Сценарий фольклорного праздника "Матрешкины посиделки" (для разновозрастных групп)
методическая разработка по музыке
Данное мероприятие проводилось в рамках проекта "Использование фольклора в музыкальном воспитании детей" и было посвящено дню рождения Русской Матрешки. Дети знакомились с историей возникновения матрешки, исполнялняли песни, хороводы, играли в игры, отгадывали загадки и исполняли русские народные мелодии и песни на музыкальных инструментах (ложках). Праздник получился очень насыщенный и яркий, дети испытали огромное удовольствие от праздника.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий фольклорного праздника «Матрёшкины посиделки»
Цели мероприятия:
- Формирование эстетического отношения к миру и основ музыкальной культуры у детей, развитие их творческих способностей.
- Знакомство детей с историей возникновения Матрешки, создание праздничной атмосферы мероприятия.
Задачи:
- Закреплять у детей интерес к народному музыкальному фольклору и
исполнительскому искусству.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Действующие лица:
1. Матрёшка –
2. Иван –
3. Дети: в русских костюмах.
Атрибуты:
1. Костюмы – русские народные.
2. Проектор + фильм «История создания матрешки».
3. Самовар, чашки, блюдца, рушник, каравай, хлеб, соль.
4. Матрешки – игрушки + большая матрешка на коробке.
5. Задания (6), написанные для матрешек.
6. 2 столика, Ложки.
7. Матрёшки – картинки + (японец Фукуруму), (мальчик) —
8. Зонтик + ленты для игры «Карусель».
9. Таблички с названиями деревень: Ложкарёво, Матрёшкино.
10. Конфеты детям (по количеству детей) в Матрёшке.
Продолжительность: 40 минут
Ход посиделок:
С одной стороны на столике стоит самовар, с другой стороны — хлеб и соль на рушнике
Под музыку выходят ИВАН в русском костюме и кепке с цветком и МАТРЕШКА (взрослые), танцуют, делают «воротики»
Дети под русскую народную музыку заходят в зал, через эти «воротики»
Садятся на стульчики
ИВАН: Здравствуйте, гости дорогие!
МАТРЕШКА: Здравствуйте, маленькие и большие!
ИВАН: В детском садике сегодня собрался честной народ,
Чтоб на наших посиделках петь, водить всем хоровод.
МАТРЕШКА: Мы сегодня вас решили к себе в гости пригласить,
Ребятишек в Ванек — Встанек и Матрёшек превратить.
Нарядили Матрешек в платочки, подрумянили им щёчки!
ИВАН: А Ванюшкам мы надели яркие сорочки.
МАТРЕШКА: Получилось просто диво — И забавно и красиво!
Матрешка берет Хлеб на рушнике, Иван – Самовар, выходят на середину зала
МАТРЕШКА: Хлебом-солью всех встречаем!
ИВАН: Самовар на стол несем!
ВМЕСТЕ: Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем!
Выходят дети, исполняют песню «САМОВАР КИПИТ»
Дети садятся
МАТРЕШКА: Я — Матрёшка озорная, Вот какая расписная.
В гости все меня зовут. Поспеваю там и тут.
ИВАН: Ребята, а вы знаете, откуда взялись матрешки? (Нет!)
Тогда послушайте сказку!
«ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МАТРЕШКИ» (на экране)
Матрешка рассказывает и показывает соответствующие атрибуты
МАТРЁШКА: «В некотором царстве, в нашем государстве жил -был богатый и мудрый купец. Однажды отправился он в дальние страны, и приехал в страну Японию. Там он торговал своим товаром и подружился с одним японским купцом. А тот купец на прощание подарил ему удивительную деревянную игрушку – монаха Фукуруму (так звали эту игрушку). Не простая была игрушка эта, дотронешься до нее – она качается, как будто своему богу Будде молится.
Когда приехал купец домой, пошёл он к мастеру-игрушечнику и показал ему затейливую игрушку, да попросил сделать к утру такую же. Мастеру игрушка очень понравилась, да только показалась она непонятной нашим детям.
Тут в избу прибежала дочка мастера — Матрёна, с любимым другом петушком.
Взяла игрушку и стала играть ей. Смотрит мастер на Матрёну и думает: «Вот Матрёне моей завтра (9 апреля) именины, дай-ка я ей подарочек сделаю».
И стал точить из дерева куколку. Выточил, да расписал: платочек, сарафанчик – как у Матрёны, и даже петушок в руках. Одну куколку для купца сделал, одну для Матрёны. Вот так Матрёшка и появилась. И назвали её в честь девочки Матрёны.
ИВАН: Да, но настоящая матрёшка внутри себя ещё подружек прячет, а в твоей сказке ничего про это не говорится.
МАТРЕШКА: Слушайте дальше. Матрёна очень обрадовалась подарку и побежала подружкам показать. Прибежали подружки в избу к Мастеру, все просят такую же матрёшку. Сделал он всем по куколке, а сам задумался. Вон сколько у Матрёны подруг, дай-ка сделаю разных кукол и всех в одну вложу, будет Матрёшка с секретом. Выточил он кукол и расписал их нарядными, красивыми, будто они пришли к Матрёне на именины в цветных платочках и сарафанах.
ИВАН: А я знаю, что Матрёшка до сих пор празднует свои именины, 9 апреля. И на её именинах всегда водят хороводы, играют в разные игры. Думаю и нам пришло время начать веселье.
МАТРЕШКА: Веселил нас много раз хороводный перепляс, Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!
ИВАН: Закружился хоровод, веселись честной народ!
Выходят девочки на хоровод / ХОРОВОД
Девочки садятся
МАТРЕШКА: Молодцы девочки. А сейчас дружно за руки беритесь,
В «Золотые ворота» играть становитесь!
ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
После игры дети садятся
МАТРЕШКА: Шли подружки по дорожке, Было их немножечко:
Раз – матрешка, два — матрешка, Все матрешки – крошечки.
ИВАН: Дуйте в дудки, бейте в ложки. В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные, Матрешечки румяные.
Выходят матрешки 2 мл.гр. с ложками
ПЕСНЯ «МЫ МАТРЕШКИ – ВОТ ТАКИЕ КРОШКИ»
Садятся
ИВАН: Молодцы! Спасибо нашим гостям из 2 младшей группы.
МАТРЕШКА: (держит в руках матрешку игрушку)
Алый шелковый платочек, Русский сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть: может 5, а может 6.
Разрумянилась немножко наша русская матрешка!
ИВАН: Ребята, наша Матрешка – игрушка не простая! В каждой матрешке есть сюрприз. Давайте посмотрим? Начнем с самой маленькой. Открываем её…. Что же тут? (Достает листочек с заданием). Наша 1-я матрешка хочет, чтобы прозвучала песня про матрешек. Исполним её желание?
(Да!)
Выходите девочки-матрешки! Спойте-ка нам песню.
ПЕСНЯ «В ЛАВКЕ НА ПРИЛАВКЕ» подг. гр А
МАТРЁШКА: А мы продолжаем открывать наших матрешек.
2-я матрешка хочет посмотреть на танец матрешек.
Весь народ глядит в окошки, Танцевать пошли матрёшки!
ТАНЕЦ «МАТРЕШКИ С ЛОЖКАМИ» подг. гр Б
После танца садятся
ИВАН: Ну, матрёшки, просто диво, Танцевали вы красиво.
Сразу видно – мастерицы, Надо всем у вас учиться!
А мы посиделки продолжаем – 3-ю матрешку открываем. Эта матрешка приглашает нас поиграть на ложках.
ОРКЕСТР НА ЛОЖКАХ (2 МЛ. ГР. ) Дети садятся
МАТРЁШКА: Ребята, а вы знаете, что раньше на Руси люди очень любили устраивать между соседними деревнями различные состязания. Спортивные, кто кого перепоет, кто лучший танцор, в чьей деревне лучше знают сказки и много других разных соревнований. Вот я предлагаю вам сейчас тоже посоревноваться.
Давайте разделимся на 2 деревни.
Ребята подготовительной группы А будут жить в деревне «Ложкарёво» (от слова « ложки»). Вот ваша табличка с названием деревни «Ложкарёво».
А подготовительная группа Б – в деревне «Матрёшкино». Вот ваша табличка с названием деревни «Матрёшкино».
Дети делятся на деревни.
ИВАН: Посиделки продолжаем – 4-ю матрешку открываем. Здесь, ребята, загадки про сказки.
Пришло время узнать, насколько хорошо ребята из деревни «Ложкино» и «Матрёшкино» знают сказки.
ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ
Приготовлены 2 сказки – путаницы. Ведущие читают сказки сначала для одной, затем для другой деревни.
Каждая деревня старается понять, о каких сказках идет речь и называют их.
МАТРЕШКА:
1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке… («Колобок»)
2. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. (« Курочка – ряба»
3. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке… («Волк и 7 козлят»)
4. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. («Гуси-лебеди»)
5. Тут Кот ученый им и говорит: («Руслан и Людмила»)
6. «Не пейте, а то козлятами станете!» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
ИВАН:
1. Жили-были три медведя… («Три медведя»)
2. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. («Заюшкина избушка»)
3. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушку и говорят: …(«Теремок»)
4. «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!».
Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку… («Баба-Яга»)
5. Тянут-потянут, а вытянуть не могут… («Репка»)
6. Видно, лежит там Спящая красавица … («Спящая красавица»)
7. И ждет, когда Емеля ее поцелует…(«По- щучьему веленью»)
Матрешка и Иван хвалят детей
МАТРЕШКА: Посиделки продолжаем – 5-ю матрешку открываем.
Эта матрешка хочет услышать игру на ложках!
ИВАН: Ложкари играть начнут,
Ноги сами в пляс пойдут.
От зари и до зари
Веселятся ложкари!
Выходят мальчики, берут ложки, рассказывают стихи
1. К вам на праздник из деревни торопились очень мы.
2. Бежали по дорожке Собирали ложки.
3. Ложки не простые, Ложки хохломские.
4. Вятские, смоленские, Ложки деревенские.
5. Ложки сосчитаем, В ложки вам сыграем!
Оркестр «Ложки-поварёшки»
Мальчики садятся
МАТРЕШКА: Вот какой у нас оркестр, Инструменты хороши!
Виртуозно так играли, с чувством, с толком, от души!
ИВАН: Расступись, честной народ, Не пыли, дорожка!
Добрый молодец идет (показывает на себя) брать задание из 6-й матрешки.
Иван достает задание из 6-й матрешки
ИВАН: Матрёна, а ведь мы совсем забыли ещё об одной русской традиции на Руси.
В старину ни одного праздника не проходило без частушек. А ещё устраивались состязания в пении, кто кого перепоёт. Вот наша 6-я матрешка хочет посмотреть и послушать, как матрёшки из деревни «Ложкарёво» и «Матрёшкино» поют частушки.
МАТРЁШКА: Итак, баттл в исполнении частушек «Деревня на деревню».
Ну-ка, матрёшки, не подведите. Итак – ЧАСТУШКИ!
Запевайте веселей, Чтоб порадовать гостей!
Выходят воспитатели, встают полукругом , исполняют
«ЧАСТУШКИ»
ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА: Мы матрёшки, мы сестрички,
Мы девчонки — невелички,
Как пойдём плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА: Мы, матрешки – хохотушки,
С нами спорить нечего,
А то будем петь частушки
Целый день до вечера
МАРГАРИТА СЕРГЕЕВНА: Запевай, моя подружка,
Подпою тебе и я.
Мы с веселою частушкой
Неразлучные друзья.
ЯНА ИВАНОВНА: Мы веселые матрешки
Удивительный народ,
От большой до самой крошки
Вся семья в одну войдет.
Все вместе: Мы частушки вам пропели – Ложкины, Матрешкины.
Выступали, как умели! Хлопайте в ладошки нам!
МАТРЕШКА: Ну, матрёшки, молодцы! Я даже не знаю, кто кого перепел. Все старались от души. Молодцы!
А я иду к 7-й матрешке. Открываем. Что же там? Игра «ВОРОН».
Ребята , поиграем? (Да!)
Иван берет «трубу». Дети встают в круг
ИВАН: ой ребята та-ра-ра……
ИГРА «ВОРОН»
МАТРЕШКА: Посиделки завершаем! Всем гостям мы пожелаем, Чтоб всегда здоровы были, Чтоб смеялись и шутили!
ИВАН Молодцы, наши артисты! А мы открываем 8-ю самую большую матрешку… Здесь для праздника у нас разных сладостей запас.
ИВАН: Припасли в матрешке яркой мы для вас, друзья, подарки.
Иван и Матрешка выносят большую матрешку, в ней конфеты.
Конфеты раздают детям.
ИВАН: Ребята, понравился вам праздник? (Да!) А сейчас мы с вами идем в группу.
Все уходят в группу под задорную народную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного праздника "РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ"
Данный фольклорный праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Целью мероприятия является расширение знаний о традициях , русской народной культуре и прелести ее обычаев....

Сценарий фольклорного праздника "Деревенские посиделки"
Фольклорный осенний праздник "Деревенские посиделки" позволяет не только изучать историю русского народа, но и самим детям почувствовать себя жителями старой русской деревни, используя речь своих праб...

Сценарий "Праздник Осени" для воспитанников разновозрастной группы.
Сценарий "Праздник Осени" предназначен для детей дошкольного возраста.Праздник был проведен с детьми разновозрастной группы, которые посещают консультативный пункт "Лучик" на базе "Детского оздо...

Сценарий фольклорного праздника "Зимние посиделки"
Сценарий фольклорного праздника "Зимние посиделки"...
Сценарий праздника «День знаний» для разновозрастной группы
1 сентября (День знаний) – начало радостных сюрпризов!Это удивительный и прекрасный праздник! После долгой разлуки, отдыха и путешествий с родителями, после летних развлечений дети вн...

Сценарий "День пожилого человека" в разновозрастной группе ОВЗ
Сценарий "День пожилого человека" в разновозрастнойи группе ОВЗ...

Сценарий фольклорного праздника в подготовительной группе «Капустные посиделки»
Фольклорные праздники в детском саду имеют особое значение в формировании культуры ребенка. Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к род...
