Главные вкладки

    Использование интерактивной доски на уроках
    статья на тему

    Ковехова Анна Ивановна

    Данная статья освещает вопрос необходимости использования интерактивной доски на уроках как неотъемлемой части и общения на уроке, и процесса образования в целом. Описаны преимущества и недостатки использования интерактивных досок. Перечислены четыре основных типа используемых в интерактивных досках технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_interaktivnoy_doski.docx22.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    использование ИНТЕРАКТИВНой ДОСКи на уроках.

    Ковехова А.И. (МОУ СОШ №3 с.Воронцовка Ейского района)

    Использование интерактивных средств на уроках становится неотъемлемой частью и общения на уроке, и процесса образования в целом.Современные дети с ранних лет знакомы с компьютерными программами, играми и Интернетом, и наша задача – показать и научить их правильному и грамотному использованию этих возможностей.

    Самой большой трудностью обучения с применением современных технологий является поддержание динамичного взаимодействия с учащимися. Электронные интерактивные доски помогают справиться с этой трудностью и выводят взаимодействие учащихся с преподавателем на новый уровень. Перед классом, работая с доской, стоит один человек, а благодаря ее размерам участниками разворачивающегося процесса чувствуют себя все.

    Электронные интерактивные доски – это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения. Заранее подготовленные тематические тексты на английском языке, обучающие и проверочные упражнения,  красочные картинки различного характера, материал англоязычных мультимедийных дисков, аудио-, видеоматериалы служат для введения или активизации материала урока, повторения или закрепления лексических единиц и грамматической структуры языка, контроля и самоконтроля знаний.

    Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера. При работе с ней могут быть задействованы различные каналы восприятия: визуальные, аудиальные и кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно передвигать как угодно. Также дети взаимодействуют с объектами физически, передвигая буквы, числа, слова и картинки своим пальцем. Учитель не отвлекается от  урока для проведения необходимых манипуляций за компьютером. Это положительно сказывается на качестве подачи учебного материала.Наглядность и интерактивность  – вот основное преимущество интерактивной доски.

    К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.

    Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин.Коллеги-преподаватели из Великобритании предлагают следующие  способы использования интерактивной доски:

    1. Управление компьютером через интерактивную доску
    2. Использование интерактивной доски с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.
    3. Демонстрация учебных видеороликов
    4. Демонстрация веб-сайтов через интерактивную доску
    5. Создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши
    6. Создание рисунков, схем и карт во время проведения урока
    7. Изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, изменение изображений
    8. Совместная работа над документами, таблицами или изображениями.

    Интерактивные доски делятся на два класса в зависимости от расположения проектора: с фронтальной и обратной проекцией.В последнее время на рынке появились специальные модели проекторов с короткофокусным объективом, предназначаемые для работы с интерактивными досками. Используемые в интерактивных досках технологии подразделяются на четыре основных типа.

    1. Сенсорная аналого-резистивная технология

    Поверхность достаточно мягкая для того, чтобы немного прогибаться при нажатии.Доски работают в течение многих лет, не теряя качества и надежности. Для работы не обязательно иметь специальные маркеры, можно пользоваться пальцем или указкой.Нельзя при работе опираться кистью руки на доску: она сразу на это среагирует и что-нибудь написать или нарисовать будет невозможно.

    Интерактивные доски, использующие аналого-резистивную технологию, выпускают компании EganTeamBoard, InteractiveTechnologies, PolyVision, SMART Technologies.

    1. Электромагнитная технология

    При использовании электромагнитной технологии интерактивная доска имеет твердую поверхность. Для работы нужен специальный маркер.Электромагнитные доски обычно откликаются на действия пользователя несколько быстрее, чем аналого-резистивные.

    1. Лазерная технология

    Лазерная технология интерактивных досок потребовала для своей разработки немалого искусства. В систему входят два инфракрасных лазерных угломера, обычно располагаемых сверху по углам доски.

    Для работы нужен специальный маркер. Принципиальный недостаток лазерной технологии - докладчик может случайно перекрыть луч лазера, в результате чего процесс измерения координат нарушается.

    Лазерные интерактивные доски наиболее дороги в производстве. Их выпускает, насколько нам известно, только одна компания - PolyVision.

    4. Ультразвуковая/инфракрасная технология

    Основной недостаток ультразвуковой/инфракрасной технологии тот же, что уэлектромагнитной и лазерной - необходимо использовать специальный электронный маркер. Интерактивные доски с использованием ультразвуковой/инфракрасной технологии выпускают компании Hitachi, Panasonic и ReturnStar.

    Каковы же недостатки использования интерактивных досок?

    1. Цена
    2. Поверхность интерактивных досок может повредиться
    3. Изображение, передаваемое на поверхность интерактивной доски, может закрываться человеком, находящимся около доски. 
    4. Наличие нескольких разных типов интерактивных досок, программы которых несовместимы.
    5. Наличие чисто технических проблем. При скачках напряжения, или отказе доски по неизвестной причине далеко не все учителя сумеют найти верное решение проблемы.

    Это основные недостатки интерактивных досок. Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.

    Литература.

    1. Галишникова Е.М.Использование интерактивной Smart-доски в процессе обучения//Учитель. – 2007. - №4. – с. 8-10.
    2. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие/Авторы-составители: Д.П. Тевс, В.Н. Подковырова, Е.И. Апольских, М.В. Афонина. – Барнаул: БГПУ – 2006. – №2 – с. 29-36.
    3. Электронные интерактивные доски SmartBoard – новые технологии в образования. -/ http://www.smartboard.ru/.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование интерактивной доски на уроках информатики

    Выступление на районном фестивале передового педагогического опыта; обобщение опыта по теме "Использование интерактивной доски на уроках информатики"...

    Мастер-класс "Использование интерактивной доски на уроках английского языка"

    материал предназначен для учителей, начинающих осваивать интерактивную доску. Доклад содержит основную информацию о ИД. Практическая часть представлена файлом .notebook (для чего необходимо установить...

    "Использование интерактивной доски на уроках математики при изучении темы "Проценты" в 5 классе"

    До нынешнего года я на уроках пользовалась только мелом и доской. В этом году нам поставили интерактивную доску и мультимедийный проектор. Уроки стали проходить интереснее, даже самые слабые ученики с...

    Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

    Предлагаемая статья - отчёт преподавателя о работе по использованию интерактивной доски на уроках русского языка и литературы. Раскрываются возможности повышения качества обучения и развити...

    Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.

    Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...

    Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

    Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....

    Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доски Тема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова. Учитель — Валушева Е.Н, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска С

    Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доскиТема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III  тип чтения гласных. Вопросительные слова.Учитель — Валушева Е...