обзор личностно-ориентированных технологий (презентация)
презентация по теме

Моренкова Наталья Юрьевна

Презентация по докладу "Обзор личностно-ориентированных технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obzor_lichnostno-orientirovannyh_tehnologiy.ppt188 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обзор личностно-ориентированных технологий Особенности личностно-ориентированного урока

Слайд 2

Личностно-ориентированные технологии: Технология полного усвоения знаний (М.В.Кларин) Технология разноуровнего обучения Технология коллективного взаимообучения (А.Г.Ривин) Технология модульного обучения

Слайд 3

Технология полного усвоения знаний Малоспособные (5%) Талантливые (5%) Большинство (90%) Рабочая гипотеза: Способности ученика определяются не при усредненных условиях, а при оптимально подобранных для данного ребенка

Слайд 4

Общая установка: Все обучаемые способны полностью усвоить необходимый материал при рациональной организации учебного процесса

Слайд 5

Должен быть точно определен критерий полного усвоения курса Категории целей: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка и какие результаты должны быть достигнуты всеми

Слайд 6

Технология Основные принципы: - всеобщая талантливость - взаимное превосходство - неизбежность перемен разноуровнего обучения

Слайд 7

Овладение программным материалом в разных группах: - минимальный уровень (гос.стандарт) - базовый - вариативный (творческий)

Слайд 8

Дифференциация обучения 1. Классы однородного состава с начального этапа обучения 2. Внутриклассная дифференциация в среднем звене для раздельного обучения на разных уровнях по разным предметам 3. Профильное обучение в основной школе и в старших классах

Слайд 9

Технология коллективного взаимообучения («организованный диалог», «сочетательный диалог», «коллективный способ обучения») Парная работа: - статическая пара - динамическая пара - вариационная пара

Слайд 10

Преимущества технологии: - совершенствование навыков логического мышления - идет опора на предыдущий опыт и знания - каждый работает в индивидуальном темпе - повышается ответственность за результаты коллективного труда - формируется адекватная самооценка своих возможностей - обеспечивается более прочное усвоение

Слайд 11

Технология модульного обучения Педагог разрабатывает программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся задач Дидактическая цель формулируется для каждого обучаемого и содержит в себе не только указания на объем знаний, но и на уровень усвоения.

Слайд 12

Личностно-ориентированные технологии позволяют максимально адаптировать учебный процесс к возможностям и потребностям обучаемых. Происходит личностное включение школьника в процесс обучения, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются

Слайд 13

Особенности личностно-ориентированного урока Учитель вместе с учениками осуществляет равноправную работу по поиску и отбору научного содержания, которое подлежит усвоению.

Слайд 14

Требования к уроку: 1) Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе. 2) Стимулирование учащихся к высказываниям. 3) Оценка деятельности не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. 4) Поощрение стремления ученика находить свой способ работы. 5) Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу. 6) Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.

Слайд 15

Изложение знаний должно быть направлено не только на расширение их объема, но и на преобразование личного опыта каждого ученика. Активное стимулирование ученика к образовательной деятельности должно обеспечивать ему возможность самообразования, саморазвития, самовыражения.

Слайд 16

Схема учебного занятия: 1) Проверка итогов предыдущей работы. 2) Презентация нового материала. 3) Практика под руководством учителя. 4) Независимая самостоятельная практика обучаемых. 5) Самоконтроль и самооценка результатов работы. 6) Подведение итогов учебного занятия. 7) Информация о домашнем задании. 8) Специальное повторение. 9) Контроль усвоения знаний учащимися.

Слайд 17

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзор личностно-ориентированных технологий (доклад)

В докладе рассматриваются виды и типы личностно-ориентированных технологий и их особенности...

Пути решения проблем здоровьесбережения средствами личностно ориентированной педагогической технологии

Внедрение в практику основных положений личностно ориентированной технологии (автор Якиманская И.) позволяет решить многие вопросы индивидуального подхода к учащимся. Следует отметить, что учителю нео...

Личностно - ориентированные педагогические технологии преподавания химии. Адаптивная система обучения.

Адаптивная система обученияМетодическая разработка урока химии 8 класса. АСО. Количество вещества (обобщающий урок)Методическая разработка урока химии 8 класса. АСО. Степень окисления (изучение нового...

Проект – личностно-ориентированная педагогическая технология.

Основные преимущества использования проектной технологии....

Личностно-ориентированная коммуникативная технология «Активный выбор». Тема: «Семейный досуг».

Новизна технологии заключается в поэтапности построения, форме подачи материала, которая позволила более глубоко, осмысленно подросткам погрузиться в обсуждаемую тему, что повышает эффективность воспи...

Выступление на методическом объединении учителей гуманитарного цикла "Личностно-ориентированные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и чтения в школе VIII вида"

В докладе отражены основные направления личностно-ориентированных образовательных технологий и использование их на уроках русского языка и чтения в старших классах....

Презентация " Личностно-ориентированный урок" ТЕХНОЛОГИЯ

•Методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания...