Использование интерактивной доски на уроках английского языка.
статья по английскому языку на тему

Один из примеров успешного вовлечения учащихся в процесс обучения - использования интерактивной доски с программным обеспечением. В статье описываются наиболее эффективные способы использования интерактивной доски на уроках иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_doska_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная доска на уроках английского языка

Удержать внимание учеников XXI века, родившихся в век информатизации, традиционными учебными методами очень трудно. Они хорошо владеют компьютером и мобильными средствами связи, они, как утверждают психологи,- визуалы, им просто необходимы образы.

Один из примеров успешного вовлечения учащихся в процесс обучения - использование интерактивной электронной доски с программным обеспечением. В нашей школе интерактивные доски есть в трёх кабинетах, но не везде ими активно пользуются. На сегодняшний день наиболее популярным программным обеспечением для интерактивной доски являются программные оболочки «Notebook» и «Lynx 4», они просты в применении. Данное программное обеспечение позволяет одновременно работать с текстом, графическим изображением, видео и аудиоматериалами, управляя процессом работы с помощью указки по сенсорной поверхности доски. Программные оболочки «Notebook» и «Lynx 4» позволяют четко структурировать занятия. Очень удобно размещать иллюстрированные задания на слайде при выполнении тестовых заданий и самостоятельных работ или в рамках обобщающего урока. Большой экран и наглядность позволяют разрешить вечную проблему раздаточного материала. Большим подспорьем учителям иностранного языка в процессе подготовки уроков и интерактивных заданий станут рекомендуемые  производителями ссылки www.iwb.org.uk, www.skolplus.se, www.teachers.tv.

На уроках английского языка интерактивная доска может применяться на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности: во время фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей, активизации грамматического материала, обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух. При обучению чтению используются приёмы «Установление соответствий», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации».

Коммуникативную ценность при обучении говорению имеют задания «Незаконченное предложение», «Соотнесение реплик в диалоге», «Установление соответствий». Полезной при создании подобных заданий является флэш – анимация, готовые схемы можно найти в интернете и заполнить их необходимым тематическим материалом.

Можно познакомить учащихся с новой лексикой с помощью картинки и одновременно прослушать новое слово, можно работать в различных режимах – со звуком и без, с картинкой и без. Алгоритм «образ плюс звук» , по мнению психологов, повышает усвоение нового материала до 60%. При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приёмы как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов».

Аудиозаписи, сделанные носителями языка, удобный интерфейс, игровая форма позволяют заинтересовать ученика и добиться определённых результатов при обучении восприятию и пониманию иностранной речи на слух. Анализируя возможности программных оболочек при работе с аудио и видеоматериалами, следует отметить, что в программной оболочке «Notebook» процесс прослушивания и просмотра непрерывен. Программная оболочка «Lynx 4» позволяет останавливаться, повторять, возвращаться к нужному моменту, что облегчает процесс восприятия и понимания иноязычной речи и даёт больше возможностей для работы с фрагментами аудиотекста и видеофильма. На интерактивной доске можно захватывать видео  изображения и отражать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к ним свои комментарии.

При обучении письменной речи и правописанию наиболее эффективными являются задания «Заполнение пробелов», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками». Большим подспорьем выступают функции «Шторка», которая позволяет быстро и эффективно организовать контроль, и «Прозрачность», благодаря которой можно высвечивать правильные варианты.

При отработке грамматического материала можно использовать приёмы «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», «Текст с пропусками», «Создание схем», «Лингвистические игры». В данном виде деятельности нам на помощь приходит режим Граффити. Написать – начертить, дорисовать – нарисовать, подчеркнуть – зачеркнуть – всё это доступно с помощью электронных перьев (на лотке, либо на панели инструментов). Во время презентации грамматического явления можно представить схему, используя разные цвета для привлечения внимания учащихся к тому или иному аспекту. Часть материала можно скрыть, используя функцию «шторка». Можно использовать электронные учебники  и видеоуроки. Интерактивную доску можно использовать не только на уроках, но и на факультативных занятиях, во время проведения внеклассных мероприятий, например страноведческих викторин.

Использование интерактивной доски в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися при значительной экономии времени, а также мотивирует учеников на получение знаний и успешность.

Наряду со многими преимуществами, подготовка урока с использованием интерактивной доски  является трудоёмким процессом и требует больших затрат времени. Применение её на уроке должно быть дозированным. Согласно нормативной документации требуется учитывать, что при компьютерном сопровождении уроков общее время работы ученика с компьютером не должно превышать  15-20 минут, то есть менее половины урока. Можно использовать компьютер  и интерактивную доску фрагментами по 2-5 минут.  Есть возможность переносить изображение с доски на локальные компьютеры и обратно, что увеличивает эффективность работы. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием  учатся и их результаты улучшаются.

Подведу краткий итог, почему учителям нравится использование интерактивной доски:

.интерактивная доска уникальна для презентации материала, можно что-то добавлять, писать, создавать графические схемы;

.применение разных цветов позволяет учащимся быстрее усваивать материал;

.снимает страх сделать ошибку, её легче исправить, чем на обычной доске;

.значительно сокращает количество раздаточного материала;

.как магнит притягивает детей (особенно нравится ученикам исполнять песни в режиме караоке, с текстом на доске или без него).

        Новые методы не отменяют учебники, но тот, кто однажды попробовал провести урок с использованием интерактивной доски, никогда не вернётся к «тряпично-меловому» периоду обучения.

        Издано «Просвещением» Interactive Whiteboard Software (авторы: В.Эванс, Дж.Дули)-программное обеспечение, которое содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Яркое и наглядное представление  грамматического материала, анимационное видео, аудиоупражнения, весёлые игры и многое другое позволят сделать уроки английского языка живыми и увлекательными. Рекомендуется  учащимся в качестве дополнительного компонента для самостоятельной работы дома. Диск можно использовать на персональном компьютере  или на интерактивной доске. Программное обеспечение подходит для всех типов интерактивных досок и компьютеров.

                                Литература:

1.Информационно-публистический бюллетень «Просвещение», 2009г.

«Использование интерактивной доски на уроках английского языка».

Татьяна Кузнецова.

2.Интернет.  «Использование программного обеспечения для интерактивной доски к учебнику «Spotlight» на уроках английского языка в начальной школе.

Циплухина Е. В., 2014г.