной этап (ход концерта)

Концертмейстер, солисты, ведущий

1. Реализация программы. Исполнение произведений согласно порядку номеров.
2. 
Ансамблевая работа. Контроль единства темпа, дыхания, динамики со солистом.
3. 
Сценическая поддержка. Создание комфортной творческой атмосферы на сцене для солиста (контакт глазами, уверенное вступление).
4. 
Кульминация. Аккомпанемент для специального гостя — ансамбля «sforzando» (сложная и ответственная задача).

Исполнительский, ансамблевый, метод эмоциональной поддержки.

Рояль, нотный материал (в идеале — в переплетенной папке по порядку исполнения).

IV. Заключительный этап

Все участники

1. Завершение. Участие в общем поклоне или финальном номере (если предусмотрено).
2. 
Эвакуация нот. Своевременный и организованный вынос своего нотного материала со сцены.

Метод рефлексии.

V. Рефлексивный этап (после концерта)

Концертмейстер, педагоги

1. Анализ выступления. Совместное с педагогами обсуждение успехов и недочетов.
2. 
Планирование. Наметить дальнейшие творческие и рабочие цели с каждым солистом на основе концертного опыта.

Метод анализа и самоанализа.

10. Сценарный план (Порядок выступлений)

Семейный дуэт Терновские. И. Санджари «Восточный танец». Особенности: настроиться на синкопированный ритм, яркий характер.

Захарова М. Ю.Н. Должиков «Чувство». Особенности: кантилена, певучесть, гибкая ритмика.

Измайлова А. Г.Ф. Гендель «Маленький марш». Особенности: четкий стабильный темп, стиль барокко.

Волошина А. Г.Ф. Гендель «Аллегро». Особенности: энергичный темп, ясность фразировки.

Трио флейт. L. Floee «Balkanski Mish-Mash». Особенности: сложная ритмическая синхронизация с тремя партнерами, этнический колорит.

Королева Е. Э. Кёллер Концертная фантазия на тему Доницетти. Особенности: виртуозность, оперный размах, смена эпизодов.

Абакарова А.М. С. Шаминад Концертино. Особенности: романтический стиль, техничные пассажи, диалог с фортепиано.

Дуэт флейт (Захарова, Сафронова). А. Шувалов «Раздумье». Особенности: ансамблевое единство, лирический характер.

Симонова Д. Э. Кёллер «Блуждающие огни». Особенности: виртуозный этюд, требующий точности и легкости.

Носова Е. Жорж Ю «Фантазия». Особенности: современная гармония, свободная форма.

Дубская М. Дж. Бриччальди Фантазия «Риголетто». Особенности: оперные парафразы, блестящий финал.

Ансамбль «Sforzando». Я. Кларк; Парафраз на темы Рахманинова. Особенности: кульминация концерта, работа с большим ансамблем, сложнейшая партия фортепиано.

11. Критерии оценки результативности мероприятия:

Академический уровень исполнения программы.

Ансамблевая слаженность солистов и концертмейстера.

Артистизм и сценическая культура участников.

Положительная эмоциональная реакция аудитории.

Достижение поставленных образовательных и воспитательных целей.

12. Рефлексия концертмейстера:

Какие произведения/номера прошли наиболее успешно и почему?

Возникли ли непредвиденные ситуации на сцене (темп, вступление) и как они были разрешены?

Какова была степень готовности каждого солиста?

Какие выводы можно сделать для подготовки к следующему концерту?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий лекции - концерта "Волшебная флейта"

Этот концерт будет интересен и детям, и взрослым, профессионалам и любителям. В программе концерта собраны популярные произведения для прекрасной флейты....

Методическая разработка концерта класса фортепиано, посвященного творчеству Л. Бетховена

ЦельУглубленное знакомство с творчеством Бетховена.ЗадачиПознакомить учеников с жизнью и творчеством Л. БетховенаПогрузить учеников в необъятный мир музыки Л. БетховенаПредоставить ученикам возможност...

Методическая разработка "КОНЦЕРТМЕЙСТЕР В КЛАССЕ ФЛЕЙТЫ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

Данная методическая разработка о  самых важных задачах  концертмейстера в классе флейты, о истории создания , о музыкальном своеобразии и природе этого прекрасного инструмента. Разработка со...

Развитие самостоятельного музыкального мышления учащихся младших классов ДМШ и ДШИ (на примере класса флейты)

Нередко преподаватель специальных дисциплин в ДМШ и ДШИ принимает активное участие, и порой даже слишком активное, а именно полный диктующий контроль над ребёнком в процессе обучения с самых первых ур...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в областивокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного концерта к...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерт класса вокального ансамбля Концерт «Музыкальный калейдоскоп»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...

Статья на тему "Концерты для флейты в творчестве Вивальди"

Развитие и расцвет жанра итальянского концерта для флейты в творчестве Антонио Вивальди....