Обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме

Филяева Светлана Борисовна

Материал содержит обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_inteaktivnoy_doski.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                              Филяева С.Б.

МБОУСОШ№7

г. Североморск

Доклад по теме:  « Обобщение опыта работы по использованию интерактивной доски на уроках английского языка»

                 Учитель: Филяева  Светлана Борисовна, МОУСОШ №7

Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. ПК быстро входит в жизнь ребенка.

В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Специальным образом подобранные и организованные наглядные средства обучения на различного рода носителях: видеоматериалы (фильмы, телевизионные программы, видеоклипы), а также статичные тематические изображения – дидактические картины – (слайды, транспаранты, картинки, рисунки, плакаты, таблицы, схемы) – давно и успешно используются в учебном процессе как неотъемлемая его часть, представляя собой наиболее доступную для восприятия форму предъявления учебного материала. Они создают особую предметно-мотивационную среду, которая в силу своей содержательной сущности способствует развитию познавательной активности, творческих способностей учащихся и, в результате, формированию их образовательной, когнитивной и коммуникативной компетенции.

С другой стороны, являясь осознанным или неосознанным “внешним раздражителем”, стимулом, наглядные средства обучения дают учащемуся дополнительную психологическую опору для успешного усвоения учебного материала за счет конкретизации абстрактного, т. е. отражении и запечатлении в его сознании воспринимаемых зрительных образов. Таким образом, изобразительная наглядность на уроке является тем окружением, своего рода визуальным контекстом, без которого невозможно эффективное формирование и развитие разного рода компетенций учащихся – как общеучебных, так и конкретно-предметных.

С точки зрения когнитивной психологии визуальный контекст, во-первых, дает учащемуся внешний посыл, усиливающий и подкрепляющий его ожидание – содержательную антиципацию, а во-вторых, формирует существенный стимул для восприятия новой информации, т. е. помогает новому образу попасть в область хранения похожей информации, повышая тем самым готовность восприятия. Это явление – своего рода связь визуального контекста и порога восприятия информации, или связь стимулов и ожиданий, – еще раз доказывает положение, известное любому учителю-практику: разнообразный по форме стимул, предъявляемый с высокой частотностью и подкрепляемый визуальным контекстом, позволяет не только быстро классифицировать воспринимаемую информацию или опознавать ее, но и эффективно усваивать на активно деятельностном уровне, т.е. переводить из рецептивной сферы деятельности в продуктивную.

Новые и, по-видимому, безграничные возможности создания средств изобразительной наглядности предоставляются мультимедийными технологиями.

Очевидно, что применение мультимедийных технологий в учебном процессе следует непременно дозировать, т. е. отбирать программные продукты так, чтобы они полностью отвечали своим содержанием тематике и учебному материалу урока, подходу учителя, возрасту и интересам учащихся, и обладали всеми преимуществами мультимедийных электронных ресурсов

Ряд авторов, говоря о вариативных свойствах мультимедийных технологий и рассматривая возможности использования компьютера на уроке, отмечают три основные типа урока:

1) полная замена деятельности учителя программным средством;

2) частичная замена, когда согласно своему сценарию урока учитель подбирает и адаптирует фрагменты учебного материала из имеющегося программного обеспечения;

         3) фрагментарное использование дополнительного материала из имеющегося программного обеспечения без его переработки.

Учебно-методические программные средства для сопровождения уроков ИЯ, создаваемые самим учителем, обладают еще одним неоспоримым преимуществом: они не отторгают учителя от учащегося, а, наоборот, способствуют их творческому единению на уроке. Это происходит потому, что программные средства-сопровождения в силу выполняемых ими функций (демонстрируются учителем) создают на уроке особого рода учебную информационную среду – “учитель – учащиеся – учебный материал на экране.

В своей работе  я использую УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English», использую ИКТ на всех этапах обучения. В основном на среднем и старшем звене использую презентации на завершающем этапе изучения темы (проектная деятельность), а так же на страноведческих уроках. Сегодня я хочу подробно проанализировать опыт работы по использованию мультимедийного приложения к учебнику для второго класса.  По новой версии учебника я работаю первый год, осваиваю это приложение и хочу поделиться своим небольшим опытом.

Мультимедийное приложение к учебнику состоит из 2-х блоков:

« Enjoy the ABC» и  «Enjoy English 2». Данная обучающая программа рас- читана на коллективную и индивидуальную работу учащихся с применением проектора, интерактивной доски, компьютера, а так же может быть использовано для самостоятельной работы учеников в домашних условиях. Программа предлагает различные типы заданий: на аудирование и освоение новых лексических единиц, развивает навыки чтения и говорения на уровне клеше, закладывает основы восприятия английской речи, создаёт возможность объективного контроля понимания прослушанного текста и прививает интерес к изучению английского языка с помощью разнообразных методических приёмов. Например:

  1. При знакомстве с новой буквой учащиеся прослушивают короткую стихотворную историю про эту букву, видят наглядный образ, воспроизводят забавные рифмовки (доска).
  2. Для отработки фонетических навыков учащимся предлагается прослушать и повторить стихи на звуки (3-я часть урок № 36 упражнение № 6; урок № 40 упражнение № 1; урок № 44 упражнение № 1).
  3. При обучении чтению используется лексический ряд на данное правило и наглядный образ (урок № 37 упражнение № 5).
  4. Введение лексики происходит путём демонстрации мультимедийного изображения предмета или действия. Например: названия школьных принадлежностей (1-я часть урок № 13 упражнение № 1), название цветов (1-я часть урок № 15 упражнение № 14), название членов семьи (1-я часть урок № 18 упражнение № 1).
  5. При формировании навыков аудирования учащимся предлагается прослушать тексты песен, стихов, рифмовок. При использовании мультимедийного приложения обучающиеся погружаются в англоязычную среду с опорой на наглядность. Например: прослушай и найди кто рассказывает о своей семье (2-я часть урок № 19 упражнение № 1), слонёнок Томас потерялся узнай где он живёт (3-я часть урок № 35 упражнение № 1), прослушай и найди где живут Кау и Дайно (3-я часть урок № 42 упражнение № 1).
  6. Для развития навыков аудирования я использую тексты детских песен и стихов (караоке, звучит песня).
  7. Формирование и закрепление грамматических структур происходит тоже с помощью приложения (урок № 27 упражнение № 1).
  8. Для развития навыков письменной речи закрепления букв алфавита в приложении « Enjoy the ABC» имеются задания,  где учащимся предлагается обвести букву алфавита, соотнести заглавную и маленькую букв.  Такого рода   задания предусмотрены для индивидуальных и домашних заданий.

В заключении хотелось бы отметить, что  использование интерактивной   доски и  мультимедийного приложения на уроках английского языка повышает мотивацию  и интерес обучающихся к изучению предмета, улучшает качество знаний. Помогает учителю разнообразить урок, сделать его более интересным и запоминающимся.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование интерактивной доски на уроках английского языка"

материал предназначен для учителей, начинающих осваивать интерактивную доску. Доклад содержит основную информацию о ИД. Практическая часть представлена файлом .notebook (для чего необходимо установить...

Статья "Роль использования интерактивной доски на уроках английского языка"

Статья о важности использования интерактивной доски на современном уроке английского языка....

Использование интерактивной доски на уроках английского языка как методическая проблема. Выбор: индивидуальная или групповая работа?

В этой статье я представляю свой опыт работы в группе с  использованием  интерактивной доски  и мобильного класса....

Использование интерактивной доски на уроках английского языка

Использование интерактивной доски на уроках английского языка...

Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

Один из примеров успешного вовлечения учащихся в процесс обучения - использования интерактивной доски с программным обеспечением. В статье описываются наиболее эффективные способы использования интера...

Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...


 

Комментарии

Филяева Светлана Борисовна

"Обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка"