Странички школьной жизни
материал по теме

Надеюсь, что представленные странички из школьной жизни помогут учителям в работе. Кому - то принесут просто несколько минут отдыха, для кого - то станут стартовыми для собственных идей, а кем – то будут использованы на уроках. Уверена, равнодушными вы не останетесь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stranichki2.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

Странички школьной жизни

Выполнила учитель информатики

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Зайкова Анна Вадимовна


ВВЕДЕНИЕ

Современный учитель информатики это не только предметник, это проводник современных идей и технологий обучения с использованием компьютера в школе. Основной целью данной работы является представление и распространение материала, используемого и применяемого в повседневной школьной жизни, для обобщения имеющегося опыта работы и помощи коллегам.

Методические приемы обучения информатике, как и любого другого предмета, в настоящее время настолько разнообразны, что лучше не «изобретать велосипед», а постоянно знакомиться с уже наработанными методиками, вносить свою смекалку, «изюминку» и получать удовольствие от проделанной работы.

Надеюсь, что представленные странички из школьной жизни помогут вам в работе. Кому - то принесут просто несколько минут отдыха, для кого - то станут стартовыми для собственных идей, а кем – то будут использованы на уроках. Уверена, равнодушными вы не останетесь.


Страничка «участие в конкурсах»

или «зачем мне это нужно?»

Ответ прост: людей посмотреть и себя показать.

Составим таблицу и проанализируем плюсы и минусы, как советуют психологи

Участие в различного рода конкурсах и мероприятиях

плюсы

минусы

Узнаешь много нового, интересного

Отнимает много времени

Повышаешь профессиональное мастерство

Устаешь физически

Приобретаешь новые знакомства

Негативные моменты.

Учишься ораторскому искусству

Учишься самооценке и критике

Есть что вспомнить и чем гордиться

Оценочная таблица после личного участия в конкурсах.

Конкурсы, мероприятия

Оценка по 5 бальной шкале

«Шаг в науку». МУ

4 (все меньше детей участвует)

«Учитель года». МУ

3 (условия конкурса)

Фестиваль открытых уроков в «профильных классах» МУ

4 (не видела чужие уроки)

«Выставка «Инновации в обучении»». РУ

4 (не видела работ победителей)

Участие в школьной самодеятельности.

5 (никогда не забудется)

«Веселые старты». МУ

5 (заряд бодрости)

Заседания МО. МУ, ШУ

5 (встреча с коллегами)

(РУ – республиканский, МУ – муниципальный, ШУ – школьный уровень )

При новой системе аттестации учителей, участие в конкурсах это - необходимость!


Страничка «курсы»

«Изменилась не только сумма знаний,
необходимых современному человеку,
- еще большие перемены произошли
в способах изучения нового».

С. Пейперт

Современная ситуация в системе образования заставляет педагога искать новые способы и возможности своей профессиональной реализации. Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам. В настоящее время у педагогов два способа пройти курсы повышения квалификации: очно и дистанционно. Каждый может выбрать тот способ, который ему наиболее удобен.

Сегодня дистанционное повышение квалификации учителей становится все более популярным. Это и не удивительно – такое повышение квалификации работников образования дает возможность получить необходимые знания без отрыва от профессиональной деятельности. Дистанционное повышение квалификации преподавателей представляет собой процесс организации обучения, основанный на применении современных технологий, позволяющих осуществлять учебу посредством занятий через Интернет. Дистанционное повышение квалификации воспитателей и учителей имеет ряд преимуществ. Заниматься таким образом можно в любом месте и в любое время, учебные материалы всегда доступны. Интерактивность обучения позволяет учащемуся обмениваться информацией с инструктором, а для проведения консультаций нет необходимости лично встречаться. Во время учебы доступны все самые актуальные данные. Таким образом, дистанционное обучение позволяет использовать практически все преимущества, которые дает повышение квалификации учителей. Дистанционное повышение квалификации учителей позволяет вам заниматься по индивидуальному графику и планировать свое время на обучение.

ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ. Дистанционное обучение:

Московский центр Интернет-образования - http://www.dlmsk.fio.ru/student/., Центр дистанционного образования "Эйдос" http://www.eidos.ru/, Телешкола www.teleschool.ru (Телешкола - это образовательное учреждение нового типа, созданное при поддержке Министерства образования Российской Федерации), Коми Республиканский институт развития образования (КРИРО и ПК) http://www.kriroipk.com


Страничка «уроки»

«Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является человеком, когда он играет».

Шиллер

Какова бы ни была причина неуспеваемости ребёнка, преподавателю нужно приложить все усилия и помочь ему раскрыть его хорошие качества, постепенно приучая его к дисциплине, приготовлению домашнего задания, к регулярному посещению уроков. Для этого необходимо наладить контакт с ребенком. Достижение такого контакта невозможно без заинтересованности обеих сторон. То есть и учителя и ученика. Каким образом можно заинтересовать наших детей.

Самое сложное для нас взрослых это увидеть мир глазами ребёнка. Затем остаётся, переложить детские проблемы на нужный вам курс в нужное вам научное направление.

Каждому учителю желательно придерживаться следующих общепринятых правил, доказавших свою эффективность.

Упор на практику – очевидно, что никакая теория не поможет без занимательных практических заданий и упражнений. Необходимо применять работу в парах и группах, ролевых и психологических играх, направленных на отработку личностных навыков. Эти упражнения проверены многолетней практикой и доказали свою эффективность.

Система «Шаг за шагом» - продуманная структура занятий, позволяющая последовательно развить необходимые навыки и способности в ребёнке. Начав с решения своих маленьких проблем, ребёнок обретает ресурс уверенности, и постепенно обучается использовать эти ресурсы при решении других более сложных задач

Доступность и простота выполняемых упражнений и заданий. Ученик не должен бояться, что задание будет непонятно или трудновыполнимо, он должен быть уверен, что любая задача, предлагаемая учителем ему по силам.

Доброжелательная непринужденная атмосфера способствует тому, что на занятиях учащиеся будут чувствовать себя безопасно и комфортно.


Страничка «работа с одаренными детьми»

Из опыта своей работы по подготовке учащихся для выступления на научно-практической конференции, могу отметить, что инициатива выступить на конференции исходила от учеников. Вернее будет сказать, что они интересовались какой-то темой, которая не изучается в школьной программе, или изучается не так глубоко, просили помочь подыскать нужную литературу, а затем показать на практике и объяснить то, что им было не понятно. Как говорится в русской пословице «аппетит приходит во время еды», так и в жизни, когда я видела, что ученик заинтересовался и не отступает, то предлагала им попробовать себя на конференции.

Вообще всегда делаю упор на практику. То есть ставим перед собой практические задачи, затем изучаем тот теоретический материал, который необходим для осуществления поставленных задач. Когда поставленные практические задачи решены, приступаем к описанию теории и достигнутых результатов.

Конечно, бывают неудачи. Это когда в силу разных обстоятельств начатая работа не доводится до конца. Главное в таких случаях не расстраиваться и не переносить негативное отношение на других учеников.

Нельзя не сказать о «плюсах» и «минусах» подготовки школьников к научно - практической конференции «Шаг в науку».

«Плюсы» – очевидно, что и ученик и учитель узнают много нового полезного и интересного. Кроме того, разработанный материал можно использовать в своей дальнейшей практике. Учащиеся приобретают опыт выступления с трибуны, навык отстаивать свою научную позицию и умение оформлять практический труд, что, безусловно пригодится им при учёбе в ВУЗе.

«Минусы» - во – первых отнимает очень много времени, во – вторых у некоторых учащихся после успехов возникает чувство завышенной самооценки. Другие наоборот после неудачи опускают руки и не верят в свои силы. Очень важно при этом быть с ними рядом, вернуть им привычный образ мышления, сделать так чтобы опыт участия в конференции был для них положительным.

Хотелось бы затронуть проблему именно предмета информатики. Школьникам участвующим в конференции «Шаг в науку» по информатике гораздо труднее, чем участникам по истории или литературе. Им необходимо подготовить две работы в одной: реферат (описание практической работы) и практическую работу. Очень хотелось бы, чтобы это учитывали при оценке рефератов.

В заключении хочу сказать, главное, желание, тогда обязательно появляются идеи.


Страничка «внеклассная работа»

Самое надежное, но и самое труднейшее средство сделать людей лучшими есть приведение в совершенство воспитания.                Екатерина II

Воспитание в школе – непрерывный, целенаправленный и систематический процесс воздействия учителя на ученика, не только во время учебы, но и вне урока. Мероприятия проводимые учителем совместно с учениками во внеурочное время, способствуют формированию интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциала школьников.

Еженедельно классные руководители проводят классные часы, которые согласуются с общешкольным планом воспитательной работы.

Условно классные часы можно разделить по тематике следующим образом:

1. Организационные классные часы проводятся с целью выбора актива класса, планирования внеклассной работы на четверть (семестр), распределения обязанностей для подготовки к какому - либо мероприятию.

2. Профилактические классные часы направлены на предупреждение правонарушений, несчастных случаев, профилактику заболеваний, вредных привычек, пропаганду здорового образа жизни и безопасного поведения.

3. Психологические классные часы направлены на изучение учащимися своих индивидуальных особенностей, классного коллектива, на осознание и оценку отношений ребенка с ровесниками, родителями, учителями.

4. Воспитательные классные часы имеют большей частью патриотическое, нравственное, этическое и эстетическое направления. Это уроки мужества, посвященные Великой Отечественной войне, классные часы о дружбе, о любви, об отношении к матери, родине.

5. Познавательные классные часы направлены на расширение кругозора учащихся, применение ими знаний, полученных на уроках и при чтении дополнительной литературы. Такие классные часы лучше проводить в форме игр.

6. Развлекательные классные часы проводятся довольно редко. Их цель - поздравить именинников с днем рождения, девочек- с 8 марта, мальчиков - с 23 февраля.


Страничка «юмористическая»

Из личного опыта.

На уроке информатики. Учитель: Какие виды мониторов вы знаете?

                                         Ученик: твердый, жидкий, плоский, толстый, тонкий…

(правильный ответ: жидкокристаллический, электронно-лучевая трубка, плазменная панель)

На уроке информатики. Учитель: Что такое монитор?

                                         Ученик: это экран, находящийся в коробке похожей на телевизор.

(правильный ответ: монитор – это устройство вывода информации)

На уроке информатики. Учитель: К какому типу накопителей памяти относится диск CD-R ?

                                         Ученик: диск CD-R относится к долговой памяти.

(правильный ответ: диск CD-R относится к долговременной памяти.)

На уроке информатики. Учитель: Что такое процессор ?

                 Ученик: Процессор – это пластина, которая работает с невидимыми и видимыми программами.

(правильный ответ: процессор – это устройство обработки информации, «мозг» компьютера)

На уроке информатики. Учитель: Какие устройства называют периферийными ?

                 Ученик: Устройства, которые находятся далеко от компьютера.

(правильный ответ: устройства, которые подключаются к системному блоку снаружи)

На уроке информатики. Учитель: Какое устройство называется винчестер ?

Ученик: В компьютере 10 блинов. С одной стороны 32 и с другой 32, то есть 32 на 32, а раньше винчестер это было такое оружие.                                (правильный ответ: жёсткий диск. )

На уроке информатики. Учитель: Что такое сканер ?

                 Ученик: Сканер – это устройство, для обработки бумаги и закачивания её на компьютер.

(правильный ответ: устройства, которые подключаются к системному блоку снаружи)