Мелодия
план-конспект по музыке
Урок «Мелодия – душа музыки»
Цель урока: ознакомление с понятием мелодия.
Задачи урока:
- уметь находить и напевать в произведении мелодию;
- развивать вокально-хоровые навыки, чувства ритма;
- развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать.
- воспитывать музыкально-художественный вкус;
- развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений.
Организационный момент. Музыкальное приветствие
Новый материал.
Ребята, отгадайте загадку
Она — основа музыки,
Душа её и свет,
Весёлая и грустная…
Что спряталось в ответ? —Мелодия.
Мелодия – это главная мысль любого произведения.
Но Муза наша хочет, чтобы мы убедились в этом и доказали ей, что мелодия есть в любом произведении.
- Выполним просьбу Музы? Докажем ей, что без мелодии нет произведения? (да)
Мы послушаем сегодня произведения уже знакомого нам композитора портрет на доске
Кто же это ? П.И. Чайковского
.Эти пьесы будут из фортепианного цикла, который называется «Детский альбом».
- Как вы думаете, почему композитор назвал его «Детским»? (ответы: наверно будет рассказывать о детях)
Правильно! Цикл этот состоит из 24 пьес, и посвятил композитор его своему племяннику Володе Давыдову.
.Первая пьеса, с которой мы познакомимся, называется «Марш деревянных солдатиков».
- А что такое марш и что под него делают? (это музыка, под которую шагают)
Значит, мы должны услышать интонации шага.
Сейчас, пока будет звучать музыка, вы попробуете своими пальчиками изобразить шагающих солдатиков.
Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского.
(ребята выполняют задание)
- Как звучал марш?
- Какой темп был? (подвижный, быстрый)
- Какой характер? (радостный)
- А какой регистр был: высокие ноты звучали, средние или низкие? (высокие и средние)
- Почему композитор назвал пьесу «Марш деревянных солдатиков»?
- Могут ли под него маршировать настоящие солдаты? (нет, не могут)
- Почему? (потому что марш звучит быстро, солдатам настоящим будет трудно маршировать под такую музыку).
А сейчас мелодию будем искать в танце, который называется «Вальс».
- Что такое вальс? Как его танцуют? (вальс танцуют парами, кружатся)
Правильно! Пока будет звучать вальс, ваши руки Муза превратит в фей, которые будут танцевать под эту музыку.
- Какие движения вы подберёте?
- Как звучит вальс?
Звучит «Вальс» П.И.Чайковского
(ответы: движения полёта, кружения, лёгкости, подвижно…)
А теперь, ищем мелодию в танце и постараемся ее исполнить
. А теперь вас ждёт самая сложная задача, мы будем искать мелодию в пьесе «Сладкая грёза». Это песня, где петь будут не голосом, а поёт инструмент – фортепиано.
- А что такое грёзы? (мечты, раздумья, воспоминания)
Представьте, что в руках у вас скрипка.
- Покажите, как будете играть на инструменте? (Показывают).
Исполните эту мечтательную пьесу на скрипке.
- С каким настроением вы будете играть?
- Как звучит пьеса?
Звучит «Сладкая грёза» П.И.Чайковского
(ответы: ласковая, мечтательная, спокойная, грустная пьеса)
А теперь, ищем мелодию.
Молодцы, мы нашли с вами мелодии в таких разных пьесах. Мелодия есть и в маршах, и в танцах, и в песнях. Убедились в этом?
А сейчас не много отдохнем и попоем
вспомним и исполним песню «Страна мелодий» Е.Тананко
Исполнение и работа над песней (под минус)
Вы сегодня – Молодцы!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок «Мелодия – душа музыки»
Цель урока: ознакомление с понятием мелодия.
Задачи урока:
- уметь находить и напевать в произведении мелодию;
- развивать вокально-хоровые навыки, чувства ритма;
- развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать.
- воспитывать музыкально-художественный вкус;
- развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений.
Организационный момент. Музыкальное приветствие
Новый материал.
Ребята, отгадайте загадку
Она — основа музыки,
Душа её и свет,
Весёлая и грустная…
Что спряталось в ответ? —Мелодия.
Мелодия – это главная мысль любого произведения.
Но Муза наша хочет, чтобы мы убедились в этом и доказали ей, что мелодия есть в любом произведении.
- Выполним просьбу Музы? Докажем ей, что без мелодии нет произведения? (да)
Мы послушаем сегодня произведения уже знакомого нам композитора портрет на доске
Кто же это ? П.И. Чайковского
.Эти пьесы будут из фортепианного цикла, который называется «Детский альбом».
- Как вы думаете, почему композитор назвал его «Детским»? (ответы: наверно будет рассказывать о детях)
Правильно! Цикл этот состоит из 24 пьес, и посвятил композитор его своему племяннику Володе Давыдову.
.Первая пьеса, с которой мы познакомимся, называется «Марш деревянных солдатиков».
- А что такое марш и что под него делают? (это музыка, под которую шагают)
Значит, мы должны услышать интонации шага.
Сейчас, пока будет звучать музыка, вы попробуете своими пальчиками изобразить шагающих солдатиков.
Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского.
(ребята выполняют задание)
- Как звучал марш?
- Какой темп был? (подвижный, быстрый)
- Какой характер? (радостный)
- А какой регистр был: высокие ноты звучали, средние или низкие? (высокие и средние)
- Почему композитор назвал пьесу «Марш деревянных солдатиков»?
- Могут ли под него маршировать настоящие солдаты? (нет, не могут)
- Почему? (потому что марш звучит быстро, солдатам настоящим будет трудно маршировать под такую музыку).
А сейчас мелодию будем искать в танце, который называется «Вальс».
- Что такое вальс? Как его танцуют? (вальс танцуют парами, кружатся)
Правильно! Пока будет звучать вальс, ваши руки Муза превратит в фей, которые будут танцевать под эту музыку.
- Какие движения вы подберёте?
- Как звучит вальс?
Звучит «Вальс» П.И.Чайковского
(ответы: движения полёта, кружения, лёгкости, подвижно…)
А теперь, ищем мелодию в танце и постараемся ее исполнить
. А теперь вас ждёт самая сложная задача, мы будем искать мелодию в пьесе «Сладкая грёза». Это песня, где петь будут не голосом, а поёт инструмент – фортепиано.
- А что такое грёзы? (мечты, раздумья, воспоминания)
Представьте, что в руках у вас скрипка.
- Покажите, как будете играть на инструменте? (Показывают).
Исполните эту мечтательную пьесу на скрипке.
- С каким настроением вы будете играть?
- Как звучит пьеса?
Звучит «Сладкая грёза» П.И.Чайковского
(ответы: ласковая, мечтательная, спокойная, грустная пьеса)
А теперь, ищем мелодию.
Молодцы, мы нашли с вами мелодии в таких разных пьесах. Мелодия есть и в маршах, и в танцах, и в песнях. Убедились в этом?
А сейчас не много отдохнем и попоем
вспомним и исполним песню «Страна мелодий» Е.Тананко
Исполнение и работа над песней (под минус)
Вы сегодня – Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мелодией одной звучат печаль и радость!"
О стихах, ставших песнями....
«Мелодия - искусство пения на фортепиано»
Важно понять логику мелодического развития, ощутить движение мелодической энергии. Особое внимание следует уделить работе над певучими мелодиями. Они приобщают к искусству «пения» на фортепиано ...
Сочини мелодию
творческая развивающая программа...
душа музыки-мелодия
урок третий...
Застывшая мелодия Саратова
Культура Саратовского края. Тесты для проверки знаний. Архитектура Саратова....
Мелодии весны
Разработка занятия по музыке и окружающему миру в детском саду...
