Интегрированная образовательная технология.
статья по теме

Родичева Тамара Михайловна

Краткое описание бинарных уроков как формы интеграции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannaya_obrazovatelnaya_tehnologiya.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная технология.

Под интеграцией понимается процесс объединения в целое каких-либо элементов, в результате которого возникают новые свойства. В кратком словаре современных терминов  и понятий <<интеграция>> определяется следующим образом: взаимосвязанность, системное соединение в единое целое и соответственно процесс установления таких связей, сближение, объединение.

Задача интегрирования- не просто показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую , реальную связь, датьучащимся желанное представление о единстве окружающего нас мира. Иначе интеграция превратится в поверхностную констатацию- пародию на межпредметные связи.

Мы выбрали одну из форм интеграции: бинарный урок.

Сущность бинарных уроков заключается в том, что создается многогранная связь между отдельными дисциплинами школьного учебного процесса.Обращаясь к бинарности,как целостному восприятию учебного материала мы увидели ряд преимуществ:

1.Окружающий мир познается учащимися в многообразии и единстве,так как предметы школьного цикла не дают представления о целостном явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.

2.Форма проведения бинарного урока увлекательна и нестандартна. Использование различных видов деятельности на уроке дает возможность учащимся поддерживать внимание на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающем эффекте обучения.

Бинарные уроки повышают потенциал ребят, побуждают их к активному познанию мира,

к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей. Данные уроки способствуют развитию речи, формируют умения сравнивать, обобщать и делать выводы.

3.Бинарные уроки дают возможность самореализовываться в творческом процессе учителю, способствуют раскрытию талантов учеников.

Эффективность бинарных уроков исключительна.

Во-первых  -  соединяются педагогические усилия двух учителей, что позволяет на высоком уровне вести обучение, т.к. достоинства одного дополняются достоинствами другого. Имеющиеся недостатки в деятельности одного, компенсируются достоинствами другого.

Во  -  вторых  -  объединение усилий двух педагогов способствует усилению управления процессом познавательной и практической деятельности.

В – третьих  -  усиление индивидуальности обучения. Регулярная смена учебных шагов позволяет выявить тех учащихся которые нуждаются в особом внимании.

В- четвертых  -  облегчается изучение базисных тем. Эти уроки имеют большое значение в плане повышения квалификации самих педагогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русский язык + образовательная технология «ИнтеллекТ» по теме «Повторение и обобщение по теме: «Союз» (7 класс)

   Образовательными целями урока является  уточнение и расширение представлений по теме «Союз»; формирование умений определять роль союзов в предложении; закрепление навыков пра...

Интегрированное психолого-логопедическое занятие как один из приемов здоровьесберегающих образовательных технологий.

Объединение усилий психолога и логопеда в работе с учащимися начальных классов, у которых имеются специфические нарушения речи, позволяет успешне...

Интегрированная НОД по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» с использованием электронно-образовательных технологий.

Закрепить знания детей, полученных в течение учебного года, используя сказочную  тематику в рамках проекта «Что за чудо эти сказки»....

Семинар-практикум учителей ОБЖ по теме: "Использование интегрированных педагогических технологий как условие качественного обновления образовательного пространства по предмету ОБЖ"

Доклад + презентация к семинару-практикуму.Интегрированный урок ОБЖ+химия в 8 классе по теме: "Воздействие оксидов на окружающую среду и здоровье человека".Самоанализ урока....

Технология реализации интегрированных образовательных проектов: от выбора объекта до создания визуальной карты.

Формирование представлений учащихся о современной научной картине мира - одно из главных направлений общего образования. Эти представления формируются благодаря взаимосвязи предметно-научных знаний, п...

Применение современных образовательных технологий на интегрированных уроках математики

Показаны приемы технологии развиия критического мышления...