Применение инновационных технологий на уроках музыки
статья по музыке (8 класс)
Использование инновационных мультимедийных технологий на уроках музыки-одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Применение инновационных технологий на уроках музыки
Современное образование стремительно набирает скорости в области новейших информационных технологий. Информатизация стала одним из главных направлений в получении определённых знаний учащимися в различных предметных областях.
В Государственном образовательном стандарте для предметов образовательной области «Музыка» приводятся рекомендации по использованию инновационных компьютерных технологий в образовательном процессе. В настоящее время современные мультимедийные технологии играют ведущую роль в качественном и эффективном преподавании предмета «Музыка».
Использование инновационных мультимедийных технологий на уроках музыки - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. XXI век — век высоких компьютерных методик. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Даже с образцами классической музыки нередко первое знакомство у детей происходит именно в компьютерной обработке. Со стороны учителя музыки в общеобразовательной школе было бы недальновидно не замечать этого и дожидаться, пока мощный поток информационного воздействия Интернета, аудио-, видео- и телевидения «смоет» следы классического музыкального обучения и воспитания. Чтобы успешно управлять процессом музыкального воспитания в школе, формировать эстетические вкусы детей, современный учитель музыки должен владеть не только музыкально-исполнительскими навыками, прекрасными теоретическими знаниями, но и обладать высоким уровнем профессиональной компетенции в области информационных технологий, владеть современными методами, образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
В настоящее время известно много информационных технологий в учебном процессе, которые позволяют по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, графическую, видеоинформацию, обогащают методические возможности урока, делая обучение наглядным, запоминающимся, интересным, придают ему современный уровень.
При проведении уроков музыки целесообразно использовать ряд цифровых средств обучения:
• видеоряд: фрагменты из опер, балетов, мюзиклов, концерты классической и популярной музыки; фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов.
• анимация: фрагменты мультипликации, которые в игровой форме разъясняют учащимся основные положения учебной темы.
• синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов; материалы из мемориальных музеев композиторов и исполнителей, документальные фотографии.
• дикторский текст, комментирующий различные явления музыкальной культуры.
• звуковые фонограммы музыкальных произведений, песен («плюсовки» и «минусовки»).
• литературный ряд: информативные тексты, раскрывающие содержание предлагаемых для восприятия музыкальных фрагментов. Отрывки стихотворений, прозы, созвучные музыке. Фрагменты писем, воспоминаний, цитаты и высказывания композиторов, исполнителей, слушателей.
• интерактивные творческие задания: контрольные вопросы, диагностические тесты, проблемные вопросы, направленные на осмысление учебного материала и выполняющие функцию контроля.
Не менее эффективным является использование на уроках музыки готовых мультимедийных продуктов – программ, энциклопедий, справочников, в которых собраны статьи о жизни и творчестве композиторов и музыкантов, рассказывается о различных стилях и жанрах музыки. Данные справочники богато иллюстрированы, содержат видеоматериалы и фрагменты музыкальных произведений. Наиболее известными среди них являются следующие мультимедийные продукты:
- Мультимедийная энциклопедия «Соната».
- Программе «Шедевры музыки»
- «Энциклопедии классической музыки»
- «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия». На диске собраны сведения практически обо всех современных группах и исполнителях, музыкальных альбомах. С помощью данной энциклопедии можно узнать об истории развития какой-либо группы, о становлении рока, джаза, поп-музыки в различных странах, также можно прослушать запись или просмотреть видеоклип. Для проверки знаний в энциклопедии имеется специальный раздел под названием «Викторина», состоящий из различных вопросов и музыкальных фрагментов.
Однако использовать на уроке электронные энциклопедии не всегда удобно. Для мультимедийного оформления конкретного урока используют программу Power Point, входящую в пакет Microsoft Office, которая помогает создавать мультимедийные презентации - электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности.
Использование презентационных инструментальных средств позволяет привнести эффект наглядности в уроки и помогает обучающимся усвоить материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации, создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, рисунков, графических композиций. Данная программа позволяет создавать в ней не только иллюстративный ряд, но и интерактивные игры, тесты и даже мультфильмы. С помощью компьютера дети могут виртуально бродить по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов), знакомиться с творчеством композиторов и даже изучать нотную грамоту. Под влиянием экрана у детей активно развивается аудиовизуальное восприятие. В таком случае музыкальный и художественный образы воспринимаются глубже, полнее, ярче, потому как звучание музыки дополняется картинами, движениями, развитием, а изображение картин и образов дополняется звуками.
Использование мультимедийных технологий на уроках музыки является универсальным средством наглядности, которое помогает расширить кругозор учащихся, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным.
Также использование мультимедийных презентаций на уроках музыки позволяет:
- сделать деятельность учителя и обучающегося более эффективной;
- сделать урок наглядным, красочным;
- значительно повысить уровень обученности, так как ученики проявляют большой интерес к урокам музыки с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет направить учебный процесс в более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности. Следовательно, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:
- он повышает качество знаний,
- создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе,
- помогает преодолевать трудности,
- реализует социальный заказ, обусловленный процессами глобальной информатизации.
Литература.
1. Бергер Н.А. Современная концепция и методика обучения музыке. СПб.: «КАРО», 2006. 2. Красильников И.М. Концепция музыкального обучения на основе цифрового инструментария. М.: «Глобус», 2008.
3. Ваграменко Я.А. Музыкальные компьютерные технологии. М.: «Астрель», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
Фрагмент аналитического отчета на "Конкурс на денежное поощрение лучших учителей"...

План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

Применение инновационных технологий на уроке иностранного языка
В данной статье рассматривается применение инновационных технологий в обучении английскому языку преподавателями школы №20 ст. Суворовской, а именно электронно-образовательных ресурсов (ЭОР). Оп...

Практическое применение инновационных технологий на уроках технология
Презентация к педагогическому совету...
Использование инновационных технологий на уроках музыки, изобразительного искусства и технологии в школе.
Отчет работы методического объединения учителей эстетического цикла и технологий над использованием инновационных технологий на уроках музыки, изобразительного искусства и технологии в школе....

Сообщение на тему: Применение инновационных технологий на уроках музыки
В сообщение рассказывается о значимости инновационных технологий на уроках музыки....

«Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы. Технология критического мышления– прием Кроссенс. Технология– интеллект–карты"
Описание опыта использования инновационных форм работы на занятиях русского языка и литературы....
