УЧИТЕЛЬ XXI ВЕКА
статья по теме

Хайруллина Альбина Рашитовна

РАССУЖДЕНИЯ О ТОМ КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Учитель XXI века»

Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих, всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «творчество».
                  М.М. Поташник

         Мир стремительно изменяется. Время предъявляет все новые требования к современному человеку. Появляются новые технологии и в педагогической науке.  Человека нового  времени может воспитать только новый учитель. Все так, но…

          Главное в любом учителе, любого времени – его человеческая сущность.

Если перефразировать крылатую фразу,- «Скажите мне какой он человек, и я скажу, какой он учитель…». Для меня важно, чтобы его профессионализм и деловые качества «вырастали» как продолжение личности педагога.  Для меня лучший учитель любого поколения, любого времени - настоящий Учитель, тот, который:

  1. Умеет гореть и зажечь других, человек неравнодушный и болеющий душой за свое дело. Такой человек, как солнце дарит окружающим тепло и добро. А тепло и добро более всего нужно самым хрупким и уязвимым в нашем обществе – детям.
  2. Является прежде всего другом, советчиком, собеседником.  Он не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками.
  3. Не боится изменить свою точку зрения. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. На практике часто приходится наблюдать, как опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимают новое в образовании.
  4. Обладает хорошим багажом знаний, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Но не стоит забывать о существовании и других областей.
  5. Является творцом в самых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению опыта.  Сегодня каждый желающий педагог  иметь возможность издать свои разработки, довести их до широкого круга читателей и вести диалог с ними.

           Успешным учителем, воспитателем детских душ станет тот, кто, прежде всего «воспитывает себя», обустраивает свою личную жизнь, стремиться к счастью. Только счастливый и самодостаточный человек может воспитать таких же детей.  

               Для меня, учителя XXI века,  примером в профессии служит моя бабушка Бакирова Нурия Абубакировна, работавшая учителем начальных классов Нижне-Книнской школы Балтасинского района Республики Татарстан в 1930-80 е годы прошлого века. Она оставалась Учителем всегда, воспитывая нас, своих внуков и даже вполне взрослых людей деревни. Иногда один только ее взгляд, заставлял задуматься человека о совершенной ошибке или выдавал ее радость за чей-то успех. Это был справедливый, честный, прямой человек – личность и, поэтому, настоящий Учитель.

Сколько поколений детей воспитала она! Люди  деревни хранят о ней светлую память и в каждом из них живет частичка души моей бабушки!

    О себе:

Мое заветное желание: хочу, чтобы наша школа была оснащена современной техникой, оборудованием, чтобы в ней были просторные и уютные кабинеты и коридоры. Хочу, чтобы в ней было комфортно всем: детям, родителям, учителям и между ними царило уважение и понимание.

Когда я, будучи студенткой педагогического университета, проходила практику в школе №133 г. Казани, столкнулась с неожиданной ситуацией на уроке истории в 7 классе. В классе, где царила тишина, вдруг раздался страшный грохот. Все мы: я, два ряда студентов в конце класса, наши преподаватели, учителя школы, обнаружили, что самый полный мальчик из класса (он сидел за последней партой), упал на пол, потому что сломался стул, на котором он сидел. Сама того не ожидая, я быстро взяла себя в руки и четким, командным голосом сказала: «Ребята, посмотрите все на Лешу! (здесь была продолжительная пауза). Он упал, но с ним ничего не случилось. Сейчас он сидит на новом стуле и все хорошо. Продолжим урок!» И это подействовало, никто даже не обернулся больше в его сторону!

  Но это был только первый сюрприз! Когда на последних минутах ребята записывали в тетрадь определение под мою диктовку: «…янычары-это пешее войско султана…», я попробовала его повторить, но я только открывала рот и никаких звуков не издавала! Оказалось, что я сорвала голос. И в ту же секунду  прозвенел спасительный звонок!

            Я очень люблю своих выпускников, которые становятся для меня большими друзьями. Я радуюсь их успехам и удачам, переживаю их беды и трудности.

Настоящий учитель –это большая умница, предан своей профессии, он умен и артистичен, идет в ногу со временем, находиться в постоянном творческом поиске и любит детей, такими, какие они есть !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для педагогической олимпиады "Учитель XXI века"

Проект для педагогической олимпиады "Учитель XXI века"...

Учебный проект для педагогической олимпиады "Учитель XXI века"

Реализация коммуникативного подхода в обучении иностранному языку посредством проектной деятельности с использованием ИКТ.Проектная деятельность–форма учебнойдеятельности, структура которой совп...

Эссе "Учитель XXI века"

Учитель XXI века…                   Какой он?    Еще в XIX веке в словаре Даля  слово учитель имело такое толкование: «Учитель – это препода...

Задачи учителя 21 века или «Новое Поведение Учителей в России»

В первой части данного эссе на тему новых процессов и тенденций в современной школе поставлен вопрос: "Что делать?" и дан ответ: "Ничего не поделаешь". В заключение автор приводит "Методику работы на ...

Задачи учителя 21 века или «Новое Поведение Учителей в России»

В данной статье  приводится методика работы на уроке английского языка в стихотворной форме....

Конкурс "Учитель года". Эссе "Учитель 21 века: залог успешности."

в эссе раскрыты мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической дея...