Педагогический проект
статья (8 класс) по теме

Бессчастнова Светлана Николаевна

 

Педагогический проект

«Духовно-нравственное воспитание  учащихся           8 класса на уроках литературы как фактор формирования социальной компетенции». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

П Р Е Д С Т А В Л Е Н И Е

учителя русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20» г. Балаково

Бессчастновой Светланы Николаевны

Образование высшее, педстаж 15 лет.

        Светлана Николаевна в совершенстве владеет базовым компонентом содержания русского языка и литературы, применяет в преподавательской деятельности современные педагогические технологии.

Основные направления, которым  она уделяет внимание – это  проектно – исследовательская работа учащихся, анализ и оценка вводимых  педагогических инноваций, создание условий для их успешной разработки и применения.

        Решая основные задачи современной школы, обучение строит на личностном подходе, используя элементы психолого – педагогической диагностики. Владеет методиками анализа учебно-методической работы по своему предмету. При отборе содержания учитывает уровни развития, склонности, интересы учащихся. Систематически уделяет внимание формированию общеучебных навыков, общей культуры личности, способствует современному видению проблем, поднимаемых в литературных произведениях. Используя дифференциацию и интеграцию, добивается прочных знаний, работает без двоечников.

Продолжает работу по оформлению и оборудованию кабинета. Участвует в работе методического объединения учителей города.

                         С 2009-2010  годы :

1. прошла  курсы повышения квалификации:  

-  INTEL «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века»  2010г.

 - Дистанционное  обучение на базе Педагогического университета« Первое Сентября»   и Факультета Педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по программе «Принципы и приемы редактирования текста в процессе работы над сочинением», 2009  год.

-  ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» Использование здоровьесберегающих технологий  в учебно - воспитательном процессе УО, 2009 год.

-  Участник тренинга «Организация образовательного процесса   с использованием дистанционных образовательных технологий в среде Campus.ru»,  2009

  1. Приняла участие в конкурсах профессионального мастерства:  

 муниципальный конкурс «Учитель года 2010»,   муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку урока с использованием ИКТ 2009г.

  1.  Имеет собственные публикации : Педсовет.org, Сайт «Учебно-методического центра» Балаковского муниципального района Саратовской области, Сайт  МОУ «СОШ № 20», Campus.ru.

  4. Ежегодно мои ученики участвуют во   всероссийских, муниципальных, школьных  предметных и внепредметных конкурсах: муниципальный литературный праздник, (Нехаева Надежда  2  место номинация «Художники),  литературная игра, посвященная 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя (1 место команда 7 классов, 1 место команда 8 классов),  конкурс эссе «Магия воды» (Варгина София, Смяцкая Юлия  3 место), сетевой КВН «Волшебная сила искусства» (1 место команда «Альтаир» ученики 9  классов),  интернет-  марафон «Если с другом вышел в сеть», школьные олимпиады по русскому языку (1,2,3 места ученики 5, 8 классов), «Медвежонок»  (1-2 места по школе Коннова Настя, Романова Елена, Нехаева Надежда),  Самый добрый детский фестиваль (1 место номинация «Фотокадр»).

        Светланой Николаевной постоянно ведется научно-исследовательская работа по проблемам русского языка и литературы. Учащиеся  8,9  классов с большим интересом пишут исследовательские проекты и защищают их   на конференции школьного научного общества (2009-2010 учебный год: Ревина Дарья, Егорчев Владимир  «Как создать успешное резюме»,  Романова Елена, Саенко Юлия «Молодежный жаргон» и др.),  размещают их  на интернет   страницах.

  1. Является руководителем проекта «Наше школьное телевидение»  

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект Духовно-нравственное воспитание учащихся 8 класса на уроках литературы как фактор формирования социальной компетенции. проект выполнила Бессчастнова Светлана Николаевна учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»

Слайд 2

показатели проявления социальной компетентности: выражение, восприятие, открытость, сотрудничество, формирование, идентификация.

Слайд 3

Проблема: недостаточный уровень сформированности духовно- нравственных качеств личности учащихся, препятствующих успешной социальной адаптации. Цель проекта: формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся через опыт самопознания, осмысление собственного места в мире, выбор ценностных, смысловых установок своих действий.

Слайд 4

Этапы реализации проекта: исследование; разработка педагогической модели, форм взаимодействия; проектно-исследовательская деятельность, создание и защита презентаций, буклетов, сочинений рисунков; оценка эффективности.

Слайд 5

Модель проекта: учитель ученик Образовательный процесс

Слайд 6

Читательские конференции Исследовательские проекты учащихся (биография писателей, портреты героев, детский рисунок и др.) Анкетирование учащихся Просвещение родителей Творческие отчеты, сочинения. УЧИТЕЛЬ + УЧЕНИК Классные лектории по духовно-нравственным проблемам Индивидуальные консультации родителей Работа с текстом Анализ работ учителем Учащиеся Формы взаимодействия с учащимися по формированию социальной компетенции через духовно-нравственное воспитание на уроках литературы в 8 классе.

Слайд 7

1.Нравственные упражнения Суть приема – в организации обстоятельств, требующих от ученика правильных поступков, рассчитанных на развитие нравственных качеств. 2. Доверие Сущность – поручение определенного ответственного дела. 3. Пробуждение гуманных чувств Метод сопереживания. Необходимо найти в окружающей обстановке такие условия, при которых учащиеся сами бы увидели людей, нуждающихся в помощи. 4. Активизация сокровенных чувств Прием активизации. Создание незаметно для учащихся таких обстоятельств, которые вызывают звучание глубоко скрытых чувств, на их основе воспитываются благородные стремления. 5. Доброта, внимание, забота главное учащиеся должны чувствовать искренность учителя, коллектива. Приемы воздействия учителя на учащихся по воспитанию духовно – нравственных ценностей

Слайд 8

Способы отслеживания: анализ работ учащихся (исследования, рисунки, сочинения); итоговая работа «В человеческой жизни есть мгновенья перелома…»; дополнительная возможность: выход в блог учителя, анкетирование по темам «Волшебный край- театр 19 века», «Наш 19 век»; дискуссия на Campus . ru «Нравственные ценности нашего времени».

Слайд 9

Скриншот интернет страниц

Слайд 10

Рисунки учащихся

Слайд 11

Мои выводы при анализе творческих работ учащихся: учащимся в работе над картинами пришлось более глубоко осмыслить произведение; при толковании собственных картин ученики концентрируют внимание на том, что изображено и насколько это фактически точно соответствует литературному тексту; индивидуальные наблюдения над тем, как и почему именно так изображаются герои и события, ещё очень скупы; интерес учащихся после такой работы перерастает в потребность знаний, желание творческого и комплексного освоения книги.

Слайд 12

Выводы педагога-психолога при анализе работ учащихся: отсутствие у школьников агрессивных тенденций; выразительность чувств и эмоций, преобразование увиденного в живописное произведение; направленность на сотрудничество. Наблюдения учителя изобразительного искусства: во всех представленных картинах присутствует целостность в передаче настроения, чувственность изображения; учащиеся как бы находятся в среде, которую изображают.

Слайд 13

Педагогический проект Духовно-нравственное воспитание учащихся 8 класса на уроках литературы как фактор формирования социальной компетенции. проект выполнила Бессчастнова Светлана Николаевна учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»