План работы кружка «Золотой Ключик» на учебный год для детей 5-6 лет.
материал по музыке
Программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 5—7 лет (старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным рабочим программам, описанным в литературе.
Цель рабочей программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
- Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План работы кружка «Золотой Ключик» на учебный год для детей 5-6 лет.
Программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 5—7 лет (старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным рабочим программам, описанным в литературе.
Цель рабочей программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
- Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Алгоритм занятий:
Сентябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Деятельность дошкольников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство с театром | Слушание, посещение экскурсии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Просмотр спектакля в детском саду «Первое сентября» | - Что такое театр? - Виды театров. - С чего начинается театр. Беседа, просмотр картинок и видео- роликов. | Мультимедийный экран | Рассказ педагога о театральных представлениях в учреждении | Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Кто работает в театре. «Закулисье». | Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри. Беседа, просмотр видео- ролика. | Мультимедийный экран | - | Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр» | Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика. | Мультимедийный экран | Разыгрывание сценок со сверстниками с активным участием воспитателя группы. | Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Просмотр фильма о театре. | Знакомство с театром. Со сценой. | Мультимедийный экран | - | Вызвать эмоциональный отклик, научить двигаться на сцене, не бояться своего голоса и зрителей в зале. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Деятельность дошкольников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Варежковый и пальчиковый театры. Просмотр спектакля в детском саду. | Игровая деятельность, выполнение упражнений на мимику, силу голоса. Просмотр спектакля. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Знакомство с варежковым театром | Самостоятельная игровая деятельность | Варежковый театр | Игры со сверстниками и педагогом | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Мимика | Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации; скороговорки; игра «Успокой куклу»; игра «Теремок»; отгадываем загадки | Куклы, костюмы героев сказки «Теремок», скороговорки, загадки | Предварительное чтение сказки «Теремок» Воспитатель группы | Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Сила голоса | Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»; скороговорки; пальчиковые игры; игра «Веселый бубен», Игра «Эхо» | Скороговорки, бубен | Воспитатель группы | Развиваем силу голоса; работа над активизацией мышц губ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Знакомство с пальчиковым театром | Игра «Караван», викторина, загадки, игра «Энциклопедия», игра «Ожившие механизмы», игра «Найди и исправь ошибку». Просмотр спектакля в детском саду | Игры, загадки, атрибуты пальчикого театра | Музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе группы | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Деятельность дошкольников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плоскостной и конусный театры. | Инсценировка сказок. Артикуляционная гимнастика. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Знакомство с плоскостным шагающим театром | Инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка». | Плоскостной театр, атрибуты сказок «Рукавичка» и «Заюшкина избушка» | Предварительное чтение сказок «Рукавичка» и «Заюшкина избушка» родителями. Привлечение к показу сказок воспитателей других групп | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Пантомима | Артикуляционная гимнастика; игра «Вьюга»; упражнения на развитие сенсомоторики; этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры пальчиковые игры; этюд «Цветочек» | Игры, шапочка гриба, бумажные лепестки цветка | Воспитатель группы | Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения; развиваем сценическую раскрепощённость. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Сила голоса и речевое дыхание | Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»; скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры. | Игры, скороговорки. | Воспитатель группы | Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Знакомство с конусным настольным театром | Инсценировка сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах» | Атрибуты сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах» | Предварительное чтение сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах» родителями Воспитатель группы | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности, развиваем умение работать в команде. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. Мимика и жесты | Артикуляционная гимнастика; игра «Прекрасный цветок»; игра «Дует ветер»; пальчиковые игры; игра «Медведь и елка»; игра «Солнечный зайчик»; этюд «Это я! Это мое!» игра «Волк и семеро козлят»; игра «Одуванчик»; этюд «Великаны и гномы»; упражнения на тренировку памяти; игра «Радуга»; этюд «Медведь в лесу» | Игры, атрибуты сказки «Волк и семеро козлят» | Предварительное чтение сказки «Волк и семеро козлят» воспитателем группы | Развиваем воображение; учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Деятельность дошкольников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теневой театр и куклы би-ба-бо. | Инсценировка сказок. Пальчиковые игры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. Знакомство с теневым театром | Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди». | Атрибуты сказок, ширма | Предварительное чтение сказки «Гуси-лебеди» воспитателем группы Привлечение к показу сказок детей старшей группы. | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре») | Совместная деятельность детей и родителей. | Грамоты и призы | Родители, администрация детского сада, как жюри конкурса. | Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. Знакомство с куклами би-ба-бо. | Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью. Инсценировка сказки «Волк и лиса» | Куклы би-ба-бо к сказке «Волк и лиса» | Предварительное чтение сказки воспитателем группы | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. Слух и чувство ритма. | Артикуляционная гимнастика; игра «Лиса и волк»; игра «Ловим комариков»; игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры; отгадываем загадки; этюд «Колокола»; игра «Чудесные превращения» | Игры, накидка на стул | Воспитатель группы | Развитие слуха и чувства ритма у детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Деятельность дошкольников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Штоковый театр | Игры-импровизации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. Театральные игры | Артикуляционная гимнастика; «Что изменилось?» «Поймай хлопок» «Я положил в мешок..» «Тень» «Внимательные звери» «Веселые обезъянки» «Угадай что я делаю» | Атрибуты к играм | Воспитатель группы | Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. Знакомство с куклами- говорунчиками | Игра викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД?» | Куклы, атрибуты ПДД | Воспитатель группы | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Повторить с детьми основные ПДД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. Знакомство со штоковым театром | Сочиняем сказку сами. | Штоковый театр | Воспитатель группы | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. Сценическая пластика | Артикуляционная гимнастика; игра «Не ошибись»; игра «Если гости постучали»; пальчиковые игры «Бельчата»; этюд «Гадкий утенок» | Игры | Предварительное чтение сказки «Гадкий утенок» воспитателем группы | Развиваем умение передавать через движения тела характер животных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Деятельность дошкольников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Театр деревянных игрушек. Магнитный театр. Театр-оригами. | Изготовление кукол для театра. Управление эмоциями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. Расслабление мышц | Артикуляционная гимнастика; этюд на расслабление мышц «Штанга»; игра «Волк и овцы»; скороговорки; пальчиковые игры | Скороговорки, атрибуты к играм | Воспитатель группы | Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. Знакомство с театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов). Магнитный театр. | Инсценировка сказки «Репка», «Три поросёнка», самостоятельная деятельность. | Деревянные фигурки, резиновые игрушки, магнитный театр, атрибуты к сказкам | Воспитатель группы | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. Театр кукол-оригами. | Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес». | Грамоты, призы | Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками» (семейное видео или фото о том, как это делалось) Совместная деятельность детей и родителей Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса. | Ощутить себя «творцами» кукол | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. Чувства, эмоции | Артикуляционная гимнастика; Упражнения на тренировку памяти; Игра «Заря»; этюд «Отряхнем руки»; пальчиковые игры этюд «любимая игрушка»; игра «Старый сом»; упражнения на развитие сенсорной моторики; игра «Кошка и скворушки»; игра «Почта»; этюд «Кривое зеркало» | Атрибуты к играм | Воспитатель группы | Знакомство с миром чувств и эмоций; развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Деятельность дошкольников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Театр масок | Придумывание сценок и сказок самостоятельно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. Знакомство с театром масок | Инсценировки сказок «Мужик и Медведь», «Курочка Ряба» | Предварительное чтение сказок «Мужик и Медведь», «Курочка Ряба» родителями | Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. Демонстрация театра на фланели. | Сочиняем сказку сами. | Фланелеграф, фигурки животных | Воспитатель группы | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. Инсценировка шуток-малюток | Артикуляционная гимнастика; Игра «Птицелов»; пальчиковые игры | Игры | Воспитатель группы | Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. Культура и техника речи | Артикуляционная гимнастика «Считай до пяти» «Больной зуб» «Укачиваем куклу» «Игра со свечой» «Самолет» «Мяч эмоций» | Повязка, кукла, свечка, мяч | Воспитатель группы | Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Деятельность дошкольников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Репетиция сказки «Красная шапочка» | Разучивание сценария | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30-31 Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад» | Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций. | Костюмы для инсценировки сказки, декорации, сценарий сказки | Предварительное чтение сказки воспитателем группы Музыкальный руководитель, родители. | Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Май | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Деятельность дошкольников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показ сказки | Театрализованное представление. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. Театрализованное представление | Показ спектакля родителям. | Костюмы для инсценировки сказки, декорации | Музыкальный руководитель, родители. | Итоговое занятие. Показать чему дети научились за год. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мониторинг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы кружка "Золотое перо"
Программа работы кружка юных журналистов...

Учебный план работы кружка "Ритмопластика"
Данный план предусматривает работу с детьми 3-5лет. Составитель Мартынова К.Г....

Программа работы кружка "Золотые ручки".
Рабочая программа для учителей профессионально-трудового обучения 6-8 классов и учителей дополнительного образования....
План работы кружка по профессионально-трудовому обучению «Веселая поделка» 2015- 2016 учебный год
Данная прогрпмма кружка по профессионально-трудовому обучению рассчитана на 5-6 классы коррекционной школы VIII вида. На занятиях такого кружка дети учатся аккуратности, прилежанию, экономномности. Пр...

План работы педагога-психолога по профилактике вредных привычек среди детей и подростков в 2019- 2020 учебном году
Вопросы охраны здоровья стоят как никогда остро, поэтому школьный психолог подключается к работе социальных служб школы....

Рабочая программа театрального кружка «Золотой ключик» для старших и подготовительных групп
С целью развития творческих способностей детей средствами театрального искусства с 2019 года в детском саду организовала и провожу кружок «Золотой ключик» для старших и подготовительных гр...
План работы кружка для детей раннего возраста «Волшебный мячик»
План работы кружка для детей раннего возраста «Волшебный мячик»...
