Рабочая программа родительского клуба 2025-2026
рабочая программа по музыке

Карпенко Ольга Петровна

Цель:создание благоприятного психоэмоционального климата и комфорта детям раннего возрастав семье и ДОУ.

 

Задачи:

Создать условия для:

-  снятия эмоционального и мышечного напряжения у детей раннего возраста;

- снижения импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развития внимания, восприятия, речи, воображения, навыков взаимодействия друг с другом у детей;

- развития чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений; игровых навыков, произвольного поведения у детей;

- формировать адекватное восприятие родителями своего ребёнка;

Способствовать:

- формированию благоприятного микроклимата в семье для максимального раскрытия   имеющихся у ребенка личностных  и социальных ресурсов;

- формированию партнерских взаимоотношений родителей и учреждения, осуществляющего  взаимосвязь и взаимодополнение знаний, обогащению опытом;

- личностному и социальному развитию родителей, формированию навыков социальной активности  и конструктивности поведения.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего видас приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей  № 26 «Эрудит»

(МБДОУ д/с № 26)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

родительского клуба для детей раннего возраста

и их родителей  «Гармония»

на период  с 2024 – 2025 уч. г.

Составители:

О.П. Карпенко

музыкальный руководитель

О.А. Туренко

педагог –психолог

г. Зеленогорск

Раздел 1.

Целевой

1.1.

Пояснительная записка

Цель и задачи реализации рабочей программы

Основные направления деятельности:

1.2.

Планируемые результаты реализациипрограммы

Раздел 2.

Содержательный

2.1.

Содержание рабочей программы

2.3.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы

Раздел 3.

Организационный

3.1.

Режим работы

3.2.

Перспективное планирование работы

3.4.

Описание материально-технического обеспечения программы

Список литературы

Оглавление

Раздел 1. Целевой

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Также программа учитывает рекомендации письма Минобрнауки России от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

      При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном, учреждении.

     Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями

взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий. Чтобы уменьшить воздействие стрессирующих факторов,

занятия проводятся  с участием родителей. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со свер-

стниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого

человека.Совместные занятия являются своеобразным «мастер-классом» для родителей, так как на них психолог показывает новые средства и способы общения с детьми.

Неформальная атмосфера занятий способствует более активному иоткрытому общению педагога -  психолога с родителями.Активное участие в занятиях принимает воспитатель. Он перенимаетметоды и приемы, применяемые психологом в различных ситуациях,

отмечает наиболее понравившиеся детям игры и использует их всвоей работе.

Цель:создание благоприятного психоэмоционального климата и комфорта детям раннего возрастав семье и ДОУ.

Задачи:

Создать условия для:

-  снятия эмоционального и мышечного напряжения у детей раннего возраста;

- снижения импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развития внимания, восприятия, речи, воображения, навыков взаимодействия друг с другом у детей;

- развития чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений; игровых навыков, произвольного поведения у детей;

- формировать адекватное восприятие родителями своего ребёнка;

Способствовать:

- формированию благоприятного микроклимата в семье для максимального раскрытия   имеющихся у ребенка личностных  и социальных ресурсов;

- формированию партнерских взаимоотношений родителей и учреждения, осуществляющего  взаимосвязь и взаимодополнение знаний, обогащению опытом;

- личностному и социальному развитию родителей, формированию навыков социальной активности  и конструктивности поведения.

Программа разработана с применением методики, описаннойА.С. Роньжинойв книге «Занятия психолога с детьми —2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению»и  авторской разработки цикла занятий для детей от 1 года до 2 лет специалистов МБДОУ № 26 г.педагога – психолога Туренко О.А. и музыкального руководителя Карпенко О.П, г. Зеленогорск, Красноярский край.

Основные направления деятельности:

- образовательное (просветительское) – формирование у родителей адекватного восприятия ребенка, принятие его особенностей, темпа и своеобразия психофизического развития. Благодаря мероприятиям образовательного направления формируются взаимопонимание и взаимодействие специалистов и родителей, меняется отношение к ребенку и к себе. На заседаниях клуба родители получают дополнительную информацию об особенностях развития ребенка, направлениях его воспитания и обучения.

- психопрофилактическое – снижение уровня психоэмоционального напряжения, формирование позитивного образа будущего ребенка и семьи в целом, психолого-педагогическая поддержка семьи. Благодаря методам психопрофилактического  воздействия родители становятся более спокойными, у них появляется желание сотрудничать. При этом отмечается значительная стабилизация психоэмоционального состояния и у детей.

- интеграционное – общественная самореализация родителей, изменение отношения к ним общества. Благодаря соответствующим мероприятиям формируется объективная сопричастность к общественной жизни и социальной значимости, что существенно отражается на развитии ребенка.

      Участники работы клуба «Гармония»: педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель, учитель-логопед.

Базовыми средствами работыслужат разнообразные игры с речевымсопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки,«ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм,переключают их на разные виды деятельности,объединяют,задаютположительныйэмоциональныйнастрой.Вэтихиграхдажестеснительные,замкнутые детипостепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт совзрослыми и сверстниками.

1.2. Планируемые результаты освоения программы:

Дети: успешная адаптация  к ДОУ;

Родители: формирование адекватного восприятия своего ребёнка;формирование благоприятного микроклимата в семье для максимального раскрытия   имеющихся у ребенка личностных  и социальных ресурсов;формирование партнерских взаимоотношений родителей и учреждения, обогащение опытом.

Раздел 2. Содержательный

2.1. Содержание рабочей программы с детьми 2 до 3 лет.

Заседание

Период

Тема

1

Заседание

сентябрь

Игровой практикум для родителей «Будем знакомы!»

2

Заседание

октябрь

Занятие «Божья коровка»

3

Заседание

ноябрь

Занятие «Путешествие в осенний лес»

4

Заседание

декабрь

Занятие «Мишка»

5

Заседание

январь

Игровой практикум для родителей «Психоло-гические особенности детей раннего возраста»

6

Заседание

февраль

Занятие «Птичка»

7

Заседание

март

Занятие «Лягушка» с учителем-логопедом

8

Заседание

апрель

Занятие «Весёлый петрушка»

9

Заседание

май

Занятие «К нам пришла весна!»

2.1.1. Содержание рабочей программы с детьми от 1года  до 2 лет.

Заседание

Период

Тема

1

Заседание

сентябрь

Занятие 1 Игровой практикум для родителей «Будем знакомы!»

2

Заседание

октябрь

Занятие 2 «Ну-ка все встали в круг!»

3

Заседание

ноябрь

Занятие 3 «В гостях у лесных зверят»

4

Заседание

декабрь

Занятие 4 «Теремок»

5

Заседание

январь

Занятие 5 Игровой практикум для родителей «Психологические особенности детей раннего возраста»

6

Заседание

февраль

Занятие 6 «Шагают наши ножки!»

7

Заседание

март

Занятие 7 «Совушка»

8

Заседание

апрель

Занятие 8 «Колобок»

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы

Формы организации работы занятий:

- инвариантные (групповые мероприятия для  родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации);

- вариативные (подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей, индивидуальные консультации для родителей, индивидуальная работа с родителями и их детьми, совместно детско-родительские встречи).

Раздел 3. Организационный

3.1. Режим деятельности

Работа клуба «Гармония» осуществляется во вторую половину дня, в 17.30 мин.

Численность группы – не более 10 воспитанников и их родителей.

Длительность мероприятия составляет не более 15 минут.

Перспективное планирование работы клуба «Гармония»

с детьми 2-3 лет на 2024 – 2025 уч. год.

Тема

срок

1.

Игровой практикум для родителей «Будем знакомы!»

Цель: Создать ситуацию знакомства, эффективного межличностного общения между родителями. Развивать навыки коллективного взаимодействия, умение анализировать и планировать деятельность в команде.

Сентябрь

2.

«Божья коровка»

Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

  развитие внимания, речи и воображения.

Октябрь

3.

«Путешествие в осенний лес»

Цель: сплочение группы, развитие эмпатии; развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;  обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;

  развитие пространственных представлений, умения  

отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за  

  и др.) местонахождение вещей.

Ноябрь

4.

«Мишка»  

Цель: сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками; повышение эмоционального тонуса; развитие чувства ритма, координации движений; развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

Декабрь

5.

Игровой практикум для родителей «Психологические особенности детей раннего возраста»

Цель: Развивать психологическую культуру родителей, оптимизировать детско-родительские отношения.Выделить психологические особенности детей раннего возраста, обобщить опыт участников практикума.

Январь

6.

«Птичка»

Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, обогащать детей эмоциональными впечатлениями. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности. Развитие внимания, речи и воображения

Февраль

7.

Занятие с учителем - логопедом

Цель: привлечь внимание родителей к речевым проблемам своего ребенка; познакомить родителей с игровыми приемами для развития психических процессов и речи; поддерживать у родителей веру в успех своего ребенка.

Март

8.

«Веселый Петрушка»

Цель: развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха; закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка - мальчик);закрепление пространственных представлений («верх», «низ»).

Апрель

9.

Заключительное«К нам пришла Весна!»

Цель: создание благоприятного эмоционального климата; формирование у родителей уверенности в собственных воспитательных возможностях; расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.

Май

Перспективное планирование работы клуба «Гармония»

с детьми от 1года  до 2 лет на 2024 – 2025 уч. год.

Тема

срок

1.

Занятие 1 Игровой практикум для родителей «Будем знакомы!»

Цель: Создать ситуацию знакомства, эффективного межличностного общения между родителями. Развивать навыки коллективного взаимодействия, умение анализировать и планировать деятельность в команде.

Сентябрь

2.

Заседание 2 «Ну-ка все встали в круг!»

Цель:  развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление красного цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи.  Развитие игровых навыков. Развитие внимания, памяти, мышления, произвольности. Формирование чувства ритма, музыкального слуха.

Октябрь

3.

 Заседание 3 «В гостях у лесных зверей»

Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление синего цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи; формирование пассивного и активного словаря, развитие кругозора.  Развитие внимания, памяти, мышления, произвольности. Формирование чувства ритма, музыкального слуха.

Ноябрь

4.

 Заседание 4 «Теремок»

Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление зелёного цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи; формирование пассивного и активного словаря, развитие кругозора.  Развитие внимания, памяти, мышления, произвольности. Формирование чувства ритма, музыкального слуха.

Декабрь

5.

Занятие 5 Игровой практикум для родителей «Психологические особенности детей раннего возраста»

Цель: Развивать психологическую культуру родителей, оптимизировать детско-родительские отношения.Выделить психологические особенности детей раннего возраста, обобщить опыт участников практикума.

Январь

6.

 Заседание 6 (в физ. зале) «Шагают наши ножки!»

Цель: развитие общей и мелкой моторики, предупреждение развития плоскостопия. Развитие произвольности, стимулирование речи. Развитие внимания, коммуникативных способностей. Формирование чувства ритма, музыкального слуха.

Февраль

7.

 Заседание 7 «Совушка»

Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление желтого цвета, развитие мелкой и общей  моторики, стимулирование речи. Развитие игровых навыков. Развитие внимания, памяти, мышления, произвольности, эмоциональной отзывчивости на музыку и развитие музыкальных способностей.

Март

8.

Заседание 8Заключительное «Колобок»

Цель: закрепление развития восприятия сенсорных эталонов, закрепление основных  цветов, развитие мелкой моторики, стимулирование речи. Развитие внимания, памяти, мышления, произвольности. Формирование чувства ритма, музыкального слуха.

Апрель

3.4. Описание материально-технического обеспечения программы.

Наименование

Количество

Пианино                                            

Музыкальный центр

Проектор

Экран

Ноутбук

Музыкальные инструменты

Столы для детей

Стулья для детей и взрослых

Дидактические пособия

Атрибуты для декора музыкального зала по тематике

1

Атрибуты(флажки, мячи, платочки и т.д)

Дидактический  материал по тематике занятия

Список литературы:

  1. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2003.
  2. Воробьева Е.М. Шевцова Е.Е. Секачев В.Ю. «Развитие речи ребенка от одного года до семи лет», ТЦ Сфера, Логопедия
  3. Янушко Е.Я. «Развитие речи у детей раннего возраста», изд. «Мозаика-синтез», 2010
  4. Гриншпун Б.М. «О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов» Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. Вузов под ред. Л.С. Волковой, М.. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  5. Гриншпун Г.Б., Шаховская С.Н. Характеристика этапа формирования коммуникативных умений и навыков и связной речи при моторной алалии.
  6. Трауготт Н.Н. «К вопросу об организации и методике работы с моторнымиалаликами»
  7. «Стимуляция речевой деятельности и адаптация неговорящего ребенка в условиях микро и макросоциума» Reznichenko T., Davidovich L., Benilova S. SpeechStimulationandAdaptationof a Non-SpeakingChildinMicro- andMacro-Socium // XXV IALP WorldCongress / 5 – 9 августа 2001, Монреаль, Канада / Электронная версия / jalp 16a. (© O’ZoneSoft-ware)
  8. https://yandex.ru/video/touch/preview/7286063751241281121.
  9. https://yandex.ru/video/touch/preview/1403444723441692520
  10. https://yandex.ru/video/touch/preview/7601270894248532065
  11. https://yandex.ru/video/touch/preview/12910283988227322154
  12. https://yandex.ru/video/touch/preview/15919512434664280559
  13. https://yandex.ru/video/touch/preview/5222871692463737727
  14. https://yandex.ru/video/touch/preview/4393423330085545312


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа родительского клуба воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья « Гармония»

Программа рассчитана на родителей детей с ограниченными возможностями здоровья....

программа родительского клуба воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья « Мы рядом, мы вместе»

Данная программа расчитана на родителей детей с ограниченными возможностями....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА работы клуба по интересу ‘Английский-клуб’

Данный курс не только знакомит с культурой стран изучаемого языка,но и   знакомит с общечеловеческими ценностями В ходе работы осуществляется организация праздников, ролевых игр, меропр...

программа "Родительский клуб"

Семья является той естественной средой, которая обеспечивает гармоничное развитие и социальную адаптацию ребенка.Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Ре...

Рабочая программа родительского клуба " Ждет нас школа" 2024- 2025 учебный год.

Рабочая программа родительского клуба "Ждёт нас школа" 2024-2025 учебный год....

Рабочая программа по геометрии 2025-2026 учебный год.

Рабочая программа по геометрии для 7 класса.Математика. Геометрия: 7-9 классы: базовывй уровень/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев: М. Просвещение, 2025...

Федеральные рабочие программы учебных предметов 2025-2026 учебный год с новыми изменениями

Федеральные рабочие программы ФРП по каждому учебному предмету на 2025-2026 учебный год для начального, общего и среднего образования НОО, ООО, СОО с официального сайта edsoo.ru. Скачать рабочие прогр...