Информационные технологии в обучении информатики и математики
статья по теме
Творческая группа метод объединения математиков работает над темой: Информационные технологии в обучении математике и информатике.
Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран. В нашей стране проблема результативности обучения активно разрабатывается на основе использования последних достижении психологии, информатики и теории управления познавательной деятельности.
Мы выбрали одно из направлений, а именно информационные технологии и программирование в обучении информатике и математике. Хотя данный вопрос выходит за пределы данных предметов.
Одна из задач работы определение эффективности и условие при котором будет достигнута эта эффективность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyst_na_pedsovete.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Магсумова Э.Н | 20.11.2011 |
Работа в творческой группе МО математиков по теме: «Информационные технологии в обучении информатики и математики».
Творческая группа метод объединения математиков работает над темой: Информационные технологии в обучении математике и информатике.
Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран. В нашей стране проблема результативности обучения активно разрабатывается на основе использования последних достижении психологии, информатики и теории управления познавательной деятельности.
Мы выбрали одно из направлений, а именно информационные технологии и программирование в обучении информатике и математике. Хотя данный вопрос выходит за пределы данных предметов.
Одна из задач работы определение эффективности и условие при котором будет достигнута эта эффективность.
Чем же добивается эффективность использования ИКТ?
- Разнообразие форм представления информации.
- Высокая степень наглядности.
- Возможность моделирования разнообразных процессов.
- ИКТ освобождает от рутинной работы, отвлекающая от усвоения основного содержания т.е экономия времени.
- ИКТ хорошо приспособлена для организации коллективной исследовательской работы.
- Дифференцированный подход к учащимся.
- Позволяет организовать оперативный контроль и помощь со стороны учителя.
- Быстрый результат, объективность оценок.
Для использования информационных технологий необходимы следующие условия:
- Укомплектованность компьютерных классов.
Данная цель уже достигнута, хотя возможно расширение масштабов (это уже задача администрации школы). Знание основ компьютерной грамотности учащимися. Данная цель достигается непосредственно на уроке информатике, компьютерных курсах.
- Подготовленность учителей. Мы считаем, что эта цель частично достигнута, так как часть учителей прошла компьютерные курсы.
- Техническая база в виде программ. Данное условие достигается в течении всего учебного процесса и техническая база будет наращиваться за все время обучения.
Что же было сделано для достижения этого условия:
Имеются программы по физике, биологии, химии, русскому языку, английскому языку (перевод). Что касается программ, то их можно подразделить на обучающие, развивающие и контролирующие.
Программа включает теорию, иллюстрации, звуковую поддержку, методы и способы решения задач и многое другое.
Контролирующие программы записываются в виде тестов. Они разнообразны по принципу работы.
Можно самим разрабатывать программы, но все это требует опыт работы в программировании. На сегодняшний день разрабатываются примитивные программы-тесты, слайд фильмы по различным предметам. Их разрабатывают отдельные учащиеся 10-11 классов. Таким образом накопляется техническая база. Использование программ , созданные учащимися планируется в другом учебном году.
Планируется работа и с учащимися младших классов.
Исторически самым первым из применений персональных компьютеров была постановка на них игровых программ. Такие игры могут служить развитию определенных мониторных навыков и вызывают живой интересу учащихся любых возрастов.
Вторым применением учебных программ для учащихся младших классов является возможностью композиционного творчества, связанного с конструированием на экране монитора различных графических образов, наглядно представляющих предметы окружающего мира: дома, машины, окружающую среду. Наиболее перспективным является внесение в это изображения элементов оживления этих фигурок. Творческая компонента таких игр- повышенный интерес у учащихся и открывает для них возможность активной творческой деятельности.
Этот этап работы на стадии разработки, так как требует подключить в процесс учителей начальных классов.
Какие же информационные технологии мы использовали в обучении
математике:
1.Распечатка заданий контрольных и самостоятельных работ.
2.Использование наглядности, построения графиков, диаграмм, фигур.
3. Использование на уроке тестирующих и обучающих программ.
4. Использование на уроках слайд- фильмов, составленные самими учителями.
5. Использование учебного модуля Кирилл и Мефодий
6. Создание и использование виртуальных факультативов на портале электронного образования.
Что касается информатике, то все обучение основано на информационных технологиях и непосредственно связано с математикой. И практически любой урок показывает эту взаимосвязь.
Непосредственно во время недели математики мной был проведен открытый урок, цель которого показать использования элементов программирования на уроке математике. Тема данного урока: решение квадратичных неравенств.
Заканчивая можно сделать вывод, что на сегодняшний день использование компьютерных технологий при обучении имеет большие перспективы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии в системе РО. Понятие информационной среды обучения/
Развивающее обучение — это личностно-ориентированная педагогическая система, обеспечивающая получение образования на основе создаваемой сети образовательных маршрутов, представляющих собой последов...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Реализация в практической деятельности деятельностно – ориентированной технологии (технология проблемного обучения, элементов информационной технологии)
Реалии времени диктуют изменения в процессе обучения. Но задачи урока остаются неизменными многие десятилетия: это воспитание и развитие личности. Основным средством решения которых продолжает ост...
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА»
Аннотация Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти не...
Лекция для 11 класса «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий».
Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыска...
Родительское собрание "Информационные технологии и информационная безопасность"
Родительское собрание посвящено использованию компьютера учащимися.В ходе собрание проводится обсуждение уровня компьютерной зависимости у учащихся класса (с предварительным тестированием),информацион...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...