Презентация "Культурный текст как средство воспитания личности"
презентация по теме

Белякова Людмила Михайловна

Презентация является илюстративным приложением статьи одноименного названия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kulturnyy_tekst__.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУЛЬТУРНЫЙ ТЕКСТ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ Белякова Людмила Михайловна , кандидат культурологии, учитель литературы и мировой художественной культуры, Почётный работник общего образования

Слайд 2

… Но текст (в отличие от языка как системы средств) никогда не может быть переведен до конца, ибо нет потенциально единого текста текстов М.М. Бахтин Текст является не столько выражением чего-то вне него лежащего и до него уже существовавшего, сколько самостоятельным универсумом, всё это порождающим и включающим в себя. М.Ю.Лотман

Слайд 3

УРОВНИ ИССЛЕДОВАНИЯ КУЛЬТУРНОГО ТЕКСТА Генетический Имманентный (структурный) Эмпирический (стилистика адресата)

Слайд 4

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КУЛЬТУРНОГО ТЕКСТА ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ СЕМИОТИЧЕСКИЙ СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

Слайд 5

Вакхическая песня Что смолкнул веселия глас? Раздайтесь, вакхальны припевы! Да здравствуют нежные девы И юные жены, любившие нас! Полнее стакан наливайте! На звонкое дно В густое вино Заветные кольца бросайте! Подымем стаканы, содвинем их разом! Да здравствуют музы, да здравствует разум! Ты, солнце святое, гори! Как эта лампада бледнеет Пред ясным восходом зари, Так ложная мудрость мерцает и тлеет Пред солнцем бессмертным ума. Да здравствует солнце, да скроется тьма! 1825

Слайд 6

ЦВЕТОК Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвёл? когда? какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою? И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок? 1828 ЦВЕТОК Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвёл? когда? какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою? И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок? 1828 ЦВЕТОК Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвёл? когда? какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою? И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок? 1828 ЦВЕТОК Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвёл? когда? какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою? И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок? 1828 Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвел? когда? какой весною? И долго ль цвел? и сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою? И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок? ЦВЕТОК 1828

Слайд 7

Ван Гог. Пара ботинок. 1887

Слайд 8

О. Кипренский. Бедная Лиза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «АНАЛИЗ ТЕКСТА КАК СРЕДСТВО САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА»

Почему комплексный анализ текста является оптимальной формой работы при полготовке к ГИА. Как комплексный анализ текста на уроках русского языка помогает учителю  решать не только учебные задачи,...

Культурный текст как средство воспитания личности

В современной школе обучающийся сталкивается с анализом многочисленных культурных текстов, которые могут «заговорить», а могут и «не заговорить» с ребёнком. Какие же пути познания культурного текста в...

Уроки литературы как средство самореализации личности в системе духовно-нравственного воспитания

В процессе изучения литературы важно показать учащимся образец для подражания, доказать, что нравственный человек при всей сложности, а порой и драматичности бытия, полн...

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

 Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...

Работа с текстом как средство формирования личности ученика

Методические рекомендации по подготовке к написанию сочинения-рассуждения....