Интегрированная образовательная технология.
статья по теме
Краткое описание бинарных уроков как формы интеграции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная технология.
Под интеграцией понимается процесс объединения в целое каких-либо элементов, в результате которого возникают новые свойства. В кратком словаре современных терминов и понятий <<интеграция>> определяется следующим образом: взаимосвязанность, системное соединение в единое целое и соответственно процесс установления таких связей, сближение, объединение.
Задача интегрирования- не просто показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую , реальную связь, датьучащимся желанное представление о единстве окружающего нас мира. Иначе интеграция превратится в поверхностную констатацию- пародию на межпредметные связи.
Мы выбрали одну из форм интеграции: бинарный урок.
Сущность бинарных уроков заключается в том, что создается многогранная связь между отдельными дисциплинами школьного учебного процесса.Обращаясь к бинарности,как целостному восприятию учебного материала мы увидели ряд преимуществ:
1.Окружающий мир познается учащимися в многообразии и единстве,так как предметы школьного цикла не дают представления о целостном явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
2.Форма проведения бинарного урока увлекательна и нестандартна. Использование различных видов деятельности на уроке дает возможность учащимся поддерживать внимание на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающем эффекте обучения.
Бинарные уроки повышают потенциал ребят, побуждают их к активному познанию мира,
к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей. Данные уроки способствуют развитию речи, формируют умения сравнивать, обобщать и делать выводы.
3.Бинарные уроки дают возможность самореализовываться в творческом процессе учителю, способствуют раскрытию талантов учеников.
Эффективность бинарных уроков исключительна.
Во-первых - соединяются педагогические усилия двух учителей, что позволяет на высоком уровне вести обучение, т.к. достоинства одного дополняются достоинствами другого. Имеющиеся недостатки в деятельности одного, компенсируются достоинствами другого.
Во - вторых - объединение усилий двух педагогов способствует усилению управления процессом познавательной и практической деятельности.
В – третьих - усиление индивидуальности обучения. Регулярная смена учебных шагов позволяет выявить тех учащихся которые нуждаются в особом внимании.
В- четвертых - облегчается изучение базисных тем. Эти уроки имеют большое значение в плане повышения квалификации самих педагогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русский язык + образовательная технология «ИнтеллекТ» по теме «Повторение и обобщение по теме: «Союз» (7 класс)
Образовательными целями урока является уточнение и расширение представлений по теме «Союз»; формирование умений определять роль союзов в предложении; закрепление навыков пра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/04/picture-464543-1407169954.jpg)
Интегрированное психолого-логопедическое занятие как один из приемов здоровьесберегающих образовательных технологий.
Объединение усилий психолога и логопеда в работе с учащимися начальных классов, у которых имеются специфические нарушения речи, позволяет успешне...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-420036-1394899929.jpg)
Образовательные технологии современного урока:интегрированные уроки и использование детских презентаций на уроках географии и во внеурочное время
Интегрированные уроки....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889405-1486288285.jpg)
Интегрированная НОД по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» с использованием электронно-образовательных технологий.
Закрепить знания детей, полученных в течение учебного года, используя сказочную тематику в рамках проекта «Что за чудо эти сказки»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969306-1509960683.jpg)
Семинар-практикум учителей ОБЖ по теме: "Использование интегрированных педагогических технологий как условие качественного обновления образовательного пространства по предмету ОБЖ"
Доклад + презентация к семинару-практикуму.Интегрированный урок ОБЖ+химия в 8 классе по теме: "Воздействие оксидов на окружающую среду и здоровье человека".Самоанализ урока....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/25/picture-1139879-1556213593.jpg)
Технология реализации интегрированных образовательных проектов: от выбора объекта до создания визуальной карты.
Формирование представлений учащихся о современной научной картине мира - одно из главных направлений общего образования. Эти представления формируются благодаря взаимосвязи предметно-научных знаний, п...
Применение современных образовательных технологий на интегрированных уроках математики
Показаны приемы технологии развиия критического мышления...