обзор личностно-ориентированных технологий (презентация)
презентация по теме
Презентация по докладу "Обзор личностно-ориентированных технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzor_lichnostno-orientirovannyh_tehnologiy.ppt | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностно-ориентированные технологии: Технология полного усвоения знаний (М.В.Кларин) Технология разноуровнего обучения Технология коллективного взаимообучения (А.Г.Ривин) Технология модульного обучения
Технология полного усвоения знаний Малоспособные (5%) Талантливые (5%) Большинство (90%) Рабочая гипотеза: Способности ученика определяются не при усредненных условиях, а при оптимально подобранных для данного ребенка
Общая установка: Все обучаемые способны полностью усвоить необходимый материал при рациональной организации учебного процесса
Должен быть точно определен критерий полного усвоения курса Категории целей: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка и какие результаты должны быть достигнуты всеми
Технология Основные принципы: - всеобщая талантливость - взаимное превосходство - неизбежность перемен разноуровнего обучения
Овладение программным материалом в разных группах: - минимальный уровень (гос.стандарт) - базовый - вариативный (творческий)
Дифференциация обучения 1. Классы однородного состава с начального этапа обучения 2. Внутриклассная дифференциация в среднем звене для раздельного обучения на разных уровнях по разным предметам 3. Профильное обучение в основной школе и в старших классах
Технология коллективного взаимообучения («организованный диалог», «сочетательный диалог», «коллективный способ обучения») Парная работа: - статическая пара - динамическая пара - вариационная пара
Преимущества технологии: - совершенствование навыков логического мышления - идет опора на предыдущий опыт и знания - каждый работает в индивидуальном темпе - повышается ответственность за результаты коллективного труда - формируется адекватная самооценка своих возможностей - обеспечивается более прочное усвоение
Технология модульного обучения Педагог разрабатывает программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся задач Дидактическая цель формулируется для каждого обучаемого и содержит в себе не только указания на объем знаний, но и на уровень усвоения.
Личностно-ориентированные технологии позволяют максимально адаптировать учебный процесс к возможностям и потребностям обучаемых. Происходит личностное включение школьника в процесс обучения, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются
Особенности личностно-ориентированного урока Учитель вместе с учениками осуществляет равноправную работу по поиску и отбору научного содержания, которое подлежит усвоению.
Требования к уроку: 1) Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе. 2) Стимулирование учащихся к высказываниям. 3) Оценка деятельности не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. 4) Поощрение стремления ученика находить свой способ работы. 5) Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу. 6) Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.
Изложение знаний должно быть направлено не только на расширение их объема, но и на преобразование личного опыта каждого ученика. Активное стимулирование ученика к образовательной деятельности должно обеспечивать ему возможность самообразования, саморазвития, самовыражения.
Схема учебного занятия: 1) Проверка итогов предыдущей работы. 2) Презентация нового материала. 3) Практика под руководством учителя. 4) Независимая самостоятельная практика обучаемых. 5) Самоконтроль и самооценка результатов работы. 6) Подведение итогов учебного занятия. 7) Информация о домашнем задании. 8) Специальное повторение. 9) Контроль усвоения знаний учащимися.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обзор личностно-ориентированных технологий (доклад)
В докладе рассматриваются виды и типы личностно-ориентированных технологий и их особенности...
Пути решения проблем здоровьесбережения средствами личностно ориентированной педагогической технологии
Внедрение в практику основных положений личностно ориентированной технологии (автор Якиманская И.) позволяет решить многие вопросы индивидуального подхода к учащимся. Следует отметить, что учителю нео...
Личностно - ориентированные педагогические технологии преподавания химии. Адаптивная система обучения.
Адаптивная система обученияМетодическая разработка урока химии 8 класса. АСО. Количество вещества (обобщающий урок)Методическая разработка урока химии 8 класса. АСО. Степень окисления (изучение нового...
Проект – личностно-ориентированная педагогическая технология.
Основные преимущества использования проектной технологии....
Личностно-ориентированная коммуникативная технология «Активный выбор». Тема: «Семейный досуг».
Новизна технологии заключается в поэтапности построения, форме подачи материала, которая позволила более глубоко, осмысленно подросткам погрузиться в обсуждаемую тему, что повышает эффективность воспи...
Выступление на методическом объединении учителей гуманитарного цикла "Личностно-ориентированные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и чтения в школе VIII вида"
В докладе отражены основные направления личностно-ориентированных образовательных технологий и использование их на уроках русского языка и чтения в старших классах....
Презентация " Личностно-ориентированный урок" ТЕХНОЛОГИЯ
•Методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания...