Требования к визуализвции информации.
презентация по теме

Пеньковская Татьяна Викторовна

 В данной презентации показаны педагогические и художественные требования к представлению визуальной информации для учащихся, в том числе и требрвания к визуальной информации в презентациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vizualizaciya_informacii.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Красноярская СОШ №2», Жирновский район, Волгоградская область. Пеньковская Т. В. - учитель физики и информатики. Требования к визуализации информации

Слайд 2

Функции визуализации информации информирование (текстовая информация: правила, определения, алгоритмы); иллюстрирование (графическая информация: видео, фото, рисунки и т.д.); объяснение (обычно графическая информация: графики, чертежи, схемы, рисунки поясняющие процессы, явления, механизмы, принципы); зрительная опора (ключевые слова, рисунки, фото).

Слайд 3

Требования к представлению визуальной информации Педагогические Художественные Дидактические Методические Компоновки Композиционно-оформительские

Слайд 4

Требования к предъявляемой информации Педагогические Художественные

Слайд 5

Педагогические требования Дидактические Методические

Слайд 6

Дидактические требования Принцип наглядности. Принцип научности и доступности обучения. Принцип приоритетности педагогического подхода. Принцип положительного эмоционального воздействия. Принцип педагогической целесообразности. Принцип интенсификации учебного процесса.

Слайд 7

Принцип наглядности. Раскрытие сущности демонстрируемого образа, явления, процесса в наиболее яркой, совершенной и очевидной форме. Максимальное обеспечение чувственного восприятия наглядного материала

Слайд 8

20 минут A B 20 минут Сколько времени был в пути каждый мотоциклист? С какой скоростью двигался каждый мотоциклист, если первый проехал до встречи 20 км, а второй – 40 км? Чему равно расстояние между поселками? 20 км 40 км ? км V 1 = 1 км/мин V 2 =2 км/мин 60 км

Слайд 10

Принцип положительного эмоционального фона Наличие элементов содержания и оформления, вызывающих у учащихся положительные эмоции, эстетическую удовлетворенность, интерес и личную вовлеченность в учебную деятельность

Слайд 12

Принцип научности и доступности Информация должна предъявляться учащимся с использованием форм и методов, соответствующих данной науке и уровню подготовки обучаемых и их возрастным особенностям.

Слайд 14

Принцип приоритетности педагогического подхода Соответствие содержания презентации дидактической модели рассматриваемых понятий, явлений или процессов и выбранному методу обучения. Решение каждым предъявляемым объектом конкретной педагогической задачи.

Слайд 15

Принцип педагогической целесообразности Наличие явного преимущества использования визуализации в повышении эффективности учебного процесса по сравнению с другими дидактическими средствами.

Слайд 16

Принцип интенсификации учебного процесса Специальная организация представляемой учебной информации, способствующая увеличению объема передаваемой информации. Выбор образов, обеспечивающих более быстрое восприятие информации.

Слайд 17

Процессы памяти Процессы памяти Запоминание Сохранение Воспроизведение запечатление непроизвольное запоминание заучивание собственно сохранение забывание узнавание собственно воспроизведение припоминание

Слайд 19

Методические требования Соответствие представляемых объектов, поставленным целям. Адекватность предъявляемых образов изучаемым понятиям, процессам, явлениям и т.д. Соответствие способа представления информации выбранным методам и формам обучения

Слайд 20

Художественные требования К компоновке К художественно-композиционному оформлению

Слайд 21

Требования компоновки представляемого материала Лаконичность Обобщение Структурность Автономность Унификация

Слайд 22

Требование лаконичности Размещение на слайде только существенной информации. Отсутствие объектов, не несущих особой смысловой нагрузки. Представление информация в сжатом и кратком изложении, при обеспечении максимальной информативности предлагаемого учебного материала.

Слайд 24

Требование обобщения Рациональное обобщение графических средств представления информации. Исключение из них элементов, обозначающих несущественные с точки зрения отображаемой информации детали изображаемых объектов.

Слайд 27

Требование структурности Каждое сообщение должно быть структурно организовано. Структура каждого сообщения должна быть четкой, легко запоминающейся и отражать характер сообщения.

Слайд 28

Размещение на слайде информации, передающей относительно самостоятельные сообщения, четко отграниченные от других сообщений по смыслу. Требование автономности

Слайд 29

Выполнение в пределах всей презентации единого графического и цветового решения для символов, знаков, рисунков и т.д., обозначающих одни и те же объекты или явления. Требование унификации

Слайд 31

Художественно-композиционные требования Расположение демонстрируемого учебного материала на экране. Цветовое оформление. Стилевое оформление.

Слайд 32

Композиционные требования Смыслового центра Равновесия Обрамления Принцип 1/3 Масштабности Информационного диполя Принципы

Слайд 33

Принцип смыслового центра При размещении объектов на слайде всегда необходимо выделять смысловой центр

Слайд 35

Принцип равновесия При размещении объектов на слайде их необходимо уравновешивать относительно главного центра.

Слайд 37

Принцип обрамления Для подчеркивания самостоятельности объектов, законченности сообщения их необходимо обрамлять

Слайд 39

Принцип 1/3 При большом объеме представляемой информации желательно располагать ее в трех горизонтальных плоскостях

Слайд 41

Принцип масштабности Для выделения значимости объекта можно использовать разный масштаб изображений на одном слайде

Слайд 42

Принцип информационного диполя Два информационно визуальных объекта, концептуально связанных между собой и находящихся в паре «теза – антитеза», желательно размещать на слайде совместно для большего эффекта восприятии и семантической выразительности

Слайд 43

Цветовое оформление Количество используемых цветов. Гармоничное сочетание используемых цветов.

Слайд 44

Т реугольник основных цветов связывает три основных цвета. Так как три основных цвета гармонично подходят друг другу, гармоничны так же и три цвета, которые лежат при вращении треугольника на его вершинах. Гармония равностороннего треугольника Три гармоничных сочетания: Желто-оранжевый - Сине-зеленый - Красно-фиолетовый Оранжевый - Фиолетовый - Зеленый Оранжево-красный - Фиолетово-синий - Желто-зеленый

Слайд 45

Требования к оформлению текстовой информации Правила : приближенности выравнивания повтора контрастности

Слайд 46

Правило приближенности Единые по смыслу элементы которые имеют своего рода коммуникативное сходство, должны быть связаны также и зрительно. Близость элементов указывает на их связь. Взаимосвязанные смысловые элементы должны быть сгруппированы, расположены как можно ближе друг к другу, чтобы они выглядели как одна логическая группа.

Слайд 47

При оформлении текста должно оставаться свободное пространство, чтобы взгляду было на чем отдохнуть. С другой стороны, нельзя, чтобы этого пространства было много между отдельными словами. Если несколько текстовых фрагментов располагаются рядом, они воспринимаются как единое целое. Поэтому нельзя располагать рядом фрагменты теста, содержащие разный смысл.

Слайд 48

Необходимо избегать большого количества объектов на одном слайде. Не располагайте информацию по углам или только в середине. Заголовки, подзаголовки, подписи должны быть расположены рядом, но выделены размером. Если элементы не связаны между собой, разделите их пространством.

Слайд 49

Выравнивание Каждый элемент должен быть зрительно связан с другими объектами, связанными по смыслу. Объединять фрагменты, объекты по смыслу можно за счет выравнивания. Части текста на странице должны быть уравновешены относительно друг друга. Если на странице есть несколько отдельных блоков текста, их следует равнять по левому и правому краям. Нехватка выравненности является одной из главных причин того, что представляемая информация выглядит отталкивающе. Нашему взгляду нравится видеть порядок, так как он создает ощущение покоя.

Слайд 50

Повтор может стать ключевым элементом, объединяющим весь текст в единое целое. Следует повторять некоторые элементы оформления на протяжении всей презентации. Повторяющимися элементами могут быть жирный шрифт, подчеркивание, какой-нибудь специальный символ, цвет, элемент дизайна, особый формат, пространственное расположение элементов текста и т.д. Повторение

Слайд 51

Контрастность Для усиления внимания следует использовать контрастность. Контрастность можно оформить разными способами: противопоставить крупный шрифт и мелкий, тонкий штрих и толстый, теплый цвет и холодный и т.д.

Слайд 52

Жирный шрифт позволяет управлять взглядом читающего, задерживать его внимание как можно дольше. Не бойтесь вводить в ваше оформление свободное пространство. Это отдых для глаз и души. Заметки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...

Викторина по теме "Информация: виды информации, действия с информацией"

Онлайн викторина для 5 класса «Миллионер», flash играhttp://vneuroka.ru/design/victorina.php?ct=6&sb=16&id=179971201184211...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «НАГЛЯДНЫЕ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ» (ИНФОРМАТИКА 5 КЛАСС)».

Урок на тему «Наглядные формы представления информации» в 5 классе. Этот материал вызывает интерес и живое участие обучающихся, знания и умение построения различных видов диаграмм использу...

Методические рекомендации представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования.

Цель создания сайта учебного заведения - поддержка процесса информатизации в школе путем развития единого образовательного информационного пространства образовательного учреждения; представление ...