Использование интерактивной доски на уроках английского языка.
статья по английскому языку на тему

Один из примеров успешного вовлечения учащихся в процесс обучения - использования интерактивной доски с программным обеспечением. В статье описываются наиболее эффективные способы использования интерактивной доски на уроках иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_doska_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная доска на уроках английского языка

Удержать внимание учеников XXI века, родившихся в век информатизации, традиционными учебными методами очень трудно. Они хорошо владеют компьютером и мобильными средствами связи, они, как утверждают психологи,- визуалы, им просто необходимы образы.

Один из примеров успешного вовлечения учащихся в процесс обучения - использование интерактивной электронной доски с программным обеспечением. В нашей школе интерактивные доски есть в трёх кабинетах, но не везде ими активно пользуются. На сегодняшний день наиболее популярным программным обеспечением для интерактивной доски являются программные оболочки «Notebook» и «Lynx 4», они просты в применении. Данное программное обеспечение позволяет одновременно работать с текстом, графическим изображением, видео и аудиоматериалами, управляя процессом работы с помощью указки по сенсорной поверхности доски. Программные оболочки «Notebook» и «Lynx 4» позволяют четко структурировать занятия. Очень удобно размещать иллюстрированные задания на слайде при выполнении тестовых заданий и самостоятельных работ или в рамках обобщающего урока. Большой экран и наглядность позволяют разрешить вечную проблему раздаточного материала. Большим подспорьем учителям иностранного языка в процессе подготовки уроков и интерактивных заданий станут рекомендуемые  производителями ссылки www.iwb.org.uk, www.skolplus.se, www.teachers.tv.

На уроках английского языка интерактивная доска может применяться на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности: во время фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей, активизации грамматического материала, обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух. При обучению чтению используются приёмы «Установление соответствий», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации».

Коммуникативную ценность при обучении говорению имеют задания «Незаконченное предложение», «Соотнесение реплик в диалоге», «Установление соответствий». Полезной при создании подобных заданий является флэш – анимация, готовые схемы можно найти в интернете и заполнить их необходимым тематическим материалом.

Можно познакомить учащихся с новой лексикой с помощью картинки и одновременно прослушать новое слово, можно работать в различных режимах – со звуком и без, с картинкой и без. Алгоритм «образ плюс звук» , по мнению психологов, повышает усвоение нового материала до 60%. При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приёмы как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов».

Аудиозаписи, сделанные носителями языка, удобный интерфейс, игровая форма позволяют заинтересовать ученика и добиться определённых результатов при обучении восприятию и пониманию иностранной речи на слух. Анализируя возможности программных оболочек при работе с аудио и видеоматериалами, следует отметить, что в программной оболочке «Notebook» процесс прослушивания и просмотра непрерывен. Программная оболочка «Lynx 4» позволяет останавливаться, повторять, возвращаться к нужному моменту, что облегчает процесс восприятия и понимания иноязычной речи и даёт больше возможностей для работы с фрагментами аудиотекста и видеофильма. На интерактивной доске можно захватывать видео  изображения и отражать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к ним свои комментарии.

При обучении письменной речи и правописанию наиболее эффективными являются задания «Заполнение пробелов», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками». Большим подспорьем выступают функции «Шторка», которая позволяет быстро и эффективно организовать контроль, и «Прозрачность», благодаря которой можно высвечивать правильные варианты.

При отработке грамматического материала можно использовать приёмы «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», «Текст с пропусками», «Создание схем», «Лингвистические игры». В данном виде деятельности нам на помощь приходит режим Граффити. Написать – начертить, дорисовать – нарисовать, подчеркнуть – зачеркнуть – всё это доступно с помощью электронных перьев (на лотке, либо на панели инструментов). Во время презентации грамматического явления можно представить схему, используя разные цвета для привлечения внимания учащихся к тому или иному аспекту. Часть материала можно скрыть, используя функцию «шторка». Можно использовать электронные учебники  и видеоуроки. Интерактивную доску можно использовать не только на уроках, но и на факультативных занятиях, во время проведения внеклассных мероприятий, например страноведческих викторин.

Использование интерактивной доски в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися при значительной экономии времени, а также мотивирует учеников на получение знаний и успешность.

Наряду со многими преимуществами, подготовка урока с использованием интерактивной доски  является трудоёмким процессом и требует больших затрат времени. Применение её на уроке должно быть дозированным. Согласно нормативной документации требуется учитывать, что при компьютерном сопровождении уроков общее время работы ученика с компьютером не должно превышать  15-20 минут, то есть менее половины урока. Можно использовать компьютер  и интерактивную доску фрагментами по 2-5 минут.  Есть возможность переносить изображение с доски на локальные компьютеры и обратно, что увеличивает эффективность работы. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием  учатся и их результаты улучшаются.

Подведу краткий итог, почему учителям нравится использование интерактивной доски:

.интерактивная доска уникальна для презентации материала, можно что-то добавлять, писать, создавать графические схемы;

.применение разных цветов позволяет учащимся быстрее усваивать материал;

.снимает страх сделать ошибку, её легче исправить, чем на обычной доске;

.значительно сокращает количество раздаточного материала;

.как магнит притягивает детей (особенно нравится ученикам исполнять песни в режиме караоке, с текстом на доске или без него).

        Новые методы не отменяют учебники, но тот, кто однажды попробовал провести урок с использованием интерактивной доски, никогда не вернётся к «тряпично-меловому» периоду обучения.

        Издано «Просвещением» Interactive Whiteboard Software (авторы: В.Эванс, Дж.Дули)-программное обеспечение, которое содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Яркое и наглядное представление  грамматического материала, анимационное видео, аудиоупражнения, весёлые игры и многое другое позволят сделать уроки английского языка живыми и увлекательными. Рекомендуется  учащимся в качестве дополнительного компонента для самостоятельной работы дома. Диск можно использовать на персональном компьютере  или на интерактивной доске. Программное обеспечение подходит для всех типов интерактивных досок и компьютеров.

                                Литература:

1.Информационно-публистический бюллетень «Просвещение», 2009г.

«Использование интерактивной доски на уроках английского языка».

Татьяна Кузнецова.

2.Интернет.  «Использование программного обеспечения для интерактивной доски к учебнику «Spotlight» на уроках английского языка в начальной школе.

Циплухина Е. В., 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование интерактивной доски на уроках английского языка"

материал предназначен для учителей, начинающих осваивать интерактивную доску. Доклад содержит основную информацию о ИД. Практическая часть представлена файлом .notebook (для чего необходимо установить...

Обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка

Материал содержит обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка в начальной школе....

Статья "Роль использования интерактивной доски на уроках английского языка"

Статья о важности использования интерактивной доски на современном уроке английского языка....

Использование интерактивной доски на уроках английского языка как методическая проблема. Выбор: индивидуальная или групповая работа?

В этой статье я представляю свой опыт работы в группе с  использованием  интерактивной доски  и мобильного класса....

Использование интерактивной доски на уроках английского языка

Использование интерактивной доски на уроках английского языка...

Использование интерактивной доски на уроках английского языка

Использование интерактивной доски на уроках английского языка...

Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....