Сценарий фольклорного праздника "Матрешкины посиделки" (для разновозрастных групп)
методическая разработка по музыке

 Филина Ольга Александровна

Данное мероприятие проводилось в рамках проекта "Использование фольклора в музыкальном воспитании детей" и было посвящено дню рождения Русской Матрешки. Дети знакомились с историей возникновения матрешки, исполнялняли песни, хороводы, играли в игры, отгадывали загадки и  исполняли русские народные мелодии и песни на  музыкальных инструментах (ложках).  Праздник получился очень насыщенный и яркий, дети испытали огромное удовольствие от праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_folklornogo_prazdnika.docx32.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного праздника «Матрёшкины посиделки»

Цели мероприятия:  

- Формирование эстетического отношения к миру и основ музыкальной культуры у детей, развитие их творческих способностей.

- Знакомство детей с историей возникновения Матрешки, создание праздничной атмосферы мероприятия.

Задачи:

 - Закреплять  у детей интерес к народному музыкальному фольклору и

     исполнительскому искусству.

  - Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Действующие лица:

1.   Матрёшка –

2.   Иван –

3.   Дети: в русских костюмах.

Атрибуты:

1.    Костюмы – русские народные.

2.    Проектор + фильм «История создания матрешки».

3.    Самовар, чашки, блюдца, рушник, каравай, хлеб, соль.

4.    Матрешки – игрушки + большая матрешка на коробке.

5.    Задания (6), написанные для матрешек.

6.    2 столика, Ложки.

7.    Матрёшки – картинки + (японец Фукуруму), (мальчик) —

8.    Зонтик + ленты для игры «Карусель».

9.    Таблички с названиями деревень: Ложкарёво, Матрёшкино.

10. Конфеты детям (по количеству детей) в Матрёшке.

Продолжительность:  40 минут

Ход посиделок:

С одной стороны на столике стоит самовар, с другой стороны — хлеб и соль на рушнике

Под музыку выходят ИВАН в русском костюме и кепке с цветком и МАТРЕШКА (взрослые), танцуют, делают «воротики»

 Дети под русскую народную музыку заходят в зал, через эти «воротики»

                      Садятся на стульчики

ИВАН: Здравствуйте, гости дорогие!

МАТРЕШКА: Здравствуйте, маленькие и большие!

ИВАН: В детском садике сегодня собрался честной народ,

              Чтоб на наших посиделках петь, водить всем хоровод.

МАТРЕШКА: Мы сегодня вас решили  к себе в гости пригласить,

              Ребятишек в Ванек — Встанек  и Матрёшек превратить.

              Нарядили Матрешек в  платочки, подрумянили им щёчки!

ИВАН: А Ванюшкам мы надели яркие  сорочки.

МАТРЕШКА: Получилось просто диво — И забавно и красиво!

Матрешка берет Хлеб на рушнике, Иван – Самовар, выходят на середину зала

   

МАТРЕШКА: Хлебом-солью всех встречаем!

ИВАН: Самовар на стол несем!

 ВМЕСТЕ: Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем!

Выходят дети, исполняют песню «САМОВАР  КИПИТ»

                                        Дети садятся

   

МАТРЕШКА: Я — Матрёшка озорная, Вот какая расписная.
                              В гости все меня зовут. Поспеваю там и тут.

   ИВАН:  Ребята, а вы знаете, откуда взялись матрешки? (Нет!)

                  Тогда послушайте сказку!

                    «ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МАТРЕШКИ» (на экране)

Матрешка рассказывает и показывает соответствующие атрибуты

МАТРЁШКА: «В некотором царстве, в нашем государстве жил -был богатый и мудрый купец. Однажды отправился он в дальние страны, и приехал в страну Японию. Там он торговал своим товаром и подружился с одним японским купцом. А тот купец на прощание подарил ему удивительную деревянную игрушку – монаха Фукуруму (так звали эту игрушку). Не простая была игрушка эта, дотронешься до нее – она качается, как будто своему богу Будде молится.

Когда приехал купец домой, пошёл он к мастеру-игрушечнику и показал ему затейливую игрушку, да попросил  сделать  к утру такую же. Мастеру игрушка очень понравилась, да только показалась она непонятной нашим детям.

Тут в избу прибежала дочка мастера — Матрёна, с любимым другом петушком.

Взяла игрушку и стала играть ей. Смотрит мастер на Матрёну и думает: «Вот Матрёне моей завтра (9 апреля) именины, дай-ка я ей подарочек сделаю».

И стал точить из дерева куколку. Выточил, да расписал: платочек, сарафанчик – как у Матрёны, и даже петушок в руках. Одну куколку для купца сделал, одну для Матрёны. Вот так Матрёшка и появиласьИ назвали её в честь девочки Матрёны.

ИВАН: Да, но настоящая матрёшка внутри себя ещё подружек прячет, а в твоей  сказке ничего про это не говорится.

МАТРЕШКА: Слушайте дальше. Матрёна очень обрадовалась подарку и побежала подружкам показать. Прибежали подружки в избу к Мастеру, все просят такую же матрёшку. Сделал он всем по куколке, а сам задумался. Вон сколько у Матрёны подруг, дай-ка сделаю разных кукол и всех в одну вложу, будет Матрёшка с секретом. Выточил он кукол и расписал их нарядными, красивыми, будто они пришли к Матрёне на именины в цветных платочках и сарафанах.

ИВАН: А я знаю, что Матрёшка до сих пор празднует свои именины, 9 апреля. И на её именинах всегда водят хороводы, играют в разные игры. Думаю и нам пришло время начать веселье.

МАТРЕШКА: Веселил нас много раз хороводный перепляс, Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!

ИВАН: Закружился хоровод, веселись честной народ!

               Выходят девочки на хоровод / ХОРОВОД   

                                Девочки садятся

МАТРЕШКА: Молодцы девочки. А сейчас дружно за руки беритесь,

                           В «Золотые ворота» играть становитесь!

ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

                            После игры дети садятся

МАТРЕШКА:  Шли подружки по дорожке, Было их немножечко:

                            Раз – матрешка, два — матрешка, Все матрешки – крошечки.

ИВАН: Дуйте в дудки, бейте в ложки. В гости к нам пришли матрешки.

              Ложки деревянные, Матрешечки румяные.

                Выходят матрешки 2 мл.гр. с ложками

ПЕСНЯ «МЫ МАТРЕШКИ – ВОТ ТАКИЕ КРОШКИ» 

Садятся

ИВАН: Молодцы! Спасибо нашим гостям из 2 младшей группы.

МАТРЕШКА: (держит в руках матрешку игрушку)

  Алый шелковый платочек, Русский сарафан в цветочек,

                   Упирается рука в деревянные бока,

                   А внутри секреты есть: может 5, а может 6.

                   Разрумянилась немножко наша русская матрешка!

ИВАН: Ребята, наша Матрешка – игрушка не простая! В каждой матрешке есть сюрприз. Давайте посмотрим? Начнем с самой маленькой. Открываем её…. Что же тут? (Достает листочек с заданием). Наша  1-я матрешка хочет, чтобы прозвучала песня про матрешек. Исполним её желание?

(Да!)

Выходите девочки-матрешки! Спойте-ка нам  песню.

                 ПЕСНЯ «В ЛАВКЕ НА ПРИЛАВКЕ» подг. гр А

МАТРЁШКА: А мы продолжаем открывать наших матрешек.

                     2-я матрешка хочет посмотреть на танец матрешек.

                     Весь народ глядит в окошки, Танцевать пошли матрёшки!

               ТАНЕЦ «МАТРЕШКИ С ЛОЖКАМИ» подг. гр Б

После танца садятся

ИВАН: Ну, матрёшки, просто диво, Танцевали вы красиво.

             Сразу видно – мастерицы, Надо всем у вас учиться!

А мы посиделки продолжаем – 3-ю матрешку открываем. Эта матрешка приглашает нас поиграть  на ложках.

         ОРКЕСТР НА ЛОЖКАХ (2 МЛ. ГР. ) Дети садятся

МАТРЁШКА: Ребята, а вы знаете, что раньше на Руси люди очень любили устраивать между соседними деревнями различные состязания. Спортивные, кто кого перепоет, кто лучший танцор, в чьей деревне лучше знают сказки и много других разных соревнований. Вот я предлагаю вам сейчас тоже посоревноваться.

Давайте разделимся на 2 деревни.

Ребята подготовительной группы А будут жить в деревне «Ложкарёво» (от слова « ложки»). Вот ваша табличка с названием деревни «Ложкарёво».

А подготовительная группа  Б – в деревне «Матрёшкино». Вот ваша табличка с названием деревни «Матрёшкино».

Дети делятся на деревни.

ИВАН: Посиделки продолжаем – 4-ю матрешку открываем. Здесь, ребята, загадки про сказки.

Пришло время узнать, насколько хорошо ребята из деревни «Ложкино» и «Матрёшкино» знают сказки.

ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ

Приготовлены 2 сказки – путаницы.  Ведущие читают сказки сначала для одной, затем для другой деревни.

 Каждая деревня старается понять, о каких сказках идет речь и называют их.

МАТРЕШКА:

1.   Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке… («Колобок»)

2.    А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился.  Курочка – ряба»

3.   Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке… («Волк и 7 козлят»)

4.   Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. («Гуси-лебеди»)

5.   Тут Кот ученый им и говорит: («Руслан и Людмила») 

6.    «Не пейте, а то козлятами станете!» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

ИВАН:

1.   Жили-были три медведя… («Три медведя»)

2.   И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. («Заюшкина избушка»)

3.   Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушку и говорят:  …(«Теремок»)

4.   «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!».

Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли  к двери, потянули за ручку… («Баба-Яга»)

5.   Тянут-потянут, а вытянуть не могут… («Репка»)

6.   Видно, лежит там Спящая красавица … («Спящая красавица»)

7.   И ждет, когда Емеля ее поцелует…(«По- щучьему веленью»)

              Матрешка и Иван хвалят детей

МАТРЕШКА: Посиделки продолжаем – 5-ю  матрешку открываем.

                           Эта матрешка хочет услышать игру на ложках!

ИВАН:                   Ложкари играть начнут, 

                                 Ноги сами в пляс пойдут.

                                 От зари и до зари

                                 Веселятся ложкари!

Выходят мальчики, берут ложки, рассказывают стихи

1.    К вам на праздник из деревни торопились очень мы.

2.    Бежали по дорожке Собирали ложки.

3.    Ложки не простые,  Ложки хохломские.

4.    Вятские, смоленские, Ложки деревенские.

5.    Ложки сосчитаем, В ложки вам сыграем!

Оркестр  «Ложки-поварёшки»

     Мальчики садятся

МАТРЕШКА: Вот какой у нас оркестр, Инструменты хороши!

                           Виртуозно так играли, с чувством, с толком, от души!

ИВАН: Расступись, честной народ, Не пыли, дорожка!
            Добрый молодец идет (показывает на себя) брать задание из 6-й     матрешки.

        Иван достает задание из 6-й матрешки

ИВАН: Матрёна, а ведь мы совсем забыли ещё об одной русской традиции на Руси.

В старину ни одного праздника не проходило без частушек. А ещё устраивались состязания в пении, кто кого перепоёт. Вот наша 6-я матрешка хочет посмотреть и послушать, как матрёшки из деревни «Ложкарёво» и «Матрёшкино» поют частушки.

МАТРЁШКА: Итак, баттл в исполнении частушек «Деревня на деревню».

                           Ну-ка, матрёшки, не подведите. Итак – ЧАСТУШКИ!

                           Запевайте веселей, Чтоб порадовать гостей!

Выходят воспитатели, встают полукругом , исполняют

                                   «ЧАСТУШКИ»

ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА: Мы матрёшки, мы сестрички,

                      Мы девчонки —     невелички,
                  Как пойдём плясать и петь,

      Вам за нами не успеть.

ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА:   Мы, матрешки – хохотушки,

        С нами спорить нечего,

             А то будем петь частушки

       Целый день до вечера

МАРГАРИТА СЕРГЕЕВНА: Запевай, моя подружка,

    Подпою тебе и я.

                   Мы с веселою частушкой

            Неразлучные друзья.

ЯНА ИВАНОВНА:               Мы веселые матрешки

     Удивительный народ,

                    От большой до самой крошки

            Вся семья в одну войдет.

Все вместе: Мы частушки вам пропели – Ложкины, Матрешкины.

                      Выступали, как умели! Хлопайте в ладошки нам!

МАТРЕШКА: Ну, матрёшки, молодцы! Я даже не знаю, кто кого перепел. Все старались от души. Молодцы!

А я иду к 7-й матрешке. Открываем. Что же там? Игра «ВОРОН».

Ребята , поиграем? (Да!)

Иван берет «трубу». Дети встают в круг

ИВАН: ой ребята та-ра-ра……

                         ИГРА «ВОРОН»        

МАТРЕШКА: Посиделки завершаем! Всем  гостям мы пожелаем, Чтоб всегда здоровы были, Чтоб смеялись и шутили!
ИВАН Молодцы, наши артисты! А мы открываем 8 самую большую матрешку… Здесь для праздника у нас разных сладостей запас.

ИВАН: Припасли в матрешке яркой мы для вас, друзья, подарки.

Иван и Матрешка выносят большую матрешку, в ней конфеты.

Конфеты раздают детям.

ИВАН: Ребята, понравился вам праздник? (Да!) А сейчас мы с вами идем в группу.

                  Все уходят в группу под задорную народную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника "РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ"

Данный фольклорный праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Целью мероприятия является расширение знаний о традициях , русской народной культуре и прелести ее обычаев....

Сценарий фольклорного праздника "Деревенские посиделки"

Фольклорный осенний праздник "Деревенские посиделки" позволяет не только изучать историю русского народа, но и самим детям почувствовать себя жителями старой русской деревни, используя речь своих праб...

Сценарий "Праздник Осени" для воспитанников разновозрастной группы.

Сценарий "Праздник Осени" предназначен для детей дошкольного возраста.Праздник был проведен с детьми разновозрастной группы, которые посещают консультативный пункт  "Лучик" на базе "Детского оздо...

Сценарий фольклорного праздника "Зимние посиделки"

Сценарий фольклорного праздника "Зимние посиделки"...

Сценарий праздника «День знаний» для разновозрастной группы

1 сентября (День знаний)  – начало радостных сюрпризов!Это удивительный и прекрасный праздник! После долгой разлуки, отдыха и путешествий с родителями, после летних развлечений дети вн...

Сценарий "День пожилого человека" в разновозрастной группе ОВЗ

Сценарий "День пожилого человека" в разновозрастнойи группе ОВЗ...

Сценарий фольклорного праздника в подготовительной группе «Капустные посиделки»

Фольклорные праздники в детском саду имеют особое значение в формировании культуры ребенка. Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к род...