Главные вкладки

    Мастер-класс "Использование интерактивной доски на уроках английского языка"
    методическая разработка (английский язык) по теме

    материал предназначен для учителей, начинающих осваивать интерактивную доску. Доклад содержит основную информацию о ИД. Практическая часть представлена файлом .notebook (для чего необходимо установить программу SmartNotebook), но в связи с ограничением размера прикрепяемых файлов, прилагаю только подробную пояснительную записку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование интерактивной доски на уроках английского языка


    Муниципальное образовательное учреждение «Мысовская средняя общеобразовательная школа №56 г. Бабушкин

    Использование интерактивной доски на уроках английского языка

    Доклад на районную педагогическую конференцию

    Учитель английского языка

    МОУ «Мысовская СОШ №56»

    Шевелёва Юлия Александровна

    I кв. категория

    Бабушкин 2010


    Оглавление

    1. Введение
    2. Основное об интерактивной доске. Виды интерактивных досок. Плюсы и минусы использования интерактивной доски.
    3. Возможности использования интерактивных досок в среде Smart Notebook на уроках английского языка.
    4. Заключение
    5. Использованные ресурсы
    6. Приложение

    Введение.

    Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить себе современный урок без использования информационно-коммуникационных технологий, будь то просто приготовленная презентация POWER POINT, компьютерная обучающая программа или скачанные материалы из сети Интернет. На сегодняшний день одним из самых неизведанных вопросов для педагогов остается использование интерактивных досок (ИД) на уроках, так как специальные технические и/или методические курсы для формирования навыков работы с ИД являются большой редкостью. Исходя из актуальности этой проблемы при наличии интерактивных досок в школах, хочется  поделиться опытом использования ИД на уроках английского языка. Если же школа только планирует приобрести ИД, важно владеть основной информацией об интерактивных досках, их преимуществах и недостатках для осуществления выбора.

    Что представляет собой интерактивная доска? 

    Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Вместе они являются интерактивным комплексом. Но использовать ИД только в качестве экрана для показа презентаций «кощунственно», так как в программном обеспечении любой ИД имеются различные функции, с помощью которых можно продуктивно работать с любыми объектами на доске: перемещать, группировать, скрывать за шторкой, делать съемку экрана, видеозапись урока и многое другое.

    Виды и типы интерактивных досок.

    Сегодня в России в основном продаются модели досок следующих производителей:

    1. Smart (доски SmartBoard) - Канада
    2. Hitachi (доски StarBoard  и FX-DUO) - Япония
    3. Panasonic (доски Panaboard) - Япония
    4. PolyVision (доски Walk-and-Talk и Webster) - США
    5. Sahara Interactive (доски Communicator77 и Penbord) - Бельгия
    6. Triumph (доски Triumphboard) – Чехия
    7. QOMO HiteVision (доски QWB200 и QWB300) – США
    8. InterWrite (доски InterWriteBoard) - США
    9. Prometean LTD (доски AktivBoard) – Англия

    Интерактивные доски делятся на два класса в зависимости от расположения проектора: с фронтальной и обратной проекцией.

    Доски с фронтальной проекцией распространены наиболее широко, хотя и обладают очевидным недостатком: докладчик может загораживать собой часть изображения. Чтобы этого не было, проектор подвешивают под потолком как можно ближе к доске, объектив наклоняют вниз, а возникающие трапециевидные искажения компенсируют с помощью системы цифровой коррекции.

    Доски с обратной проекцией, где проектор находится позади экрана, существенно дороже и занимают в аудитории больше места, чем доски с прямой проекцией. Поскольку экран работает на просвет, возможны проблемы с видимостью изображения под большими углами.

    Производители интерактивных досок используют разные технологии для определения положения пишущего инструмента на доске (именно технология определяет – при помощи каких приспособлений мы будем на доске работать). Используемые в интерактивных досках технологии подразделяются на четыре основных типа.

    Например, в досках Smart и Polyvision используется так называемая резисторная технология. В пластиковую поверхность интерактивной доски вмонтирована сетка из двух слоев очень тонких проводников, разделенных воздушным зазором. Проводники замыкаются от давления на поверхность при прикосновении. Это означает, что можно использовать для работы с доской любой предмет - указку, маркер, собственный палец. Все, что физически не поцарапает доску.

    В досках Hitachi и Panasonic используются другие технологии – инфракрасная и ультразвуковая,  основанные на применении соответствующих датчиков, определяющих положение специального электронного маркера. В новых моделях Hitachi используется технология оптическая – когда два инфракрасных излучателя и датчики, расположенные на верхней кромке доски, отслеживают движущийся по поверхности маркер или любой другой предмет, например, все тот же палец.

    Электромагнитная технология основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, либо вложенные в электронные держатели маркеры (Sahara, InterWrite).

    Производитель

    Модель

    Технология работы

    Дюймы

    Цена, руб.

    SMART Technologies

    Board 660i (вместе с проектором)

    резистивная

    64

    212 600

    SMART Technologies

    Board 680

    резистивная

    77

    74 970

    Hitachi

    StarBoard FX-77

    ультразвуковая

    77

    61 700

    GTCO CalComp Inc

    InterWrie Board 1077

    электромагнитная

    77,5

    59 100

    Polyvision

    Walk-and-Talk WT 1600

    резистивная

    78

    58 000

    Polyvision

    Webster LT - 6000

    лазерная

    74

    103 327

    Проектор и компьютер для работы с интерактивной доской могут быть практически любыми (например, те, что уже есть в школе) – специальных требований к ним для работы с доской не предъявляется.

    Преимущества и недостатки интерактивных досок

    Имея уже достаточный опыт работы с интерактивной доской, могу отметить несомненные преимущества проведения уроков с её помощью.

    Преимущества для педагогов

    1. Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;
    2. Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
    3. Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
    4. Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.
    5. Возможность вынести ключи решений на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд.
    6. Значительно экономит время при подготовке к урокам за счет встроенных функций ПО;
    7. Удобна при работе в большой аудитории;
    8. Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
    9. Учителя иностранного языка имеют преимущества перед учителями других предметов, так как наш предмет разносторонний, охватывает многие области: географию, историю, литературу, экономику, экологию, биологию, математику, физику и химию тоже и многое другое. Поэтому мы можем использовать программное обеспечение доски и её возможности в полном объёме!
    10. Учителя иностранного языка имеют хорошую возможность интерактивного использования видеофрагментов и изображений страноведческого характера для приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка.

    Преимущества для учащихся

    1. Делает занятия интересными и является мощным инструментом для развития  мотивации к обучению;
    2. Предоставляет больше возможностей для активного участия в учебном процессе;
    3. Облегчает понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления;
    4. Способствует развитию творчества и самостоятельности учащихся;
    5. Возможность вырезать и стирать объекты с экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия придает учащимся больше уверенности: они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить.

    У интерактивных досок есть как защитники, так и противники, которые убеждены, что интерактивная доска имеет «эффект игрушки», мотивирует учащихся на несколько уроков, а после этого становится им неинтересной. Но чаще всего противниками использования нового оборудования выступают учителя, которые сами с интерактивными досками не работают.

    Среди недостатков или возможных трудностей, можно отметить:

    1. недостаточно приспособленное для педагогов программное обеспечение досок;
    2. невозможность обновления существующего ПО из-за отсутствия выхода в Интернет;
    3.  наличие нескольких разных типов интерактивных досок, программы которых несовместимы;
    4. наличие чисто технических проблем: при скачках напряжения или отказе доски по неизвестной причине далеко не все учителя сумеют найти верное решение проблемы;
    5. Интерактивные доски намного дороже, чем стандартные доски или же проектор с экраном.
    6. Поверхность интерактивных досок может повредиться, замена поврежденной поверхности также очень дорогостоящая услуга (в России такой ремонт, возможно, будет равноценен покупке новой доски).
    7. Если к интерактивной доске разрешен удаленный доступ, то некоторые пользователи могут передать на экран нежелательное сообщение или рисунок.
    8. необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные  нормы.

    Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.

    Возможности использования интерактивных досок в среде Smart Notebook на уроках английского языка

    В связи с тем, что программное обеспечение разных интерактивных досок, несмотря на имеющиеся похожие функции, все-таки отличается между собой и далеко не  совершенно, то есть смысл рассказать об универсальной программе Smart Notebook, которая разработана для Smart Board, но которую можно использовать практически на любой ИД. Имея представление о функциях работы в этой программе, можно сориентироваться в работе на ИД любого производителя. Преимущества этой программы:

    1. Она очень удобна для предварительной подготовки материалов (информационного ряда), который будет использован учителем на  ИД;
    2. Она обладает богатыми техническими возможностями для такой подготовки;
    3. Она имеет дружественный, простой и удобный русскоязычный интерфейс;
    4. Она же является и сценой, на которой подготовленные материал будет транслироваться и «жить»;
    5. Материалы, подготовленные в этой программе, можно использовать на любой ИД;
    6. В ее состав входит обширная коллекция готовых объектов (картинок, фонов, интерактивных элементов и т.д.), которая постоянно обновляется, ее можно пополнять и собственными коллекциями;
    7. Она никак не «привязана» к компьютеру, соединенному с ИД, ее можно установить на любом ПК, в том числе и домашнем;
    8. Программа и элементы ее сопровождения бесплатны и доступны на сайте производителя;
    9. Имеется уже достаточно большое количество материалов методического характера, посвященных использованию именно этой программы.

    Если использовать привычную терминологию, Smart Notebook - это программа, позволяющая изготовлять своего рода «презентацию» к уроку, состоящую из отдельных страниц (обстановок, сцен, слайдов), сменяющих друг друга в произвольном порядке. Но различия принципиальны! Слайд обычной презентации – неизменен. Каждая же страница «презентации» Notebook – это отдельная сцена, на которой какие-то объекты и обстановки уже могут быть заранее подготовлены и размещены, а какие-то будут создаваться учителем и учениками непосредственно в процессе урока. Объекты будут перемещаться, появляться, создаваться, изменяться и удаляться не по заложенным заранее правилам, а в режиме «запланированной импровизации». На каждой такой сцене в процессе урока разыгрывается маленький спектакль, в котором учитель – главный режиссер.

    Созданная в Notebook «презентация» сохраняется традиционным способом в файл с расширением .notebook. Однако существует возможность ее экспорта в файл обычной презентации в формате PowerPont, Web-страницы, документа PDF или просто графического изображения. Готовить материалы к уроку с использованием интерактивной доски можно на любом компьютере, где установлена программа Smart Notebook, затем созданный файл-презентацию нужно переместить на ПК, непосредственно соединенный с интерактивной доской (при помощи флэшки, локальной сети) и - проводить урок.

    Итак, каждая страница Notebook в процессе урока интерактивна, с ней могут работать  учитель и ученики, изменяя ее содержание, внося любой текст, перемещая, удаляя и добавляя различные объекты с помощью набора предоставленных инструментов. И все это непосредственно у доски! Просто нужно привыкнуть к мысли, что если Вы, работая в программе за компьютером, все действия выполняете мышкой, то на доске те же действия производят, используя (в зависимости от модели доски) либо специальные маркеры, либо вообще любой предмет, не царапающий доску. В том числе и  палец.

    Перед учителем, который хочет научиться  использование интерактивную доску «на все сто» стоят последовательно следующие задачи:

    1. Найти и установить на свой ПК программу Smart Notebook, выполнить обновление коллекций для учителя в ее составе;
    2. Научиться (технически!) работать в среде этой программы, сидя за компьютером;
    3. Освоить практические приемы работы с программой, находясь непосредственно у доски;
    4. Научиться технически изобретательно и методически грамотно применять полученные умения и навыки при подготовке и проведении урока или иного мероприятия.

    Клонирование, группировка объектов, затенение экрана, лупа, подсветка экрана, запись страницы, видеосъемка, набор графических интсрументов, экранная клавиатера распознавание рукописного текста – вот далеко не полный список функциональных возможностей ИД и программы Smart Notebook, которые позволяют учителю иностранного языка использовать Доску на всех этапах урока. Это и фонетическая зарядка, и повторение лексики, и отработка каких-то грамматических навыков. Возможность встраивать аудио и видеофайлы прекрасно помогает развивать навыки аудирования, мотивирует учащихся к монологическому высказыванию, обсуждению, дискуссии и т.д. Галерея встроенных интерактивных инструментов дает простор для создания различных тестов, кроссвордов, занимательных игр и т.д., благодаря которым каждый ученик оказывается вовлеченным в процесс и является действительно активным участником урока.

    Практическое использование программы Smart Notebook на уроках английского языка дано прилагается в соответствующем файле, а его подробное описание в  пояснительной записке (см.приложение).

    Заключение

    Я работаю с интерактивной доской более двух лет. В своей практике использую как  компьютерные  обучающие программы, ЦОРы с разрешенных ресурсов Интернета, так и создаю собственные  презентации в ПО для интерактивной доски и в программе Smart Notebook.  Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко для меня, а детям становится интересно учиться. А ведь мотивация – двигатель прогресса! Я заметила, что благодаря появлению в классе интерактивной доски изменилось отношение к урокам даже у самых проблемных учеников. Ребенок, который раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Постоянно отвлекающиеся непоседы направляют  свою энергию на работу. А те, кому просто тяжело учиться, находят новые возможности для самовыражения. Некоторые дети стали проявлять инициативу в создании разного рода презентаций и индивидуальных заданий для воспроизведения их на интерактивной доске, проявляя все свое творчество и индивидуальность…

    Но прежде всего, следует понимать, что интерактивная доска сама ничему научить не может. Это всего лишь инструмент в руках педагога, такой же как доска, мел, таблица, и то, как этот инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся.

    Использованные ресурсы и полезные ссылки

    1. Драговская Светлана Тимофеевна. Использование функциональных возможностей интерактивной доски на уроках иностранного языка http://festival.1september.ru/
    2. Злобина Ираида Григорьевна. Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка в средней школе. Самара 2010 http://festival.1september.ru/
    3. Мастер-класс для начинающих (ведет А.Б.Розенфельд) http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=108426&tmpl=com 
    4. Станьева Наталья Павловна. Использование Smart доски на уроках английского языка в начальной школе г.Новосибирск http://festival.1september.ru/
    5. Тарасова  Вера Анатольевна «Интерактивная доска на уроке  –  плюс или минус?» г.  Барнаул http://festival.1september.ru/
    6. Шпак Валентина Викторовна. Возможности использования интерактивной доски на уроках английского языка http://festival.1september.ru/
    7. http://www.smartboard.ru/
    8. http://smarttech.com/ 
    9. http://pedsovet.su/
    10. http://ped-portal.ru/
    11. http://www.amphi.com/departments/technology/whiteboard/lessonplans.html
    12. http://www.panterabbs.ru/
    13. http://interaktiveboard.ru/publ



    Предварительный просмотр:

    Шевелёва Юлия Александровна МОУ «Мысовская СОШ №56 г. Бабушкин 2010г.


    Пояснительная записка

    Комментарии к некоторым слайдам (страницам) разработанных упражнений в программе Smart Notebook. Упражнения даны в качестве образца использования функций программы на уроках английского языка,  пригодны к использованию на любой интерактивной доске. В основе разработанных упражнений лежат рекомендации мастер-класса для начинающих пользователей интерактивной доски Розенфельда Александра Борисовича, который лично разрешил использование материалов со ссылкой на ресурс http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=105173&tmpl=com 

    Слайд 1. Показана возможность создания и использования гиперссылки на любой файл в компьютере (в данном случае на презентацию об использовании интерактивных досок на уроках английского языка)

    Слайд 2-4. Показана возможность составления простого упражнения по теме «Животные» (УМК ЕЕ 2 класс), организовав навигацию по слайдам при помощи гиперссылок. Количество слайдов (= заданий) в подобном упражнении может быть неограниченным.

    Слайд 5. Упражнение «Составь слова» на основе функции множественного клонирования предполагает мини-соревнование между двумя командами (группами), которые должны составить как можно больше слов из предложения He likes music. Предложение можно заменить, исходя из тематики и уровня подготовленности учащихся.

    Слайд 6. Образец составления подсказок, которые можно использовать при обучении диалогической речи (например, вопросы-подсказки) или монологическому высказыванию. При необходимости появления подсказки на экране интерактивной доски необходимо просто, нажав на машину, вытянуть её вправо, и появится «груз» (подсказка), который она «везет».

    Слайд 7. Показана возможность использования функции захвата экрана (см. панель инструментов).

    Слайд 8. Интерактивное средство Анаграмма. Упражнение для формирования лексических и орфографических навыков по теме «Животные» (УМК ЕЕ 2 класс). Учащиеся должны расставить буквы в нужном порядке, перемещая их простым перетаскиванием, затратив при этом как можно меньше времени. При затруднении учащиеся могут нажать на кнопку подсказки Clue, где дано описание животного и его изображение. Для перехода к следующему слову нажимаем NEXT.

    Слайд 9. Сортировка текста. Упражнение для формирования грамматических навыков по теме Irregular verbs. Учащиеся должны расставить глаголы в нужные колонки. После окончания выполнения упражнения нажать кнопку Check для проверки или Solve, если есть затруднения.

    Примечание для учителя. При желании глаголы можно изменять, добавлять, редактировать и использовать в качестве тренажера по теме (для редактирования – кнопка Edit во всех остальных упражнениях)

    Слайд 10. Сортировка текста. Упражнение можно использовать для закрепления лексики при изучении темы “Fruit & Vegetables” (УМК ЕЕ 3 класс). Предполагается, что учащиеся не просто перемещают картинку в нужное место, но и называют по-английски данный предмет. По окончании работы проверить результаты (Check).

    Примечание. Количество картинок можно менять, добавлять другие изображения (см. функцию Edit)

    Слайд 11. Упорядочивание картинок. Упражнение для тренировки букв английского алфавита. Учащиеся должны переставить имеющиеся буквы в алфавитном порядке.

    Слайд 12. Соответствие изображениям. Упражнение предполагает найти соответствия между географическим контуром и названием части Великобритании путем перемещения текста под картинку. Проверка – Check, перезапустить игру – Reset.

    Примечание. При перезапуске игры расположение картинок может меняться, что исключает возможность механического запоминание расположения ответов.

    Слайд 13. Выбор изображения. Игра «Угадай, чей флаг?» Можно использовать как при изучении темы, так и при закреплении/повторении. При нажатии на мелькающие картинки появляется изображение флага и названия стран, из которых надо выбрать правильный ответ.

    Примечание. Флаги не повторяются. Когда все возможные варианты исчерпаны, можно увидеть набранное количество очков. Для обнуления результатов – Reset

    Слайд 14. Выбор соответствия. Упражнение можно использовать для проверки лексических навыков по теме «Family». Выполняется путем перемещения слов в I колонку. Для проверки нажать кнопку Check

    Слайд 15. Множественный выбор. Упражнение из УМК ЕЕ-3 (для 5-6 класса), Unit I. Принцип множественного выбора ответов как в игре «Кто хочет стать миллионером?» Для перехода к следующему вопросу нажать NEXT, по окончании – FINISH, и будет виден результат. Количество вопросов можно добавлять по желанию и использовать по любой теме.

    Слайд 16. Интерактивное средство Note reveal можно использовать для вывода подсказок (вопросов и т.д.) В данном случае, в качестве опор для составления монологического высказывания о себе.

    Слайд 17. Упорядочивание предложений. Упражнение из УМК ЕЕ-3 (для 5-6 кл.) предполагает составление диалога путем упорядочивания фраз. Check – проверка правильности составленного диалога.

    Слайд 18. Игра «Мозаика». Можно использовать при изучении темы «Лондон». Учащийся выбирают любую карточку, отвечает на вопрос или заканчивает предложение, после чего наживаем на эту карточку – она переворачивается. Следующий ученик – следующую карточку. После того, как открыты все карты, на заднем плане появляется картинка, которая является подсказкой к дальнейшим действиям (например, задайте соответствующий нашей теме вопрос по картинке и ответьте на него (покажите на карте и т.д.)

    Примечание. Картинку заднего плана (а также вопросы) можно менять (см. Edit)

    Слайд 19. Интерактивное средство Timereveal можно использовать при объяснении темы «Времена английского глагола» При нажатии временнОй точки раскрывается правилa (формулы) Past Simple, Present Simple, Future Simple в повествовательном, вопросительном и отрицательном предложениях.

    Слайд 20. Водоворот для сортировки картинок. Игра «Wild and domestic animals» (УМК ЕЕ 2 класс) предполагает не просто «скидывать» животных в водоворот, но и называть их по-английски. Check – показывает результаты.

    Слайд 21. Подобная игра, только сортируется текст. Упражнение – игра для учащихся 5 класса по формированию (закреплению) навыков образования Participle I and II.

    Слайд 22. «Словарная ярмарка». Слева появляются по очереди вопросы по теме «Дом» (названия комнат), ответы на которые нужно составить из предложенных на «ярмарке» букв. Учащиеся должны не просто правильно нажать буквы по порядку (что способствует формированию орфографических навыков), но и сделать это как можно скорее, так как идет учет времени. По окончании всех вопросов выдается количество очков набранных игроком.

    Слайд 23. Игра «Футбол» (похожа на «Поле чудес»). Может использоваться для отработки форм неправильных глаголов. Задача учащихся: зная количество букв в слове,  составить из предложенных букв Infinitive неправильного глагола.  В случае затруднения можно «купить» букву (кнопка Buy a letter) или попросить подсказку (Clue), которая предоставит Past Simple того же глагола. Если выбранная учеником буква есть в слове, то в ворота забивается гол (имеется звук), если нет, то «мимо». По окончании игры выдается результат.

    Слайд 24. Интерактивное средство Hot spots. Нажав на кнопку старта, учащиеся должны поставить на карте мира точку, определяющую географическое положение появляющихся наверху географических названий. Игра на время, правильные и неправильные ответы видны сразу, а результаты в конце игры.

    Слайды 25-37. Представляют готовые образцы из коллекции LAT 2.0\Examples, которые демонстрируют разные возможности использования программы на уроках АЯ и дают простор творчеству учителя.

    Слайд 38. Игровой элемент, который можно использовать, например, при ведении счета (баллов) в соревновательных моментах урока. Название команд можно редактировать, цифры меняются простым нажатием.

    Слайд 39. Игровой элемент. При нажатии  кубик переворачивается, выбрасывая разное количество очков, при этом предусмотрен голосовой комментарий на английском или французском языках. Можно использовать при организации каких-либо игровых моментов на любом уроке.

    Использованные ресурсы и полезные ссылки

    1. Драговская Светлана Тимофеевна. Использование функциональных возможностей интерактивной доски на уроках иностранного языка http://festival.1september.ru/
    2. Злобина Ираида Григорьевна. Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка в средней школе. Самара 2010 http://festival.1september.ru/
    3. Мастер-класс для начинающих (ведет А.Б.Розенфельд) http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=108426&tmpl=com 
    4. Станьева Наталья Павловна. Использование Smart доски на уроках английского языка в начальной школе г.Новосибирск http://festival.1september.ru/
    5. Тарасова  Вера Анатольевна «Интерактивная доска на уроке  –  плюс или минус?» г.  Барнаул http://festival.1september.ru/
    6. Шпак Валентина Викторовна. Возможности использования интерактивной доски на уроках английского языка http://festival.1september.ru/
    7. http://www.smartboard.ru/
    8. http://smarttech.com/ 
    9. http://pedsovet.su/
    10. http://ped-portal.ru/
    11. http://www.amphi.com/departments/technology/whiteboard/lessonplans.html
    12. http://www.panterabbs.ru/
    13. http://interaktiveboard.ru/publ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка

    Материал содержит обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка в начальной школе....

    Статья "Роль использования интерактивной доски на уроках английского языка"

    Статья о важности использования интерактивной доски на современном уроке английского языка....

    ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

    Обобщение опыта по использованию Интерактивной доски на уроках английского языка...

    Применение интерактивной доски на уроке английского языка

    Классический символы школьной жизни – доска и мел – безнадёжно устаревают! На смену им приходят высокотехнологичные интерактивные доски. Использование интерактивной доски на уроке – это не только возм...

    Использование интерактивной доски на уроках английского языка как методическая проблема. Выбор: индивидуальная или групповая работа?

    В этой статье я представляю свой опыт работы в группе с  использованием  интерактивной доски  и мобильного класса....

    Использование интерактивной доски на уроках английского языка

    Использование интерактивной доски на уроках английского языка...

    Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

    Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....


     

    Комментарии

    Полностью с Вами согласно, что использование интерактивной доски на данном этапе развития информационных технологий очень важно на уроке.